ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-407/20 от 26.05.2020 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

июня 2020 года

г. Архангельск

Дело № А05-407/2020   

Резолютивная часть решения объявлена мая 2020 года

                                                Полный текст решения изготовлен июня 2020 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Ипаева С.Г., 

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комаровой Н.С.,

рассмотрев в  судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Северное морское пароходство" (ОГРН <***>; адрес:Россия 163069, <...>)

к ответчику - инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску (ОГРН <***>; адрес:Россия 163069, <...>)

о признании недействительными требования № 6202 от 26.07.2019, решения № 254 от 30.07.2019, решения № 255 от 30.07.2019,

при участии в заседании представителей:

от заявителя: ФИО1 (доверенность от 31.12.2019); ФИО2 (доверенность    от 28.12.2019);

от ответчика: ФИО3 (доверенность от 31.12.2019),  ФИО4 (доверенность от 25.05.2020), ФИО5 (доверенность от 25.05.2020)

установил:

открытое акционерное общество "Северное морское пароходство" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску (далее – ответчик, инспекция), в котором просит признать недействительными: требование № 6202 от 26.07.2019 об уплате налога на доходы физических лиц и пени, решение № 254 от 30.07.2019 о зачете 1 599 105 руб. переплаты по НДС в счет уплаты НДФЛ, решение                  № 255 от 30.07.2019 о зачете 91 765 руб. 61 коп. переплаты по НДС в счет уплаты пени по НДФЛ.

Представителя заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования, изложенные в заявлении и дополнительных пояснениях к заявлению.

Представители ответчика с заявленными требованиями не согласились по основаниям, указанным в отзыве на заявление и дополнительных пояснениях по делу.

В судебном заседании от заявитель уточнил заявленные требования и просит:

- признать недействительным пункты 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 требования  инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску №6202 от 26.07.2019 об уплате налога на доходы физических лиц и пени, в части уплаты налога на доходы физических лиц за первое полугодие 2019 года в сумме 1 599 105 руб. и пункт 17 требования  в части уплаты пени по налогу на доходы физических лиц в сумме                       53074 руб.23 коп.

- признать недействительным решение инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску №254 от 30.07.2019 о зачете 1 599 105 руб. переплаты по  налогу на добавленную стоимость в счет уплаты налога на доходы физических лиц  в сумме                               1 599 105 руб.

- признать недействительным решение инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску №254 от 30.07.2019 о зачете  переплаты по налогу на добавленную стоимость в счет уплаты пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 53074 руб.         23 коп.

Уточнение принято судом  в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, а также заслушав представителей заявителя и ответчика, суд установил следующие фактические обстоятельства дела.

Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество "Северное морское пароходство" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером  <***> и состоит на учете в ИФНС по г. Архангельску. Основным видом деятельности общества является деятельность морского грузового транспорта.

В силу статей 24, п.1 ст.226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –НК РФ) с доходов выплаченных физическим лицам ОАО «СМП» как налоговый агент, обязано исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Как следует из материалов дела Инспекция по г. Архангельску направило в адрес общества (налогового агента) требование от 26.07.2019 №6202  об уплате  налога на доходы физических лиц за 2 квартал 2019 года в сумме 1 599 105 руб. и пени начисленных по налогу в размере 91765 руб.61 коп.

Кроме того Инспекцией вынесено решение №254 от 30.07.2019 о зачете                     1 599 105 руб. переплаты по  налогу на добавленную стоимость в счет уплаты налога на доходы физических лиц  в сумме  1 599 105 руб.

Инспекцией также вынесено решение №255 от 30.07.2019 о зачете  переплаты по налогу на добавленную стоимость в счет уплаты пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 91765руб.61 коп.

Общество полагая, что требование №6202 от 26.07.2019 об уплате НДФЛ, решение инспекции №254 от 30.07.2019 о зачете 1 599 105 руб. переплаты по  налогу на добавленную стоимость в счет уплаты налога на доходы физических лиц  в сумме                    1 599 105 руб. и решение №254 от 30.07.2019 о зачете  переплаты по налогу на добавленную стоимость в счет уплаты пени по налогу на доходы физических лиц в части суммы 53074 руб.  23 коп. не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают  права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на общество обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

В обоснование заявленных требований Общество ссылается на отсутствие задолженности по уплате налога на доходы физических лиц за полугодие (2 квартал) 2019 года на дату выставления требования от 26.07.2019 №6202 об уплате налога и незаконность вынесенного налоговой инспекцией   решения №254 от 30.07.2019 о зачете 1 599 105 руб. переплаты по  налогу на добавленную стоимость в счет уплаты налога на доходы физических лиц  в сумме  1 599 105 руб., при отсутствии задолженности по перечислению удержанного налога на доходы физических за 2 квартал 2019 года и начислению пени по налогу в части 53074 руб.  23 коп.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, а также заслушав представителей заявителя и ответчика, суд установил следующие фактические обстоятельства дела.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, требование о признании незаконными действий и решений органов, осуществляющих публичные полномочия, может быть удовлетворено при наличии совокупности обстоятельств: несоответствия ненормативного правового акта закону и нарушения этим актом прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ установлено, что налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.

В силу пункта 2 статьи 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

Согласно пункту 1 статьи 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, начисленными налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога (пункт 3 статьи 226 названного Кодекса).

На основании пункта 4 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом) (пункт 2 статьи 223 НК РФ).

Как указано в абзаце 1 пункта 6 статьи 226 НК РФ, налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счет налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Согласно пункту 7 статьи 45 НК РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации Приказом Минфина России № 107н утвердило Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение № 1); Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (приложение № 2); Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами (приложение № 3); Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами) (приложение № 4); Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение N 5).

Соблюдение этих Правил предусматривает обязательность заполнения всех реквизитов распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

В пункте 8 Правил определен, в частности, порядок указания в поле 107 показателя налогового периода при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами. В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.

Порядок о заполнении поля 107 распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, если предусматривается более одного срока уплаты налога (сбора), был рассмотрен ФНС в Письме от 12.07.2016 № ЗН-4-1/12498@.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее расчет по форме 6-НДФЛ), за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Материалами дела подтверждается, что 23.07.2019 ОАО «СМП» представило в налоговую инспекцию расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом  по форме 6-НДФЛ, за первое полугодие 2019 года. Общая сумма исчисленного НДФЛ по данному расчету составила 13 753 422 руб.

Между сторонами отсутствует спор относительно сумм НДФЛ удержанных и подлежащих перечислению в бюджет за указанный период.

ОАО «СМП» в доказательство подтверждающих перечисление НДФЛ в бюджет за  1 полугодие 2019 года,  представлены копии платежных поручений (т.д.2, л.д. 37-90 )

Суд в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовал представленные доказательства и пришел к выводу о том, что ОАО «СМП» до выставления требования №6202 от 26.07.2019 перечислило в бюджет удержанный налог на доходы физических лиц за первое полугодие 2019 года в сумме 13 753 422 руб.

Таким образом, на дату выставления требования №6202 от 26.07.2019 и общества (налогового агента) отсутствовала задолженность по налогу на доходы физических лиц за  первое полугодие 2019 года.

В силу п. 1 ст. 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 Кодекса).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 5 ст. 69 Кодекса).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Кодекса).

Правила, предусмотренные ст. 69 Кодекса, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам (п. 8 ст. 69 Кодекса).

Таким образом, в силу положений пункта 2 и пункта 8 статьи 69 НК РФ требование об уплате НДФЛ может быть направлено налоговому агенту только при наличии у него недоимки. При этом под недоимкой  подразумевается сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п.2 ст.11 НК РФ).

Налог считается уплаченным с момента предъявления в банк поручения  на перечисление в бюджетную систему  РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного  денежного остатка на день платежа (пп.1 п.3 ст. 45 НК РФ).

В рассматриваемом случае НДФЛ поступил на соответствующий счет Федерального казначейства, ошибок в указании КБК,ОКТМО не допущено, что свидетельствует об исполнении обществом обязанностей налогового агента.

Доводы налогового органа о зачислении текущих платежей по налогу в счет предыдущей задолженности по налогу, суд считает несостоятельным.

Законодательством о налогах и борах не предусмотрено право налоговых органов изменять назначение платежа указанного в платежном поручении и зачислять текущие платежи по налогу в счет предыдущих платежей по налогу.

В ходе судебного заседания, представитель инспекции подтвердил факт отсутствия задолженности по НДФЛ на дату выставления требования об уплате налога.

При таких обстоятельствах, заявление ОАО «СМП» о признании  недействительными пункты 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 требования  инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску №6202 от 26.07.2019 об уплате налога на доходы физических лиц и пени, в части уплаты налога на доходы физических лиц за первое полугодие 2019 года в сумме 1 599 105 руб., подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела,  в пункте 17 требовании №6202 от 26.07.2019 обществу предложено уплатить пени по налогу на доходы физических лиц в сумме                      91765 руб.61 коп., начисленных за период с 02.04.2019 по 25.07.2019.

В ходе рассмотрения дела, Обществом представлен контррасчет сумм пени, согласно которому обосновано начислены пени только в сумме 38 691 руб.38 коп., с остальной суммой пени в размере 53074 руб.23 коп., общество не согласно.

Согласно пункту 1 статьи 75 Кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Факт несвоевременного перечисления налога на доходы физических лиц, обществом не оспаривается.

Вместе с тем, по расчету общества с учетом сроков уплаты налога и датой фактического перечисления налога в бюджет к начислению подлежит пени в размере                    38691 руб. 38 коп.

Инспекция контррасчет пени не представила, возражений относительно арифметического расчета не заявляла.

Суд, исследовав представленный расчет пени по налогу, признает его обоснованным.

С учетом изложенного, заявление ОАО «СМП» о признании  недействительными пункта 17 требования  инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску №6202 от 26.07.2019 об уплате пени, в части уплаты пени в сумме 53074 руб.23 коп., подлежит удовлетворению.

ОАО «СМП» не согласно с решением инспекции №254 от 30.07.2019 о зачете 1 599 105 руб. переплаты по  налогу на добавленную стоимость в счет уплаты налога на доходы физических лиц  в сумме  1 599 105 руб., в связи с отсутствием задолженности по налогу на доходы физических лиц за первое полугодие 2019 года и с решением инспекции №255 от 30.07.2019 о зачете  переплаты по налогу на добавленную стоимость в счет уплаты пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 53074 руб.  23 коп.

Как усматривается из материалов дела, налоговой инспекцией решением №254 от 30.07.2019 проведен  зачет 1 599 105 руб. переплаты по  налогу на добавленную стоимость в счет уплаты налога на доходы физических лиц  за  первое полугодие 2019 года в сумме  1 599 105 руб. и решением инспекции №255 от 30.07.2019 проведен зачет  переплаты по налогу на добавленную стоимость в счет уплаты пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 91765руб.61 коп.

В силу пункта 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения, либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном этой статьей.

Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Таким образом, статьей 78 НК РФ предусмотрено право налоговых органов проводить зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, только при наличии переплаты и задолженности по налогам, пеням и штрафам.

При этом следует отметить, что нормами статьи 78 НК РФ не предусмотрено право налоговых органом проводить зачет текущих платежей в счет погашения недоимки по налогам, пеням и штрафам. Налоговые органы не наделены правом изменять назначения платежа, указанного  налогоплательщиком, налоговым агентом в платежном поручении.

Как выше установлено судом, у общества отсутствовала недоимка по налогу на доходы физических лиц за первое полугодие 2019 года на дату выставления требования                                   №6202 от 26.07.2019 и задолженность по уплате пени в сумме 53074 руб.23коп., следовательно, налоговый орган не вправе был выносить решение №254 от 30.07.2019 о зачете 1 599 105 руб. переплаты по  налогу на добавленную стоимость в счет уплаты налога на доходы физических лиц  в сумме  1 599 105 руб. и решение №255 от 30.07.2019 о зачете  переплаты по налогу на добавленную стоимость в счет уплаты пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 53074 руб.  23 коп.

При таких обстоятельствах, требования заявителя о признании Признать недействительным решение инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску №254 от 30.07.2019 о зачете 1 599 105 руб. переплаты по  налогу на добавленную стоимость в счет уплаты налога на доходы физических лиц  в сумме  1 599 105 руб. и решения №255 от 30.07.2019 о зачете  переплаты по налогу на добавленную стоимость в счет уплаты пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 53074 руб.  23 коп., подлежит удовлетворению.

Резолютивная часть решения была принята и изготовлена  в судебном заседании 26.05.2020 При изготовлении решения по данному делу в полном объёме судом установлено, что в третьем абзаце резолютивной части решения суда, принятой и  изготовленной  в судебном заседании 26.05.2020, была допущена опечатка при указании номера решения инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску о зачете  переплаты по налогу на добавленную стоимость в счет уплаты пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 53074 руб.  23 коп., казан номер решения «№254», следовало указать «№255»

В целях исправления допущенной описки судом 01 июня вынесено определение об исправлении опечатки. Резолютивная часть настоящего решения изложена с учётом исправления допущенной опечатки.

Руководствуясь статьями 106, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Признать недействительным пункты 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 требования  инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску №6202 от 26.07.2019 об уплате налога на доходы физических лиц и пени, в части уплаты налога на доходы физических лиц за первое полугодие 2019 года в сумме 1 599 105 руб. и пункт 17 требования  в части уплаты пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 53074 руб.23 коп.

Признать недействительным решение инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску №254 от 30.07.2019 о зачете 1 599 105 руб. переплаты по  налогу на добавленную стоимость в счет уплаты налога на доходы физических лиц  в сумме                               1 599 105 руб.

Признать недействительным решение инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску №255 от 30.07.2019 о зачете  переплаты по налогу на добавленную стоимость в счет уплаты пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 53074 руб.  23 коп.

Обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по г.Архангельску  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  открытого акционерного общества "Северное морское пароходство".

Взыскать с  инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску в пользу   открытого акционерного общества "Северное морское пароходство" 9000 руб.                       00 коп.  расходов по государственной пошлине.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

С.Г. Ипаев