ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-2120/04-4 от 10.06.2003 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск                                                            Дело № АО5-2120/04-4

10 июня 2003 года

Суд в составе: председательствующего судьи Бушевой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания судьей, рассматривающим дело,

рассмотрев 03.06.2004 в судебном заседании

дело по иску  товарищества собственников жилья «Родонит»

к ответчику - Департаменту финансов администрации Архангельской области

о взыскании 40 638 руб. 90 коп. 

при участии в заседании представителей: истца – ФИО1 (доверенность от 02.02.2004); ответчика – ФИО2 (доверенность от 17.12.2003)

установил: заявлено требование о взыскании 40 638 руб. 90 коп. убытков,  понесенных в связи с предоставлением льгот по содержанию жилья и лифтов, горячему водоснабжению и отоплению на основании Федерального закона «О статусе военнослужащих» за период с января по декабрь 2001 года включительно.

         Истец в заседании в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил размер исковых требований до указанной выше суммы.

Согласно п. 5 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает уменьшение размера исковых требований, если это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

Арбитражный суд принимает уменьшение истцом размера исковых требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

         Ответчик в заседании с исковыми требованиями не согласился по мотивам, изложенным в отзыве.

         Изучив материалы дела и заслушав объяснения представителей сторон в судебном заседании, суд установил, что требование истца является обоснованным и подлежит удовлетворению в заявленной сумме с учетом ее уменьшения по следующим основаниям.

         Истец в период с января по декабрь 2001 года включительно на основании Федерального закона  «О статусе военнослужащих» предоставлял жильцам – военнослужащим и членам их семей льготы по оплате жилья (статьи «Содержание» и «Содержание лифтов») и коммунальных услуг (отопления, горячего водоснабжения), в результате чего понес расходы в заявленной сумме, поэтому обратился в суд с настоящим иском.

Согласно ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В соответствии с п. 10 ст. 15 Федерального закона  «О статусе военнослужащих» расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, топлива и его доставки, абонентской плате за пользование радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами, производятся: по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, по иному жилищному фонду - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок компенсации указанных расходов субъектам Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации. Расходы, связанные с предоставлением указанных льгот, производятся за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  12.07.96 № 790 «О порядке возмещения расходов, связанных с представлением льгот, предусмотренных Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», возмещение расходов, связанных с представлением льгот по оплате жилой площади и коммунальных услуг, производится: проживающим в муниципальных домах, домах жилищно-строительных кооперативов, а также в жилых домах, принадлежащих гражданам на праве собственности – за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что истец в заявленном периоде предоставлял льготы военнослужащим и членам их семей по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50 % от их стоимости.

Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы дела справками о праве военнослужащих на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, копиями поквартирных карточек, расчетом предоставленных льгот, другими документами.

Таким образом, имеющиеся в деле доказательства подтверждают наличие убытков в заявленной сумме.

При изложенных обстоятельствах у суда нет оснований для отказа в удовлетворении заявленного требования.

Согласно ст. 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 5 ФЗ «О государственной пошлине» государственная пошлина с ответчика не взыскивается.

Исходя из имущественного положения истца, подтвержденного документально, суд по его ходатайству уменьшает госпошлину, подлежащую взысканию в бюджет, до 100 руб.

Арбитражный суд, руководствуясь ст. ст. 49, 104, 105, 110, 167-171, 176  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п.3 ст. 5 Закона о государственной пошлине,  

                                                        РЕШИЛ:

         Взыскать с Архангельской области в лице Департамента финансов администрации Архангельской области за счет казны в пользу  товарищества собственников жилья «Родонит» 40 638 руб. 90 коп. убытков.

         Взыскать с товарищества собственников жилья «Родонит» в федеральный бюджет 100 руб. госпошлины.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня его принятия.

         Судья                                                                          Н. ФИО3