АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
30 мая 2013 года
г. Архангельск
Дело № А05-3640/2013
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Бекаровой Е.И.
рассмотрев в порядке упрощённого производства дело № А05-3640/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» (ОГРН 1092930001108; место нахождения: 163502, Архангельская область, пос.Уемский Приморского района, ул.Большесельская, дом 84-а)
к Агентству по тарифам и ценам Архангельской области (ОГРН 1042900033780; место нахождения: 163000, г.Архангельск, ул.Выучейского, дом 18)
об отмене постановления №11АП от 14.03.2013,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ресурс» (далее – заявитель, ООО «Ресурс») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Агентству по тарифам и ценам Архангельской области (далее – ответчик, Агентство) об отмене постановления №11АП от 14.03.2013, которым ООО «Ресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Ввиду наличия в заявлении предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) признаков, при которых дело подлежит рассмотрению в порядке упрощённого производства и отсутствии ограничений, установленных частью 4 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление было принято судом к рассмотрению в порядке упрощённого производства, о чём участвующие в деле лица извещены судом.
Заявитель представил суду дополнительные документы, настаивает на удовлетворении заявления.
Ответчик с отзыве с заявлением не согласился по изложенным доводам.
Общество с ограниченной ответственностью «Ресурс» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1092930001108.
В соответствии с положениями статей 27, 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело отнесено к подведомственности арбитражного суда.
В ходе исследования представленных сторонами доказательств, судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.
В ходе проверки поступившей 07.02.2013 в отдел правовой, протокольной и кадровой работы Агентства служебной записки консультанта отдела регулирования в сфере теплоснабжения Агентства Горочной Т.А. по факту неисполнения ООО «Ресурс» действующего законодательства установлено, что ООО «Ресурс» не исполнило в установленные сроки требования Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140 (далее - Стандарты), а именно: в нарушение положений пункта 21 Стандартов своевременно не раскрыта информация, в нарушение пункта 7 Стандартов об официальном опубликовании информации не сообщено в уполномоченный орган.
По факту нарушения Обществом установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса главным специалистом-экспертом отдела правовой, протокольной и кадровой работы Агентства 01.03.2013 в отношении Общества составлен протокол по делу об административном правонарушении № 11АП в отсутствие надлежащим образом извещённого о времени и месте составления протокола об административном правонарушении представителя Общества.
По результатам рассмотрения данного протокола и иных материалов проверки административным органом вынесено постановление от 14.03.2013 №11АП о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с постановлением от 14.03.2013 №11АП, полагая, что в его действиях отсутствует событие правонарушения, Общество в порядке статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в суду с рассматриваемым заявлением.
В обоснование заявления Общество ссылается на отсутствие события нарушения, поскольку информация была раскрыта 22.01.2013 в газете «Волна» и на официальном сайте Общества; на направление сведений о раскрытии информации 01.02.2013 по электронной почте в адрес сотрудника Агентства по тарифам ценам Горочной Т.А.; на нарушение Агентством процедурных положений при осуществлении проверки, поскольку, по мнению Общества, оснований для проведения проверки не имелось.
Ответчик с заявлением Общества не согласен по изложенным в отзыве доводам.
Оценив представленные доказательства с учётом позиции сторон, суд пришёл к следующему выводу.
Рассмотрение заявлений об оспаривании решений административных органов осуществляется в общем порядке с учётом особенностей, установленных главой 25 параграфом 2 АПК РФ.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (части 6,7 статьи 210 АПК РФ).
Общество является организацией, основным видом деятельности которой является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон N 190-ФЗ) теплоснабжающая организация - это организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Законодательно установленная обязанность теплоснабжающих организаций раскрывать информацию в соответствии с утвержденными стандартами не отменена, с 18.06.2011 такая обязанность установлена частью 9 статьи 7 Закона о теплоснабжении (в ред. Федерального закона № 123-ФЗ от 04.06.2011).
В соответствии с пунктом 1 Стандартов раскрытия информации настоящий документ устанавливает состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (далее - регулируемые организации).
Таким образом, обязанность по раскрытию стандартов установлена как для организаций коммунального комплекса, так и для субъектов естественных монополий.
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон N 147-ФЗ) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Пунктом 9 статьи 17 Закона N 190-ФЗ установлено, что теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.
Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации (пункт 10 статьи 17 Закона N 190-ФЗ).
Под субъектом естественной монополии понимается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, в частности оказывающий услуги по передаче электрической энергии (статья 3 и часть 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях").
В силу части 2 статьи 22 Закона N 35-ФЗ субъекты естественных монополий в электроэнергетике обязаны публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации (пункт 2 Стандартов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты), подпунктом "а" пункта 9 которых предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии раскрывают годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении субъекта рынка электрической энергии осуществлялась аудиторская проверка), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 Стандартов предусмотрено, что регулируемыми организациями информация раскрывается путем опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации; предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.
Согласно пункту 5 Стандартов в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам), об инвестиционных программах и отчетах об их реализации, о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения.
В силу пункта 11 Стандартов в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии раскрытию подлежит информация:
а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам);
б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);
в) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;
г) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации;
д) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения;
е) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг;
ж) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения.
Сроки раскрытия данной информации установлены в пункте 21 Стандартов.
Указанным пунктом предусмотрено, что информация, указанная в пунктах 12, 19 и 20 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования.
Пунктом 7 Стандартов предусмотрено, что регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настоящим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.
В соответствии с пунктом 21 Стандартов информация, предусмотренная пунктом 12, подпунктами "а" - "д", "з" - "ц" пункта 14, подпункт "а" - "г" пункта 16, пунктами 19 и 20 Стандартов, подлежала раскрытию не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифов (надбавок) на очередной период регулирования.
Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ).
Как установлено при рассмотрении дела и подтверждается представленными в материалы дела документами, ООО «Ресурс» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, как осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии на территории Архангельской области.
Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 28.11.2012 №84-э/2 с приложением обществу с ограниченной ответственностью «Ресурс», отпускающем потребителям, расположенным на территории МО «Лявленское» МО «Приморский муниципальный район», тепловую энергию установлен тариф на тепловую энергию на 2013 год.
С учетом сроков, установленных Стандартами, информация, предусмотренная пунктом 11,12 Стандартов, должна была быть раскрыта Обществом не позднее 29.12.2012.
Общество ссылается на опубликование 22.01.2013 в газете «Волна» и на официальном сайте Общества www.resurs29.org всей необходимой информации в соответствии с Стандартами. Кроме того, ссылается на указание источников публикации на сайте www.tarif29.ru и выпуск №49 газеты «Волна» от 11.12.2012.
Ответчик не согласен с доводами Общества, указывая на то, что на 29.12.2012 информация Обществом размещена не была. Также, ссылаясь на акт от 07.02.2013, Агентство указывает на недостоверную информацию Общества о размещении информации 22.01.2013 на официальном сайте Общества www.resurs29.org, поскольку таковой не содержалось на сайте, что засвидетельствовали ведущий специалист отдела регулирования в сфере теплоснабжения Агентства Горочная Т.А., главный специалист-эксперт отдела правовой, протокольной и кадровой работы Агентства Петухов А.В., консультант отдела инвестиций Агентства Разумов П.В. по результатам проведённого мониторинга.
Оценив и проанализировав представленные доказательства в совокупности, суд пришёл к выводу, на 29.12.2012 с учётом вынесения постановления об утверждении тарифов 28.11.2012, Общество не раскрыло необходимую в соответствии с Стандартами информацию как хозяйствующий субъект, оказывающий населению услуги по теплоснабжению. Т.о., в действиях Общества имеется нарушение действующего законодательства.
Судом не принимаются доводы Общества о невозможности раскрытия информации ввиду неуверенности в достоверности расчётов Агентства по установлению тарифа, поскольку тарифы утверждены постановлением от 28.11.2012 №84-э/2, постановление действующее, положения его вступили в силу с 01.01.2013. При этом, согласно протоколу заседания коллегии Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 28.11.2012 №84 Потехин Н.М. – заместитель директора ООО «Ресурс» является членом коллегии, т.е. непосредственно участвует в рассмотрении вопроса об установлении тарифа, располагает сведениями о дате его утверждения и размере.
В соответствии с пунктом 7 Стандартов Общество в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях обязано сообщить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.
Исходя из того, что крайний срок размещения информации приходился на 29.12.2012, сведения в уполномоченный орган должны были быть представлены не позднее 16.01.2013 с учётом выходных праздничных дней.
Общество указывает на направление 01.02.2013 посредством электронной почты работнику Агентства Горочной Т.А. сообщения о раскрытии информации.
Агентство с позицией Общества не согласно, указывает что сообщение, присланное Потехиным Николаем в адрес Горочной Т.А. 01.02.2013 не может быть рассмотрено как надлежащее уведомление уполномоченного органа о раскрытии информации, поскольку прислано от неуполномоченного лица, не содержит необходимых сведений.
Судом исследована выписка с сайта www.resurs29.org, установлено, что сообщение поступило от Потехина Николая, тогда как организацией, являющейся субъектом естественных монополий является ООО «Ресурс», представленная информация не содержит ссылки на официальный источник опубликования информации о тарифах – газету «Волна» выпуск от 22.01.2013, на которую ссылалось само Общество в заявлении в обоснование исполнение обязанности по раскрытию информации. Адресатом для представления сведений о раскрытии информации в данном случае выступает Горочная Т.А., тогда как полномочным органом в сфере контроля по рассматриваемой сфере отношений является Агентство по тарифам и ценам Архангельской области.
Проанализированные судом доказательства свидетельствует о наличии в действиях заявителя объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Суд отклоняет довод Общества о том, что Агентство не обладает полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов участвуют в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий.
Порядок участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и пределы осуществляемого ими государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий определяются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 764 от 28.09.2010 «Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением естественными монополиями стандартов раскрытия информации» контроль за соблюдением естественными монополиями стандартов раскрытия информации осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с Положением об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утв. постановлением правительства Архангельской области от 18.12.2009 №214-пп именно Агентство по тарифам и ценам Архангельской области является уполномоченным органом по осуществлению такого контроля.
Доводы заявителя о нарушении ответчиком положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ отклоняются судом, как основанные на неправильном применении и толковании норм материального права. Как указано в части 5 статьи 27 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, в том числе государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий (пункт 20 части 4 названной статьи).
Таким образом, процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена.
При анализе применённой санкции с учётом конкретных обстоятельств дела, судом сделаны следующие выводы.
При анализе конкретных обстоятельств дела с учётом норм действующего законодательства судом установлена невозможность применения в данном случае норм положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности исходя из следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом пунктов 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать разовый либо систематический характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации. Общество, как субъект естественных монополий, обязано раскрывать информацию о своей деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с Федеральным законом. Не раскрытие информации либо несвоевременное/ложное раскрытие информации посягает на права неопределённого круга лиц, потребителей на свободный доступ к достоверной информации об оказываемых им услугах.
В данном конкретном случае малозначительности совершённого правонарушения суд не усматривает.
В ходе рассмотрения дела установлено, что свою обязанность по раскрытию информации Общество выполнило, но с нарушением срока. На момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления от 14.03.2013 Обществом сведения о своей деятельности были раскрыты, т.е. административный орган располагал данными о принятии/обществом мер по соблюдению законодательства.
С учётом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и степени его опасности, наличия обстоятельств, смягчающих ответственность (принятия Обществом мер по соблюдению законодательства), суд находит справедливым и соответствующим конституционным принципам соответствия наказания совершённому нарушению назначение Обществу административного наказания в размере минимально возможной предусмотренной для юридических лиц ч.1 ст.19.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции – 100 000 руб.
С учётом изложенного, заявление ООО «Ресурс» о признании незаконным признания постановления №11АП от 14.03.2013 Агентства по тарифам и ценам Архангельской области удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 207-211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Ресурс» в признании незаконным и отмене постановления №11АП от 14 марта 2013 года о назначении административного наказания, принятого в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ресурс", зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1092930001108, находящегося по адресу: 163502, Россия, Архангельская область, пос.Уемский Приморского района, ул.Большесельская, дом 84-а.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья
Е.И. Бекарова