АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
08 февраля 2010 года
г. Архангельск
Дело № А05-425/2010
Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2010 года
Решение в полном объёме изготовлено 08 февраля 2010 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Ипаева С.Г.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании представителей:
от административного органа – ФИО2 по доверенности от 01.01.2010г.
от ответчика – не явился
протокол судебного заседания вела помощник судьи Комарова Н.С.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – административный орган, заявитель, УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по автобусному маршруту с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель административного органа заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Предприниматель извещен о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, факты нарушений не оспаривает. Дело рассмотрено судом в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителя административного органа, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует: сотрудниками Управления автодорожного надзора проведена проверка деятельности предпринимателя ФИО1 по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, на основании лицензии на право перевозок пассажиров автомобильным транспортом № АСС -29-200841 от 06.10.2008г.
В ходе проверки было установлено, что предприниматель, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), так как не выполнил требования следующих нормативных правовых актов:
- нарушена статья 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ (не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителей);
- нарушены п.п. 2.2. деф. 4,5, 3.1.2., 3.2., 3.3.1, 3.4.2, 4.4. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.95 г. №27 (не проведено расследование по ДТП от 23.11.2009 года; план мероприятий по обеспечению БДД на 2009,2010 годы отсутствует; в личных карточках ФИО3, ФИО4 не занесены данные о совершенных ими ДТП, во всех личных карточках отсутствует информация о проведении предупредительной работы, не заносятся данные о нарушении правил дорожного движения; отсутствует информация о проведении стажировок у водителей ФИО5, ФИО6, ФИО7; согласно листка прохождения стажировки водитель ФИО4 проходил стажировку в период с 1 по 20 ноября 2009 года, при этом маршрутная стажировка составила 34 часа, но согласно журнала выдачи путевых листов и путевых листов за ноябрь 2009 года установлено, что данный водитель получил первый путевой лист № 913 22 ноября 2009 года для самостоятельной работы по маршруту № 10; нет данных о сроках прохождения осмотров у водителей ФИО1, ФИО8, ФИО3, ФИО9; не проведен вводный инструктаж водителя ФИО5; не проводятся инструктажи по БДД с вновь принятыми водителями, а именно: не проводился инструктаж водителей ФИО8, ФИО7, Марьинского осуществлявших перевозки пассажиров в декабре 2009 года; повышение профессионального мастерства водителей (за исключением ФИО3 и ФИО10) не проводилось; учет неисправностей транспортных средств и их устранения отсутствует);
- нарушен п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 года № 647 (сверка с ГИБДД ОВД
по г. Котласу проведена в декабре 2009 года, ранее сверка проведена 24.07.2006 года,
т.е. сверки проводятся не ежемесячно);
- нарушен п.4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 8.01.1997 года №2 (акты обследования у перевозчика отсутствуют, инструктажи по состоянию дорог с водителями не проводятся);
- нарушены требования пунктов 4, 6(3,4), 7, 16 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом МТ РФ от 18.09.2008 г. № 152, а именно: отсутствует дата выдачи путевого листа выданного 13.01.2010 г. на автобус ПАЗ-32050 R гос. № АС 276, в данном путевом листе отсутствует дата и время выезда автобуса, показания одометра, отсутствует расшифровка имени и отчества медицинского работника; в путевых листах №№ 1020, 1021, 1024 отсутствует расшифровка имении отчества водителей и медицинских работников;
- нарушены пункты 4, 7, 26 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 года №15; (отсутствуют графики работы водителей; продолжительность рабочего времени водителей превышает 40 часов в неделю (еженедельный непрерывный отдых водителя ФИО6 менее 42 часов).
По результатам проверки составлен акт № 2/128-К от 15.01.2010 и протокол об административном правонарушении № 3-К от 15.01.2010.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензии) влечет наложение административного штрафа.
В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Материалами дела также подтверждается нарушение предпринимателем статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ (не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителей); нарушения п.п. 2.2. деф. 4,5, 3.1.2., 3.2., 3.3.1, 3.4.2, 4.4. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.95 г. №27, нарушения п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 года № 647; нарушения п.4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 8.01.1997 года №2; нарушения требований пунктов 4, 6(3,4), 7, 16 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом МТ РФ от 18.09.2008 г. № 152; нарушения пунктов 4, 7, 26 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 года №15.
Таким образом, действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения установленного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 указанной статьи).
В данном случае в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, суд учитывает частичное признание ФИО1 факта допущенных нарушений.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, суд признает тот факт, что правонарушение совершено ФИО1 повторно (ранее предприниматель привлекался к административной ответственности на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Архангельской области от 28.10.2009 по делу № А05-16984/2009) и на момент вынесения настоящего решения не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Об иных обстоятельствах, смягчающих либо отягчающих ответственность, суду не заявлено, из материалов дела данные обстоятельства судом не усматриваются.
На основании изложенного с учетом характера совершенного административного правонарушения суд считает, что предприниматель ФИО1 должен быть привлечен к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 4000рублей.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1.1 статьи 29.10, статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Привлечь ФИО1, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290434500033, дата и место рождения: 26.11.1975, г. Котлас Архангельской области, проживающего по адресу: 165300, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей.
Лицу, привлечённому к административной ответственности, внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт Управления федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчётный счёт <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ОКАТО 11401000000, ИНН/КПП <***>/290101001, код бюджетной классификации 10611690040040000140.
Лицу, привлечённому к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в арбитражный суд копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья
С.Г. Ипаев