АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
25 декабря 2009 года
г. Архангельск
Дело № А05-20678/2009
Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2009 года
Решение в полном объёме изготовлено 25 декабря 2009 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Калашниковой В.А.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в заседании суда приняли участие:
от заявителя – ФИО2 по доверенности от 15.07.2009 №19;
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен.
Протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания Тропникова Е.А.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании протокола об административном правонарушении № 2636 от 07 декабря 2009 года.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленное требование в полном объеме, просила привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, пояснила, что в отношении предпринимателя проводилась внеплановая проверка в связи с совершением водителем предпринимателя дорожно-транспортного происшествия, погибших не было.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенное о дате и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие в соответствии с пунктом 3 статьи 156 и пунктом 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.
Поводом к возбуждению заявителем дела об административном правонарушении в отношении ответчика послужили следующие обстоятельства.
07 декабря 2009 года государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы в сфере транспорта ФИО3 при проведении внеплановых мероприятий по государственному контролю (надзору) по факту допущенного водителем индивидуального предпринимателя ФИО1 18.11.2009 г. дорожно-транспортного происшествия (на основании приказа от 20 ноября 2009 года №452-АТ) в период с 02.12.2009 по 07.12.2009 были выявлены нарушения лицензионных требований, отраженные в акте № 403/128 от 07.12.2009. Акт подписан предпринимателем ФИО1, который присутствовал при проведении проверки.
По факту нарушения условий лицензирования 07 декабря 2009 года в отношении предпринимателя ФИО1 в его присутствии составлен протокол об административном правонарушении №2636 (копия протокола получена предпринимателем лично 07.12.2009, о чем свидетельствует его подпись на протоколе, «с фактом нарушения согласен»), в котором отражено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), так как не выполнил требования подпунктов «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, поскольку не обеспечил соблюдение установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. Данные правонарушения выразились в следующем:
- нарушен пункт 15 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 №647, приказа Минтранса РФ от 02.04.1996 №22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств», так как учет дорожно-транспортного происшествия, допущенного 05.06.2009, не организован в полном объеме;
- нарушен пункт 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, так как по представленным для проверки путевым листам №809 от 01.11.2009, №810 от 01.11.2009, №811 от 02.11.2009, №814 от 03.11.2009, №817 от 04.11.2009, №820 от 05.11.2009, №823 от 06.11.2009 и др., продолжительность ежедневной работы (смены) водителей составляет более 12 часов. Несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей является нарушением статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ;
- нарушен пункт 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, так как водитель, допустивший ДТП 18.11.2009, ФИО4 принят на работу в качестве водителя 17.11.2009, стажировка с водителем не проводилась;
- нарушен пункт 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, так как yпредпринимателя ФИО1 работают 2 водителя, стаж которых на данном предприятии составляет более 1 года: ФИО5 - с 01.09.2008, ФИО6 - с 01.12.2007. Занятия по повышению профессионального мастерства (20-ти часовой программе) с данными водителями не проведены;
- нарушен пункт 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтрансом РФ от 09.03.1995 №27, так как с водительским составом не проведены инструктажи: «Об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий» (осенне-зимний период), «Об особенностях изменения в нормативно-правовых документах, регламентирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения». В соответствии с пунктом 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтрансом РФ от 09.03.1995 №27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажа: «Об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий», «О порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов», «Об особенностях изменения в нормативно-правовых документах, регламентирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения». В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей. При проведении проверки выявлено, что с водителями проведены инструктажи: 25.05.2009 - весенне-летний, 20.07.2009 «О действиях водителя при возникновении критических ситуаций, в том числе при отказе систем автомобиля», «Об осуществлении противоугонных и противопожарных мер», «Действия водителя по снижению тяжести ДТП», 23.06.2009 «Инструктаж по безопасности ПДД и мерах по их не допущению. Информация о не допустимости перевозки пассажиров сверх установленного количества», 17.06.2009 «Инструктаж о ДТП и виды ответственности», 17.11.2009 «Инструктаж по ПДД и мерах недопустимости случаев ДТП» - с водителями ФИО4, ФИО7
К Протоколу приложены следующие документы: копия карточки учета дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 18.11.2009; копия приказа №452-АТ от 20.11.2009 о проведении внеплановой проверки; копия акта проверки №403/128 от 07.12.2009; копия путевого листа №809 от 01.1.1.2009; копия путевого листа №810 от 01.11.2009; копия путевого листа №811 от 02.11.2009; копия путевого листа №814 от 03.11.2009; копия путевого листа №817 от 04.11.2009; копия путевого листа №820 от 05.11.2009; копия путевого листа №823 от 06.11.2009; копия путевого листа №857 от 18.11.2009; копия акта 1049 медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством; копия журнала по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения, копия лицензии серии ЖА №013281 (регистрационный номер АСС-29-200629 от 18.06.2007), копия свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе серии 29 №001100028 от 27.11.2004.
Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирован в статусе индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 27.11.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Архангельску за основным государственным регистрационным номером 304290133200355, и оказывает транспортные услуги.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу статьи 17 Закона № 128-ФЗ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
На осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек, ФИО1 в УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу получил Лицензию серии ЖА №013281 (регистрационный номер АСС-29-200629 от 18.06.2007) со сроком действия с 09.07.2007 по 09.07.2012. Среди условий осуществления лицензии обязанность по выполнению установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
В соответствии с положениями Закона № 128-ФЗ лицензиат в период срока действия лицензии обязан соблюдать лицензионные требования и условия, в том числе, выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Материалами дела подтверждается, что ответчиком допущены нарушения лицензионных требований, установленных законодательством РФ, а также нормативно - правовыми актами, а именно: пункта 15 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 №647, приказа Минтранса РФ от 02.04.1996 №22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»; пункта 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15; пунктов 3.2, 3.4.1 и 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27; пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ.
Как установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, предпринимателем допущены нарушения требований действующего законодательства по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Материалами дела установлено, что сам предприниматель является ответственным за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения, а также выступает в качестве должностного лица, ответственного за выпуск автомобилей на линию.
Таким образом, представленными в дело доказательствами подтверждается, что имело место событие административного правонарушения, и документально подтверждён факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен лицом, обладающим полномочиями на составление протокола. Предприниматель ФИО1 с выявленными нарушениями согласен.
Ответчиком допущено административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент рассмотрения дела в арбитражном суде не истёк срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания в соответствии с правилами статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учёл характер совершённого ответчиком административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность. Как пояснила в судебном заседании представитель заявителя, ранее предприниматель ФИО1 к административной ответственности не привлекался.
С учётом изложенного, суд определяет минимальный размер штрафа 3000 рублей.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1¹ статьи 29.10, статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 27.11.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Архангельску за основным государственным регистрационным номером 304290133200355, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – Украина, Крымская область, Сакский район, с.Шелковичное; проживающего по адресу: 163012, <...>; 163000, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.
Лицу, привлечённому к административной ответственности, внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт Управления федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчётный счёт <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ОКАТО 11401000000, ИНН/КПП <***>/290101001, код бюджетной классификации 10611690040040000140.
Лицу, привлечённому к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в арбитражный суд копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья
В.А. Калашникова