АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
марта 2021 года | г. Архангельск | Дело № А05-14412/2020 |
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Панфиловой Н.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление административной комиссии муниципального образования "Северодвинск" от 15.03.2021 о составлении мотивированного решения от 09.03.2021, поданное в дело № А05-14412/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТГК-2 Энергоремонт" (ОГРН 1187627032724; адрес: 150003, г.Ярославль, ул.Пятницкая, дом 6, офис 217)
к административной комиссии муниципального образования "Северодвинск" ( адрес: 164501, г.Северодвинск, Архангельская область, ул.Плюснина, дом 7, каб.106)
о признании незаконным и отмене постановления от 08.12.2020 № 341/1420 о назначении административного наказания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТГК-2 Энергоремонт" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования "Северодвинск" (далее – ответчик, административная комиссия) от 08.12.2020 № 341/1420 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.1 Закона Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Определением от 11.01.2021 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, о чем стороны извещены надлежащим образом.
09.03.2021 Арбитражным судом Архангельской области принято решение, в соответствии с которым заявленные требования удовлетворены, суд признал незаконным и отменил постановление от 08.12.2020 № 341/1420 о назначении административного наказания, принятое в г.Северодвинске Архангельской области административной комиссией в отношении Общества.
Решение принято в виде резолютивной части в порядке статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и опубликовано в «Картотеке арбитражных дел» 10.03.2021.
18.03.2021 в суд поступило заявление ответчика, направленное почтой 15.03.2021, о составлении мотивированного решения.
Поскольку ответчиком срок подачи заявления о составлении мотивированного решения соблюден, суд находит указанное заявление подлежащим удовлетворению и изготавливает решение по правилам главы 20 АПК РФ.
Стороны о рассмотрении дела в порядке упрощённого производства извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Управлением градостроительства и земельных отношений Администрации муниципального образования «Северодвинск» публичному акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее – ПАО «ТГК-2») выдано разрешение на производство земляных работ на территории Северодвинска Архангельской области № 215 от 27.07.2020 (далее – разрешение) в связи с перекладкой тепловых сетей от ТК-10/94 до ТК-17/94 по адресу: ул. Карла Маркса, д. 69.
В соответствии с данным разрешением работы подлежали выполнению ПАО «ТГК-2» в период с 27.07.2020 до 28.08.2020, восстановить дорожное покрытие и благоустройство в срок до 15.09.2020; действие разрешения продлено с 11.09.2020 до 30.09.2020. Место производства земляных работ отмечено на плане, прилагаемом к разрешению.
22.10.2020 в рамках планового (рейдового) задания от 21.10.2020 представителями Контрольного управления Администрации Северодвинска на земельном участке с кадастровым номером 29:28:103094:67, находящемся в общедолевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме № 69 по ул. Карла Маркса, выявлено нарушение порядка проведения земляных работ, так как в администрации Северодвинска отсутствуют сведения об оформлении каким-либо лицом (организацией) разрешения на осуществление земляных работ в установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ», утвержденным постановлением администрации Северодвинска от 21.08.2014 № 408-ПА, порядке. Указанные нарушения зафиксированы в акте № 10-09/2020 осмотра территории земельного участка от 22.10.2020, в котором также указано, что согласно выкопировке топоосновы города Северодвинска в данном месте проходит тепловая сеть, собственником которой является Северодвинские городские тепловые сети ПАО «ТГК-2». В ходе осмотра осуществлялась фотофиксация, фотоматериалы являются приложением к указанному акту.
На представленном ответчиком в материалы дела плане (скриншот карты) отмечено, что работы фактически осуществляются на территории, которая не указана в разрешении (от ТК-10/94 до ТК-17/94 по адресу: ул. Карла Маркса, д. 69), а именно: зафиксировано осуществление работ на территории, расположенной далее ТК-17/94.
Определением от 21.10.2020 Контрольным управлением Администрации Северодвинска истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении. В ответ на запрос ПАО «ТГК-2» сообщило, что ответственным за проведение земляных работ в районе дома № 69 по ул. Карла Маркса в г.Северодвинске является ООО «ТГК-2 Энергоремонт» на основании договора подряда № 000002-0001/ДогР20 от 16.01.2020.
Уведомлением от 06.11.2020 № 31-04-01/2532, направленным Обществу по почте, заявитель извещен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
26.11.2020 главным специалистом отдела территориально-земельного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска Ванюшкиной В.В. в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 84/Б.
Согласно указанному протоколу Обществом нарушен порядок проведения земляных работ, установленный Правилами благоустройства территории муниципального образования «Северодвинск» (далее – Правила благоустройства), утвержденных решением Совета депутатов Северодвинска от 14.12.2017 № 40, так как в нарушение требований пункта 11.1 Правил благоустройства земляные работы проводятся в отсутствие разрешения администрации Северодвинска в лице УГиЗО на проведение земляных работ. В протоколе указано, что разрешение не включало в себя участок теплотарассы (согласно схеме к разрешению) в районе дома № 69 по ул. Карла Маркса, где были проведены земельные работы и нарушено благоустройство Обществом, то есть земляные работы Обществом начаты до получения разрешения на производство земляных работ либо внесения изменений в действующее разрешение. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.1 Закона Архангельской области от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее – Областной закон).
Протокол об административном правонарушении и материалы дела направлены в Административную комиссию.
Повестка о явке на рассмотрение дела об административном правонарушении направлена обществу почтой 30.11.2020.
08.12.2020 административной комиссией вынесено постановление № 341/1420 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по пункту 1 статьи 7.1 Областного закона в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. По мнению Общества, оно не является субъектом административного правонарушения, поскольку обязанность по оформлению всей разрешительной документации на производство земляных работ лежит на ПАО «ТГК-2».
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы заявления, суд считает, что имеются основания для удовлетворения предъявленного требования.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Пунктом 25 части 1 статьи 16 названного Федерального закона вопросы организации благоустройства и озеленения территории отнесены к вопросам местного значения городского округа.
Порядок проведения земляных работ и выдачи разрешений на проведение земляных работ регламентированы главой 11 Правил благоустройства.
В соответствии с пунктом 11.1 Правил благоустройства на территории Северодвинска земляные работы проводятся при наличии разрешения Администрации Северодвинска в лице УГиЗО.
Разрешение выдается в соответствии с утвержденным порядком. При проведении земляных работ необходимо выполнять условия согласующих организаций, сроки проведения работ, указанные в разрешении (пункт 11.6 Правил благоустройства).
Согласно пункту 17.1 Правил благоустройства субъекты благоустройства, виновные в нарушении Правил благоустройства, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и областным законом «Об административных правонарушениях».
Частью 1 статьи 7.1 Областного закона предусмотрена административная ответственность за проведение земляных работ без разрешения (ордера) на проведение земляных работ, выданного уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Архангельской области.
Под земляными работами в силу пункта 2 примечания к указанной статье закона понимаются работы на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности поселения (городского округа) Архангельской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, при строительстве, реконструкции и ремонте подземных, наземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций, временных строений, сооружений, связанных со вскрытием и (или) перемещением грунта, вскрытием дорожного покрытия или иным нарушением благоустройства территории.
Как следует из материалов дела, земляные работы осуществлялись на территории, не указанной в разрешении (за пределами участка от ТК-10/94 до ТК-17/94 по адресу: ул. Карла Маркса, д. 69). Таким образом, событие правонарушения подтверждается материалами дела.
В силу положений главы 11 Правил благоустройства на лицо, планирующее проведение земляных работ, в том числе в связи с необходимостью перекладки тепловых сетей, возложена обязанность субъекта благоустройства (в данном случаем лица, являющегося собственником тепловых сетей и организующем их перекладку) получить разрешение на проведение земляных работы и приступить к указанным работам только после получения соответствующего разрешения.
Из материалов дела следует, что собственником тепловых сетей, в связи с перекладкой которых проводились земляные работы, является ПАО «ТГК-2». Указанным лицом получено разрешение № 215 на производство земляных работы от 27.07.2020, в котором указано место их производства.
ПАО «ТГК-2» заключен договор подряда с Обществом, согласно условиям которого заявитель (подрядчик) обязуется в установленный договором срок выполнить по заданию ПАО «ТГК-2» (заказчик) работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту и устранению дефектов основного, вспомогательного оборудования ПАО «ТГК-2», в том числе в г. Северодвинске Архангельской области.
В разрешении № 215 от 27.07.2020, полученном ПАО «ТГК-2», указано место проведения земляных работ. Однако в ходе работ разрытие произведено на участке, в отношении которого ордер ПАО «ТГК-2» не был получен.
В ходе рассмотрения дела Общество указывало, что не является ответственным за получение ордера, в связи с чем у него не было возможности соблюсти правила и нормы, нарушение которых ему вменяется.
Вывод административной комиссии о том, что лицом, ответственном за проведение земляных работы в отсутствие разрешения, является подрядчик, не обоснован. Возражения Общества, заявленные им в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, ответчиком не рассмотрены, изложенные в них доводы не оценены.
При этом судом установлено, что ПАО «ТГК-2» по запросу Контрольного управления Администрации Северодвинска представило копию договора подряда № 000002-0001/ДогР20 от 16.01.2020 и указало, что ответственным за проведение земляных работ в районе дома № 69 по ул. Карла Маркса в г.Северодвинске является ООО «ТГК-2 Энергоремонт».
Общество же в свою очередь указывает, что работы на данном участке на объектах ПАО «ТГК-2» фактически осуществлялись ООО «Спецэнерго», в подтверждение чего представило договор подряда № 000415-0001/ДогР20/03-9 на производство работ от 20.07.2020.
В оспариваемом постановлении указано, что ООО «ТГК-2 Энергоремонт» производило ремонтные работы в рамках заключенного с ПАО «ТГК-2» договора подряда № 000002-0001/ДогР20 от 16.01.2020. По сути, административной комиссией вывод об ответственности заявителя сделан на основании информации, полученной от ПАО «ТГК-2». При этом ни условия договора подряда № 000002-0001/ДогР20 от 16.01.2020, ни исполнительная документация ответчиком не анализировались.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении данные обстоятельства не исследовались, кем фактически осуществлялись работы на спорном участке административной комиссией не установлено. Ответчик указал, что работы в отсутствие разрешения осуществлялись Обществом с учетом тех сведений, которые предоставил собственник тепловых сетей. Однако, как указано ранее, в материалах дела имеются противоречивые сведения о том, кем фактически осуществлялись работы. Ответчик от установления данных обстоятельств уклонился, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении их не установил, доказательства того, что именно заявителем осуществлялись работы на спорном участке, не представил.
Кроме того, учитывая, что разрешение № 215 от 27.07.2020, за пределы которого фактически произведено разрытие, получено заказчиком - ПАО «ТГК-2», Ответчик никак не объяснил в оспариваемом Постановлении, по каким основаниям он не рассматривает заказчика как субъекта правонарушения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что имеющиеся в деле доказательства не могут быть признаны достаточными для обоснования вывода о том, что именно Общество является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.1 Областного закона. При этом, суд отмечает, что допущенные в ходе административного производства недостатки доказательственной базы в силу специфики дел об административном правонарушении не могут быть восполнены на стадии судебного обжалования постановления.
Таким образом, административной комиссией не доказано, что именно Общество является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.1 Областного закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание изложенное, требование Общества подлежит удовлетворению, а постановление административной комиссии от 08.12.2020 № 341/1420 – признанию незаконным и отмене.
Арбитражный суд Архангельской области, руководствуясь статьями 207 - 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить постановление от 08.12.2020 № 341/1420 о назначении административного наказания, принятое в г.Северодвинске Архангельской области административной комиссией муниципального образования «Северодвинск» в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТГК-2 Энергоремонт», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1187627032724, находящегося по адресу: 150003, г.Ярославль, ул.Пятницкая, д.6, оф.217.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения – со дня принятия решения в полном объеме.
Судья | Н.Ю. Панфилова |