ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-14319/20 от 18.03.2021 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

марта 2021 года

     г. Архангельск

Дело № А05-14319/2020

Резолютивная часть решения объявлена марта 2021 года  

Полный текст решения изготовлен марта 2021 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Юринской И.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания       Потоловой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании 18 марта 2021 года дело по заявлению муниципального унитарного предприятия городского округа Архангельской области "Мирный" "Жилищно-эксплуатационное управление" (ОГРН 1022901468039; адрес: 164170, г.Мирный, Архангельская область, ул.Кооперативная, дом 7)

к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 5067847165018; адрес: 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 3; 163045, г.  Архангельск, ул. Теснанова, дом 16, корп. 1)

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1047796607650; адрес: 109147, г. Москва, ул. Таганская, д. 34 строение 1),

о признании незаконным и отмене постановления,

при участии представителей: от заявителя – не явились, от ответчика – Нечаева А. В. по доверенности от 14.12.2020, Долгих Н.Г. по доверенности от 14.12.2020, от третьего лица – не явились,

установил:

муниципальное унитарное предприятие городского округа Архангельской области "Мирный" "Жилищно-эксплуатационное управление" (далее – заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, управление) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 37-3086-3007/ПС от 04.12.2020, которым заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Заявить представил ходатайство об отложении судебного разбирательства, мотивированное необходимостью ознакомления с пояснениями третьего лица, направления в его адрес Поручения Правительства Российской Федерации от 03.07.2020.

Статьёй 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предусмотрено , что арбитражный суд откладывает судебное разбирательство в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий (часть 5 статьи 158 ПК РФ).

Таким образом, отложение судебного разбирательства является правом суда, которым он может воспользоваться при наличии действительно уважительных причин невозможности рассмотрения дела в настоящем судебном заседании.

Заявитель изложил свою позицию в заявлении в суд, озвучил в предварительном судебном заседании, о намерениях предоставить какие-то дополнительные доказательства в обоснование своей позиции ответчик не сообщил.

Объяснения третьего лица озвучены в ходе судебного разбирательства, повторяют позицию ответчика.

Суд с учетом положений статьи 158 АПК РФ не находит оснований для отложения судебного разбирательства.

Заявитель своего представителя в судебное заседание не направил. Указанное обстоятельство в силу положений части 2 статьи 210 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.

В судебном заседании представители ответчика выразили несогласие с предъявленными требованиями по доводам, изложенным в отзыве.

Основанием для обращения в суд послужили следующие обстоятельства.

В период с 21.09.2020 по 29.09.2020 Северо-Западным управлением Ростехнадзора на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 02.09.2020 № 37-3086/Рк  в отношении заявителя проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля подготовки объектов теплоснабжения к отопительному периоду в соответствии с приказом Ростехнадзора от 08.07.2020 № 267 «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годов», изданным в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 03.07.2020 № ЮБ-П9-7109.

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

1 Не    обеспечено    проведение    комплексного обследования сооружения, применяемого на опасном производственном объекте (далее по тексту - ОПО) «Система теплоснабжения № 1» (а именно: дымовой трубы котельной №1) специализированной организацией (срок действия предыдущего обследования, проведенного в рамках экспертизы промышленной безопасности, истек в мае 2019 г. (ЗЭПБ, peг. № 27-ЗС-10697-2014)) (отсутствуют документы, подтверждающие соответствие дымовой трубы котельной № 1 требованиям промышленной безопасности), чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон № 116-ФЗ); пп. «а», «о» п. 218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116  (далее - ФНП); (п. 4.5, 4.6 СП 13-101-99); пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 (далее - Правила оценки);

2 Не    обеспечено   проведение   комплексного обследования сооружения, применяемого на ОПО «Система теплоснабжения № 3» (а именно: дымовой трубы котельной № 3) специализированной организацией (отсутствуют документы, подтверждающие соответствие дымовой трубы котельной № 3 требованиям промышленной безопасности), чем нарушены ч. 1 ст.9 Закона № 116-ФЗ, пп. «о» п. 218 ФНП; (п. 4.5, 4.6 СП 13-101-99); пп. 11 п. 13 Правил оценки;

3 Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания котельной № 1 (срок действия предыдущего ЗЭПБ рег. № 27-ЗС-28195-2015) истек в сентябре 2020 г.), чем нарушены ч. 1 ст.9 Закона № 116-ФЗ, пп. «а», «н», «о» п. 218 ФНП, пп. 11 п. 13 Правил оценки;

4 Согласно выводам заключения экспертизы промышленной безопасности (peг. № ЗС-28195-2015) строительные конструкции здания котельной № 1 не в полной мере соответствуют требованиям промышленной безопасности. Не обеспечено в полной мере и в установленный экспертной организацией срок исполнение мероприятий, указанных в разделе 5 («Ведомость дефектов») ЗЭПБ (рег № ЗС-28195-2015)), по восстановлению соответствия строительных конструкций здания котельной требованиям    промьшленной безопасности, например: не выполнено усиление (или замена) плиты согласно п. 5.2.4 «Ведомости дефектов» (срок устранения - не позднее 01.07.2017 г.); не выполнен ремонт бетона балок (заделка трещин) согласно п. 5.3.1 «Ведомости дефектов» (срок устранения - не позднее 01.07.2020); не выполнена перекладка поврежденного участка стены согласно п. 5.35.1 «Ведомости дефектов» (срок устранения - не позднее 01.07.2020 г.); не выполнено восстановление кирпичной кладки и сливов у окна согласно п. 5.5.6 «Ведомости дефектов» (срок устранения - не позднее 01.07.2020 г.), чем нарушены ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; пп. «а», «о» п. 218, п. 398 ФНП; пп. 11 п. 13 Правил оценки;

5 Не   обеспечено   проведение   периодических технических освидетельствований трубопровода пара (peг. № 1864) (не реже 1 раза в три года) котельной № 1 специализированной организацией (отсутствуют записи о проведенных технических освидетельствованиях в паспорте котла), чем нарушены ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ-ФЗ; пп. «а», «и» п. 218, п. 398 ФНП; пп. 11 п. 13 Правил оценки;

6 Не обеспечено проведение периодических технических                     освидетельствований трубопровода горячей воды (реп № 2417) (не реже 1 раза в три года) котельной № 3 специализированной организацией,  чем нарушены ч. 1 ст.9 Закона № 116-ФЗ; пп. «а», «и» п. 218, п. 398 ФНП; пп. 11 п. 13 Правил оценки;

7 Отсутствует паспорт трубопровода пара (участок, ограниченный врезкой в коллектор пара котельной № 1, врезкой в коллектор пара котельной № 1, деаэрационными колонками котельной № 3), чем нарушены ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 218.1 ФНП;

8 Отсутствуют   документы,    подтверждающие соответствие трубопровода пара (участок, ограниченный врезкой в коллектор пара котельной № 1, врезкой в коллектор пара котельной № 2, деаэрационными колонками котельной № 3) требованиям промышленной безопасности, чем нарушены ч.1 cт.9 Закона № 116-ФЗ; п. 408, 411 ФНП; пп. 11 п. 13 Правил оценки;

9 Трубопровод пара (участок, ограниченный врезкой в коллектор пара котельной № 1, врезкой в коллектор пара котельной № 2, деаэрационными колонками котельной № 3), имеющий внутренний диаметр более 100 мм, не поставлен на учет в Северо-Западном управлении Ростехнадзора, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 214,216 ФНП;

10 В сведениях, характеризующих ОПО МУП «ЖЭУ» «Система теплоснабжения № 1», «Система теплоснабжения № 2», «Система теплоснабжения № 3» отсутствуют данные о трубопроводе пара (участок, ограниченный врезкой  в  коллектор пара  котельной №  1, врезкой  в коллектор пара котельной № 2, деаэрационными колонками котельной № 3), чем нарушены ч.2,5 ст. 2 Закона № 116-ФЗ, п. 5 Правил; п. 217 ФНП; пп. 1) п. 26 Требований,

11 Отсутствует   тепловая   изоляция   задвижек (место врезки в коллектор пара котельной № 1) трубопроводов пара от паровых котлов ДКВР, чем нарушены ч. 1 ст.9 Закона № 116-ФЗ; п.349, 350ФНП.

По итогам проверки составлен акт от 29.09.2020 № 37-3086-2943/А.

Акт проверки, предписание и уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № 37-3086-2480/У от 29.09.2020  направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении сопроводительным письмом от 30.09.2020№ 246-5966; получены МУП «ЖЭУ» 12.10.2020 (согласно почтовой квитанции о вручении).

06.11.2020 государственным инспектором отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области Нечаевым А.В. составлен протокол об административном правонарушении № 37-3086-5386/ПТ от 06.11.2020 по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Определением ответчика от 06.11.2020 №37-3086-3483/О назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. Копии указанного определения и протокола об административном правонарушении направлены в адрес предприятия по почте и получены 12.11.2020.

Начальником отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесено постановление от 04.12.2020 №37-3086-3007/ПС о назначении административного наказания, которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, заявителю назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб. Копия постановления получена предприятием 11.12.2020.

Не согласившись с указанным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.  По мнению заявителя, основание для проведения проверки не соответствует положениям постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438, при этом ссылается на то, что поручение Правительства РФ опубликовано не было. Возможность выезда должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля также должна быть предусмотрена поручением Правительства Российской Федерации. Как указывает заявитель, приказ Ростехнадзора № 267 от 08.07.2020 является внутренним документом учреждения и не может служить правовым основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица. Акт проверки от 29.09.2020  в нарушение пункта 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ был получен заявителем 12.10.2020, т.е. в срок, за пределами проверки Ростехнадзора. При неполучении в срок проверки акта проверки, по мнению заявителя, последний считается непредставленным, что является грубым нарушением.

Оценив доводы и доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, в обоснование своей позиции, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ).

Основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 10 Закона № 294-ФЗ является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручением правительства Российской Федерации.

Подпунктом в) пункта 1 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только, в том числе внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

С целью исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 03.07.2020 № ЮБ-П9-7109 в соответствии с приказом Ростехнадзора от 08.07.2020 № 267 «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годов» организовано проведение выездных внеплановых проверок хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осеннее-зимний период 2020-2021 годов, согласно приложению.

В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является уполномоченным органом в области промышленной безопасности и органом федерального государственного энергетического надзора.

На территории Архангельской области функции Ростехнадзора в установленной сфере деятельности в соответствии с Положением о Северо-Западном управлении Ростехнадзора, утвержденным приказом Ростехнадзора от 14.11.20178 № 559, осуществляет Северо-Западное управление Ростехнадзора.

В данном случае внеплановая выездная проверка в отношении заявителя проведена на основании распоряжения Северо-Западного управления Ростехнадзора лот 02.09.2020 № 37-3086/Рк с целью контроля подготовки объектов теплоснабжения к отопительному периоду в соответствии с приказом Ростехнадзора от 08.07.2020 № 267 «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осеннее-зимний период 2020-2021», изданным в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 03.07.2020 № ЮБ-П9-7109.

Довод заявителя о том, что приказ Ростехнадзора  является внутренним документом учреждения и не является правовым основанием для проведения проверки, подлежит отклонению, поскольку противоречит положениям подпункта 3 пункта 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, согласно которому основанием для проведения проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора).

 .

Довод заявителя о том, что указанное  Поручение Правительства не было опубликовано судом не принимается. поскольку, как следует из ответа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.02.2021 № 11-02-03/1702 на запрос суда, Поручение Правительства Российской Федерации от 03.07.2020 № ЮБ-П9-7109 предназначено для служебного пользования (содержит отметку «Для служебного пользования»). В соответствии с пунктом 1.7 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233, документы с пометкой «Для служебного пользования», разработанные в других федеральных органах исполнительной власти и иных государственных органах и организациях, не подлежат разглашению (распространению) без разрешения (письма) указанных органов или их должностных лиц, которыми данная служебная информация отнесена к разряду ограниченного распространения.

При этом ссылка заявителя на  Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763"О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" судом не принимается, поскольку данный Указ регламентирует порядок опубликования и вступления в силу иных актов  Правительства Российской Федерации, а именно постановлений и распоряжений.

Основания проведения проверки в отношении МУП «ЖЭУ» отвечают требованиям Федерального закона № 294-ФЗ и не противоречат требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438.

Частью 1 статьи 9.1. КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов для юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Закон №116-ФЗ  определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона №116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В силу пункта 1 статьи 9 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения этого Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных этим Федеральным законом; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

В силу части 2 и 5 статьи 2 Закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 214 ФНП не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу оборудования под давлением (за исключением оборудования, указанного в пункте 215 настоящих ФНП) эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации ОПО (или иной федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, которому подведомственен данный ОПО) информацию согласно пункту 216 настоящих ФНП для осуществления учета оборудования под давлением.

В соответствии с пунктом 217 ФНП ОПО, на которых используется оборудование под давлением, подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Регистрации в государственном реестре ОПО подлежат объекты, на которых используется: а) оборудование под давлением, подлежащее учету в территориальных органах Ростехнадзора или иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности; б) оборудование под давлением, не подлежащее учету в соответствии с пунктом 215 настоящих ФНП, при наличии признаков опасности, обусловленных использованием опасных веществ, указанных в пункте 1 приложения 1 Федерального закона N 116-ФЗ.

В соответствии с пунктом 218 ФНП организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации.

В этих целях необходимо: соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности ОПО, других федеральных законов, а также настоящих ФНП и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности (подпункт «а»); обеспечить проведение работ по техническому освидетельствованию, техническому диагностированию, техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту оборудования под давлением в соответствии с требованиями настоящих ФНП, технической документации изготовителя, а также принятыми для применения в эксплуатирующей организации нормативными документами и системой проведения работ (подпункт «и»); обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности (подпункт «н»); обеспечить осмотр, обслуживание, обследование, ремонт и экспертизу промышленной безопасности зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением, в соответствии с требованиями технических регламентов, иных федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (подпункт «о»).

Как определено в пункте 218.1 ФНП, при отсутствии в комплекте технической документации, прилагаемой изготовителем к оборудованию под давлением, документов (в виде разделов паспорта либо отдельных формуляров, журналов), обеспечивающих возможность внесения информации об истории эксплуатации оборудования под давлением (место и условия эксплуатации и хранения, продолжительность эксплуатации или хранения, сведения о технических освидетельствованиях, ремонтах, замене элементов, авариях и отказах оборудования под давлением), такие документы должны быть разработаны и утверждены эксплуатирующей организацией (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к настоящим ФНП).

Пунктом 349 ФНП установлено, что тепловая изоляция трубопроводов и арматуры должна быть в исправном состоянии. Температура на ее поверхности при температуре окружающего воздуха 25 °C должна быть не более 55 °C.

Как определено пунктом 350 ФНП, тепловая изоляция фланцевых соединений, арматуры и участков трубопроводов, подвергающихся периодическому контролю (сварные соединения, бобышки для измерения ползучести), должна быть съемной.

Согласно пункту 398 ФНП первичное, периодическое и внеочередное техническое освидетельствование трубопроводов пара и горячей воды, подлежащих учету в территориальных органах Ростехнадзора, проводит уполномоченная специализированная организация. Периодическое освидетельствование трубопроводов проводят не реже одного раза в три года, если иные сроки не установлены в руководстве (инструкции) по эксплуатации.

Пунктом 408 ФНП установлено, что при эксплуатации ОПО, на которых используется оборудование под давлением, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности должно быть обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности документации, зданий, сооружений ОПО и оборудования под давлением, а также испытаний, технического диагностирования, технических освидетельствований оборудования под давлением в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 411 ФНП оборудование под давлением, используемое на ОПО, подлежит экспертизе промышленной безопасности, если иная форма оценки его соответствия не установлена техническими регламентами, в следующих случаях: а) до начала применения на ОПО оборудования под давлением, требования к которому не установлены ТР ТС 032/2013; б) по истечении срока службы, расчетного ресурса или при превышении количества циклов нагрузки оборудования, указанных в технической документации или в заключении экспертизы промышленной безопасности; в) при отсутствии в технической документации данных о сроке службы оборудования, если фактический срок его службы превысил 20 лет, или при отсутствии технической документации; г) после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала основных элементов оборудования под давлением, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на ОПО, в результате которых было повреждено оборудование под давлением.

Согласно пункту 11 Правил оценки, в случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Как определено в пункте 13 Правил оценки, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций: 1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении; 2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения; 3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами; 4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии; 5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: укомплектованность указанных служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения; 6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей; 7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии; 8) обеспечение качества теплоносителей; 9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии; 10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении; 11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации; наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей; наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления; проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей; выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии; наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива; 12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями; 13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления; 14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего Постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

Согласно подпункта 1 пункта 26 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных  приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 N 495, изменения в государственный реестр вносятся регистрирующим органом, в том числе в случае изменения состава опасного производственного объекта, в том числе при изменении количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, содержащих признаки опасности, перечисленные в приложении 1 Федерального закона N 116-ФЗ); технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта).

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается факт нарушения требований промышленной безопасности, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что предприятие приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности предприятия отсутствуют.

В данном случае суд не усматривает исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного предприятием административного правонарушения.

Судом не установлено существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.

В данном случае согласно распоряжению от 02.09.2020 № 37-3086/Рк срок проведения проверки предприятия установлен продолжительностью 7 рабочих дней - с 21.09.2020 по 29.09.2020.

Акт проверки N 37-3086-2943/А составлен 29.09.2020, то есть с соблюдением установленных статьей 16 Закона N 294-ФЗ требований - непосредственно после проведении названной внеплановой проверки.

Относительно довода заявителя о ненаправлении ему акта проверки от 29.09.2020 в нарушение части 4 статьи 16 Закона N 294-ФЗ суд установил, что данный довод опровергается материалами дела, поскольку копия акта проверки направлена заявителю посредством почтовой связи 30.09.2020 и получена заявителем 12.10.2020. Кроме того, копия акта проверки также была направлена в адрес заявителя посредством электронной почты 30.09.2020, подтверждение о доставке получено ответчиком.

Оспариваемым постановлением предприятию назначено административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления № 37-3086-3007/ПС от 04.12.2020 о назначении административного наказания, принятого в г. Архангельске Северо-Западным Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении муниципального унитарного предприятия городского округа Архангельской области "Мирный" "Жилищно-эксплуатационное управление", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022901468039, находящегося по адресу: 164170, г.Мирный, Архангельская область, ул.Кооперативная, дом 7.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

          Судья

И.С. Юринская