ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-4498/2021 от 24.05.2021 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

24 мая 2021 года

г. Архангельск

Дело № А05-4498/2021

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2021 года

Полный текст решения изготовлен 24 мая 2021 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шишовой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой В.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН <***>; адрес: 185031, <...>)

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>; адрес: 163059, Архангельская область, Приморский район, д.Повракульская) к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителя заявителя ФИО2 (доверенность от 14.05.2021), индивидуального предпринимателя ФИО1 (паспорт), представителя ответчика ФИО3 (доверенность от 01.01.2021),

установил:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ответчик представил отзыв на заявление, в котором с предъявленным требованием согласился, указав на принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие возражений сторон, суд завершил предварительное судебное заседание, перешел к судебному разбирательству по существу в заседании 24.05.2021.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование.

Ответчик и его представитель поддержали доводы отзыва на заявление, просили принять во внимание смягчающие ответственность обстоятельства и заменить штраф на предупреждение.

Заслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил:

Ответчик имеет лицензию от 04.08.2020 № 10-20-3-000223 на осуществление фармацевтической деятельности.

На основании распоряжения от 17.02.2021 № 90-р управлением в отношении предпринимателя проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения лицензионных требований.

Результаты проверки отражены в акте проверки № 90-р от 26.03.2021, копия которого вручена представителю предпринимателя.

15.04.2021 государственным инспектором отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора ФИО4 в присутствии представителя ответчика составлен протокол № 10/А-48/234 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КАП РФ.

Согласно протоколу ответчику вменены следующие нарушения:

- не переоформление лицензии на фармацевтическую деятельность в связи с прекращением деятельности по адресу: <...>, I этаж;

- хранение лекарственных препаратов для ветеринарного применения в помещении, не заявленном в лицензии от 04.08.2020 № 10-20-3-000223;

- нарушены правила хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения;

- отсутствие в период с 01.02.2021 по 01.03.2021 у ФИО5 подтверждения повышения квалификации;

- недостаточный учет лекарственных препаратов для ветеринарного применения, находящихся в обороте (адреса магазинов: <...>; <...>; <...>);

- наличие в шкафах для хранения ветеринарных препаратов (адреса: <...>; <...>; <...> этаж; <...> этаж; <...> и часть пом.22) лекарственных средств вторичные упаковки, которых обращены к обзору стороной, на которой нанесена серия и срок годности; лицевая сторона упаковок не видна;

- хранение лекарственных препаратов в отсутствие вторичной упаковки, которая предусмотрена инструкцией с целью последующей реализации (адреса магазинов: <...>; <...>; <...>).

Указанные действия (бездействие) ответчика, по мнению административного органа, в соответствии с пункта 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение о лицензировании), является грубым нарушением лицензионных требований, что свидетельствует о совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с положениями части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу абзаца 4 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 этого Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.

Объективная сторона правонарушения выражается в грубом нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены названным Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Статьей 3 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Этой же статьей предусмотрено, что лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с названным Законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 названного Закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. Лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

С учетом названных норм объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении определенного вида предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) с грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.

В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Являясь лицензиатом, предприниматель при осуществлении фармацевтической деятельности обязан соблюдать лицензионные требования и условия.

Пунктом 6 Положения о лицензировании определено, что осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 данного Положения.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям относятся:

- наличие помещений и оборудования, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций) (подпункт «а»);

- соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для ветеринарного применения, правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения (подпункт «з»);

- повышение квалификации специалистов с фармацевтическим или ветеринарным образованием не реже 1 раза в 5 лет (подпункт «м»).

В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Закона № 99-ФЗ в лицензию, в том числе, включаются сведения об адресе места нахождения лицензиата и адресе мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона № 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее – место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно части 1 статьи 18 указанного Закона лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности.

Согласно части 8 статьи 18 Закона № 99-ФЗ в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

Указанное правовое регулирование позволяет прийти к выводу о том, что в лицензии в обязательном порядке должен быть указан адрес места осуществления деятельности, а также в целях осуществления лицензионного контроля должны своевременно вносится сведения о прекращении деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии.

Как установлено в ходе проверки, в приложении № 223 к лицензии от 04.08.2020 № 10-20-3-000223 в списке адресов мест осуществления фармацевтической деятельности среди прочих указан адрес: <...>, I этаж.

Соглашением от 26.06.2019 АО «Тандер» и предприниматель расторгли с 30.06.2019 договор субаренды от 26.06.2019 № АрхФ/54904/18-1, в соответствии с которым предприниматель арендовал помещения по адресу: <...>, I этаж.

Несмотря на это предприниматель не обратился в лицензирующий органа с заявлением о переоформлении лицензии в связи с прекращением деятельность по адресу: <...>, I этаж.

В ходе проведенной управлением проверки также установлено, что ветеринарные препараты, принадлежащие предпринимателю, хранятся в помещении, арендуемом у ООО «ВетЗооРай» по адресу: ФИО6, д. 11, общей площадью 80,0 кв. м.

Документы на использование данного помещения при переоформлении лицензии предпринимателем не представлялись.

Таким образом, предпринимателем были нарушены требования частей 1 и 8 статьи 18 Закона № 99-ФЗ.

Согласно подпункту «г» пункта 5 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21.09.2020 № 555 (далее – Правила № 555), руководитель субъекта розничной торговли должен обеспечивать наличие оборудования, помещений и документации, подтверждающей соблюдение субъектом розничной торговли требований, установленных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктами 2, 12Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 29.07.2020 № 426 (далее – Правила № 426), устройство, состав, размеры площадей, эксплуатация и оборудование помещений для хранения лекарственных средств должны обеспечивать их сохранность с учетом физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также требований, предусмотренных инструкциями по применению лекарственных препаратов для ветеринарного применения (далее - Инструкция, лекарственные препараты соответственно) или указанных на упаковках лекарственных средств (далее - Упаковка), и (или) общих фармакопейных статей, и (или) фармакопейных статей.

На стеллажах и шкафах должны быть прикреплены стеллажные карты с указанием наименований лекарственных средств, номеров серий, сроков годности, количества единиц хранения или с указанием фармакологических групп – при осуществлении хранения лекарственных средств в ветеринарных организациях и организациях, осуществляющих разведение, выращивание и содержание животных.

В случае использования информационных технологий в целях маркировки (нумерации) предназначенных для хранения лекарственных средств стеллажей, шкафов, полок, а также поддонов (подтоварников) допускается отсутствие стеллажных карт.

При визуальном осмотре помещения, арендуемого предпринимателем у ООО «ВетЗооРай» по адресу: ФИО6, д. 11, общей площадью 80,0 кв.м. управление установило нарушения правил хранения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, поскольку отсутствовал учет лекарственных препаратов (стеллажные карты предоставлены только на 09.03.2021), отсутствовал журнал учета, были некорректно размещены препараты на стеллажах (лекарственные средства вторичные упаковки, которых обращены к обзору стороной, на которой нанесена серия и срок годности., лицевая сторона упаковок не видна); не обозначена карантинная зона.

Следовательно, фармацевтическая деятельность в данном помещении осуществляется предпринимателем ФИО1 в нарушение требований Положения о лицензировании.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 555 руководитель субъекта розничной торговли должен обеспечивать соблюдение установленных Положением о лицензировании требований к квалификации, стажу работы и повышению квалификации руководителя субъекта розничной торговли и его работников, деятельность которых непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами (далее – аптечные работники).

Как установлено в ходе проверки, ответственным лицом за осуществление торговли, отпуска и хранения лекарственных средств для ветеринарного применения по адресу торговой деятельности: <...>, назначена ФИО5, которая в период с 01.02.2021 по 01.03.2021 не имела подтверждения повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Таким образом, предпринимателем нарушены требования подпункта «м» пункта 5 Положения о лицензировании и подпункта «а» пункта 5 Правил № 555.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 426 при хранении лекарственных средств должны быть обеспечены их систематизация и учет.

В этих целях предназначенные для хранения лекарственных средств стеллажи, шкафы и полки в них должны быть пронумерованы и промаркированы, поддоны (подтоварники) - промаркированы или пронумерованы.

При размещении лекарственных средств и маркировке (нумерации) предназначенных для этих целей стеллажей, шкафов, полок, а также поддонов (подтоварников) допускается использование информационных технологий.

Управлением в ходе проверки установлен недостаточный учет лекарственных препаратов для ветеринарного применения, находящихся в обороте, поскольку в стеллажные карты внесена недостоверная информация в части указания срока годности лекарственного препарата, серии и количества препарата.

В силу положений пункта 14 Правил № 426 лекарственные препараты во вторичной (потребительской) упаковке, фармацевтические субстанции в первичной упаковке должны храниться в шкафах, на стеллажах или полках этикеткой (маркировкой) наружу.

В ходе проверки управление установило, что предпринимателем не обеспечено хранение лекарственных препаратов во вторичной упаковке в шкафу этикеткой (маркировкой) наружу.

В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закона № 61-ФЗ) лекарственные препараты, за исключением лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, должны поступать в обращение, если:

1) на их первичной упаковке (за исключением первичной упаковки лекарственных растительных препаратов) хорошо читаемым шрифтом на русском языке указаны наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое, или торговое наименование), номер серии, дата выпуска (для иммунобиологических лекарственных препаратов), срок годности, дозировка или концентрация, объем, активность в единицах действия или количество доз;

2) на их вторичной (потребительской) упаковке хорошо читаемым шрифтом на русском языке указаны наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), наименование производителя лекарственного препарата, номер серии, дата выпуска (для иммунобиологических лекарственных препаратов), номер регистрационного удостоверения, срок годности, способ применения, дозировка или концентрация, объем, активность в единицах действия либо количество доз в упаковке, лекарственная форма, условия отпуска, условия хранения, предупредительные надписи.

В соответствии с пунктами 20, 21 Правил № 555 отпуск лекарственного препарата осуществляется в первичной и вторичной (потребительской) упаковках, маркировка которых должна соответствовать требованиям статьи 46 Закона № 46-ФЗ.

Нарушение первичной упаковки лекарственного препарата при его отпуске запрещается.

Нарушение вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата и отпуск лекарственного препарата в первичной упаковке допускаются в случае, если количество лекарственного препарата, указанное в рецепте или необходимое потребителю (при отпуске лекарственного препарата без рецепта), меньше количества лекарственного препарата, содержащегося во вторичной (потребительской) упаковке. В указанном случае при отпуске лекарственного препарата потребителю предоставляется инструкция по ветеринарному применению лекарственного препарата или ее копия.

При отпуске лекарственного препарата по просьбе потребителя аптечный работник информирует его о режиме и дозах приема лекарственного препарата, условиях хранения, взаимодействии с другими лекарственными препаратами.

В ходе проверки управлением установлено, что предпринимателем допущено хранение лекарственных препаратов в отсутствие вторичной упаковки, которая предусмотрена инструкцией с целью последующей реализацией (в магазине по адресу: <...>, выявлена Вакцина Нобивак Rabies 1 доза серия А524А01, годен до 10.2023 находящаяся без вторичной упаковки и инструкции по применению; в магазине по адресу: <...>, выявлена вакцина Мультикан-8 1 доза серия № 10 годен до 03.2022 без вторичной упаковки и инструкции по применению; в магазине по адресу: <...>, при проверки на хранении выявлена вакцина Эурикан DHPPi2 LR серия L477388 годен до 15.05.2021 без вторичной упаковки и инструкции по применению). Лекарственные препараты не в полном объеме сопровождаются информацией предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 46 Закона № 61-ФЗ, поскольку отсутствюет номер регистрационного удостоверения, способ применения, активность в единицах действия либо количество доз в упаковке, лекарственная форма, условия отпуска, условия хранения, предупредительные надписи, а также не сопровождается инструкцией по применению (не предоставлена).

Таким образом, представленными в дело доказательствами, в том числе актом проверки от 26.03.2021 № 90-р, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 15.04.2021 № 10/А-48/234, подтверждаются нарушения предпринимателем лицензионных требований. Доказательства получены с соблюдением требований законодательства.

Нарушение предпринимателем требований, предусмотренных подпунктами «а», «з» и «м» пункта 5 Положения о лицензировании в силу пункта 6 данного Положения свидетельствует о грубом нарушении лицензионных требований.

Ввиду изложенного суд признает обоснованным довод заявителя о том, что в рассматриваемом случае имело место событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд находит подтвержденным доказательствами факт совершения этого правонарушения предпринимателем.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения ответчиком требований законодательства по объективным, не зависящим от него причинам, в материалах дела отсутствуют.

Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих своевременное принятие необходимых мер по исполнению требований законодательства, в связи с чем вина ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения является установленной.

Обстоятельств, исключающих привлечение предпринимателя к административной ответственности, ответчиком не представлено и судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действии (бездействии) ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушений управлением административного законодательства при составлении протокола судом не установлено.

Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Оценив степень общественной опасности совершенного предпринимателем правонарушения, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств его совершения, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалы дела не представлено. Судом установлено, что правонарушение совершено предпринимателем впервые, ответчик относится к субъектам малого предпринимательства.

Доказательств того, что совершенным предпринимателем правонарушением причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинен имущественный ущерб не представлено.

Совершенное правонарушение не предусмотрено в списке правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за совершение которых наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

В силу статьи 4.1.1 КоАП РФ при наличии совокупности предусмотренных законом оснований замена назначенного административного наказания в виде административного штрафа предупреждением является обязанностью суда.

Учитывая положения статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, принимая во внимание приведенные обстоятельства, учитывая характер нарушений, суд полагает возможным назначить предпринимателю наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г.Архангельска, зарегистрированную 22.08.2018 в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, проживающую по адресу: 163059, Архангельская область, Приморский район, д.Повракульская, ул.70 лет Октября, д.2, кв.5, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Л.В. Шишова