ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-3415/16 от 24.05.2016 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

мая 2016 года

г. Архангельск

Дело № А05-3415/2016   

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Бекаровой Е.И., 

рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 163060, <...>)

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Магна» (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 163000, <...>)

к  административной ответственности по части 3  статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Магна» (далее – ООО «Магна») к  административной ответственности по части 3  статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 01.04.2016  заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощённого производства,  о чём стороны надлежащим образом судом извещены.

ООО «Магна» отзыв на заявление суду не представило.

Исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства,  суд установил следующие фактические обстоятельства дела.

23.03.2016  в  17  час. 00  мин. в г. Архангельске на пр. Троицкий, д.145 на основании распоряжения начальника УГАДН по АО и НАО  от 25.01.2016  №19-АТ в отношении ООО «Магна»  проведены плановые мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  по маршруту общего пользования  №73 «МРвокзал - л/з-д №13».

Результаты проверки отражены в акте проверки   от 23.03.2016 №42/99,  в соответствии с которым ООО «Магна» допустило следующие нарушения:

- нарушен пункт 16 положения «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152, а именно: в путевых листах от 03.03.2016, 05.03.2016, 10.032016, 11.03.2016, 18.03.2016 отсутствует номер путевого листа, в путевом листе №79 отсутствуют  сведения о транспортом средстве,  в путевом листе №112  нечитаемый государственный регистрационный знак транспортного средства; дата,  время,  показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица; в путевых листах  №145 от 17.03.2016, от 18.03.2016 отсутствуют дата и время проведения  предрейсового осмотра и послерейсового осмотра  водителя, не указаны дата и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки  и заезда на стоянку; выявлены нарушения в хранении путевой документации;

 - нарушена ч. 2 п. 13, ч. 3 п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей,  утв. приказом Минтранса РФ  от 20.08.2004 №15: перерыв между двумя частями рабочего дня предоставлен позднее чем через 4  часа после начала рабочей смены (путевой лист №79 от 05.03.2016, №87 от 07.03.2016,  от 03.03.2016, 10.03.2016, 11.03.2016). При суммированном  учёте рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха менее 12  часов, путевой лист от 10.03.2016, 11.03.2016 водителя ФИО1  продолжительность междусменного отдыха составила 10 час. 45  мин.;

- нарушен п. 12  Правил обеспечения  безопасности  перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским  наземным электрическим транспортом,  утверждённых приказом Минтранса РФ  от 15.01.2014 №7: у лица,  осуществляющего предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр отсутствует лицензия на осуществление данного вида деятельности, не представлены документы на эксплуатируемый автомобиль ПАЗ-423400 регистрационный номер АА506/29, учёт пробега транспортного средства на дату проверки не ведётся,  нарушен порядок планового технического обслуживания транспортного средства,  отсутствуют документы о прохождении технического обслуживания транспортного средства, не организован контроль и учёт проводимых инструктажей водительского состава, нарушены сроки хранения результатов проводимых ранее инструктажей, отсутствует паспорт на регулярный автобусный маршрут,  отсутствует схема маршрута «МРвокзал - Лесозавод№13» с указанием опасных участков.

Извещением  от 24.03.2016  №05-15/1181 ООО «Магна»  приглашено на составление протокола об административном правонарушении: 29.03.2016  в  09  час. 00 мин. к федеральному государственному служащему ФИО2, извещение получено 24.03.2016 генеральным директором ООО «Магна» ФИО3

29.03.2016  в присутствии генерального директора ООО «Магна» ФИО3 старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по АО и НАО составлен прокол об административном правонарушении №165. Действия Общества квалифицированы по ч. 3  статьи 4.1 КоАП РФ. Генеральный директор Общества ФИО3 с протоколом ознакомлен,  полностью согласен,  обязался устранить допущенные нарушения.

УГАДН по АО и НАО в порядке ч. 3  ст. 23.1 КоАП РФ,  ст. 203 АПК РФ обратилось в арбитражный суд с заявление о привлечении ООО «Магна»  к административной ответственности по части 3  статьи 14.1 КоАП РФ.

Оценив представленные в материалы дела письменные доказательства в их совокупности с учётом положений ст. 71 АПК РФ,  суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В силу пункта 1 статьи 2 Закона №99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Согласно статье 3 Закона №99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу подпунктов «з», «и» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании), к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится:

- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

- соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»(далее – Закон №259-ФЗ) на основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Согласно части 1 статьи 6 Закона №259-ФЗ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение части 1 статьи 6 Закона №259-ФЗ Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 утверждены «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов».

Согласно пункту 2 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» установленные данным актом правила применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

В силу пункта 16 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Судом в ходе судебного исследования представленных в материалы дела доказательств установлено, что ООО «Магна» не соблюдены требования законодательства по оформлению путевой документации, подтверждены нарушения ведения путевой документации и её хранения; установлены нарушения в режиме труда и отдыха водителей  и продолжительности смены (работы на линии) и междусменного отдыха. Обществом не соблюдены требования относительно наличия у проводившего медицинский предрейсовый и послерейсовый осмотр соответствующей лицензии на осуществление данного вида деятельности; Обществом не соблюдены нормы законодательства об учёте побега транспортного средства и проведения планового технического осмотра эксплуатируемого  транспортного средства; установлены нарушения в проведении инструктажей водительского состава и хранения журналов инструктажей; не соблюдены требования по наличию у водителя схемы маршрута с указанием опасных участков дороги.

В целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорт и с целью осуществления мониторинга транспортных услуг были изданы Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, которые определяют задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Правила перевозок).

Требования Правил перевозок обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.

Пунктом 29 Правил перевозок установлено, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.

Как следует из пункта 33 данных Правил на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.

Материалами проверки подтверждается, что указанная информация в автобусе ПАЗ-4234, государственный регистрационный знак <***> не размещена.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон №196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).

Дав анализ и оценку представленным в материалы дела доказательствам, суд пришёл к выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт осуществления Обществом предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.

Выявленное административным органом нарушение образует правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и указанное нарушение подтверждается представленными по делу доказательствами, которые являются достаточными для определения квалификации совершённого Обществом деяния по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия Обществом всех необходимых мер для соблюдения условий лицензии, а также доказательств невозможности исполнения требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется. Вина Общества подтверждается материалами дела.

Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могут послужить основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении Общества к административной ответственности, не позволяющих полно и объективно рассмотреть настоящее дело, судом не установлено.

Срок для привлечения лица к административной ответственности, установленный пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на дату вынесения судом решения не истек.

Суд не усматривает оснований для освобождения Общества от административной ответственности, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих ответственность Общества, судом не установлено, о наличии таких обстоятельств сторонами суду не заявлено.

С учётом фактических обстоятельств дела, факта привлечения ООО «Магна» решением арбитражного суда  от 11.09.2015 по делу №А05-9170/2015 к административной ответственности в виде предупреждения,  суд считает необходимым применить к Обществу наказание в виде штрафа в минимальном размере 30 000 рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: получатель штрафа: УФК по Архангельской области  и Ненецкому автономному округу (администратор штрафа – УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). Расчетный счет <***> в отделение Архангельск г.Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, ИНН <***>, КПП 290101001. Код бюджетной классификации 106 116 900 400 46 000 140.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу следует представить в суд копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа. При отсутствии такого документа принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Руководствуясь статьями 202-206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Магна» , зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1082901011819, находящееся по адресу: Россия, 163000, г. Архангельск, пр.Троицкий, дом 145, офис 14; Россия, 163062, г. Архангельск, ул. Воронина, д.51, офис 73; Россия, 163057, г. Архангельск, пр.Ленинградский, дом 277, п/я 12, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Е.И. Бекарова