АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
11 марта 2014 года
г. Архангельск
Дело № А05-15288/2013
Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2014 года
Решение в полном объёме изготовлено 11 марта 2014 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Ипаева С.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сушинскене К.И.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению товарищества собственников жилья «Советских Космонавтов 175 корпус 1» (ОГРН <***>; место нахождения: 163000, <...>)
к ответчику - мэрии города Архангельска (ОГРН <***>; место нахождения: 163000, <...>)
о признании недействительным требования № 393 от 14.10.2013, незаконными действий (бездействие) должностных лиц,
при участии в заседании представителей:
от заявителя – ФИО1.(доверенность от 19.12.2013), ФИО2 (доверенность от 15.01.2014)
от ответчика – не явился
установил:
товарищество собственников жилья «Советских космонавтов 175 корпус 1» обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением (с учетом уточнения) к мэрии города Архангельска о признании недействительным требования №393 от 14.10.2013 «Об устранении нарушения обязательных для исполнения требований Правил благоустройства и озеленения г. Архангельска»; признания незаконными действия Мэрии города Архангельска в лице должностных лиц Департамента градостроительства, по запрещению установки ограждения, по сносу ограждения с двумя шлагбаумами части территории земельного участка по адресу: проспект Советских Космонавтов, д.175, корпус 1 в городе Архангельске и обязании Мэрии города Архангельска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов товарищества собственников жилья «Советских Космонавтов 175 корпус 1» путем прекращения незаконных действий препятствующих собственникам земельного участка по адресу: проспект Советских Космонавтов, д. 175, корп. 1 в городе Архангельске использовать его для своих нужд.
Ответчик надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направил, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали требования по основаниям, изложенным в заявлении.
В представленном отзыве на заявление ответчик, заявленные требования не признал.
Как видно из материалов дела, 27.10.2009 товарищество собственников жилья «Советских космонавтов 175 корпус 1» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Архангельску, за основным государственным регистрационным номером <***>.
Согласно кадастрового паспорта, земельный участок с кадастровым номером 29:22:040725:40, площадью 2310 кв.м., местоположением: Архангельская область, город Архангельск, Октябрьский территориальный округ, проспект Советских космонавтов, дом 175, корпус 1, предназначен для эксплуатации расположенного на нем жилого дома и принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного дома.
При утверждении сметы на 2013 год на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома №175 корпус 1 по проспекту Советских Космонавтов проведенного в форме заочного голосования, принято решение о проведении благоустройства земельного участка, в том установки шлагбаумов и установки ограждения выделенной территории для длительного и кратковременного хранения транспортных средств, что подтверждается протоколом собрания от 01.04.2013.
В целях соблюдения требований «Правила благоустройства и озеленения города Архангельска», утвержденных решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.05.2006 №169, товарищество 08.05.2013 обратилось в мэрию города Архангельска за согласованием установки ограждения и шлагбаумов, с приложением схемы земельного участка с нанесение места расположения шлагбаумов и эскиза секции забора.
Департамент градостроительства мэрии г. Архангельска рассмотрев обращение письмом от 23.05.2013 №3083/154-48 отказал товариществу в установке ограждения с двумя шлагбаумами, в связи с необеспеченностью беспрепятственного проезда специализированной техники, включая пожарные машины, уборочной техники, техники организаций, обслуживающих сети инженерно-технического обеспечения.
27.05.2013 товарищество направило повторное обращение в департамент градостроительства мэрии г. Архангельска о согласовании плана ограждения. При этом сообщило, что планируемую территорию для ограждения не обслуживает уборочная техника, площадки и внутридомовые дороги убираются силами товарищества собственников жилья; сети инженерно-технического обеспечения, принадлежащие муниципальным организациям, на планируемой территории для ограждения отсутствуют. Для техники организаций, находящихся на первом и втором этажах здания, обеспечены проезды и стоянка автотранспорта со стороны проспекта Советских Космонавтов (не входит в ограждаемую территорию). Во двор дома имеются беспрепятственные неограждаемые въезды - первый со стороны пр. Советских Космонавтов, второй - со стороны ул. Шубина. Кроме того, открывание шлагбаумов третьего въезда будет производиться специальным ключом, находящимся на круглосуточной вахте Центра обслуживания клиентов Архэнерго, расположенный на первом этаже дома(6 метров от шлагбаума).
Департамент градостроительства мэрии г. Архангельска рассмотрев обращение письмом от 18.06.2013 №3790 154-48 повторно отказал товариществу в установке ограждения с двумя шлагбаумами, в связи с необеспеченностью беспрепятственного проезда специализированной техники, включая пожарные машины, уборочной техники, техники организаций, обслуживающих сети инженерных подземных коммуникаций, проходящих по данному земельному участку.
01.07.2013 товарищество направило третье обращение в департамент градостроительства мэрии г. Архангельска о согласовании плана ограждения и сообщило, что сети инженерных коммуникаций на планируемой территории для ограждения отсутствуют. Кабельные линии, принадлежащие ПО «АЭС» и тепловые сети «Архгортеплосетей» находятся за пределами ограждения, подъезды к ним беспрепятственные. Согласно разъяснениям данным УНД ГУ МЧС по Архангельской области нормативные документы не содержат требований, предъявляемых к перекрытию подъездов к зданиям шлагбаумами. К заявлению приложены согласования пор установке ограждения с ОАО «Территориальная генерирующая компания №2» от 20.06.2013; филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» производственное отделение «Архангельские электрические сети» Архангельский район электрических сетей №21-8/572 от 27.06.2013.
Департамент градостроительства мэрии г. Архангельска рассмотрев обращение письмом от 01.08.2013 №5138 154-48 в третий раз отказал товариществу в установке ограждения с двумя шлагбаумами, в связи с необеспеченностью беспрепятственного проезда специализированной техники, включая пожарные машины, уборочной техники, техники организаций, обслуживающих сети инженерных подземных коммуникаций, которые согласно электронной базе данных департамента, проходят по данному земельному участку.
16.08.2013 товарищество направило четвертое обращение в департамент градостроительства мэрии г. Архангельска о согласовании плана ограждения и сообщило, что просит согласовать установку ограждения лишь части участка слева от дома, оставляя совершенно свободным проезд для любой техники (пожарной и др.) справа от дома. Проезд справа от дома оставлен в муниципальной собственности именно с целью беспрепятственного проезда транспорта, в т.ч. специализированного (это утверждалось представителями мэрии в судах). Согласования с органами МЧС, теплосетями, электросетями, ранее были представлены в департамент).
Департамент градостроительства мэрии г. Архангельска рассмотрев обращение письмом от 16.09.2013 №154-48/6370 в очередной раз отказал товариществу в установке ограждения с двумя шлагбаумами, в связи с необеспеченностью беспрепятственного проезда специализированной техники, включая пожарные машины, уборочной техники, техники организаций, обслуживающих сети инженерных подземных коммуникаций, проходящие по данному земельному участку. Кроме того, сообщило, что при ограждении территории и установке шлагбаумов ограничивается беспрепятственный проезд на территорию парковочной стоянки для автотранспорта и к многоквартирному жилому дому других лиц.
31.10.2013 товарищество направило пятое обращение в департамент градостроительства мэрии г. Архангельска о согласовании плана ограждения и сообщило, что частичное ограждение земельного участка принадлежащего товариществу предполагает свободный проезд транспорта с трех сторон жилого дома. Ограждение части участка, предполагает наличие гостевых парковочных мест со свободным доступом перед фасадом здания со стороны пр. Советских Космонавтов.
Департамент градостроительства мэрии г. Архангельска рассмотрев обращение письмом от 04.12.2013 №8602/043-09 сообщил о прекращении переписки по вопросу установки ограждения и установки шлагбаумов, сославшись на ранее данные ответы на обращения товарищества.
Кроме того, Управлением административно-технического контроля мэрии города Архангельска направлено требование №393 от 14.10.2013 об устранении нарушения обязательных для исполнения требований Правил благоустройства и озеленения г. Архангельска. В названном требовании указано, что специалистами департамента градостроительства на земельном участке, расположенном по адресу: <...> выявлены нарушения раздела №6, пунктов 6.1,6.2 Правил благоустройства и озеленения г. Архангельска, в части строительства, установки, содержание и ремонт временных сооружений, построек и малых архитектурных форм.
Названным требованием ТСЖ «Советских космонавтов 175/1» предложено в кратчайшие сроки согласовать установку временных сооружений (металлическое ограждение места стоянки транспортных средств на земельном участке между домами №175, корп.1 и №173; шлагбаум в количестве 2шт.). До момента согласования указанные временные сооружения должны быть демонтированы.
Товарищество собственников жилья «Советских космонавтов 175/1» полагая, что требование №393 от 14.10.2013 и действия должностных лиц Департамента градостроительства мэрии города Архангельска по запрещению установки, по сносу ограждения с двумя шлагбаумами, не соответствуют действующему законодательству и нарушают его право пользование земельным участком, обратилось с рассматриваемым заявлением в суд.
В представленном отзыве на заявление ответчик ссылается на то, что в нарушении пункта 6.2 Правил благоустройства и озеленение города не представило в мэрию чертежи малых архитектурных форм, генеральный план земельного участка ТСЖ «Советских космонавтов 175 корпус 1. Размещением автостоянки для длительного и кратковременного хранения транспортных средств будут нарушены требования СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» поскольку не будет соблюден санитарный разрыв от автостоянки до жилых домов. Установка шлагбаума на существующем пожарном проезде является нарушением пункта 6 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, а также заслушав представителей заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.05.2006 №169 утверждены «Правила благоустройства и озеленения города Архангельска».
Пунктом 6.2 Правил установлено, что строительство и установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства, объектов мелкорозничной торговой сети, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, павильонов на остановках транспорта, постов регулирования уличного движения, гаражей, сараев, телефонных кабин, часов, ограждений тротуаров, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, световых реклам, вывесок, установок по декоративной подсветке зданий и памятников, фонарей уличного освещения, опорных столбов допускаются лишь с разрешения и по проектам, согласованным с мэрией города, ГИБДД, владельцами городских инженерных коммуникаций. Помимо представленных чертежей малых архитектурных форм в состав проекта должен быть включен генеральный план земельного участка с указанием границ обязательного благоустройства и санитарного содержания данного участка.
Из материалов дела следует, что товарищество во исполнение требований пункта 6.2 Правил благоустройства и озеленения города направило в мэрию города Архангельской обращение на согласование установления ограждения и двух шлагбаумов с приложением, схемы и плана благоустройства, а также согласований: с ОАО «Территориальная генерирующая компания №2» от 20.06.2013; филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» производственное отделение «Архангельские электрические сети» Архангельский район электрических сетей №21-8/572 от 27.06.2013.
Главное Управление МЧС по Архангельской области в письме №4369-2-2-8 от 06.06.2013 пояснило об отсутствии нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, запрещающих установку шлагбаумов. Кроме того, ГУ МЧС по Архангельской области в письме от 31.01.2014 №249-2-5-6 рассмотрев обращение товарищества на установку шлагбаумов пояснило, что пунктом 75 Правил противопожарного режима не запрещается установка автоматических шлагбаумов при въезде на территорию многоквартирных домов. При этом в случае установки таких технических средств, выполнение пункта 75 Правил противопожарного режима может быть обеспечено разблокировкой, автоматическим и ручным открыванием шлагбаума при возникновении чрезвычайной ситуации. В дополнение заявителем представлен акт проверки №39 от 14.02.2014, которым не выявлены нарушения требований пожарной безопасности товариществом собственников жилья.
Согласно письму Одела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД по городу Архангельску от 05.12.2013 №14/9985 в функции ГИБДД не входит согласование по установке металлического забора и двух шлагбаумов на земельных участках, принадлежащих собственникам.
Суд в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовал представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи пришел к выводу о соблюдении Товариществом собственников жилья «Советских космонавтов 175/1» требований пункта 6.2 Правил благоустройства при обращении в мэрию города Архангельска с представлением документов и солгасований00,, необходимых для получения разрешения на установку ограждения и шлагбаумов.
Действия мэрии города Архангельска выразившееся в отказе установки шлагбаумов и ограждения, изложенные в ответах от 23.05.2013 №3083/154-48, от 18.06.2013 №3790 154-48,от 01.08.2013 №5138 154-48, от 16.09.2013 №154-48/6370, суд считает необоснованными и формальными, поскольку должностными лицами мэрии не дана оценка представленных товариществом документов и согласований соответствующих организаций об установке ограждения и шлагбаумов.
Кроме того, суд учитывает пояснения данные представителями заявителя в судебных заседаниях, согласно которым открывание шлагбаумов третьего въезда будет производиться специальным ключом, находящимся на круглосуточной вахте Центра обслуживания клиентов Архэнерго, расположенный на первом этаже дома (6 метров от шлагбаума). Согласно пояснениям представителей заявителя о том, что во двор дома имеются беспрепятственные неограждаемые въезды - первый со стороны пр. Советских Космонавтов, второй - со стороны ул. Шубина. Все собственники жилых помещений товарищества имеют ключи для автоматического открытия шлагбаума, следовательно, наличие шлагбаума не препятствует тем жителям, которые не имеют автотранспортных средств, в случае вызова скорой помощи, такси и иных служб. Таким образом, установка ограждения и установка шлагбаумов не препятствует проезду к дому специальной техники в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Права третьих лиц также не нарушаются, поскольку имеются въезды и выезды со стороны пр. Советских Космонавтов и ул. Шубина.
Довод ответчика, изложенный в отзыве на заявление о том, что размещением автостоянки для длительного и кратковременного хранения транспортных средств будут нарушены требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» поскольку не будет соблюден санитарный разрыв от автостоянки до жилых домов, суд считает несостоятельным, поскольку Правилами благоустройства и озеленения города Архангельска не регламентируется вопрос о размещении автостоянок. Размещение автостоянки не является предметом рассматриваемого спора.
Кроме того, в части 3 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) указано, что в жилых зонах допускается размещение стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно пункту 5.1 "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820, в жилых зонах размещаются жилые дома разных типов (многоквартирные многоэтажные, средней и малой этажности; блокированные; усадебные с приквартирными и приусадебными участками); отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения; гаражи и автостоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовые объекты.
С учетом вышеизложенного, требования заявителя о признании незаконными действий Мэрии города Архангельска в лице должностных лиц Департамента градостроительства, по запрещению установки ограждения, по сносу ограждения с двумя шлагбаумами части территории земельного участка по адресу: проспект Советских Космонавтов, д.175, корпус 1 в городе Архангельске, подлежат удовлетворению.
Товарищество собственников жилья «Советских космонавтов 175/1» просит признать недействительным требование Мэрии города Архангельска № 393 от 14.10.2013 «Об устранении нарушения обязательных для исполнения требований Правил благоустройства и озеленения г. Архангельска».
В обоснование доводов о признании недействующим ненормативного правового акта заявитель ссылается на то, что требование вынесено неуполномоченным лицом – главным специалистом отдела административного контроля управления административно-технического контроля департамента градостроительства мэрии города Архангельска и с нарушением административного регламента №52 от 08.02.2011 по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области архитектуры и градостроительства, Правил благоустройства и озеленения города Архангельска».
Ответчиком не представлено возражений относительно заявленного требования.
Как следует из материалов дела, главным специалистом отдела административного контроля управления административно-технического контроля департамента градостроительства мэрии города Архангельска ФИО3 в адрес товарищества вынесено требование №393 от 14.10.2013 об устранении нарушения обязательных для исполнения требований Правил благоустройства и озеленения г. Архангельска. В требовании указано, что специалистами департамента градостроительства на земельном участке, расположенном по адресу: <...> выявлены нарушения раздела №6, пунктов 6.1,6.2 Правил благоустройства и озеленения г. Архангельска, в части строительства, установки, содержание и ремонт временных сооружений, построек и малых архитектурных форм. Названным требованием ТСЖ «Советских космонавтов 175/1» предложено в кратчайшие сроки согласовать установку временных сооружений (металлическое ограждение места стоянки транспортных средств на земельном участке между домами №175, корп.1 и №173; шлагбаум в количестве 2шт.), до момента согласования указанные временные сооружения должны быть демонтированы.
Доводы заявителя по этому эпизоду суд считает обоснованными, а требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Мэрией города Архангельска утвержден Административный регламент от 08.02.2011 №52 исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области архитектуры и градостроительства, Правил благоустройства и озеленения города Архангельска» (далее - Регламент №52).
Пунктом 1.1 административного Регламента №52 предусмотрено, что настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области архитектуры и градостроительства, Правил благоустройства и озеленения города Архангельска» устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) при исполнении указанной муниципальной функции.
Согласно пункту 1.2 Регламента №52 исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489, Административным регламентом проведения проверок органами муниципального контроля, утвержденным постановлением мэра города от 14.12.2009 № 508 (с изменением), Положением о департаменте градостроительства мэрии города Архангельска, утвержденным постановлением мэра города от 29.12.2005 № 371, Положением об управлении административно-технического контроля департамента градостроительства мэрии города, утвержденным приказом директора департамента градостроительства мэрии города от 13.01.2011 № 03.
В силу пункта 1.6. Регламента №52 результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки по установленной форме (приложение № 1) в двух экземплярах. В случае выявления в ходе мероприятия по контролю нарушений должностное лицо управления на основании акта проверки выдает уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя предписание об устранении выявленных нарушений либо составляет протокол об административном правонарушении.
Кроме того, названным Регламентом №52 предусмотрено осуществление систематического дистанционного наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 3.4.3. Регламента №52 предусмотрено, что в случае, если в ходе ежедневного дистанционного наблюдения должностным лицом управления выявляются достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ и областным законом от 03.06.2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», должностное лицо управления должно уведомить законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, на территории или объекте которого имеется нарушение, о составлении протокола об административном правонарушении с указанием времени и места его составления.
В силу толкования положений Регламента №52 должностные лица органов мэрии города Архангельска осуществляющих контроль в области архитектуры и градостроительства не имеют право выносить в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей какие-либо требования. В случае обнаружения признаков административного правонарушения, административный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое требование №393 от 14.10.2013 об устранении нарушения обязательных для исполнения требований Правил благоустройства и озеленения г. Архангельска вынесено неуполномоченным лицом и с нарушением требований нормативного правового акта органа местного самоуправления, что является безусловным основанием для признания этого акта недействительным.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 106, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Признать недействительным требование Мэрии города Архангельска № 393 от 14.10.2013 «Об устранении нарушения обязательных для исполнения требований Правил благоустройства и озеленения г. Архангельска».
Признать незаконными действия Мэрии города Архангельска в лице должностных лиц Департамента градостроительства, по запрещению установки ограждения, по сносу ограждения с двумя шлагбаумами части территории земельного участка по адресу: проспект Советских Космонавтов, д.175, корпус 1 в городе Архангельске.
Обязать Мэрию города Архангельска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов товарищества собственников жилья "Советских Космонавтов 175 корпус 1" путем прекращения незаконных действий препятствующих собственникам земельного участка по адресу: проспект Советских Космонавтов, д. 175, корп. 1 в городе Архангельске использовать его для своих нужд.
Взыскать с Мэрии города Архангельска в пользу товарищество собственников жилья "Советских Космонавтов 175 корпус 1" 4000 рублей расходов по государственной пошлине.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья
С.Г. Ипаев