ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-4301/2010 от 23.06.2010 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

30 июня 2010 года

г. Архангельск

Дело № А05-4301/2010

Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2010 года

Решение в полном объёме изготовлено 30 июня 2010 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Быстрова И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Потоловой О.А.,

рассмотрев 23.06.2010 в открытом судебном заседании дело

по заявлению Архангельской региональной общественной организации «Белушское землячество»

к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

о признании незаконными действий, выразившихся в исключении 03.03.2009 Архангельской региональной общественной организации «Белушское землячество» из Единого государственного реестра юридических лиц, и о возложении обязанности аннулировать в Едином государственном реестре юридических лиц запись за государственным регистрационным номером 2092900003425 от 03.03.2009,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – ФИО1 (доверенность от 12.04.2010),

от ответчика – ФИО2 (доверенность от 12.01.2010 № 10-08/03),

установил:

Архангельская региональная общественная организация «Белушское землячество» (далее – заявитель, общественная организация, АРОО «Белушское землячество») обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, в котором с учётом уточнения заявленных требований, принятого судом в соответствии со статьёй 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просила признать незаконными действия Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – ответчик, Управление ФНС, регистрирующий орган), выразившиеся в исключении 03.03.2009 общественной организации из Единого государственного реестра юридических лиц, а также просила возложить на регистрирующий орган обязанность аннулировать в Едином государственном реестре юридических лиц запись за государственным регистрационным номером 2092900003425 от 03.03.2009. Помимо этого заявитель просил взыскать с ответчика в свою пользу судебные расходы в сумме 2500 рублей, понесённые в связи с подготовкой заявления в суд.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оспариваемые действия регистрирующего органа не соответствуют Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ), нарушают его права и законные интересы.

Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в представленном отзыве на заявление (т.1, л.д. 134-136). По мнению ответчика, оспариваемые действия Управления ФНС совершены законно и обоснованно, в полном соответствии со статьёй 21.1, пунктом 7 статьи 22 Закона № 129-ФЗ, с соблюдением установленных сроков.

В судебном заседании представитель общественной организации поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении, а также в дополнительно представленных письменных пояснениях (т.1, л.д. 4, 38-39; т.2, л.д. 1-7, 30), а представитель Управления ФНС поддержал возражения, изложенные в отзыве, дополнительно сославшись на пропуск заявителем предусмотренного пунктом 8 статьи 22 Закона № 129-ФЗ срока обжалования исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд установил, что поводом для обращения общественной организации в суд с указанным заявлением послужили следующие обстоятельства.

Из материалов дела следует, что АРОО «Белушское землячество» зарегистрировано в статусе юридического лица 13.04.1999 Управлением юстиции администрации Архангельской области, включено в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – реестр) 30.12.2002 Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу за основным государственным регистрационным номером 1022900008647.

Из материалов дела также следует, что 24.10.2008 в Управление ФНС из Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее – Инспекция ФНС) с сопроводительным письмом от 23.10.2008 № 04-19/052206 поступили справки от 21.10.2008 № 472-О и № 472-С о том, что общественная организация более двенадцати месяцев не представляла документы отчётности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляла операции по банковским счетам по причине отсутствия таковых (т.1, л.д. 114-117). Тогда же Инспекцией ФНС в Управление ФНС была представлена справка № 472 об отсутствии у общественной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации (т.1, л.д. 118).

Управлением ФНС принято решение от 31.10.2008 № 65 о предстоящем исключении из реестра общественной организации как недействующего юридического лица, опубликованное 05.11.2008 в журнале «Вестник государственной регистрации» (т.1, л.д. 119, 138).

При публикации этого решении было указано на то, что юридическое лицо, в отношении которого принято решение о предстоящем исключении из реестра, кредиторы или иные заинтересованные лица, чьи права и законные интересы затрагивают исключение недействующего юридического лица из реестра, могут в течение трёх месяцев со дня этой публикации направить заявление по адресу регистрирующего органа, принявшего решение о предстоящем исключении.

Поскольку в установленный срок заявлений от заинтересованных лиц в регистрирующий орган не поступило, постольку Управлением ФНС 03.03.2009 в реестр была внесена запись за государственным регистрационным номером 2092900003425 об исключении из реестра общественной организации как юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность.

Общественная организация, посчитав, что действия Управления ФНС, выразившиеся в исключении 03.03.2009 её из реестра, не соответствуют Закону № 129-ФЗ и нарушают её права и законные интересы, обратилась в суд с указанным заявлением.

Проанализировав доказательства и доводы, приведённые лицами, участвующими в деле, суд пришёл к выводу, что заявленные общественной организацией требования подлежат удовлетворению. При этом суд руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчётности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операции хотя бы по одному банковскому счету, признаётся фактически прекратившим свою деятельность. Такое лицо может быть исключено из реестра в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом.

Пунктом 2 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 этой статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трёх дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. Как установлено пунктом 4 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ, такие заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

В соответствии с пунктом 7 статьи 22 Закона № 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 этого Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путём внесения в него соответствующей записи.

Из приведённых положений Закона № 129-ФЗ не следует, что наличие таких признаков, как непредставление налоговой отчётности и отсутствие движения денежных средств на расчётном счёте в течение периода времени, установленного пунктом 1 статьи 21.1 названного Закона, императивно влечёт исключение юридического лица из реестра. Указанные положения Закона № 129-ФЗ направлены на исключение из реестра юридических лиц, прекративших свою деятельность фактически. В связи с этим, по смыслу названного Закона, прекращение деятельности юридического лица путём исключения из реестра применяется в отношении юридического лица, действительно прекратившего свою деятельность. Однако деятельность юридического лица, в частности некоммерческой организации, не ограничивается представлением документов отчётности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и осуществлением операций по банковским счетам.

Хотя осуществление какой-либо деятельности при наличии определённых Законом № 129-ФЗ признаков недействующего юридического лица и не препятствует отнесению юридического лица к недействующим, в то же время ведение уставной деятельности лицом, не представляющим отчётность и не имеющим счетов в банке, может препятствовать признанию такого лица фактически прекратившим свою деятельность, с учётом того, что нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, являясь основанием для привлечения юридического лица к налоговой ответственности, не влечёт само по себе признания юридического лица недействующим.

Установив по состоянию на 31.10.2008 (то есть на дату принятия регистрирующим органом решения № 65 о предстоящем исключении общественной организации из реестра) наличие предусмотренных Законом № 129-ФЗ признаков (непредставление налоговой отчётности и неосуществление операций по банковским счетам по причине отсутствия таковых), позволяющих формально отнести общественную организацию к недействующим юридическим лицам, Управление ФНС при отсутствии заявлений заинтересованных лиц сочло возможным исключить общественную организацию из реестра как юридическое лицо, фактически прекратившее свою деятельность. Вместе с тем, Управлением ФНС при принятии этого решения не было учтено, что общественная организация ведёт свою уставную деятельность, является действующим юридическим лицом.

В соответствии с пунктом 2.1 устава АРОО «Белушское землячество» (т.1, л.д. 56 на обороте) целью общественной организации является: защита общих и индивидуальных интересов членов организации; сохранение истории Белушья и памяти земляков-основателей посёлка и его старожилов. В свою очередь, в соответствии с пунктом 2.2 этого же устава задачами общественной организации являются: защита гражданских, политических, социальных и культурных прав и свобод членов организации; вовлечение членов организации в активную общественную деятельность, сохранение лучших традиций Малой Родины; сбор материалов и документов истории посёлка; подготовка и проведение мероприятий, связанных с 60-летием Белушья; активное участие в проведении Даниловских чтений (памяти земляка ФИО3); оказание помощи, взаимопомощи и поддержки членов организации; распространение информации о своей работе; поддержание связей с земляками, проживающими в настоящее время в Белушье; проведение ежегодно общей встречи земляков; участие в международных общественных объединениях. Согласно свидетельству о государственной регистрации общественного объединения от 13.04.1999 № 822 (т.1, л.д. 55) основными целями деятельности АРОО «Белушское землячество» являются: защита общих и индивидуальных интересов членов организации; изучение истории Белушья; сохранение памяти земляков-основателей посёлка и его старожилов; участие в культурно-просветительской работе; оказание всесторонней поддержки и помощи членам организации.

В подтверждение того обстоятельства, что общественная организация является действующим юридическим лицом и ведёт свою уставную деятельность, заявителем в материалы дела представлены протокол заседания совета АРОО «Белушское землячество» от 16.12.2008 (с повесткой: о подготовке отчётно-выборного собрания, о ходе подготовки издания сборника биографий членов Белушского землячества, приём в члены землячества) (т.2, л.д. 20), протокол заседания совета АРОО «Белушское землячество» от 14.03.2009 (с повесткой: утверждение доклада об итогах работы председателя совета ФИО1, рассмотрение кандидатур на пост председателя совета землячества, приём в члены землячества) (т.2, л.д. 21), копия протокола отчётно-выборного собрания АРОО «Белушское землячество» от 14.03.2009 № 1 (всего членов землячества – 116 человек, присутствовало на собрании 76 человек; с повесткой: о 70-летии посёлка Белужье (Белушье), информация о 10-летии со дня образования АРОО «Белушское землячество» и отчёт о работе совета землячества за 2007-2009 годы, информация о результатах работы по изданию сборника биографий членов Белушского землячества, выборы председателя совета землячества, выборы совета землячества) (т.1, л.д. 42-45).

Кроме того, в подтверждение названного обстоятельства заявителем в суд представлены копия уведомления Управления Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 23.01.2008 № 07-09/718 о проведении проверки АРОО «Белушское землячество» (т.1, л.д. 41), копия акта от 19.02.2008, составленного по итогам этой проверки (т.1, л.д. 46-50). Из названного акта следует, что в общественной организации сформированы и функционируют органы управления (созываются и проводятся общие собрания членов общественной организации, избран совет общественной организации, регулярное проведение заседаний которых подтверждено соответствующими протоколами, избрано лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени общественной организации), сформирована ревизионная комиссия. Из этого же акта, из представленных в материалы дела протоколов заседания совета АРОО «Белушское землячество», протокола отчётно-выборного собрания АРОО «Белушское землячество» от 14.03.2009 № 1 видно, что общественной организацией регулярно проводятся мероприятия, соответствующие целям и задачам деятельности этой общественной организации.

Из материалов дела также следует, что общественная организация ежегодно сообщала в Инспекцию ФНС сведения об отсутствии финансовой деятельности, отсутствии счёта в банке, отсутствии штатных работников, и, соответственно, об отсутствии банковских и кассовых документов. Согласно имеющимся в деле копиям соответствующих справок от 28.02.2002, от 28.02.2003, от 30.01.2005, от 30.01.2006, от 19.01.2007, от 26.01.2008, от 19.01.2009 (т.1, л.д. 13-18, 40), общественная организация целенаправленно работает только по исторической тематике, не планирует набор штатных сотрудников, начисление заработной платы и ведение финансовой деятельности.

Таким образом, представленными заявителем в материалы дела доказательствами подтверждается, что общественная организация с момента своего создания осуществляла уставную деятельность и не прекращала ведение этой деятельности. Ведение общественной организацией уставной деятельности препятствует признанию этого лица фактически прекратившим свою деятельность и не влечёт само по себе признание юридического лица недействующим.

Ответчиком не представлено доказательств, опровергающих доводы заявителя о ведении им уставной деятельности, и доказательств, опровергающих представленные заявителем в подтверждение этих доводов доказательства.

При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу, что, несмотря на наличие по состоянию на 31.10.2008 (то есть на дату принятия Управлением ФНС решения № 65 о предстоящем исключении общественной организации из реестра) предусмотренных Законом № 129-ФЗ формальных признаков недействующего юридического лица, фактически общественная организация являлась действующим юридическим лицом и по этой причине не подлежала исключению из реестра как недействующее юридическое лицо.

Наряду с этим суд считает необходимым отметить, что к 03.03.2009 (то есть к моменту внесения Управлением ФНС в реестр записи за государственным регистрационным номером 2092900003425 об исключении общественной организации из реестра) АРОО «Белушское землячество» по требованию Инспекции ФНС от 12.12.2008 № 14-23-14538 (т.1, л.д. 124) представила в этот налоговый орган единую (упрощённую) налоговую декларацию за 2008 год (т.1, л.д. 19-20), бухгалтерский баланс за 2008 год (т.1, л.д. 21), отчёт о прибылях и убытках за 2008 год (т.1, л.д. 22), а также сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (т.1, л.д. 23). Как видно из материалов дела, и не оспаривалось Управлением ФНС, названные документы были представлены заявителем в Инспекцию ФНС 19.01.2009.

В связи с этим суд считает, что на момент совершения Управлением ФНС оспариваемых действий, выразившихся в исключении 03.03.2009 общественной организации из реестра, отсутствовал такой формальный признак недействующего юридического лица, как непредставление общественной организацией документов отчётности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Указанное обстоятельство также означает то, что общественная организация не подлежала исключению из реестра как недействующее юридическое лицо.

На основании изложенного суд пришёл к выводу, что оспариваемые заявителем действия Управления ФНС, выразившиеся в исключении 03.03.2009 общественной организации из реестра, не соответствуют Закону № 129-ФЗ и нарушают права и законные интересы заявителя.

Суд отклоняет довод ответчика о пропуске заявителем предусмотренного пунктом 8 статьи 22 Закона № 129-ФЗ срока обжалования исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Закона № 129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Как полагал ответчик, датой, с которой следует исчислять указанный срок, в данном случае является 01.04.2009, то есть дата выхода тиража журнала «Вестник государственной регистрации», где были опубликованы сведения об исключении общественной организации из реестра (т.2, л.д. 32-34).

Суд считает, что публикация этого сообщения не свидетельствует о том, что заявитель узнал или должен был узнать о факте нарушения своих прав именно с указанной даты. Из имеющихся в деле доказательств следует, что об исключении общественной организации из реестра заявитель узнал из ответа Инспекции ФНС от 23.03.2010 № 04-19/018776 на запрос заявителя от 22.02.2010 № 1, а также из ответа Управления ФНС от 30.03.2010 № 03-14/04468, полученного на запрос заявителя от 26.03.2010 (т.1, л.д. 25-28).

Вместе с тем, проявив должную степень осмотрительности, заявитель мог узнать об исключении общественной организации из реестра в апреле 2009 года, если бы своевременно обратился за разъяснениями в Инспекцию ФНС относительно снятия общественной организации с налогового учёта в этом налоговом органе.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя заявителя, о том, что с 03.03.2009 общественная организация снята с налогового учёта в Инспекции ФНС, заявитель узнал из направленного этим налоговым органом уведомления от 06.04.2009 № 12-12/840 об уточнении налоговой декларации (отчёта) (т.1, л.д. 24). Это уведомление, как видно из копии почтового конверта (т.1, л.д. 24 на обороте), направлено заявителю Инспекцией ФНС 14.04.2009 и поступило в отделение почтовой связи адресата 15.04.2009. При этом заявитель пояснил, что само уведомление получено им 20.04.2009. До указанной даты какая-либо информация о том, что общественная организация исключена из реестра и снята с налогового учёта, заявителю непосредственно не направлялась. Решение от 31.10.2008 № 65 о предстоящем исключении общественной организации из реестра заявителю также не направлялось. Доказательства обратного ответчик не представил.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что с заявлением в арбитражный суд заявитель обратился 14.04.2010 (т.1, л.д. 4), суд считает, что заявителем не пропущен срок обжалования исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, оспариваемые действия Управления ФНС, выразившиеся в исключении 03.03.2009 Архангельской региональной общественной организации «Белушское землячество» из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежат признанию незаконными.

Поскольку в результате совершения этих действий в реестр 03.03.2009 была внесена запись за государственным регистрационным номером 2092900003425 о внесении в реестр сведений об исключении юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из реестра по решению регистрирующего органа, постольку в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём аннулирования в реестре указанной записи.

Таким образом, заявленные общественной организацией требования подлежат удовлетворению.

Рассмотрев вопрос о распределении судебных расходов по настоящему делу, суд пришёл к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Статьёй 101 АПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. В соответствии со статьёй 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся, в частности, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Поскольку при обращении в арбитражный суд с заявлением общественной организации была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, и в связи с этим общественная организация не понесла расходов по уплате государственной пошлины, постольку у суда отсутствуют законные основания для возложения на ответчика обязанности по компенсации обществу расходов по уплате государственной пошлины.

Одновременно с этим суд пришёл к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу заявителя 2500 рублей судебных расходов, понесённых заявителем в связи с рассмотрением настоящего дела в суде.

Как видно из материалов дела, общественная организация в качестве доказательств понесённых судебных расходов в сумме 2500 рублей представила в материалы дела следующие документы: договор на оказание юридических услуг от 13.04.2010 № ВУ-10/04-004 (т.2, л.д. 24-25), копию акта приёмки выполненных работ, оказанных юридических услуг от 13.04.2010 (т.2, л.д. 29), копию платёжной квитанции от 13.04.2010 на сумму 2500 рублей (т.2, л.д. 28), копию авансового отчёта ФИО1 от 14.06.2010 № 2 на сумму 2500 рублей (т.2, л.д. 27).

На основании названных документов суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из пункта 1.1 договора на оказание юридических услуг от 13.04.2010 № ВУ-10/04-004, заключенного общественной организацией (заказчиком по этому договору) в лице ФИО1, действующего на основании доверенности от 12.04.2010, с обществом с ограниченной ответственностью «Штурман ИТ» (исполнителем по этому договору; далее – общество «Штурман ИТ»), заказчик поручил и обязался оплатить, а исполнитель обязался оказать юридические услуги по составлению искового заявления об оспаривании решения об исключении из ЕГРЮЛ Архангельской общественной организации «Белушское землячество». Стоимость названных услуг определена сторонами в пункте 2.1.1 названного договора и составила 2500 рублей.

Актом приёмки выполненных работ, оказанных юридических услуг от 13.04.2010, подписанным представителем заказчика и представителем исполнителя, зафиксировано, что исполнитель составил исковое заявление на основании документов, переданных заказчиком, и передал это заявление заказчику. Стоимость оказанных услуг согласно этому акту составила 2500 рублей.

Из платёжной квитанции от 13.04.2010 видно, что представителем заявителя ФИО1 произведено перечисление 2500 рублей на расчётный счёт общества «Штурман ИТ», при этом в названной квитанции указано, что платёж совершён за услуги по составлению иска.

Из имеющейся в деле доверенности от 12.04.2010, выданной общественной организацией на имя ФИО1 (т.2, л.д. 26), видно, что ФИО1 предоставлено право заключать в интересах доверителя договоры на оказание юридических услуг, подписывать их и акты к ним, а также производить оплату по указанным договорам.

Кроме того, в материалы дела представлен авансовый отчёт ФИО1 от 14.06.2010 № 2 на сумму 2500 рублей, который утверждён председателем совета АРОО «Белушское землячество» ФИО4

С учетом изложенного суд пришёл к выводу, что заявителем доказаны факт несения расходов на оплату услуг лица, оказавшего общественной организации юридическую помощь по составлению заявления, поданного общественной организацией в суд, а также размер этих расходов, составивший 2500 рублей. Указанные расходы связаны с рассмотрением настоящего дела. О чрезмерности указанных расходов ответчик не заявлял, доказательств чрезмерности этих расходов не представил. Суд считает, что заявленная сумма судебных расходов соответствует разумным пределам.

При таких обстоятельствах по результатам рассмотрения дела взысканию с ответчика в пользу заявителя подлежат 2500 рублей судебных расходов.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

признать незаконными действия Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, выразившиеся в исключении 03.03.2009 Архангельской региональной общественной организации «Белушское землячество» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём аннулирования в Едином государственном реестре юридических лиц записи от 03.03.2009 за государственным регистрационным номером 2092900003425 о внесении в Единый государственный реестр сведений об исключении юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.

Оспариваемые действия проверены на соответствие Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в пользу Архангельской региональной общественной организации «Белушское землячество» 2500 рублей судебных расходов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья И.В. Быстров