АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
16 января 2018 года | г. Архангельск | Дело № А05-3257/2015 |
Резолютивная часть решения объявлена января 2018 года
Решение в полном объёме изготовлено января 2018 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шашкова А.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Панфиловой Н.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества "Архангельская сбытовая компания" (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 369000, г.Черкесск, Карачаево-Черкесская республика, пр.Ленина, дом 147; Россия, 163015, <...>)
к открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 188304, г. Гатчина, Ленинградская область, ул.Соборная, д.31; Россия, 163000, <...>)
о взыскании 99 077 555 руб. 67 коп.,
с участием в заседании представителя истца – ФИО1 (доверенность от 24.12.2015),
установил:
открытое акционерное общество "Архангельская сбытовая компания" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (далее - ответчик) о взыскании 99 077 555 руб. 67 коп. задолженности по оплате электрической энергии, приобретаемой в целях компенсации потерь в феврале 2015 года, возникшей при исполнении договора № 52-э от 01.01.2008 (счет-фактура № 02-0-16054 от 28.02.2015).
Определением от 31.10.2016 производство по делу № А05-3257/2015 приостановлено до вступления в законную силу судебных актов по делу № А05-11842/2015 и делу №А05-11839/2015.
Определением от 25.12.2017 производство по делу возобновлено.
После возобновления производства по делу истец исковые требования поддержал.
Ответчик с иском не согласился, в обоснование своей позиции указал, что оплату потерь за февраль 2015 года в сумме 67 562 483 руб. 23 коп. он произвел путем зачета встречных требований по долгам истца, в том числе за передачу электрической энергии за этот же период, в остальной части требования истца необоснованны – по ним уже сформировалась судебная практика.
Заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, между ОАО «Архэнергосбыт» (истец) и ОАО «МРСК Северо-Запада» (ответчик) заключён договор № 52-Э от 01.01.2008. В соответствии с пунктом 2.2 договора № 52-Э от 01.01.2008 заказчик (истец) обязуется по заявке исполнителя (ответчика) приобретать электрическую энергию для компенсации потерь согласно приложению 9 к договору.
В пункте 3.3.16 договора на ответчика возложена обязанность по оплате стоимости электроэнергии, приобретаемой в целях компенсации потерь в принадлежащих ответчику сетях. При этом стороны отдельно указали, что за потери в бесхозяйных сетях несёт ответственность исполнитель.
В пункте 5.2 договора № 52-Э от 01.01.2008 закреплено, что стоимость электроэнергии, приобретаемой исполнителем в целях компенсации потерь, определяется в соответствии с приложением 9 к договору № 52-Э «Регламент расчёта стоимости электроэнергии, приобретаемой исполнителем в целях компенсации потерь электроэнергии, возникающих в принадлежащих ему сетях».
Пунктом 4 приложения 9 к договору № 52-Э от 01.01.2008 установлено, что стоимость потерь определяется путём умножения объёма фактических потерь в электрических сетях исполнителя на регулируемую цену потерь электроэнергии, установленную органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 5.1 приложения 9 к названному договору объём фактических потерь электроэнергии в электрических сетях исполнителя (АЭисп) определяется как разница между объёмом электроэнергии, поставленной в электрическую сеть исполнителя из смежных сетей или от производителей электроэнергии, и суммой объёмов электроэнергии, переданных потребителям, чьи энергопринимающие устройства присоединены к сети исполнителя, а также в смежные сетевые организации, и рассчитывается по формуле:
АЭисп = Э пост.исп. — Э отп. исп.
Э пост. Исп. - количество электроэнергии, поступившее в сети исполнителя; Э отп. исп. - количество электрической энергии, отпущенное из сети исполнителя.
Согласно п. 5.3. договора № 52-э от 01.01.2008 оплата стоимости потерь осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет истца до 15 числа месяца, следующего за расчетным.
По мнению истца, объем фактических потерь электрической энергии в электрических сетях ОАО «МРСК Северо-Запада» за февраль 2015 года составил 30 114 833 кВт*ч на сумму 74 032 179,33 руб.
Акт приема передачи электрической энергии в целях компенсации потерь за февраль 2015 года от 28.02.2015 на сумму 74 032 179,33 руб. ОАО «МРСК Северо-Запада» подписало с разногласиями.
ОАО «Архэнергосбыт» в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» выставлен счет-фактура № 02-0-16054 от 28.02.2015 на сумму 74 032 179,33 руб.
ОАО «МРСК Северо-Запада» согласовало величину потерь за февраль 2015 года в объеме 27 483 088 кВт*ч на сумму 67 562 483,23 руб. и произвело оплату путем проведения зачета встречных требований. Согласно уведомлению о зачете от 26.03.2015 зачтены в том числе долги истца за услуги по передаче электрической энергии по договору № 52-Э за февраль 2015 года по счетам-фактурам № 15-000000000000517 от 28.02.2015 на сумму 48 797 517 руб. 13 коп. и № 08-0-13458 от 31.08.2012 на сумму 6 829 руб. 07 коп.
ОАО «Архэнергосбыт» считает, что ответчик оплату в согласованной им сумме не произвел. Кроме того, истец произвел перерасчет потерь за февраль 2015 года, которые составили больший размер, чем указан им в акте от 28.02.2015 и в выставленном счете-фактуре от 28.02.2015.
Согласно расчету истца потери за февраль 2015 года составляют следующий объем.
Количество электроэнергии, поступившее в сети Исполнителя (ответчика) в февраль 2015 года составляет 314 813 785 кВт*ч.
Количество электрической энергии, отпущенное из сети Исполнителя (ответчика) в феврале 2015 года составляет 274 510 986 кВт*ч.
АЭисп = 314 813 785 кВт*ч - 274 510 986 кВт*ч.
АЭисп = 40 302 799кВт*ч
Таким образом, по расчету истца стоимость потерь за февраль 2015 года составила 99 077 555,67 руб.(40 302 799 кВт*ч *2,08333 руб./кВт*ч).
Истец считает, что поскольку объем 12 819 711 кВт*ч на сумму 31 515 072,44 руб. ответчик не согласовал, тем самым занизил на указанную величину объем потерь. При этом истец в дополнении к иску от 05.06.2015 ссылается на следующее:
1.Ответчиком необоснованно занижен объем потерь на 9 180 кВт*ч на сумму 22 567,46 руб., по акту о неучтенном потреблении № 2/01 от 20.01.2015, составленному в отношении г-на ФИО2 по объекту электропотребления - жилой дом, расположенный по адресу: <...>, Няндомского района, Архангельской области. По мнению истца, акт о неучтенном потреблении ненадлежащим доказательством, т.к. составлен с нарушением действующего законодательства.
2. Ответчиком необоснованно занижен объем потерь на 5 168 кВт*ч на сумму 12 704,65 руб. по акту о неучтенном потреблении № 4/15-005 от 10.02.2015, составленному в отношении ФИО3, поскольку ответчик не наделен правом составлять акты о неучтенном потреблении в отношении граждан, проживающих в многоквартирных домах.
3.Ответчиком необоснованно занижен объем потерь на 42 941 кВт*ч на сумму 105 563,12 руб. в отношении многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета. В указанных МКД объем переданной электроэнергии определяется на основании данных, представленных ОАО «Архэнергосбыт».
4.Ответчиком необоснованно занижен объем потерь 101 095 кВт*ч на сумму 248 524,81 руб., по акту о неучтенном потреблений, составленному в отношении ИП ФИО4 по объекту электропотребления - торговый центр «Юрас», расположенному по адресу: <...>. По мнению истца, акт о неучтенном потреблении ненадлежащим доказательством, т.к. составлен с нарушением действующего законодательства.
5.Ответчиком необоснованно занижен объем потерь 8 294 кВт*ч на сумму 20 389,38 руб. по объектам электропотребления ООО «Приморская управляющая компания», поскольку ОАО «Архэнергосбыт» направило в адрес ответчика и ООО «Приморская управляющая компания» уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств (расторжении договора) в связи с систематическим неисполнением ООО «Приморская управляющая компания» обязательств по оплате потреблённой электроэнергии. Электрическая энергия, потребленная ООО «Приморская управляющая компания» с 01.01.2014, в силу норм действующего законодательства является бездоговорным потреблением и подлежит включению в объем потерь электрической энергии в сетях ОАО «МРСК Северо-Запада».
6.Ответчиком необоснованно занижен объем потерь 1 494 318 кВт*ч на сумму 3 673 525,87 руб. по объектам электропотребления ОАО «СЦБК». 30.12.2014 года ОАО «Архэнергосбыт» направило в адрес ответчика и ОАО «СЦБК» уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств (расторжении договора) в связи с систематическим неисполнением ОАО «СЦБК» обязательств по оплате потреблённой электроэнергии. Задолженность ОАО «СЦБК» по состоянию на 23.12.2014 составляет 310 775 871,94 руб. Электрическая энергия, потребленная ОАО «СЦБК» с 01.02.2015, в силу норм действующего законодательства является бездоговорным потреблением и подлежит включения в объем потерь электрической энергии в сетях ОАО «МРСК Северо-Запада».
7. Ответчиком необоснованно занижен объем потерь на 11 158 715 кВт*ч на сумму 27 431 797,15 руб. - «перерасчет» и «потери постоянные и переменные». При этом истец указывает, что правовых оснований для уменьшения объема потерь на 11 158 715 кВт*ч на сумму 27 431 797,15 руб. ответчиком не представлено.
Ссылаясь на данные обстоятельства и доводы, ОАО «Архэнергосбыт» просит взыскать с ответчика 99 077 555 руб. 67 коп. задолженности.
Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ) Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют утверждение методики определения и порядка компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях, а также нормативов таких потерь при установлении размера платы за соответствующие услуги по передаче электрической энергии.
В силу пункта 3 статьи 26 Закона № 35-ФЗ Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии устанавливаются Правительством Российской Федерации и включают в себя порядок определения потерь в электрических сетях и порядок оплаты этих потерь.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Закона № 35-ФЗ величина потерь электрической энергии, не учтенная в ценах на электрическую энергию, оплачивается сетевыми организациями, в сетях которых они возникли, в установленном правилами оптового и (или) розничных рынков порядке.
При этом сетевые организации обязаны заключить в соответствии с указанными правилами договоры купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в пределах не учтенной в ценах на электрическую энергию величины.
Пунктом 50 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861), установлено, что размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации.
Сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом стоимости потерь, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке (пункт 51 Правил № 861).
В силу пунктов 128 и 129 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения), фактические потери электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, не учтенные в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке, приобретаются и оплачиваются сетевыми организациями, в объектах электросетевого хозяйства которых возникли такие потери, путем приобретения электрической энергии (мощности) у гарантирующего поставщика по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенному в порядке и на условиях, указанных в разделе 3 названных положений. Владельцы объектов электросетевого хозяйства оплачивают стоимость потерь электрической энергии, возникающих в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, путем приобретения электрической энергии (мощности) по заключенным ими договорам, обеспечивающим продажу им электрической энергии (мощности). При этом определение объема фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства, осуществляется в порядке, установленном разделом X Основных положений для сетевых организаций.
Согласно пункту 185 Основных положений на основании определенных в соответствии с настоящим разделом объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) сетевые организации определяют объем электрической энергии, полученной в принадлежащие им объекты электросетевого хозяйства, объем электрической энергии, отпущенной из принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства смежным субъектам (сетевым организациям, производителям электрической энергии (мощности) на розничных рынках, потребителям, присоединенным к принадлежащим им объектам электросетевого хозяйства), и определяют фактические потери электрической энергии, возникшие за расчетный период в объектах электросетевого хозяйства сетевой организации.
Ответчик заявил об оплате истцу объема потерь за февраль 2015 года в размере 27 483 088 кВт*ч на сумму 67 562 483,23 руб. путем направления уведомления от 26.03.2015 о проведении зачета в одностороннем порядке.
Согласно статье 410 ГК РФ обязательства прекращаются полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.12.2001 N 65 "Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований", для прекращения обязательства зачетом согласно статье 410 ГК РФ необходимо не только наличие встречных однородных требований, срок исполнения которых наступил, но и заявление о зачете хотя бы одной из сторон. При этом для прекращения обязательства зачетом заявление о зачете должно быть получено соответствующей стороной (пункт 4 данного Информационного письма).
Материалами дела подтверждается и судом установлено, что уведомление о зачете от 26.03.2015 получено истцом, возражений в адрес ответчика он не направил. Данные обстоятельства истцом не оспариваются.
О проведении сторонами зачета также свидетельствуют следующие обстоятельства: по данным бухгалтерского учета ответчика по счету «60.01.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» задолженность истца в сумме 67 562 483 руб. 23 коп. по договору № 52-Э уменьшена в счет встречных обязательств. Кроме того, в деле № А05-3596/2015 по взысканию стоимости услуг по передаче электрической энергии по договору 52-Э за февраль 2015 года ОАО «МРСК Северо-Запада» исключило из своих требований к ОАО «Архэнергосбыт» зачтенную сумму. ОАО «Архэнергосбыт» до рассмотрения настоящего дела не высказывало возражений против заявления ОАО «МРСК Северо-Запада» о проведении взаимозачета.
Соответственно задолженность за февраль 2015 года на сумму 67 562 483,23 руб. перед истцом со стороны ОАО «МРСК С-3» отсутствует.
По доводам, заявленным истцом при уточнении иска от 05.06.2015, суд считает необходимым указать следующее.
1.Относительно объектов электропотребления потребителя ФИО2 на объем - 9180 кВт на сумму 22 567,46 руб.
В соответствии с п. 192 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее Основные положения №442) по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:
гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;
лица, осуществившего бездоговорное потребление.
Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.
В случае если сетевая организация не присутствовала при проведении
гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) проверки состояния приборов учета, в результате которой был выявлен факт безучетного потребления электрической энергии, то акт о неучтенном потреблении электрической энергиисоставляется гарантирующимпоставщиком(энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и не позднее 3 рабочих дней со дня его составления передается в сетевую организацию.
Согласно п. 193 Основных положений №442 в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные:
о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии:
о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии;
о приборах учета на момент составления акта;
о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления;
объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;
замечания к составленному акту (при их наличии).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.
При выявлении факта безучетного потребления относительно дома потребителя ФИО2 при присутствии постоянно проживающего в нем ФИО5, в соответствии с п. 192, 193 Основных положений №442 ОАО «МРСК С-3», оформила акт о неучтённом потреблении электроэнергии от 20.01.2015 № 2/01.
В акте указано, что безучетное потребление устранено на месте. Ссылки на то, что ФИО5 был зарегистрирован по другому адресу, а не по адресу, указанному в акте, не принимаются во внимание, как не имеющие правового значения, поскольку при составлении акта сам потребитель таких возражений не заявлял, соответственно, у проверяющих не было оснований сомневаться в полномочиях лица, подписавшего акт.
В данном случае необходимо руководствоваться положениями пунктов 192,193, а не пункта 176 Основных положений, т.к. последний регулирует процесс проверки приборов учета и составление при этом акта проверки, при этом какое-либо указание в нормах права об обязательности наличия регистрации (прописки) лиц в спорном жилом доме отсутствует. Достаточно, чтобы это было лицо осуществляло незаконное потребление электрической энергии и данный факт был зафиксирован.
Таким образом, суд считает, что акт о неучтенном потреблении от 20.01.2015 № 2/01 составлен в соответствии с действующим законодательством и, в силу статей 65 и 71 АПК РФ, является надлежащим доказательством безучетного потребления электрической энергии.
2.Относительно объектов электропотребления потребителя ФИО3 на объем 5168 кВт на сумму 12 704,65 руб.
При этом позиция ОАО «Архэнергосбыт» не соответствует нормативным актам, регулирующим спорные правоотношения, поскольку право проверки сетевой организацией всех приборов учёта к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства, закреплено в Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее Основные положения №442).
Согласно п. 172 Основных положений проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.
Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.
Соглашением между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) может быть определено, что проверка расчетных приборов учета осуществляется гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в отношении всех или части точек поставки.
В случае если в отношении каких-либо точек поставки сетевой организацией не были проведены проверки расчетных приборов учета в соответствии с планом-графиком, указанным в пункте 173 настоящего документа, а также если в отношении каких-либо точек поставки за прошедшие 12 месяцев сетевой организацией не были проведены проверки приборов учета, то проверки приборов учета в отношении соответствующих точек поставки вправе провести гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), который в отношении таких точек поставки осуществляет продажу электрической энергии.
В указанных случаях гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) осуществляет проверки приборов учета в порядке, аналогичном установленному в настоящем разделе порядку для их проведения сетевой организацией.
Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) участвует в проведении проверок приборов учета в соответствии с пунктами 173-177 настоящего документа.
Проверки расчетных приборов учета, используемых для определения объемов потребления электрической энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, осуществляются в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов для проверки состояния приборов учета исполнителем коммунальных услуг, кроме случаев, когда в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном в отношении такого многоквартирного дома, определено, что сетевая организация проводит проверки приборов учета в присутствии исполнителя коммунальных услуг».
Относительно проведения проверок при отсутствии в многоквартирных жилых домах общедомовых приборов учёта регулируется п. 169 Основных положений №442.
В соответствии с п. 169 Основных положений проверка правильности снятия показания расчетных приборов учета (далее - контрольное снятие показаний) осуществляется не чаще 1 раза в месяц сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства потребителей (объекты по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках), в отношении которых установлены указанные расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.
Контрольное снятие показаний расчетных приборов учета, используемых для определения объемов потребления электрической энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов для снятия показаний приборов учета исполнителем коммунальных услуг, кроме случаев, когда в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном в отношении такого многоквартирного дома, определено, что сетевая организация проводит контрольное снятие показаний в присутствии исполнителя коммунальных услуг.
Для проведения контрольного снятия показаний сетевая организация вправе привлекать третьих лиц, в этом случае ответственность за действия таких третьих лиц, в том числе перед гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), несет сетевая организация.
Сетевая организация проводит контрольное снятие показаний в соответствии с разработанным ею планом-графиком проведения контрольного снятия показаний. Такой план-график сетевая организация составляет в отношении точек поставки потребителей (производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которых присоединены, в том числе опосредованно, к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации. План-график проведения контрольного снятия показаний сетевая организация доводит до сведения гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) в отношении тех точек поставки потребителей, обслуживание которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация).
В случае если в отношении каких-либо точек поставки сетевой организацией не были проведены контрольные снятия показаний в соответствии с планом-графиком проведения контрольного снятия показаний, контрольные снятия показаний в отношении соответствующих точек поставки вправе осуществить гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), который в отношении таких точек поставки осуществляет продажу электрической энергии.
Соглашением между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) может быть определено, что контрольное снятие показаний осуществляет гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) в отношении всех или части точек поставки.
В указанных случаях гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) осуществляет контрольное снятие показаний в порядке, аналогичном установленному в настоящем разделе порядку для его проведения сетевой организацией».
Планы обходов на февраль 2015 года отправлялись ответчиком в адрес истца письмом от 26.01.2015 № 18-50/323
Переписка между ответчиком и истцом и акты о неучтённом потреблении электроэнергии оформленные на ФИО3 представлены в материалах дела.
Аналогичные вопросы являлись предметом рассмотрения по спорам между ОАО «Архэнергосбыт» и ОАО «МРСК С-3» по делам №№А05-15860/2014, А05-1060/2015.
По мнению суда, позиция ОАО «Архэнергосбыт» не соответствует нормативным актам, регулирующим спорные правоотношения, поскольку право проверки сетевой организацией всех приборов учёта, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства, закреплено в Основных положениях №442.
3. Относительно объектов электропотребления потребителей проживающих в многоквартирных домах на объем 42 941 кВт на сумму 105 563,12 руб.
В материалы дела представлены акты сетевой организации по гражданам ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 составленные по фактам неучтённого потребления электроэнергии в многоквартирном доме не оборудованном общедомовым прибором учёта электроэнергии.
Поскольку право проверки сетевой организацией всех приборов учёта закреплено в Основных положениях №442 (см. пункт 2 потребитель ФИО3), то объем переданной электроэнергии определяется на основании данных сетевой организации (ответчика), а не истца.
4.Относительно объектов электропотребления потребителя индивидуального предпринимателя ФИО4 (торговый центр «Юрас» <...>) на объем 101 095 кВт на сумму 248 524,81 руб.
16.02.2015 работниками общества «МРСК» в присутствии представителя третьего лица ФИО4 – ФИО12 проведена проверка узла учета электрической энергии, установленного в ВРУ здания, расположенного в г. Архангельске по адресу: ул. Октябрьская, д.27.
В ходе осмотра выявлена неисправность трансформатора тока по прибору учёта электроэнергии (электросчётчик Меркурий 230 АМ-03 № 09087563) на проверяемом объекте.
По результатам проверки составлен акт от 16.02.2015 №28/62 о неучтённом потреблении электроэнергии, который подписан без замечаний его представителем ФИО13, который в акте указал, что «трансформатор тока сломался не по нашей вине».
Указанный акт не оспорен и не признан недействительным.
Данный акт являлся предметом рассмотрения в споре между ОАО «МРСК С-3» и ОАО «Архэнергосбыт», с привлечением ФИО4, по делу № А0511841/2015, которое вступило в законную силу.
В данном случае необходимо руководствоваться положениями пунктов 192,193, 195 Основных положений. Потребитель ФИО4 осуществлял незаконное потребление электрической энергии и данный факт был зафиксирован.
Таким образом, суд считает, что акт о неучтенном потреблении от от 16.02.2015 №28/62 составлен в соответствии с действующим законодательством и, в силу статей 65 и 71 АПК РФ, является надлежащим доказательством безучетного потребления электрической энергии (см. п. 1 потребитель ФИО14).
5. Относительно объектов электропотребления потребителя ООО «Приморская управляющая компания» на объем 8 294 кВт на сумму 20 389,38 руб.
Между ООО «Приморская управляющая компания» и гарантирующим поставщиком ОАО «Архэнергосбыт» заключен договор купли-продажи электроэнергии от 28.05.2013 № 1-04316.
Между ООО «Приморская управляющая компания» и сетевой организацией ОАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор об оказании услуг по передаче электроэнергии от 17.07.2013 №750.
Указанные договор купли-продажи электроэнергии и договор об оказании услуг по передаче электроэнергии действуют с 17.06.2013.
На основании указанного договора купли-продажи электроэнергии и договора об оказании услуг по передаче электроэнергии осуществляется электроснабжение следующих объектов ООО «Приморская управляющая компания»:
1)Водоразборная колонка № 1 Архангельская область, Приморский район, д.Талаги;
2)Водоразборная колонка № 2 Архангельская область, Приморский район, д.Талаги;
3)Водоразборная колонка № 3 Архангельская область, Приморский район, д.Талаги;
4)Станция биологической очистки воды (СБО-700)Архангельскаяобласть, Приморский район, п.Нефтебаза;
5)Водонасосная станция (ввод 1)Архангельская область, Приморский район, д.Талаги;
6)Водонасосная станция (ввод 2)Архангельская область, Приморский район, д.Талаги.
Письмом от 16.12.2013 ОАО «Архэнергосбыт» уведомило ОАО «МРСК Северо-Запада» об одностороннем расторжении договора купли-продажи электроэнергии от 28.05.2013 № 1-04316 с ООО «Приморская управляющая компания» с 01.01.2014.
Согласно подпункту «е» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила ограничения), в случае прекращения обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) по договору купли-продажи, в отношении потребителя вводится ограничение режима потребления электрической энергии.
Следовательно, расторжение договора купли-продажи электроэнергии от 28.05.2013 № 1-04316 влечет за собой прекращение электроснабжения объектов ООО «Приморская управляющая компания». Объекты ООО «Приморская управляющая компания» обеспечивают водоснабжение деревни Талаги Архангельской области. Прекращение электроснабжения данных объектов приведет к тяжелым социальным и экологическим последствиям.
В соответствии с пунктом 18 Правил ограничения, в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, частичное ограничение режима потребления вводится не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
Следовательно, договор купли-продажи электроэнергии, заключенный между ОАО «Архэнергосбыт» и ООО «Приморская управляющая компания» не может быть расторгнут.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил ограничения, в случае если ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «е» пункта 2 Правил ограничения, ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются, на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 Правил ограничения.
В соответствии с пунктом 7 Правил ограничения, инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления.
В адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» от ОАО «Архэнергосбыт» уведомление о введении в отношении ООО «Приморская управляющая компания» ограничения режима потребления электроэнергии в связи с расторжением договора купли-продажи электроэнергии не поступало. Ограничение режима потребления электроэнергии в отношении 000 «Приморская управляющая компания» 01.01.2014 не вводилось. Следовательно, невозможно расторжение договора купли-продажи электроэнергии от 28.05.2013 № 1-04316 между ОАО «Архэнергосбыт» и ООО «Приморская управляющая компания».
Письмом от 30.12.2013 ОАО «МРСК Северо-Запада» уведомило ОАО «Архэнергосбыт» о том, что договор купли-продажи электроэнергии от 28.05.2013 № 1-04316 является действующим после 01.01.2014. Этим же письмом ОАО «МРСК Северо-Запада» отказало ОАО «Архэнергосбыт» в исключении точек поставки электроэнергии ООО «Приморская управляющая компания» из приложения № 2 «Перечень точек поставки» к договору оказания услуг по передаче электроэнергии от 01.01.2008 № 52-Э, заключённому между ОАО «МРСК Северо-Запада» и ОАО «Архэнергосбыт».
При таких обстоятельствах суд считает, что получение электрической энергии ООО «Приморская управляющая компания» нельзя признать бездоговорным потреблением и данная энергия не подлежит включению в объем потерь электрической энергии в сетях ОАО «МРСК Северо-Запада».
6. Относительно объектов электропотребления потребителя ОАО «СЦБК» на объем 1 494 318 кВт на сумму 3 673 525,87 руб.
ОАО «Архэнергосбыт» направило в адрес сетевой компании уведомление об одностороннем отказе от исполнения обязательств (расторжении договора) по договорам энергоснабжения с вышеуказанными потребителями.
Заявляя об одностороннем расторжении договоров энергоснабжения, Гарантирующий поставщик (истец) сослался на статьи 523,546 Гражданский Кодекс РФ и пункт 53 Основных положений №442.
В соответствии с п.48 Основных положений гарантирующий поставщик вправе в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по договору.
Согласно п.п.2 и 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии - ограничение режима потребления по инициативе гарантирующего поставщика вводится в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оплате электрической энергии и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
По условиям Приложения №6 к Договору №52-Э (пукнт 1.9) при расторжении договора с потребителем ОАО «Архэнергосбыт» обязан направить в адрес ОАО «МРСК С-3» заявку на введение в отношении этого потребителя полного ограничения потребления электроэнергии.
Аналогичная обязанность указана в п. 126 Основных положений, где Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан не позднее 3 рабочих дней до даты и времени расторжения договора энергоснабжения уведомить об этом, а также о дате и времени прекращения снабжения электрической энергией по такому договору сетевую организацию, оказывающую услугу по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по такому договору.
В случае невыполнения гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) указанной обязанности: сетевая организация продолжает оказывать услуги по передаче электрической энергии до получения от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) такого уведомления, а если уведомление получено менее чем за 3 рабочих дня до указанных в нем даты и времени прекращения снабжения электрической энергией, то до истечения 3 рабочих дней с даты и времени получения сетевой организацией такого уведомления.
Объекты потребителей, посредством которых осуществляется эксплуатация объектов канализации, водоснабжения, отопления населенных пунктов, относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
В соответствии с п. 16 Правил ограничения, для потребителей, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, в связи с наступлением указанных в настоящем пункте обстоятельств вводится полное ограничение режима потребления с соблюдением указанных в пункте 17 настоящих Правил сроков введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической и (или) аварийной брони.
В силу п. 18 Правил ограничения в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается. Таким образом, данную категорию потребителей нельзя ограничить полностью.
При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
Ограничившись направлением уведомления об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договорам энергоснабжения (расторжении договора), и исключив точки по вышеуказанным потребителям, поименованные в приложении №2 договора оказании услуг по передаче электроэнергии №52-э от 01.01.2008, Гарантирующий поставщик в нарушение пункта 126 Основных положений пункта 7 Правил ограничения, уведомления (заявки) на введение режима ограничения объектов энергопотребления потребителя в связи с расторжением договора энергоснабжения в адрес сетевой организации не направлял.
Подобным действиям Гарантирующих поставщиков дана правовая оценка Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа в постановлении от 24.09.2013 по делу №А42-5754/2012, а также в судебных актах по делу № А05-7177/2015.
Таким образом, законодательством, регулирующим спорные правоотношения, предусмотрена обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего арбитражного Суда РФ от 04.03.2014 № 13385/13.
Неисполнение вышеуказанного требования свидетельствует об отсутствии намерения со стороны, как Гарантирующего поставщика, так и потребителя изменить сложившиеся отношения по энергоснабжению.
Фактически расторжение договора предполагает не только юридическое оформление данного факта, но и фактическое прекращение исполнения договорных обязательств по нему. В данном случае фактического прекращения обязательств по договору энергоснабжения не было, поскольку полное ограничение режима потребления электроэнергии в отношении указанных потребителей не вводилось, следовательно, не было фактического прекращения договорных обязательств.
Односторонний отказ ОАО «Архэнергосбыт» от исполнения договора энергоснабжения не повлек за собой прекращения отношений по поставке электроэнергии в рамках договора энергоснабжения.
Аналогичная позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Западного округа по делам №А05-6820/2013, № А05-13132/2013. В постановлениях Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда по делам № А05-13587/2013; № А05-634/2014; № А05-11847/2013.
При таких обстоятельствах суд не может согласиться с позицией истца, что полученная ОАО «СЦБК» электрическая энергия является бездоговорным потреблением и подлежит включения в объем потерь электрической энергии в сетях ОАО «МРСК Северо-Запада».
7. Относительно позиции истца о занижении объема потерь ответчиком на 11 158 715 кВт*ч на сумму 27 431 797,15 руб. - «перерасчет» и «потери постоянные и переменные».
В своих требованиях и дополнениях к иску истец не разъяснил данный довод, не указал, каким образом он определил объем потерь, которые, по его мнению, занизил ответчик.
Обоснованность включения в объем оказания услуг по передаче электроэнергии, объемов, содержащихся в Ведомости электропотребления столбце «Перерасчет» и в столбце «Потери», подтверждается следующим.
В Приложениях 5, 6 к Приложению 8 Договора от 01.01.2008г. № 52-э оказания услуг по передаче электроэнергии «Примерная форма акта снятия приборов учёта электрической энергии», «Примерная форма ведомости снятия показаний приборов учёта» сторонами согласован и зафиксирован для использования сторонами столбец «Перерасчёт».
Данный столбец заполняет или сетевая организация (истец) или сбытовая организация (ответчик) в зависимости от того, кто получил от потребителя показания счётчика электроэнергии или зафиксировал их. В него включаются:
а) объем собственного потребления смежных сетевых организаций, полученный от АСК;
б) субабоненты трёхставочных потребителей данные истец получает от
ответчика;
в) объем безучётного потребления;
г) объем населения многоквартирных жилых домов, необорудованных
общедомовыми приборами учета, полученный от АСК;
д) объем потребления частного сектора при непредставлении потребителем показаний данные истец получает от ответчика;
е) корректировки объемов прошлых расчётных периодов (заполняется как истцом, так и ответчиком) и т.д.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установлен порядок определения платы за коммунальную услугу в случае выявления расхождений в показаниях прибора учета.
Согласно пункту 61 указанных Правил - в случае, если имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу, исполнитель обязан провести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги, либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
Согласно пункту 15.3. Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии, утвержденным постановлением правительства РФ № 861 от 27.12.2004 - излишне уплаченная за услуги сумма засчитывается в счет платежа за следующий месяц.
В Приложении № 8 к договору № 52-Э стороны согласовали корректировки объемов переданной электроэнергии на основании данных обхода потребителей (пункт 7), в случае недопуска к прибору учета (пункт 13). Пунктом 4.2. приложения № 1 к приложению № 8 к договору 52-Э стороны предусмотрели корректировку объема электроэнергии на величину недоучтенной электроэнергии. Также корректировки объемов предусмотрены пунктом 3.6 и 3.7 приложения № 2 к приложению № 8 к договору 52-Э. В данную позицию также входят переменные потери электроэнергии на участке электрической сети от границы балансовой ответственности электросетей филиала ОАО «Архэнерго» и потребителя в случаях, когда точка учёта электроэнергии установлена не на границе сетей.
Указанное соответствует п. 144 Основных положений № 442. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Если на дату вступления в силу настоящего документа в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии сторонами согласована методика выполнения измерений, аттестованная в установленном порядке, то при расчете величины потерь используется такая методика, кроме случаев, когда одна из сторон заявила о необходимости использования указанного в настоящем пункте акта уполномоченного федерального органа. В этом случае такой акт уполномоченного федерального органа используется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором одна из сторон в письменной форме направила заявление о его использовании».
Согласно приложений 5, 6 к Приложению 8 Договора от 01.01.2008г. № 52-э оказания услуг по передаче электроэнергии стороны согласовали приложения - «Примерная форма акта снятия приборов учёта электрической энергии», «Примерная форма ведомости снятия показаний приборов учёта», где зафиксированы столбцы «Потери, кВтч» (переменные потери), «Потери в ТП, кВтч» (постоянные потери).
Постоянные потери электрической энергии определяются потерями холостого хода трансформатора, которые присутствуют постоянно, даже при отсутствии потребления электроэнергии потребителями. Переменные же потери «потребляются» на нагрев электрических сетей и зависят от потребления электрической энергии и не зависят от ОАО «МРСК Северо-Запада».
В пункте 8 названного приложения к договору стороны предусмотрели, что в случае, если прибор учета установлен не на границе балансовой принадлежности исполнителя и потребителя (поставщика) смежной сетевой компании, объем переданной потребителям, поставленной в сеть исполнителя электроэнергии корректируется на величину нормативных потерь на участке сети от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учета.
Таким образом, поскольку постоянные и переменные потери возникают в сетях, принадлежащих потребителям, то при утверждении нормативов технологических потерь они не учитываются.
Величина нормативных потерь определяется исполнителем в соответствии с Методическими указаниями по расчету нормативных потерь электроэнергии.
Величина постоянных и переменных потерь определена сторонами в приложении 2 к договору.
Указанные условия договора согласуются с положениями пунктов 144, 181 Основных положений N 442.
Расчёт ответчика выполнен с целью исключения из расчётов объёмов оказанных услуг, объёма потерь электрической энергии от границы балансовой принадлежности сетей до места установки приборов учёта электрической энергии и корректировки объёмов по потребителям, которую делает сам ответчик или её согласовывает.
Истцом в нарушение определения Арбитражного суда Архангельской области от 22.04.2015 не предоставлены возражения по конкретным потребителям.
Сведения об объемах потерь представлены ответчиком, исследовались судом и содержатся на CD-диске «Потери» февраль 2015 года.
Данные факты ОАО «АСК» не опровергло.
Доводы истца о перерасчетах за прошлые периоды также подлежат отклонению.
В соответствии с пунктом 15.3 Правил N 861 излишне уплаченная за услуги по передаче электрической энергии сумма засчитывается в счет платежа за следующий месяц.
Проведение перерасчетов предусмотрено сторонами в приложениях 5, 6 к Регламенту снятия показаний приборов учета (приложение 8) в примерных формах актов снятия показаний приборов учета и ведомостях снятия показаний приборов учета.
В пунктах 7, 13 Регламента стороны согласовали необходимость проведения корректировки объемов потребления на основании данных обхода потребителей и в случае недопуска к прибору учета. Пунктом 4.2 приложения 1 к Регламенту предусмотрена необходимость корректировки объема электроэнергии на величину недоучтенной электроэнергии.
В подтверждение предъявленного к оплате объема по эпизоду "перерасчеты" МРСК представила в материалы дела CD-диск «Перерасчеты» февраль 2015. Информация, содержащаяся на данном CD-диске, а также имеющиеся в материалах дела расчеты и письма сторон исследованы судом.
Кроме того, позиция сбытовой компании о занижении объема потерь ответчиком по эпизодам «перерасчет» и «потери постоянные и переменные» за февраль 2015 года исследовалась в постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 по делу № А05-11842/2015.
При таких обстоятельствах, поскольку истцом в материалы дела не представлены доказательства в обоснование своих доводов относительно расчетов потерь по объему 11 158 715 кВт на сумму 27 431 797,15 рублей, в том числе по конкретным потребителям, то они подлежат отклонению.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований и отказывает истцу в полном объеме.
В силу ст. 110 АПК РФ государственная пошлина относится на истца.
Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Взыскать с публичного акционерного общества «Архангельская сбытовая компания» в доход федерального бюджета 198 000 руб. государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья | А.Х. Шашков |