Именем Российской Федерации
г. Архангельск Дело №А05-1711/2007
Дата принятия (изготовления) решения 02 апреля 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2007 г.
Арбитражный суд Архангельской области
в составе: судьи Никитина С.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей Никитиным С.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску
к государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Архангельская специальная средняя школа милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации
о взыскании 74928 руб. 13 коп.,
при участии представителей:
от заявителя: не явился,
от ответчика: ФИО1 (доверенность от 28.02.2007г.), ФИО2 (доверенность от 28.02.2007г.),
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее – заявитель, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Архангельская специальная средняя школа милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ответчик, школа милиции) 72407 руб. недоимки по налогу на имущество за 2 квартал 2006г. и 2521 руб. 13 коп. пеней начисленных за несвоевременную уплату налога на имущество за 1 и 2 кварталы 2006 года.
Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направил. Дело рассматривалось в отсутствие представителя заявителя в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители ответчика с заявленным требованием не согласились, пояснив, что все имущество, находящееся на балансе школы милиции выделено и (или) приобретено за счет средств федерального бюджета используется исключительно в целях подготовки специалистов, обеспечивающих безопасность и охрану правопорядка в Российской Федерации. Источником финансирования деятельности школы милиции являются средства федерального бюджета, выделенные в соответствии с заданиями на подготовку специалистов для МВД. Ответчик входит в структуру органа исполнительной власти – МВД РФ. В силу пп.2 п.4 ст.374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) имущество, закрепленное за школой милиции, не является объектом налогообложения по налогу на имущество.
Заслушав представителей ответчика, ознакомившись с письменными доказательствами, суд приходит к следующему.
Ответчик представил в налоговый орган 13.07.2006г. декларацию по налогу на имущество за полугодие 2006г. В названной декларации ответчик указал к уплате за 2 кв. 2006г. сумму налога на имущество в размере 72407 руб. По сроку уплаты на 07.08.2006г. сумма налога ответчиком не уплачена.
Кроме этого, 10.04.2006г. ответчиком представлена в налоговый орган декларация по налогу на имущество за 1 квартал 2006г., согласно которой сумма налога составила 85342 руб.
В последствии ответчик представил 12.07.2006г. в налоговый орган уточненную декларацию по налогу на имущество за 1 квартал 2006г., согласно которой сумма налога составила 72800 руб. По сроку уплаты на 05.05.2006г. сумма налога ответчиком не уплачена.
При этом школа милиция исчислила себе к уплате налог на имущество на закрепленное за ней имущество, используемое школой милиции для реализации уставных задач (подготовки специалистов, обеспечивающих безопасность и охрану правопорядка в Российской Федерации).
За несвоевременную уплату налога на имущество за 1 и 2 кв. 2006г. заявитель начислил ответчику пени за период с 05.06.2006г. по 20.08.2006г. в размере 2521 руб. 13 коп
Требование Инспекции ФНС России по г. Архангельску №145959, направленное ответчику по почте 25.08.2006г., в добровольном порядке не исполнено. В связи, с чем заявитель обратился в арбитражный суд для взыскания недоимки по налогу на имущество в сумме 72407 руб. за 2 квартал 2006г. и 2521 руб. 13 коп. пени по налогу на имущество за 1 и 2 кварталы 2006г. в принудительном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В подпункте 2 пункта 4 этой статьи установлено, что не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Положения «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 (в ред. Указов Президента РФ от 09.06.2006 № 576, от 20.09.2006 № 1023, от 21.03.2007 № 403) (далее – Положение о МВД России), Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.
В п. 5 Положения о МВД России отражено, что МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
Из материалов дела следует, что приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации №442 от 29.09.1993г. с 1 января 1994г. открыта в г. Архангельске специальная средняя школа милиции МВД России по подготовке специалистов для служб уголовного розыска и участковых инспекторов.
В соответствии с п.п. 25 п. 8 Положения о МВД России, организует кадровое обеспечение системы МВД России, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников системы МВД России; принимает участие в разработке и реализации программ кадрового обеспечения, а также в осуществлении подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров ФМС России.
В соответствии с п.4 Устава школы милиции функции учредителя ответчика выполняет Министерство внутренних дел РФ. Организационно-методическое руководство образовательной деятельностью школы милиции осуществляет Главное управление кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Устава школа милиции является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, осуществляющим подготовку специалистов со средним профессиональным образованием для органов внутренних дел в соответствии с государственными образовательными стандартами о государственной аккредитации и Уставом школы милиции.
В п. 20 Устава отражено, что целью деятельности школы милиции является обеспечение потребности органов внутренних дел в специалистах со средним профессиональным образованием, а также решение задач повышения общеобразовательных уровней специалистов в области правоохранительной деятельности.
В соответствии с п. 107-122 Устава в целях обеспечения образовательной деятельности за школой закреплено федеральное имущество (здания, сооружения, имущество, оборудование, инвентарь и другое необходимое имущество) на праве оперативного управления. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств федерального бюджета. Основным источником финансирования деятельности школы являются средства федерального бюджета, выделенные в соответствии с заданиями на подготовку специалистов.
Таким образом, школа милиции является федеральным бюджетным учреждением, где проходят службу аттестованные сотрудники органов внутренних дел. Школа милиции создана для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел, и входит в систему органов внутренних дел – органов исполнительной власти. Имущество ответчику предоставлено на праве оперативного управления и используется для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Следовательно, имущество, находящееся у школы милиции, в силу пункта 2 части 4 статьи 374 НК РФ не является объектом налогообложения налогом на имущество.
Налоговый орган не представил сведений использования закрепленного за школой милиции имущества не для осуществления уставной деятельности ответчика (в том числе сдачи в аренду, оказания услуг физическим и юридическим лицам).
На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленное требование о взыскании с государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Архангельская специальная средняя школа милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации» 72407 руб. недоимки по налогу на имущество за 2 квартал 2006г. и 2521 руб. 13 коп. пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога на имущество за 1 и 2 кварталы 2006 года, удовлетворению не подлежит.
В судебном заседании 30.03.2007г., в котором закончено рассмотрение дела по существу, объявлена резолютивная часть принятого решения. Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2007г. В соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заваленного требования отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок со дня его принятия.
Судья С.Н.Никитин