ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-13928/16 от 20.04.2017 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2017 года

г. Архангельск

Дело № А05-13928/2016

Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2017 года

Решение в полном объёме изготовлено 27 апреля 2017 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шапран Е.Б.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Варакиной Е.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Архангельск» (ОГРН <***>, 163002, <...>)

к войсковой части 6832 (ОГРН <***>, 163030, <...>)

о взыскании 303 163 руб. 84 коп.

при участии в судебном заседании представителей сторон:

от истца – ФИО1 – по доверенности от 09.01.2017

от ответчика – ФИО2 – по доверенности от 26.12.2016, ФИО3 – по доверенности от 17.02.2017

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» (далее- истец, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к войсковой части 6832 (далее- ответчик, Войсковая часть) о взыскании 303 163 руб. 84 коп., в том числе 23 520 руб. 96 коп. платы за превышение нормативных показателей сбросов по составу сточных вод и 279 642 руб. 88 коп. платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения предельно допустимых концентраций веществ в составе сточных вод.

Войсковая часть с заявленными требованиями не согласилась, в отзыве и в судебном заседании представители ответчика сослались на то, что отбор проб был произведен не из колодца, согласованного в договоре, на момент отбора проб колодец находился на подпоре, отбор проб произведен в мае 2016 один раз, а плата за превышение нормативных показателей сбросов и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения начислена за 3 месяца (май, июнь, июль 2016 года), между сторонами не заключено соглашение по определению размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с подпунктом «б» пункта 113 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил.

Между сторонами 02.02.2016 заключен единый договор №2-49.20 холодного водоснабжения и водоотведения (далее- договор).

Согласно условиям договора (пункт 1) Предприятие (организация водопроводно-канализационного хозяйства), осуществляющее холодное водоснабжение и водоотведение, обязалось подавать Войсковой части (абоненту по договору) через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду. Предприятие также обязалось осуществлять прием сточных вод от абонента из канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, обеспечить их транспортировку, очистку и сбор в водный объект.

Абонент обязался оплачивать получаемую холодную воду и водоотведение, а также соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения.

Перечень объектов абонента, режим и объем подачи воды и приема сточных вод, разграничение балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон определены в Приложениях №1-4 к договору.

В соответствии с подпунктами «р», «с» пункта 14 договора Предприятие осуществляет контроль за соблюдением абонентом режима отведения и нормативов допустимых сбросов, нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему сточных вод, а также требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

Согласно пунктам 30 и 31 договора контроль состава и свойств сточных вод, отбор проб сточных вод, анализ отобранных проб, оформление результатов анализа проб и информирование о таких результатах осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 №525.

В приложении №8 к договору установлены нормативные показатели общих свойств сточных вод, перечень загрязняющих веществ, допустимые концентрации загрязняющих веществ и место отбора проб - выпускные колодцы К-1-1.

Как следует из материалов дела, 23.05.2016 в период с 10 час. 20 мин. до 10 час. 40 мин. работником Предприятия ФИО4 произведен отбор двух проб в колодцах К1 и К2. Отбор проб объемом 1 л каждая произведен в две емкости (стеклянную и полиэтиленовую). Отбор проб произведен в присутствии представителя абонента – начальника КЭС ФИО3 Указанные выше обстоятельства зафиксированы в акте отбора проб №051, один экземпляр акта выдан на руки представителю абонента.

23.05.2016 пробы в опечатанной виде сданы в испытательную лабораторию ФГБУ станция агрохимической службы «Архангельская» для исследования на определение содержащихся в них показателей взвешенных веществ, ионов аммония, фосфатов, нефтепродуктов и ПАВ анионоактивных (АПАВ).

Согласно протоколу испытания №783 от 24.05.2016 в исследованных образцах обнаружено содержание взвешенных веществ 670 мг/дм3, ионов аммония более 4,0 мг/дм3, АПАВ 0,45 мг/дм3, нефтепродуктов 0,129 мг/дм3, фосфатов 0,44 мг/дм3.

Показатели исследования по взвешенных веществам, АПАВ, ионам аммония и нефтепродуктам превысили допустимую концентрацию загрязняющих веществ, оговоренную в Приложении №8 к договору и соответствующую нормативам водоотведения по составу сточных вод в систему канализации г. Архангельска, утвержденным постановлением мэра г. Архангельска от 19.02.2010 №87.

В связи с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ Предприятие на основании пункта 70 Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 №167 «Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», пункта 1 Постановления Правительства РФ от 31.12.1995 №1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» и Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализационных пунктом Архангельской области, утв. постановлением главы Администрации Архангельской области от 09.07.2007 №132-па произвело начисление Войсковой части платы за превышение нормативных сбросов по составу сточных вод в сумме 19 933 руб. 02 коп. (без НДС) и выставило счет №П0003613 от 31.08.2016 на внесение указанной платы на сумму 23 520 руб. 96 коп. (с НДС).

Кроме того поскольку показатели исследования по взвешенным веществам (670 мг/дм3) превысили предельный размер (300 мг/дм3) допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, установленный в Приложении №3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 (в редакции, действовавшей на дату отбора пробы) Предприятие произвело начисление Войсковой части платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в сумме 236 985 руб. 49 коп. (без НДС) и выставило Войсковой части счет №П0003612 от 31.08.2016 на сумму 279 642 руб. 88 коп. (с НДС).

Счета от 31.08.2016 на оплату превышения нормативных показателей по составу сточных вод и на оплату негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения направлены в адрес Войсковой части с сопроводительным письмом от 14.09.2016 №4331 вместе с расчетом платы и протоколом результатов анализа проб.

Письмо от 05.10.2016 Войсковая часть отказалась производить оплату, ссылаясь на начисление платы за 3 месяца, а также взятие пробы из колодца, не принадлежащего абоненту.

Претензией от 16.11.2016 Предприятие вновь потребовало от Войсковой части произвести оплату счетов от 31.08.2016.

Оставление требований Предприятия без удовлетворения послужило причиной обращения в суд с настоящим иском.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении), а также нормативными актами, принятыми в соответствие и во исполнение Закона о водоснабжении уполномоченным органом.

К таким нормативным актам, в частности, относятся Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ №644 от 29.07.2013, Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.1999 № 167 (в редакции, не утратившей силу), Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 №525.

В соответствии со статьями 13 и 14 Закона о водоснабжении по договору водоснабжения (водоотведения) абонент обязан оплачивать принятую воду и отводимые стоки, соблюдать предусмотренный договором режим потребления и водоотведения, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учёта, соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30 Закона о водоснабжении контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утв. Постановлением Правительства РФ №525 от 21.06.2013 (далее- Постановление №525) контроль состава и свойств сточных вод включает в себя: а) отбор проб сточных вод; б) последующий анализ отобранных проб сточных вод.

В соответствии с пунктом 19 Постановления №525 отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб.

Согласно пункту 22 Постановления №525 отбор проб сточных вод проводится из контрольных канализационных колодцев, указанных договоре водоотведения, едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №644 (ред. от 26.12.2016) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Постановление №644) под контрольным канализационным колодцем следует понимать колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения.

В Приложении №8 к договору сторонами согласован канализационный выпуск, поименованный К-1-1.

В акте отбора проб от 23.05.2016 указано, что пробы отобраны из колодцев К-1 и К-2.

Согласно пояснениям истца одна проба была отобрана из последнего колодца канализационной сети Войсковой части перед врезкой в централизованную систему отведения. Вторая проба была отобрана из колодца у здания столовой на сети абонента, расположенного ближе всего к колодцу, из которого взята первая проба.

Представители сторон в судебном заседании показали на схеме расположения системы водоснабжения и водоотведения (том 2 л.д. 4) колодцы, из которых фактически были взяты пробы. На схеме эти колодцы не поименованы. Вместе с тем пояснения сторон о месте фактического взятия проб совпали, указанный сторонами колодец, из которого была взята первая проба, соответствует понятию контрольный канализационный колодец, т.к. он является последним колодцем сети Войсковой части перед её врезкой в централизованную систему водоотведения.

Колодец К-1-1 фактически находится на сети канализации, находящейся в хозяйственном ведении Предприятия (централизованной системы водоотведения), колодцы К-1 и К-2 - на срединном участке сети канализации абонента.

Поскольку фактически проба была взята из колодца, отвечающего требованиям Постановления №644 и являющегося контрольным канализационным колодцем, то неправильное наименование такого колодца в договоре не свидетельствует о нарушении места отбора пробы, в связи с чем довод ответчика о взятии пробы из колодца, не согласованного в договоре, судом отклоняется.

Согласно пункту 23 Постановления №525 отбор проб сточных вод при наличии такой возможности осуществляется вне зон действия подпора со стороны централизованной системы водоотведения из лотка канализационного колодца или падающей струи. При отсутствии такой возможности отбор пробы сточных вод осуществляется в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба.

Ответчик ссылается на то, что в момент взятия проб колодцы находились на подпоре, в подтверждение чего представлены письмо администрации округа Варавино-Фактория от 24.01.2017 №340-36-19/81 и акт обследования дренажно-ливневых и канализационных сетей от 20.09.2016 (том 1 л.д. 137, 138).

Вместе с тем вышеуказанные документы свидетельствуют о наличии подпора по состоянию на 20.09.2016, тогда как взятие проб происходило 23.05.2016, поэтому они не отвечают признакам относимости, т.е. относятся к обстоятельствам иного периода, поэтому не доказывают наличие подпора в момент отбора проб.

В любом случае работником Предприятия был осуществлен отбор проб из двух колодцев, в результате чего к исследованию были представлены смешанные пробы.

В соответствии с пунктом 27 Правил №525 по результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.

Согласно пункту 29 Правил №525 при отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, абонент вправе произвести параллельный отбор проб сточных вод и провести их анализ в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств.

В пункте 26 Правил №525 предусмотрено, что организация, осуществляющая водоотведение, и абонент при отборе проб сточных вод вправе осуществлять фото- и видеофиксацию процедуры отбора проб сточных вод.

Как свидетельствует акт от 23.05.2016, отбор проб производился в присутствии уполномоченного представителя абонента – ФИО3 (начальника КЭС), который также назначен ответственным лицом за передачу Предприятию показаний водосчетчиков.

Поскольку в акте от 23.05.2016 абонент не отразил своих замечаний по порядку отбора проб, фото и видеофиксация отбора проб не осуществлялась, правом на параллельный отбор проб ответчик не воспользовался, то доводы ответчика о нарушении порядка отбора проб, изложенные в отзыве на исковое заявление, судом не принимаются.

В соответствии с пунктом 10 статьи 7 Закона о водоснабжении в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (Постановление №644).

Подпунктом "ж" пункта 35 Правил №644 установлена обязанность абонента вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с названными Правилами ( здесь и далее в редакции, действовавшей в спорный период на дату отбора проб).

В силу пункта 114 Правил N 644 состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением N 3.

Согласно приложению №3 максимальное допустимое значение показателя и (или) концентрации в натуральной пробе сточных вод взвешенных частиц равно 300 мг/дм3.

Пунктом 118 Правил №644, предусмотрено, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктом 114 названных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.

Пунктом 123 Правил №644 установлено, что в случае если абонент осуществил сброс сточных вод с нарушением требований, установленных пунктом 114 названных Правил, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения допустимой концентрации загрязняющего вещества без учета налога на добавленную стоимость (веществ) и нормативов свойств сточных вод определяется по указанной в пункте 123 Правил №644 формуле.

Расчет платы производится исходя из объема сточных вод, отведенных абонентом за период от обнаружения превышения требований, установленных пунктом 114 Правил №644, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев.

Войсковая часть ссылается на то, что Предприятие неправомерно начислило плату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения за 3 месяца (май, июнь, июль 2016 года), тогда как пробы была взята только в мае 2016 года, а в последующем отбор проб не производился.

Внимательно изучив доводы ответчика, суд пришел к тому, что согласно расшифровке индекса Q из формулы, приведенной в пункте 123 Правил №644 расчетным периодом, в течение которого абонент осуществлял водоотведение и который необходим для расчета платы, исчисляется с момента обнаружения превышения требований до следующего отбора, но не может составлять более трех месяц, следовательно, расчетным периодом признается (при отсутствии взятия проб в последующем либо при взятии проб после истечения трехмесячного срока) срок в 3 месяца.

Объемы водоотведения за май, июнь, июль 2016 года приняты Предприятием в расчете платы по показаниям приборов учета, переданных абонентом, и последним не оспариваются.

Доводы ответчика о том, что расчет платы должен производится по формуле, указанной в пункте 120 Постановления №644, судом отклоняется, поскольку размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле, приведенной в пункте 120 Постановления №644 в тех случаях, когда по результатам контроля, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил, а также залповый сброс (сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением более чем в 20 раз установленных нормативов и требований).

Пункт 113 Постановления №644, в свою очередь, устанавливает запрет на наличие в сточных водах, отводимых в централизованные системы водоотведения, загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, по перечню согласно приложению № 2 к Постановлению №644 (вещества, способные образовывать в централизованной системе водоотведения взрывоопасные, токсичные и (или) горючие газы, органические растворители, горючие и взрывоопасные вещества (нефть, бензин, керосин, ацетон и др.) в концентрациях, превышающих допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, растворы кислот с pH < 5,0 и щелочей с pH > 10,0, радиоактивные вещества свыше предельно допустимого уровня безопасного содержания в окружающей среде, любые твердые отходы скотобоен и переработки мяса, каныга, цельная кровь, твердые бытовые отходы, мусор, собираемый при сухой уборке помещений, строительные материалы и т.д.) и веществ, запрещенных к применению в Российской Федерации.

Таким образом, требование о взыскании 279 642 руб. 88 коп. платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения суд считает обоснованным по праву и по размеру, и вследствие этого - подлежащим удовлетворению.

В отношении требования о взыскании 23 520 руб. 96 коп. платы за превышение нормативных сбросов по составу сточных вод суд пришел к следующему.

В соответствии с пунктом 70 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.1999 № 167 (далее – Постановление № 167) расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Архангельской области установлен постановлением администрации Архангельской области от 09.07.2007 № 132-па «Об утверждении Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Архангельской области» (далее- Порядок) .

В соответствии с пунктом 3 Порядок определяет условия и порядок взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Архангельской области организациями водопроводно-канализационного хозяйства, которые осуществляют эксплуатацию этих систем, со своих абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов.

Пункт 5 Порядка предусматривает, что взимание платы с абонентов за сброс (прием) сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Архангельской области производится организациями водопроводно-канализационного хозяйства за фактический сброс (прием) сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов.

Фактический сброс (прием) сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Архангельской области включает, в том числе: сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх соответствующих пределов установленных нормативов водоотведения по объему и (или) составу (качеству).

Согласно пункту 15 Порядка плата абонента за сверхнормативные и (или) сверхлимитные сбросы загрязняющих веществ в сбрасываемых в системы канализации населенного пункта сточных водах определяется как сумма платы по каждому из загрязняющих веществ, по которому установлен факт сверхнормативного сброса по каждому из выпусков канализации абонента. Плата за сверхнормативные сбросы определяется по каждому веществу, норматив содержания которого превышен, по формуле.

Расчет платы за превышение нормативных показателей сбросов произведен Предприятием в связи с превышением в отобранной пробе показателей по взвешенным веществам, АПАВ, ионам аммония и нефтепродуктам, оговоренных в Приложении №8 к договору и соответствующих нормативам водоотведения по составу сточных вод в систему канализации г. Архангельска, утвержденным постановлением мэра г. Архангельска от 19.02.2010 №87.

Войсковая часть также оспаривает начисление платы по периоду (за 3 месяца), ссылаясь на взятие пробы лишь единожды.

Проанализировав нормативные акты, на основании которых заявлено требование о взыскании платы за сверхнормативный сброс по содержанию загрязняющих веществ, суд находит в этом случае довод Войсковой части обоснованным, поскольку коэффициент Qi в формуле расчета определяется как расход сточных вод абонента по выпуску, где установлен сверхнормативный сброс определенного загрязняющего вещества в сточных водах за расчетный период, куб. м. При этом Порядок не содержит уточнений, какой период следует принимать за расчетный, поэтому для начисления указанной платы, по мнению суда, следует принимать период, установленный в качестве такового по договору, каким является один календарный месяц (пункт 9 договора).

Ссылка Предприятия на пункт 14 Порядка, в котором предусмотрено, что плата абонента за превышение нормативов и (или) лимитов допустимых сбросов загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах определяется за период с установленного дня начала превышения нормативов и (или) лимитов допустимых сбросов до момента его устранения, подтвержденного результатами аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам силами аттестованных (аккредитованных) лабораторий, судом отклоняется. Предприятие взятие повторных проб не производило, момент устранения нарушения не установило, при отсутствии таких документов, оснований полагать, что превышение нормативов сбросов допускалось Войсковой частью в последующие периоды, не имеется. При этом суд учитывает, что по смыслу пункта 10 статьи 7 Закона о водоснабжении, пункта 118 Постановления №644 плата за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения носит компенсационный характер, тогда как плата за превышение нормативов допустимых сбросов – штрафной.

На основании вышеизложенного суд удовлетворяет требование Предприятие о взыскании с Войсковой части платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за май 2016 в сумме 2 442 руб. 91 коп., в удовлетворения данного требования в остальной части отказывает.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы относятся на сторон пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Взыскать с войсковой части 6832 (ОГРН <***>) в пользу муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Архангельск» 282 085 руб. 79 коп. долга, а также 8 433 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по иску.

В остальной части иска отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

Е.Б. Шапран