ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-22569/04 от 17.02.2005 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163069, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Дело №

А05-22569/04-20

Дата принятия (изготовления) решения 17 февраля 2005 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе: судья Калашникова В.А.

при ведении протокола судебного заседания Калашниковой В.А.

рассмотрев в судебном заседании 17 декабря 2004 года дело

заявитель - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Устьянском районе

ответчик - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение– Детский сад «Аленушка»

о взыскании 11 789 руб. 10 коп.

при участии в заседании представителей:

от заявителя – ФИО1

от ответчика – не явился

установил:

Управление Пенсионного фонда РФ в Устьянском районе обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика 11 789 руб. 10 коп. финансовых санкций за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за 2002 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства. Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Устьянском районе проведена проверка по вопросу соблюдения Учреждением полноты и достоверности представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета. В ходе проверки было установлено, что ответчиком представлены корректирующие сведения на застрахованное лицо ФИО2, не повлиявшие на отчисления на страховую и накопительную части пенсии, а именно исправлены сведения о льготной работе работника за 2002 год.

Данные о суммах начисленных страховых взносах за указанные периоды соответствуют данным налоговых деклараций, доказательств иного заявителем не представлено суду.

По результатам проверки составлен акт от 07.05.2004 № 149, на основании которого было вынесено решение от 20.09.2004 № 149 о привлечении страхователя к ответственности в виде взыскания соответствующего штрафа – 11 789 руб. 10 коп. Требование от 20.09.2004 № 149 об уплате санкций было направлено ответчику, в добровольном порядке не исполнено, в связи с чем территориальный орган ПФ РФ обратился с заявлением в арбитражный суд о взыскании с ответчика 11 789 руб. 10 коп. штрафа.

Суд, рассмотрев представленные материалы, пришел к выводу, что в действиях Учреждения отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации».

Статьей 11 Федерального закона (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 № 198-ФЗ) установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. При этом страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско - правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско - правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; 7) сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; 9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Дополнительно к сведениям, предусмотренным настоящим пунктом, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

В случае неустранения страхователем в установленный срок имеющихся расхождений в индивидуальных сведениях территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе принять самостоятельное решение о корректировке индивидуальных сведений застрахованных лиц и осуществить данную корректировку.

Арбитражным судом установлено, что на основании представленных ответчиком индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2002 Управление пришло к выводу, что ответчик представил неверные сведения необходимые для правильного назначения трудовой пенсии, а именно сведения о нормах педагогической нагрузки, в связи с чем был составлен соответствующий акт, вынесено решение о привлечении к ответственности и предъявлено настоящее заявление.

При исследовании обстоятельств дела суд не установил противоправность действий ответчика. То обстоятельство, что учреждение указало неверные нормы нагрузки, не свидетельствует ни о недостоверности сведений, необходимых для назначений пенсий, ни о противоправности действий ответчика.

В соответствии со статьями 117, 118 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» назначением и организацией выплаты пенсий занимаются управления (отделы) социальной защиты населения, которые проверяют правильность представленных документов, правильность исчисления стажа. В случаях, когда к заявлениям о назначении пенсий приложены не все необходимые для назначения пенсии документы, обратившемуся за пенсией дается разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно.

Таким образом, суд пришел к выводу, что заявитель не доказал, что в действиях ответчика имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Архангельской области.

Судья

В.А.Калашникова