ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-4145/07 от 04.06.2007 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163069, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Дело №

А05-4145/2007

Дата принятия (изготовления) решения  июня 2007 года    

Арбитражный суд Архангельской области в составе: судья Калашникова В.А.

при ведении протокола судебного заседания председательствующим по делу судьей

рассмотрев 28 мая 2007 года в судебном заседании дело

заявитель - Открытое акционерное общество «Союз»

ответчик - Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Архангельску

о признании недействительным пункта 2.1 решения об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения №16-23/306-233 от 13.02.2007

при участии в заседании представителей:

от заявителя ФИО1, доверенность от 25.04.2007

от ответчика не явился, извещен 07.05.2007

установил:

Открытое акционерное общество «Союз» (далее -Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску (далее – Инспекция, налоговый орган) об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения №16-23/306-233 от 13.02.2007 в части предложения уплатить 133 руб. доначисленного по результатам камеральной проверки транспортного налога за 9 месяцев 2006 года (пункт 2.1 решения).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, настаивает на удовлетворении заявления.

Налоговый орган надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, явку представителей не обеспечил, согласно представленному в материалы дела отзыву не согласен с заявленными требованиями, считает решение вынесено правомерно, просит в удовлетворении заявления Общества отказать.

Суд рассмотрел спор в порядке части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лица (ответчика), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседание.

Из материалов дела следует, налоговым органом проведена камеральная проверка представленных обществом расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу за 9 месяцев 2006 года. По результатам проверки налоговым органом установлено занижение ставки налога по транспортному средству УАЗ-3962 со стороны Общества. По мнению налогового органа общество неправильно при исчислении суммы налога применяет ставку – 7 руб., тогда как необходимо применять 14 руб., установленную для автобусов.

По результатам проверки налоговым органом составлено Сообщение №16-23/1634к от 27.12.2006. Относительно данного сообщения Обществом представлены возражения. Согласно протоколу разногласий от 29.01.2007 возражения Общества не приняты налоговым органом во внимание.

13.02.2007 налоговый орган вынес решение №16-23/306-233 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, в пункте 2.1 котрого предложил Обществу уплатить доначисленный транспортный налог по сроку уплаты 07.11.2006 в сумме 133 руб.

Общество не согласилось с вынесенным налоговым органом решением в части предложения уплатить доначисленную по результатам камеральной проверки сумму налога – 133 руб. и обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, заслушав представителя заявителя, суд считает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

   Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Законом Архангельской области от 01.10. 2002 «О транспортном налоге» (далее - Областной закон) на территории Архангельской области введен транспортный налог и установлены ставки этого налога.

В соответствии со статьей 1 Областного закона (в редакции, действующей в проверяемый период) ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. определена в размере 7 руб., а для автобусов - 14 руб.

Согласно паспорту транспортного средства 73 КА 317846, автомобиля УАЗ-3962, автомобиль отнесен к транспортным средствам категории "В", максимальная масса составляет 2 500 кг, наименование транспортного средства указано - "САНИТАРНЫЙ А/М".

Согласно пункту 2.2.4 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом от 30.06.1997 Министерством внутренних дел Российской Федерации N 399, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации N 388 и Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации N 195 транспортные средства категории "В" - это автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, что соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 16 Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.03 N БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» установлено, что при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359) и Конвенцией о дорожном движении, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета ССР от 29.04.74 N 5938-VIII.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что транспортное средство УАЗ-3962, принадлежащее Обществу, относится к грузопассажирским специальным автомобилям категории "В", разрешенная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Также судом установлено, что указанный автомобиль используется как транспорт для перевозки работников Общества, оборудован отдельными сиденьями для работников и в паспорте транспортного средства в графе наименование указано – «САНИТАРНЫЙ А/М». Указанный автомобиль в ОКОФ отнесен к автомобилям легковым специальным.

Следовательно, оснований для отнесения названного автомобиля к категории автобусов для целей налогообложения у налогового органа не имелось.

Уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с налогового органа, как со стороны по делу.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Признать недействительным пункт 2.1 решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску  об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения №16-23/306-233 от 13.02.2007 в части предложения Открытому акционерному обществу «Союз» уплатить 133 руб. доначисленного по результатам камеральной проверки транспортного налога за 9 месяцев 2006 года (пункт 2.1 решения).

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску  в пользу Открытого акционерного общества «Союз» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб., перечисленные Обществом при обращении с заявлением в суд по платежному поручению  №117 от 10.04.2007.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

В.А. Калашникова