АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
15 мая 2013 года
г. Архангельск
Дело № А05-3456/2013
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Бекаровой Е.И.,
рассмотрев в порядке упрощённого производства дело № А05-3456/2013
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1022900536010; место нахождения: 163060, г.Архангельск, ул.Урицкого, дом 47)
к предпринимателю Кулинке Михаилу Николаевичу (ОГРН 304290330900043; место жительства: 164570, Архангельская область, п.Березник Виноградовского района)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении предпринимателя Кулинки Михаила Николаевича (далее – предприниматель; привлекаемое к ответственности лицо) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом по маршруту общего пользования №507 «Архангельск- Березник» с нарушением условий специального разрешения (лицензии).
Ввиду наличия в заявлении предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) признаков, при которых дело подлежит рассмотрению в порядке упрощённого производства и отсутствии ограничений, установленных частью 4 статьи 227 АПК РФ, заявление было принято к рассмотрению в порядке упрощённого производства, о чём стороны извещены надлежащим образом.
Кулинка Михаил Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290330900043.
В соответствии со статьёй 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело подведомственно арбитражному суду.
Поводом к возбуждению заявителем дела об административном правонарушении в отношении ответчика послужили следующие обстоятельства.
Государственным инспектором ОГИББ 19.02.2013 в 15 час. 40 мин. на 1215 км автодороги М-8 «Холмогоры» при проведении проверки деятельности предпринимателя Кулинки М.Н. по перевозке пассажиров автотранспортом автобусом 222GS-B с государственным номером Н468ЕН/29 были выявлены нарушения лицензионных требований, отраженные в сообщении о нарушении транспортного законодательства №29КВ273876/53 от 19.02.2013. Сообщение подписано и получено водителем Лапий Е.И., что подтверждается его подписью на копии сообщения.
Извещением от 19.03.2013 №05-15/700, полученным предпринимателем 19.03.2013 согласно его подписи на тексте извещения, Управлением известило предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В извещении от 19.03.2013 предпринимателю были разъяснены права и обязанности лиц, привлекаемых к административной ответственности, содержащиеся в статьях 24.4, 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации.
По факту нарушения условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров 19.02.2013 в отношении предпринимателя Кулинки М.Н. в его отсутствие (надлежащим образом извещён) составлен протокол об административном правонарушении №109.
В протоколе об административном правонарушении отражено, что Кулинка М.Н. осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), так как не выполнил требования по надлежащему оформлению путевой документации, по не обеспечению безопасной перевозки детей в возрасте до 12 лет с использованием удерживающих устройств.
К протоколу приложены следующие документы: сообщение о нарушении транспортного законодательства от 19.02.2013, договор аренды транспортного средства от 04.10.2010, путевой лист от 19.02.2013, свидетельство о регистрации транспортного средства, показания свидетеля Лапий Е.И., постановление 29 КВ №273876 по привлечению к ответственности водителя Лапий Е.И.по ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ.
Судом установлено, что Кулинка Михаил Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290330900043, оказывает транспортные услуги на основании полученной лицензии. При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в период 19.02.2013 использовал транспортное средство автобус 222GS-B с государственным номером Н468ЕН/29, собственником которого является Кулинка Владимир Николаевич в соответствии со свидетельством о регистрации на основании договора аренды транспортного средства от 04.10.2010, со сроком действия по 08.04.2013.
Вопросы лицензирования регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Абзацем 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона №99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (часть 3 статьи 2 Федерального закона №99-ФЗ).
Согласно подпункту 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, определены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637 (далее – Положение о лицензировании).
Подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании в качестве лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров предусмотрена необходимость соблюдения лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с положениями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Из статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон N 196-ФЗ) следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу пункта 22.9 Правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
В соответствии с пунктом 13 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя. Согласно пп. 1 п. 3 Обязательных реквизитов путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.
В соответствии с пп. 4 п. 6 Обязательных реквизитов сведения о транспортном средстве включают: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Согласно пп. 2 п. 7 сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
На осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более 8 человек, Кулинка М.Н. в УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу получил лицензию серии ДА №082508 (регистрационный номер АСС-29-200779) со сроком действия по 08.04.2013. Среди условий осуществления лицензии обязанность по выполнению установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Материалами дела подтверждается, что предпринимателем допущены нарушения лицензионных требований, установленных законодательством РФ, а также нормативно - правовыми актами, поскольку в путевом листе от 19.02.2013 отсутствовали сведения о номере листа, времени выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства; время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя; дата и показания одометра при выезде транспортного средства с места постоянной стоянки не заверены уполномоченным лицом, назначаемым решением индивидуального предпринимателя, организовавшего перевозка. Используемый для перевозки пассажиров автобус 222GS-B с государственным номером Н468ЕН/29 19.02.2013 при перевозке ребёнка в возрасте до 12 лет не имел специального удерживающего устройства, обеспечивающего безопасную перевозки ребёнка.
Как установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, предпринимателем допущены нарушения требований действующего законодательства по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Предпринимателем факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются.
Материалами дела установлено, что именно предприниматель является ответственным за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Таким образом, ответчик выступает в качестве должностного лица, ответственным за выпуск автомобилей на линию.
Представленными в дело доказательствами подтверждается, что имело место событие административного правонарушения, и документально подтверждён факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен лицом, обладающим полномочиями на составление протокола.
Вина Кулинки М.Н. в данном случае выражается в том, что, занимаясь лицензируемым видом предпринимательской деятельности, он мог и должен был соблюдать лицензионные требования, установленные нормативными правовыми актами и обязательные для исполнения лицензиатами, но не сделал этого.
Совершенное предпринимателем правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере безопасности дорожного движения, жизнь и здоровье граждан и подтверждено материалами дела. Следовательно, Кулинка М.Н. не может быть освобожден от ответственности ввиду отсутствия признаков малозначительности правонарушения.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в действиях Кулинки М.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На момент рассмотрения дела в арбитражном суде не истек срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного с учётом характера совершенного административного правонарушения, с учётом факта привлечения предпринимателя к ответственности на основании решения арбитражного суда от 06.11.2012 по делу №А05-14441/2012, принимая во внимание деятельное раскаяние предпринимателя, признание своей вины, обязании устранения выявленного нарушения, суд считает, что предприниматель Кулинка М.Н. подлежит привлечению к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3200 рублей.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчётный счёт 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ОКАТО 11401000000, ИНН/КПП 2901043148/290101001, код бюджетной классификации 10611690040046000140.
При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Руководствуясь статьями 202-206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Кулинку Михаила Николаевича, родившегося 09 января 1975 года в Архангельской области, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290330900043, проживающего по адресу: 164570, Архангельская область, п.Березник Виноградовского района, ул.Набережная, дом 24, корпус А, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3200 рублей.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья
Е.И. Бекарова