АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050
E-mail: arhangelsk.info@arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
19 декабря 2012 года
г. Архангельск
Дело № А05-13876/2012
Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2012 года
Решение в полном объёме изготовлено 19 декабря 2012 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шашкова А.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Яремчук М.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Федерального казенного учреждения "Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН <***>; место нахождения: 164268, Архангельская область, п.Североонежск Плесецкого района, 2-й мкр, дом 10)
к ответчику - администрации муниципального образования "Ундозерское" (ОГРН <***>; место нахождения: 164279, Архангельская область, п.Ундозеро Плесецкого района, дом 2)
о взыскании 50 000 руб. 00 коп.,
без участия в заседании представителей сторон,
установил:
Федеральное казенное учреждение "Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (далее – истец, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к администрации муниципального образования "Ундозерское" (далее - ответчик) о взыскании 50 000 руб. 00 коп. долга по оплате тепловой энергии, поставленной в незаселенный жилищный фонд п. Янгоры МО "Ундозерское" в первом полугодие 2012 года.
Истец на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации увеличил сумму иска. Просит взыскать с ответчика 374 746 руб. 14 коп. задолженности по затратам, связанным с поставкой тепловой энергии в незаселенный фонд.
Суд принимает увеличение исковых требований, поскольку оно не противоречит действующему законодательству.
Ответчик отзыв не представил.
Стороны своих представителей в заседание не направили, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено без их участия.
Изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
Учреждение, являясь владельцем котельной в п. Янгора, осуществляет выработку тепловой энергии на нужды отопления жилых домов, а также выполняет функции управляющей компании: посредством привлечения осужденных оказывает услуги по содержанию и ремонту в отношении муниципального жилого фонда п. Янгора Плесецкого района Архангельской области.
Согласно ст. 215 п. 1 и 2 ГК РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Жилой фонд, расположенный на территории п. Янгора был передан МО «Плесецкий муниципальный район» в собственность МО «Ундозерское» на основании Областного закона Архангельской области от 29.09.2006 № 230-12-ОЗ «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Плесецкий муниципальный район» Архангельской области и муниципальными образованиями «Емцовское», «Кенозерское», «Коневское», «Обозерское», «Почезерское», «Самодедское», «Тарасовское», «Ундозерское», «Федовское», «Холмогорское», «Ярнемское» Архангельской области».
Из материалов дела следует, что в период с января 2012 года по июнь 2012 года истец отпускал тепловую энергию в незаселенные квартиры, расположенные в п. Янгора в жилых домах № 1, №2, № 4, №6, № 7, № 8.
Ввиду отсутствия приборов учета количество отпущенной тепловой энергии определено истцом расчетным путем на основании нормативов на теплоснабжение, а ее стоимость – в соответствии с тарифами, установленными Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 28.11.2011 № 99-э/73.
Поскольку тепловая энергия и услуги по содержанию и ремонту общего имущества, оказанные в отношении незаселенных квартир жилого фонда п.Янгора Плесецкого района Архангельской области, до настоящего времени не оплачены, истец обратился в суд с иском о взыскании 374 746,14 руб. задолженности.
В статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Доказательства того, что ответчик уполномочил в порядке пункта 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации нести расходы на содержание незаселенных жилых помещений иное лицо, в материалах дела отсутствуют. Какой-либо порядок компенсации расходов на содержание незаселенных жилых помещений ответчиком не принят.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что именно ответчик должен возместить истцу стоимость тепловой энергии, а также оплатить услуги по содержанию и ремонту общего имущества, оказанные в отношении незаселенных квартир.
Поскольку договор на оказание услуг по теплоснабжению и содержанию незаселенного жилого фонда между сторонами заключен не был, в целях осуществления расчета объема фактически оказываемых услуг истец с участием представителя отдела МВД по Плесецкому району произвел осмотр жилого фонда поселка, по результатам которого составил Акт осмотра жилищного фонда от 26.04.2012.
Согласно этому акту в жилых домах № 1, № 2, № 3, № 4, № 6, № 7, № 8 п. Янгора общая площадь незаселенных квартир составляет 2 248 кв.м., из них отапливаемых квартир – 1894,6 кв.м.
Указанный документ признан судом допустимым и достоверным доказательством, поскольку он ответчиком не опровергнут.
Поэтому суд при принятии настоящего решения исходит из сведений о площади незаселенных отапливаемых квартир, содержащихся в Акте от 26.04.2012, которая составляет 1894,6 кв.м.
Поскольку договор теплоснабжения между сторонами не заключен, качественные характеристики, которым должна соответствовать подаваемая тепловая энергия, не установлены.
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307) предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Пунктом 5 раздела II приложения N 1 к Правилам N 307 предусмотрено, что температура горячей воды в точке разбора должна быть не менее 50 градусов для закрытых систем централизованного теплоснабжения. При этом предусмотрено, что допустимым является отклонение температуры горячей воды в точке разбора в ночное время (с 23-00 час. до 6-00 час.) не более чем на 5 градусов, в дневное время (с 6-00 час. до 23-00 час.) не более чем на 3 градуса. Этим же пунктом определено, что за каждые 3 градуса снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы потребителей снижается на 0,1% за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения.
Ответчик не представил суду обоснованного контррасчета платы за отпущенное тепло, выполненного с учетом положений Правил № 307.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
На основании статьи 210 названного кодекса собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации также установлено, что бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений.
Как установлено статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В силу статьи 155 указанного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме вносят эту плату управляющей организации.
В связи с вышеизложенным, Учреждение, оказавшее коммунальные услуги в муниципальном жилом фонде, вправе требовать внесения платы за отопление с МО «Ундозерское» как собственника незаселенных квартир, расположенных в домах № 1, № 2, № 3, № 4, № 6, № 7, № 8 п. Янгора.
В подтверждение факта оказанных услуг истцом представлены Выписки из приказов о привлечении осужденных, отбывающих наказание в ИК-27 ФКУ ОИУ ОЦУХД-2 УФСИН России по Архангельской области (п. Янгора), к труду для оказания коммунальных услуг в жилом фонде в п. Янгора, Графиками работы, Табелями учета рабочего времени.
Документально подтвержденных данных о том, что в спорный период услуги по содержанию жилого фонда п. Янгоры ответчику оказывались не истцом, а другим контрагентом, ответчик в материалы дела не представил.
Следовательно, истец вправе претендовать на возмещение своих расходов по отоплению исходя из площади незаселенных квартир: 1894,6 кв.м.
Учитывая изложенное, суд взыскивает с ответчика в пользу Учреждения 374 746,14 руб. задолженности.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ с ответчика в пользу истца взыскивается 2000 рублей расходов по госпошлине.
МО «Ундозерское» освобождено от уплаты государственной пошлины в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому государственная пошлина в федеральный бюджет с него не взыскивается.
Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Взыскать с администрации муниципального образования "Ундозерское" за счет казны муниципального образования «Ундозерское» (ОГРН <***>; место нахождения: 164279, Россия, п.Ундозеро Плесецкого района, Архангельская область, дом 2) в пользу Федерального казенного учреждения "Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН <***>; место нахождения: 164268, Россия, п.Североонежск Плесецкого района, Архангельская область, 2-й мкр, дом 10) 374 746 руб. 14 коп. задолженности, а также 2 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья
А.Х. Шашков