АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050
E-mail: arhangelsk.info@arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
04 марта 2013 года
г. Архангельск
Дело № А05-15708/2012
Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2013 года
Решение в полном объёме изготовлено 04 марта 2013 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шашкова А.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Яремчук М.П.
рассмотрев в судебном заседании дело заседании по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Емецкое теплоснабжающее предприятие" (ОГРН <***>; место нахождения: 164537, Архангельская область, с.Емецк Холмогорского района, ул.Рехачева, дом 26 а)
к ответчику - муниципальному образованию "Ракульское" в лице администрации муниципального образования "Ракульское" (ОГРН <***>; место нахождения: 164550, Архангельская область, п.Брин-Наволок Холмогорского района, ул.Набережная, дом 39),
третьи лица: Агентство по тарифам и ценам Архангельской области, Контрольно-счетная палата Архангельской области
о взыскании 561 953 руб. 73 коп.,
при участии в заседании представителей:
от истца – ФИО1– по доверенности от 09.01.2013, ФИО2 - по доверенности от 09.01.2013,
от ответчика – ФИО3 (глава МО «Ракульское»),
от контрольно-счетной палаты АО – ФИО4 (доверенность от 16.01.2013, ФИО5 (доверенность от 21.01.2013),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Емецкое теплоснабжающее предприятие" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с требованием взыскать с муниципального образования "Ракульское" в лице администрации муниципального образования "Ракульское" (далее – ответчик) 561 953 руб. 73 коп. убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию в 2011 году.
В судебном заседании истца подержал заявленные требования.
По ходатайству ответчика суд привлек для участия в деле в качестве третьего лица Контрольно-счетную палату Архангельской области.
Ответчик иск не признал, указал, что субсидию на компенсацию убытков перечислил истцу в полном объеме.
Контрольно-счетная палата поддержала позицию ответчика.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, между администрацией муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» и МО «Ракульское», заключено соглашение о взаимодействии по предоставлению и расходованию субсидий из областного бюджета на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения (далее-соглашение). Предметом соглашения является взаимодействие сторон, направленное на предоставление субсидий на покрытие этих убытков.
По соглашению администрация МО «Холмогорский муниципальный район» предоставляет субсидии МО «Ракульское» в соответствии с областным законом от 21 декабря 2010 года № 243-18-03 «Об областном бюджете на 2011 год», решением собрания депутатов МО «Холмогорский муниципальный район» № 59 от 16 декабря 2010 года, Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 25 января 2011 года № 11-пп и местным порядком. По соглашению МО «Ракульское» обязано направлять средства субсидии теплоснабжающим организациям на основании соглашений и (или) договоров.
Между МО «Ракульское» и ООО «Емецкое ТСП» заключен договор на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения от 20 апреля 2011 года.
В соответствии с п. 2.1.1 договора ООО «Емецкое ТСП» должно ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за расчетным представлять в Администрацию расчет по объему отпущенной населению тепловой энергии на нужды теплоснабжения жилых домов, предусмотренных п. 1.1 настоящего договора, применяя для расчета установленный норматив потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение (при отсутствии приборов учета тепловой энергии)».
Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 16.12.2010 № 63-э/17 «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Емецкое теплоснабжающее предприятие» потребителям МО «Ракульское» и МО «Двинское» МО «Холмогорский муниципальный район»» установлен тариф на тепловую энергию, отпускаемую истцом потребителям МО «Ракульское», в размере 3045 руб./Гкал.
Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 28.12.2010 № 70-э/14 «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую на нужды теплоснабжения населения» установлен льготный тариф для населения в размере 1607,71 руб./Гкал.
По расчету фактической потребности в средствах субсидии за 2011 год представленной истцом МО «Ракульское» следует, что ООО «Емецкое ТСП» отпущено населению на нужды теплоснабжения тепловой энергии 2 590,02 Гкал и с применением отпускного тарифа в размере 1607,71 руб./Гкал потребность в средствах субсидии составляет 3 722,61 тыс. руб.
По данным акта сверки расчетов между ООО «Емецкое ТСП» и администрацией МО «Ракульское» за 2011 год, подписанному сторонами без возражений, МО «Ракульское» перечислено субсидии 3 878, 41 тыс. рублей.
Однако, истец произвел перерасчет отпущенной населению в 2011 году тепловой энергии с применением Методики, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, (далее – Методика № 105) и пришел к выводу, что населению отпущено 3089,4 Гкал. Истец считает, что компенсация убытков произведена ответчиком не полном объеме, в связи с чем обратился в арбитражный суд с иском о взыскании 561 953 руб. 73 коп.
При вынесении решения суд учитывает следующее.
Определение объема отпущенной тепловой энергии населению производится в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг», утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, а именно по показаниям счетчиков при их наличии и, применении количества отапливаемой площади и нормативов потребления тепловой энергии, утвержденных в установленном порядке, при отсутствии приборов учета.
В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Установление нормативов потребления коммунальных услугпроизводится по инициативе уполномоченных органов илиресурсоснабжающих организаций.
Истец первоначально произвел начисление платежей населения за потребленную энергию в соответствие с приведенными выше правилами и с применением утвержденных в установленном порядке тарифов.
Впоследствии он произвел перерасчет отпущенной населению тепловой энергии по Методике № 105.
Однако, согласно п.1 Приказа № 105, Методика является практическим пособием к утвержденным Госстроем России (приказ от 11.10.99 №73) рекомендациям по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы. Применение Методики № 105 для определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, неправомерно в части определения объема тепловой энергии, отпускаемой населению на нужды отопления и ГВС при отсутствии приборов учета, так как она не является нормативным правовым актом и не зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ, следовательно, не может быть использована при определении объема фактического потребления тепловой энергии.
Данная позиция подтверждается судебной практикой, а именно Постановлениями Президиума ВАС РФ от 09.06.2009 № 525/09; от 15.07.2010 №2380/10.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
Поскольку истец не обосновал необходимость применения Методики № 105 при определении количества тепловой энергии, то суд пришел к выводу, что истец не доказал отпуск тепловой энергии населению в 2011 году в объеме 3089,4 Гкал. Количество тепловой энергии 2590,02 Гкал, определенной сторонами в акте сверки расчетов за 2011 год, истцом не опрворгнуто.
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении иска в полном объеме.
В силу ст. 110 АПК РФ государственная пошлина относится на истца.
Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья
А.Х. Шашков