ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-2180/2022 от 02.06.2022 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

06 июня 2022 года

г. Архангельск

Дело № А05-2180/2022

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2022 года

Полный текст решения изготовлен 06 июня 2022 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шишовой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой В.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2» (ОГРН <***>; адрес: 165210, <...>)

к Контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального района Архангельской области (ОГРН <***>; адрес: 165210, <...>)

о признании недействительным представления в части,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление образования администрации Устьянского муниципального района Архангельской области (адрес: 165210, <...>),

без участия в заседании суда представителей лиц, участвующих в деле,

установил:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального района Архангельской области (далее – ответчик, комиссия) о признании недействительным представления от 27.12.2021 № 222 в части пунктов 30, 33, 35 мотивировочной части, пункта 5 резолютивной части (в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО3).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление образования администрации Устьянского муниципального района Архангельской области (далее – управление, третье лицо)

В соответствии с частями 3 и 5 статьи 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное заседание проведено и дело рассмотрено в отсутствие представителей участвующих лиц, заявивших ходатайства о рассмотрении дела без их участия.

Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства:

Как следует из материалов дела, комиссией в соответствии с Планом работы контрольно-ревизионной комиссии на 2021 год, распоряжением от 29.10.2021 № 12 в период с 08.11.2021 по 30.11.2021 проведена проверка управления и учреждения по вопросу использования бюджетных средств, направленных на предоставление субсидий МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2», проверка использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2».

По результатам проверки составлен акт проверки от 03.12.2021.

Учреждение представило возражения от 13.12.2021 № 3/3 на акт проверки, которые комиссией были рассмотрены и приняты к сведению по пункту 7, по пункту 28 отклонены (письмо от 27.12.2021 № 221).

Комиссия в адрес заявителя внесла представление от 27.12.2021 № 222.

В описательно-мотивировочной части представления комиссии содержатся следующие выводы:

30. Ежемесячные стимулирующие выплаты за награждение Почетной грамотой и за интенсивность работы ФИО4, заместителю директора по УВР установлены и выплачены неправомерно. Сумма неправомерных выплат составляет 34 686,48 руб.;

33. Ежемесячные стимулирующие выплаты за награждение Почетной грамотой и за интенсивность работы ФИО2, заместителю директора по ВР установлены и выплачены неправомерно. Сумма неправомерных выплат составляет 25 626,64 руб.;

35. Ежемесячные стимулирующие выплаты за интенсивность работы, за награждение Почетной грамотой главному бухгалтеру ФИО3 установлены неправомерно. Сумма неправомерных выплат составляет 63 222,37 руб.

В соответствии с пунктом 5 резолютивной части представления комиссии учреждению надлежит произвести возврат в бюджет Устьянского муниципального района неправомерно использованные средства субсидии, в том числе в части выплат ФИО4 – 34 686,48 руб., ФИО2 – 25 626,64 руб. и ФИО3 – 63 222,37 руб.

Не согласившись с представлением комиссии от 27.12.2021 № 222 в части пунктов 30, 33, 35 описательно-мотивировочной части и пункта 5 резолютивной части (в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО3), учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В обоснование своей позиции учреждение указывает, что спорные выплаты произведены в соответствии с локальными нормативными актами по оплате труда в учреждении, размеры надбавок соответствуют тарификации. Установление работникам ФИО1, ФИО2, ФИО3 стимулирующие надбавки не ухудшают их положение, согласуются с условиями трудовых договоров, тарификацией, примерным положением о системе оплаты труда, положением о системе оплаты труда в учреждении, соответственно спорные выплаты произведены правомерно.

Ответчик представил отзыв на заявление, в котором с предъявленным требованием не согласился, указав на законность и обоснованность оспариваемых пунктов представления.

Третье лицо представило письменное мнение, в котором поддержало позицию заявителя.

В силу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).

Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оценив представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения предъявленного требования в виду следующего.

В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в целях обеспечения соблюдения бюджетно­го законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляется государственный (муниципальный) финансовый контроль, который подразделяется на внешний и внутренний. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответ­ственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований установлены Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 268.1 БК РФ органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее – Закон № 41-ФЗ) и Законом № 6-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 268.1 БК РФ при осуществлении данных полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Законом № 41-ФЗ и Законом № 6-ФЗ; направляются объектам контроля представления, предписания.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона № 6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами: в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования); в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

Пунктом 2 статьи 8 Положения о Контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Устьянского муниципального района от 22.10.2021 № 401, определено, что внешний финансовый контроль осуществляется комиссией в отношении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования.

В соответствии с Уставом заявитель является бюджетным образовательным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование «Устьянский муниципальный район».

В соответствии с положениями статьи 16 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (часть 1).

Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам (часть 2).

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (часть 3).

Ответчик является органом, уполномоченным на осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

Оспариваемое представление внесено в адрес заявителя в пределах предоставленных комиссии полномочий, обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку содержит властные указания по устранению выявленных проверкой нарушений, порождает для заявителя правовые последствия, обязывает его к совершению определенных действий, в том числе связанных с его экономической деятельностью, а также затрагивает сферу его имущественных прав и законных интересов. Такое представление подлежит обжалованию в порядке главы 24 АПК РФ, что следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2015 № 309-КГ15-18071.

В соответствии со статьей 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются государственные (муниципальные) учреждения.

В соответствии со статьей 6 БК РФ бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Статьей 69 БК РФ установлено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Согласно статье 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам; предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания; предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам; осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности; закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений), в том числе в целях оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам; разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа; закупки товаров в государственный материальный резерв.

Названная норма свидетельствует о том, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания – это вид бюджетных ассигнований. Субсидия имеет бюджетно-правовую основу и определяется как предоставляемые из бюджета соответствующего уровня денежные средства юридическому лицу, а именно бюджетным и автономным учреждениям, для финансирования целевых расходов, то есть на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по оказанию государственных (муниципальных) услуг бюджетными или автономными учреждениями.

Согласно положениям статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Статьей 2 БК РФ к бюджетному законодательству кроме решений соответствующего уровня о принимаемом бюджете отнесены иные федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, регулирующие правоотношения, указанные в статье 1 БК РФ.

В соответствии со статьей 6 БК РФ бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Согласно пункту 6 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учреждение является бюджетным учреждением, основу его экономической деятельности составляют бюджетные ассигнования, обеспечивающие его надлежащее функционирование.

Таким образом, федеральные законы и иные нормативные акты, устанавливающие расходные обязательства лиц, получающих средства соответствующего бюджета, в том числе средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания или целевые субсидии, затрагивают бюджетные правоотношения, в том числе процесс расходования бюджетных средств.

Согласно статье 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В силу статьи 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В силу статьи 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Обязанность обеспечивать результативность и целевой характер использования бюджетных ассигнований возложена на получателя бюджетных средств подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания утвержден постановлением администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» от 02.10.2017 № 1070 (далее – Порядок формирования муниципального задания).

Согласно пункту 38 Порядка формирования муниципального задания финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий на выполнение муниципального задания из бюджета муниципального образования «Устьянский муниципальный район».

Муниципальное задание на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годы для МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2» утверждено управлением образования администрации МО «Устьянский муниципальный район» 15.01.2021.

В соответствии с пунктом 41 Порядок формирования муниципального задания в целях определения порядка и условий предоставления учредителем – управлением из районного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждением между третьим лицом и заявителем подписано соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 15.01.2021 (далее – соглашение).

Управлением субсидия на выполнение муниципального задания перечислялась учреждению ежемесячно в объемах, утвержденных графиком перечисления субсидии.

В ходе проверки комиссия пришла к выводу о неправомерной выплате за счет средств субсидии ежемесячных стимулирующих выплат за награждение Почетной грамотой и за интенсивность работы ФИО4 – заместителю директора по УВР в размере 34 686,48 руб., а также ФИО2 – заместителю директора по ВР в размере 25 626,64 руб. (пункты 30, 33 описательно-мотивировочной и пункт 5 резолютивной части оспариваемого представления).

Часть 4 статьи 86 БК РФ предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 145 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Постановлением администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» от 26.01.2017 № 52 утверждено Примерное Положение о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных образовательных организаций Устьянского района» (далее – Положение по оплате труда), которое определяет порядок установления системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных образовательных организаций.

Раздел VI указанного Положения регламентирует условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров муниципальных образовательных учреждений.

Постановлением администрации Устьянского муниципального района от 19.04.2021 № 537 утверждено Примерное Положение о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных образовательных организаций Устьянского муниципального района, которое введено в действие с 01.07.2021.

В соответствии с приказом от 01.09.2020 № К-36к на должность заместителя директора по УВР в учреждение принята ФИО1 С указанным работником заключен трудовой договор № 2 от 01.09.2020.

В соответствии с приказом от 24.08.2020 № К-34б на должность заместителя директора по ВР принята ФИО2 С указанным работником заключен трудовой договор № 3 от 24.08.2020.

Как установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, ФИО1 в соответствии с дополнительными соглашениям от 01.01.2021, 01.09.2021 к трудовому договору № 2 от 01.09.2020 в 2021 году в качестве поощрения установлены следующие ежемесячные стимулирующие выплаты:

Виды стимулирующих выплат

по ДС от 01.01.2021

по ДС от 01.09.2021

за награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

за интенсивность работы

ФИО2 согласно заключенным дополнительным соглашениям № б/н от 01.01.2021 и № б/н от 01.09.2021 к трудовому договору № 3 от 24.08.2020 в 2021 году в качестве поощрения установлены следующие ежемесячные стимулирующие выплаты:

Виды стимулирующих выплат

по ДС от 01.01.2021

по ДС от 01.09.2021

за награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

за интенсивность работы

В соответствии с пунктом 48 Положения по оплате труда, утвержденного постановлением администрации Устьянского района от 26.01.2017 № 52, и пунктом 50 Положения по оплате труда, утвержденного постановлением администрации Устьянского муниципального района от 19.04.2021 № 537, к стимулирующим выплатам, устанавливаемым руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений, относятся:

1)премия за качественное руководство образовательным учреждением;

2)премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;

3)надбавка за стаж непрерывной работы;

4)премиальная выплата при награждении;

5)надбавка за почетное звание.

Аналогичный перечень стимулирующих выплат для заместителей руководителя установлен пунктом 52 Положения о системе оплаты труда работников МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2», утвержденного приказом учреждения от 29.12.2017 № 977.

В представленном перечне для заместителей руководителя стимулирующая выплата «За интенсивность работы» не предусмотрена.

Таким образом, комиссией сделан обоснованный вывод о том, что ФИО1 и ФИО2 в 2021 году ежемесячная стимулирующая выплата «За интенсивность работы» установлена и выплачена неправомерно. Сумма неправомерных выплат за проверенный период с января по сентябрь 2021 года составила ФИО1 – 16 703,44 руб., ФИО2 – 22 794,06 руб.

Порядок выплат заместителям руководителей образовательных учреждений премиальной выплаты при награждении регламентирован пунктом 51 Положения по оплате труда, утвержденного постановлением администрации Устьянского района от 26.01.2017 № 52, и пунктом 53 Положения по оплате труда, утвержденного постановлением администрации Устьянского муниципального района от 19.04.2021 № 537.

Согласно указанным положениям премиальная выплата при награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Российской Федерации, наградами Архангельской области, наградами Устьянского муниципального района начисляется работникам единовременно при их награждении. Премиальная выплата при награждении устанавливается в абсолютном размере.

Положениями о системе оплаты труда образовательной организации определяются конкретные размеры премиальной выплаты при награждении не ниже минимального размера, определенного настоящим Положением.

Согласно пункту 55 Положения о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2», утвержденного приказом учреждения от 27.12.2019 № 977, надбавка за стаж непрерывной работы, премиальная выплата при награждении и надбавка за почетное звание, ученую степень и ученое звание, спортивное звание устанавливаются руководителю и заместителям руководителя организации в соответствии с пунктами 34, 42 настоящего Положения.

Фактически порядок премиальной выплаты при награждении государственными наградами Российской Федерации предусмотрен в пункте 43 Положения по оплате труда и устанавливается в размерах:

Наградами Российской Федерации – 5000 рублей

Наградами Архангельской области – 3000 рублей

Наградами Устьянского района – 1000 рублей

Выплаты производятся единовременно.

На основании вышеизложенного, комиссией сделан обоснованный вывод о том, что ФИО5 и ФИО2 в 2021 году ежемесячные стимулирующие выплаты «За награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ» установлены и выплачены неправомерно. Сумма неправомерных выплат за период с января по сентябрь 2021 года составила ФИО1 – 17 983,04 руб., ФИО2 – 2832,57руб.

В ходе проверки комиссия пришла к выводу о неправомерном расходовании бюджетных средств в связи с расходами на ежемесячные стимулирующие выплаты за интенсивность работы, за награждение Почетной грамотой главному бухгалтеру ФИО3 в размере 63 222,37 руб. (пункт 35 описательно-мотивировочной и пункт 5 резолютивной части оспариваемого представления).

Согласно приказу от 09.09.2005 № 198 на должность главного бухгалтера принята ФИО3 С указанным лицом заключен трудовой договор № 111 от 01.09.2014.

В 2021 году оплата труда данного работника производилась в соответствии с дополнительными соглашениями от 01.01.2021 и от 01.09.2021 к трудовому договору № 111 от 01.09.2014.

Согласно дополнительному соглашению от 01.01.2021 выплата за интенсивность работы установлена в размере 18 %. В соответствии с дополнительным соглашением от 01.09.2021 выплата за интенсивность работы установлена в размере 39 %, за награждение Почетной грамотой – 7%.

Пунктом 52 Положения по оплате труда, утвержденного постановлением администрации Устьянского района от 26.01.2017 № 52, и пунктом 55 Положения по оплате труда, утвержденного постановлением администрации Устьянского муниципального района от 19.04.2021 № 537, предусмотрено, что к стимулирующим выплатам, устанавливаемым главному бухгалтеру образовательных учреждений, относятся:

1)премия за качественное руководство образовательной организацией;

2)премиальная выплата за выполнение особо важных и сложных работ;

3)надбавка за стаж непрерывной работы;

4)премиальная выплата при награждении;

5)надбавка за почетное звание.

Аналогичный перечень стимулирующих выплат для главного бухгалтера установлен в пункте 56 Положения о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2», утвержденного приказом учреждения от 29.12.2017 № 977.

В перечне стимулирующих выплат для главного бухгалтера выплата «За интенсивность работы» отсутствует.

Таким образом, комиссией сделан обоснованный вывод о том, что ФИО3 – главному бухгалтеру в 2021 году ежемесячная стимулирующая выплата «За интенсивность работы» установлена и выплачена неправомерно. Сумма неправомерных выплат за период с января по сентябрь 2021 года составила 60 055,72 руб.

Порядок выплаты главному бухгалтеру образовательного учреждения премиальной выплаты при награждении регламентирован пунктом 55 Положения по оплате труда, утвержденного постановлением администрации Устьянского муниципального района от 26.01.2017 № 52, и пунктом 58 Положения по оплате труда, утвержденного постановлением администрации Устьянского муниципального района 19.04.2021 № 537.

В соответствии с указанными положениями премиальная выплата при награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Российской Федерации, наградами Архангельской области, наградами Устьянского муниципального района начисляется работникам единовременно при их награждении. Премиальная выплата при награждении устанавливается в абсолютном размере.

Положениями о системе оплаты труда образовательной организации определяются конкретные размеры премиальной выплаты при награждении не ниже минимального размера, определенного настоящим Положением.

Согласно пункту 59 Положения о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2», утвержденного приказом учреждения от 27.12.2019 № 977, премиальная выплата при награждении устанавливаются главному бухгалтеру организации в соответствии с пунктами 34, 42 настоящего Положения.

Фактически порядок премиальной выплаты при награждении государственными наградами Российской Федерации предусмотрен в пункте 43 Положения по оплате труда и устанавливается в размерах:

Наградами Российской Федерации – 5000 рублей

Наградами Архангельской области – 3000 рублей

Наградами Устьянского района – 1000 рублей

Выплаты производятся единовременно.

Таким образом, комиссией сделан обоснованный вывод о том, что,
ФИО3 в 2021 году ежемесячная стимулирующая выплата «За награждение Почетной грамотой» установлена и выплачена неправомерно. Сумма неправомерных выплат за период с января по сентябрь 2021 года составила 3186,65 руб.

Поскольку средства субсидии, выделенной учреждению на финансовое обеспечение муниципального задания, в части спорных эпизодов израсходованы не по целевому назначению, они подлежит возврату в бюджет муниципального района.

Учитывая изложенное, оснований для признания недействительным представления комиссии от 27.12.2021 № 222 в части пунктов 30, 33, 35 мотивировочной части, пункта 5 резолютивной части (в отношении ФИО1, ФИО2 и ФИО3) не имеется. Суд отказывает в удовлетворении заявленного учреждением требования.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы заявителя по уплате государственной пошлины по настоящему делу относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Отказать муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2» в удовлетворении заявления о признании недействительным представления Контрольно-счётной комиссии Устьянского муниципального района Архангельской области от 27.12.2021 № 222 в части пунктов 30, 33, 35 мотивировочной части, пункта 5 резолютивной части (в отношении ФИО1, ФИО2 и ФИО3).

Оспариваемый ненормативный правой акт проверен на соответствие нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

Л.В. Шишова