ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-17033/2017 от 20.02.2018 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

февраля 2018 года

     г. Архангельск

Дело № А05-17033/2017

Резолютивная часть решения объявлена февраля 2018 года  

Решение в полном объёме изготовлено февраля 2018 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Крылова В.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Яшиной Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению (иску)  Федерального казенного учреждения "Колония-поселение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 163530, п. Талаги Приморского района, Архангельская область, 119)

к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Беломорканал" (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 163060, г.Архангельск, Архангельская область, ул.Урицкого, дом 47, офис 420/7)

третье лицо – Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (место нахождения: 163004, <...>)

третье лицо – Агентство по тарифам и ценам Архангельской области (место нахождения:  <...> дом18)

об обязании применять  тариф,  установленный для группы потребителей «потребители, приравненные к населению»,  опломбировать  прибор учёта холодной воды ВСКМ 90-25 заводской номер 356100418,  принять к учёту прибор учёта холодной воды,  установленный  в здании общежития,

при участии в судебном заседании представителей сторон

от истца: ФИО1, по доверенности от  24.01.2018

от ответчика: ФИО2

от третьих лиц: не явились, извещены.

установил:

Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (далее - истец)  обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Беломорканал" (далее - ответчик) об обязании применять тариф,  установленный для группы потребителей «потребители, приравненные к населению» с момента ввода в эксплуатацию приборов учёта с 10.04.2017,  опломбировать  прибор учёта холодной воды ВСКМ 90-25 заводской номер 356100418,  принять к учёту прибор учёта холодной воды,  установленный  в здании общежития.

До принятия решения истец на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просит обязать общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Беломорканал" применять тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), установленный для группы потребителей «потребители, приравненные к населению» в отношении коммунального ресурса, поставленного на объекты Федерального казенного учреждения "Колония-поселение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" по прибору учета холодного водоснабжения, установленного в здании общежития с момента направления в адрес ответчика заявки, т.е. с 11.05.2017 года; обязать общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Беломорканал" применять тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), установленный для группы потребителей «потребители, приравненные к населению» в отношении коммунального ресурса, поставленного на объекты Федерального казенного учреждения "Колония-поселение № 3, относящиеся к зоне проживания осужденных ( столовая, банно-прачечный комбинат, ШИЗО) с момента установки приборов учета холодного водоснабжения и направления заявки в адрес ответчика; опломбировать и принять к учету  прибор учета холодной воды ВСКМ 90-25 заводской № 356100418, установленный в здании общежития

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Заявление об уточнении заявленных требований не противоречит закону, не нарушает права других лиц и принимается судом.

Представитель заявителя (истца) в судебном заседании предъявленные требования поддержал.

Ответчик с требованиями заявителя (истца) не согласился по доводам, изложенным в отзыве. Кроме этого, по мнению ответчика, истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, в связи с чем, иск должен быть оставлен без рассмотрения.

Пунктом 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции от 29.07.2017, то есть действующей на дату подачи иска) установлено, что гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

Абзацем 2 пункта 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.

Таким образом, действующим процессуальным законодательством определен круг требований, по которым претензионный порядок является обязательным: 1) споры о взыскании денежных средств, 2) если претензионный порядок предусмотрен законом или договором.

В данном случае,  истцом заявлены  требования неимущественного характера. Закон не предусматривает обязательный претензионный порядок для данной категории споров.

В этой связи при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству суд руководствуется  пунктом  5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой соблюдение обязательного претензионного порядка к данной категории споров не предусмотрено, соответственно, оснований для оставления иска без рассмотрения не имеется.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон в судебном заседании, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) по договору горячего или холодного водоснабжения (далее – договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Частью 2 статьи 13 Закона о водоснабжении установлено, что к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено названным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

Согласно части 2 статьи 14 Закона о водоснабжении к договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу пункта 2 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

У сторон имеются разногласия по вопросу о том, какой тариф следует применить при расчетах за оказанные ответчиком услуги водоснабжения.

Как следует из материалов дела ответчик в 2017 г. применял в расчетах с учреждением тарифы, установленные постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 16.12.2017 № 64-в/23 (далее – Постановление № 71-в/59) для прочих потребителей: на питьевую воду – 106,48 руб./куб. м,

Истец полагает, что ответчик при расчете стоимости оказанных услуг должен был использовать тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) в размере 34,22 руб./куб. м, предусмотренные названным постановлением для потребителей, приравненных к населению. В обоснование своей позиции истец указывает, что осужденные, содержащиеся в учреждении, могут быть приравнены к категории населения, а общежития для осужденных – к специализированным жилым помещениям. Учреждение, приобретая услуги по холодному водоснабжению и водоотведению у предприятия, предоставляет услуги в сфере водоснабжения осужденным для их собственных нужд, что, в свою очередь, является основанием для отнесения учреждения к категории потребителей, приравненных к населению.

Из материалов дела следует, что истец установил на вводе в здание общежития прибор учета холодной воды ВСКМ 90-25 заводской № 356100418, и направил в адрес ответчика заявку на ввод прибора учета в эксплуатацию ( заявка получена ответчиком 11.05.2017)

В ответе от 25.05.2017 исх. №18  на полученную заявку ответчик сообщил истцу, что правовые основания для применения к расчетам сторон тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) , установленного для потребителей, приравненных к населению, отсутствуют. Прибор учета холодной воды ВСКМ 90-25 заводской № 356100418 ответчиком не опломбирован и не допущен в эксплуатацию.

Пунктом 1 статьи 424 ГК РФ установлено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В силу пункта 6 статьи 13, пункта 6 статьи 14 Закона о водоснабжении оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения, а также оплата услуг по договору на водоотведение осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду, на водоотведение. Согласно статье 31 названного Закона холодное водоснабжение и водоотведение относится к регулируемым видам деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», настоящим документом, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Поскольку стоимость услуг по водоснабжению и водоотведению подлежит государственному регулированию, то ее определение не зависит от воли сторон.

Органом, полномочным осуществлять установление тарифов на водоснабжение, водоотведение в Архангельской области соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», является агентство по тарифам и ценам Архангельской области.

Постановлением от 16.12.2017 № 64-в/23 для ответчика за период с 2017 по 2019 г.г.  установлены следующие тарифы: на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для населения,  для потребителей, приравненных к населению, для прочих потребителей.

В целях реализации на территории Архангельской области части 26 статьи 32 Закона о водоотведении принят Закон Архангельской области от 26.09.2014 № 168-10-ОЗ «Об установлении лиц, имеющих право на льготы по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» (далее – Областной закон), в пункте 1 статьи 3 которого даны основные понятия, используемые в законе.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 названного закона под льготами по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению понимаются преимущества, предоставляемые отдельным категориям потребителей по сравнению с другими категориями потребителей, выражающиеся в предоставлении услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по льготным тарифам в сфере водоснабжения и водоотведения. Население – физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, владеющие (пользующиеся) жилыми помещениями на законных основаниях, приобретающие питьевую и (или) техническую воду и услуги по водоотведению для собственных коммунально-бытовых нужд, питьевую и (или) техническую воду для общедомовых коммунально-бытовых нужд (подпункт 1 пункта 1 статьи 3 Областного закона).

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 3 Областного закона к потребителям, приравненным к населению, относятся лица, приобретающие:

- горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, питьевую воду, техническую воду и услуги по водоотведению в целях предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению населению;

- питьевую воду и (или) техническую воду для производства горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования), в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению населению;

- питьевую воду и (или) техническую воду для производства горячей воды с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению населению.

В обоснование своей позиции ответчик указывает, что истец не относится к льготным категориям, перечисленным в Областном законе.

Согласно статье 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Исправительные колонии предназначены для отбывания осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы. Они подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима.

Учреждение ( колония-поселение) входит в структуру Федеральной службы исполнения наказаний, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы ( цели и задачи содержатся в уставе учреждения).

Согласно положениям статьи 129 УИК РФ в колониях-поселениях осужденные к лишению свободы  проживают, как правило, в специально предназначенных для них общежитиях.

Из абзаца 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», пункта 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, следует, что местом пребывания физического лица является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Указанные нормы права, подтверждают доводы заявителя о том, что на период отбывания наказания колония-поселение является для осужденных местом их пребывания, осужденные проживают в общежитиях или в запираемых помещениях.

В соответствии со статьей 99 УИК РФ исправительное учреждение осуществляет материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы.

В силу части 1 статьи 107 УИК РФ для возмещения расходов по содержанию осужденных к лишению свободы из их заработной платы, пенсий и иных доходов производятся удержания в соответствии с частью 4 статьи 99 настоящего Кодекса.

По общему правилу части 4 статьи 99 УИК РФ осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.

В настоящем случае коммунальный ресурс приобретался у ресурсоснабжающей организации учреждением не в целях перепродажи. С учетом специализированного характера деятельности учреждения (обеспечение содержания осужденных) последнее использует воду, в том числе, для питьевого и хозяйственно-бытового снабжения осужденных. Потребителями коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения в рассматриваемый период являлись физические лица – осужденные, содержащиеся и отбывающие уголовное наказание в виде лишения свободы. Указанные лица с учетом своего статуса самостоятельно не могут заключать договора на приобретение коммунальных услуг (в том числе водоснабжения и водоотведения), в их интересах такой контракт заключает учреждение.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Истец в силу изложенного осуществляет деятельность по покупке коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг осужденным, следовательно, по сути, он обладает статусом исполнителя коммунальных услуг.

По мнению суда, указанные обстоятельства, позволяют отнести истца к категории потребителей, приравненных к населению.

Истец полагает, что тариф на водоснабжение и водоотведение для категории потребителей, приравненных к населению, подлежит применению в отношении объектов, относящихся к зоне проживания осужденных (общежитие, столовая,  банно-прачечный комбинат, ШИЗО).

С учетом особенностей пребывания граждан в местах лишения свободы при определении объектов, в отношении которых подлежит применению тариф для потребителей, приравненных к населению, суд помимо определения жилого помещения, содержащегося в части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитывает положения Правил №354, по смыслу которых под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов.

Суд признает жилыми помещениями здания общежития, ШИЗО,  где осужденные фактически постоянно или длительное время проживают, пребывание в которых отличается лишь условиями содержания (режима).

Условиями отбытия наказания в помещениях для проживания осужденных запрещено приготовление пищи. Приготовление и прием пищи осуществляется  в помещении столовой.

Поскольку банно-прачечный комбинат и столовая предназначены для обеспечения повседневных бытовых нужд осужденных, которые лишены возможности осуществить помывку, стирку личных вещей, приготовление и прием пищи вне указанных помещений, суд полагает, что данные объекты фактически приравнены по статусу к нежилым помещениям общего имущества многоквартирного жилого дома, в связи с чем в отношении них также подлежит применению тариф, установленный для потребителей, приравненных к населению.

В связи с этим суд признает обоснованными доводы истца о применении тарифа на водоснабжение и водоотведение для категории потребителей, приравненных к населению, в отношении объектов: общежитие, столовая,  банно-прачечный комбинат, ШИЗО.

В связи с тем, что установленный  истцом прибор учета ВСКМ 90-25 № 356100418  не проходил предусмотренную главой VI Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила №776), процедуру допуска узла учета в эксплуатацию, применение соответствующего тарифа в отношении учтенного им объема  коммунального ресурса возможно только с даты опломбирования прибора учета и его ввода в эксплуатацию.

Таким образом, суд отказывает истцу  в заявленном требовании об обязании  ответчика применять соответствующий тариф, начиная с 11.05.2017г., т.е.  с даты  получения ответчиком заявки на ввод в эксплуатацию прибора учета. 

Правилами №776 предусмотрена возможность коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета.

При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность ресурсоснабжающей организации отказаться от принятия к учету показаний исправных приборов учета, прошедших установленную процедуру допуска в эксплуатацию. Соответственно у ресурсоснабжающей организации отсутствует и законное основание не принять исправный прибор к учету, в целях использования его показаний в дальнейших расчетах.

Получение 11.05.2017  заявки на ввод в эксплуатацию прибора учета ВСКМ 90-25 № 356100418, ответчиком не оспаривается. Из пояснений представителей сторон в процессе судебного разбирательства следует, что сотрудники ответчика выезжали на место для осмотра прибора учета.  Каких-либо оснований , препятствующих вводу в эксплуатацию прибора учета ВСКМ 90-25 № 356100418, а также результатов проверки, ответчиком в процессе судебного разбирательства суду не представлено.

В соответствии с пунктами 8, 51 Правил №776 установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверки проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в связи с чем на ответчике лежит обязанность опломбировать вышеуказанные  приборы учета.

При таких обстоятельствах требование истца в части возложения на ответчика обязанности опломбировать и принять к учету принадлежащий Федеральному казенному учреждению "Колония-поселение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области"  прибор учета холодной воды ВСКМ 90-25 № 356100418 подлежит удовлетворению.

Судом также рассмотрено требование истца обязать ответчика  применять тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), установленный для группы потребителей «потребители, приравненные к населению» в отношении коммунального ресурса, поставленного на объекты Федерального казенного учреждения "Колония-поселение № 3, относящиеся к зоне проживания осужденных ( столовая, банно-прачечный комбинат, ШИЗО) с момента установки приборов учета холодного водоснабжения и направления заявки в адрес ответчика.

Из материалов дела не следует, истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что на объектах банно-прачечный комбинат, столовая,  ШИЗО установлены прибор учета холодной воды.

Кроме этого, суд считает, что установка истцом указанных приборов учета и направление заявки на ввод в эксплуатацию прибора учета не влечет за собой обязательного и безусловной обязанности для ответчика принимать показания приборов учета для проведения расчетов между сторонами за поставку холодной воды.

Главой YI Правил №776 регламентируется процедура допуска смонтированного узла учета к эксплуатации, которая  осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента заявки на допуск узла учета к эксплуатации.

Соответственно, обязанность  ответчика  применять тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), установленный для группы потребителей «потребители, приравненные к населению» в отношении коммунального ресурса, поставленного на объекты истца: банно-прачечный комбинат, столовая,  ШИЗО возникает после установки приборов учета с соблюдением установленного порядка  только с даты опломбировки приборов учета и  допуска их в эксплуатацию.

Согласно части 1 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при вынесении решения принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.

По результатам рассмотрения спора и в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ  расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика. При этом суд учитывает положения п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 21.01.2016 № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", согласно которым положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении исков неимущественного характера, исков имущественного характера, не подлежащего оценке.

Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Обязать общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Беломорканал" применять тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), установленный для группы потребителей «потребители, приравненные к населению» в отношении коммунального ресурса, поставленного на объекты Федерального казенного учреждения "Колония-поселение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области": общежитие, столовая, банно-прачечный комбинат, ШИЗО

- общежитие (прибор учета ВСКМ 90-25 № 356100418) – с даты опломбировки прибора учета и его ввода в эксплуатацию;

- банно-прачечный комбинат, столовая,  ШИЗО после установки приборов учета с соблюдением установленного порядка  с даты опломбировки приборов учета и  ввода их в эксплуатацию;

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Беломорканал» (ОГРН <***>) в течение 10 календарных дней с даты вступления настоящего решения в законную силу опломбировать и принять к учету принадлежащий Федеральному казенному учреждению "Колония-поселение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области"  прибор учета холодной воды ВСКМ 90-25 № 356100418

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Беломорканал" (ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 12 000 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

В.А. Крылов