ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-5152/13 от 01.08.2013 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

02 августа 2013 года

г. Архангельск

Дело № А05-5152/2013

Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2013 года

Решение в полном объёме изготовлено 02 августа 2013 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шадриной Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (ОГРН <***>; место нахождения: 420073, <...>)

к индивидуальному предпринимателю ФИО2 (ОГРН <***>; место жительства: 165330, Архангельская область, г.Сольвычегодск Котласского района)

соответчик- ФИО3 (место жительства: <...>)

о взыскании 103 465 руб. 52 коп.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

установил:   федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (далее – заявитель, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее – ответчик, предприниматель) возмещения вреда, нанесенного тяжеловесным транспортным средством при проезде по федеральной автомобильной дороге, в сумме 103 465 руб. 52 коп.

От УГИБДД УМВД России по Архангельской области в суд поступило письмо от 28.06.2013 № 8/8608 с приложением информации по АМТС и владельцу, подтверждающие, что владельцем транспортных средств DAF XF 95.430 регистрационный номер <***>, полуприцеп SCHMITZ SKО24 регистрационный номер <***>, DAF XF 95.480 регистрационный номер <***>, полуприцеп SCHMITZ SKО24 регистрационный номер <***> является ФИО2.

Стороны о слушании дела извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.

Ответчик представил в суд отзыв на заявление от 24.07.2013.

С учётом положений части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ФИО2 зарегистрирован в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>.

Как следует из материалов дела, распоряжением Министерства транспорта РФ № ИС-682-р от 13.08.2002 образовано Федеральное государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», которому переданы функции по управлению федеральными автомобильными дорогами, проходящими по территории Волго-Вятского региона, в том числе согласование маршрутов движения и выдача соответствующих разрешений на проезд по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств, масса, нагрузки на ось которых превышают допустимые значения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 317-р, приказом Федерального дорожного агентства «Росавтодор» № 71 от 01.06.2011 г. Федеральное государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» изменено на Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»).

Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ №3161-р от 10.09.2002г. и постановлением Правительства РФ №406 от 30.06.2005г. федеральные автомобильные дороги общего пользования, включенные в перечень федеральных дорог РФ (утв. Постановлением Правительства РСФСР от 24.12.1991г. №62) закреплены в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства. Свидетельством о внесении в реестр федерального имущества от 19.11.2002г. №01603703 подтверждается включение автомобильных дорог федерального значения в реестр федерального имущества.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 16.11.2009 N934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» и «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» (peг. в Минюсте РФ 08.08.1996 N 1146) ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» осуществляет расчет, начисление и взимание возмещения вреда, на основании актов о превышении нормативных параметров Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

13.02.2010 на стационарном пункте весового контроля № 45, расположенном на федеральной автомобильной дороге «Вятка» (свидетельство о поверке № 66-16 СДК AM зав. № 264, 265, свидетельство о поверке ВА-15 зав. № 797, 817) сотрудниками ГИБДД произведено взвешивание транспортного средства DAF XF 95.430 регистрационный номер <***>, полуприцеп SCHMITZ SK024 регистрационный номер АС4348 29 под управлением водителя ФИО3 Перевозка осуществлялась транспортным средством, принадлежащим ответчику, по маршруту г.Пушкин (Ленинградская обл.) - г.Пермь (108 км), что усматривается из акта № 37 от 13.02.2010г.

15.04.2010 на стационарном пункте весового контроля № 45, расположенном на федеральной автомобильной дороге «Вятка» (свидетельство о поверке № 66-16 СДК AM зав. № 264, 265, свидетельство о поверке ВА-15 зав. № 797, 817), произведено взвешивание транспортного средства DAF XF 95.480 регистрационный номер <***>, полуприцеп SCHMITZ SK024 регистрационный номер АС4348 29 под управлением водителя ФИО3 Перевозка осуществлялась транспортным средством, принадлежащим ответчику, по маршруту г. С-Петербург - г. Киров (241 км), что усматривается из акта № 179 от 15.04.2010

16.04.2010 на стационарном пункте весового контроля № 45, расположенном на федеральной автомобильной дороге «Вятка» (свидетельство о поверке № 66-16 СДК AM зав. № 264, 265, свидетельство о поверке ВА-15 зав. № 797, 817), произведено взвешивание транспортного средства DAF XF 95.480 регистрационный номер <***>, полуприцеп SCHMITZ SK024 регистрационный номер АС4348 29 под управлением водителя ФИО3 Перевозка осуществлялась транспортным средством, принадлежащим ответчику, по маршруту г.Киров - г. Котлас (321 км), что усматривается из акта № 200 от 16.04.2010г.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.03.2006 № 144 «О временном ограничении движения транспортных средств по федеральными автомобильным дорогам», приказа Министерства транспорта РФ от 27.08.2009 N 149 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам", приказа Росавтодора № 9 от 09.02.2010 «О введении периодов временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2010 году» сроки начала и окончания действия временного ограничения движения по конкретным участкам автомобильных дорог с учетом особенностей региона и дорожно-климатических условий уточняются находящимися в ведении Федерального дорожного агентства федеральными государственными учреждениями, также установлены предельно допустимые значения нагрузки на ось транспортного средства в разрезе автомобильных дорог общего пользования федерального значения и их участков (Приложение № 2 к приказу Росавтодора № 9 от 09.02.2010).

Приказом ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» от 10.03.2010 № 56 на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения введено временное ограничение движения транспортных средств с 15 апреля по 15 мая 2010 года. Пользователи автомобильных дорог оповещены об условиях движения транспортных средств в период временного ограничения, сроках таких ограничений оповещены через средства массовой информации путем размещения в газете и путем установки на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось транспортных средств.

В связи с нарушением правил перевозки крупногабаритных (тяжеловесных) грузов в присутствии водителя Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлены акты № 37 от 13.02.2010, № 179 от 15.04.2010, № 200 от 16.04.2010, один из экземпляров которых представлен в адрес ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» для проведения расчета и взыскания ущерба. На основании вышеуказанных актов ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» произведен расчет ущерба, причиненного автомобильной дороге федерального значения, с учетом временного ограничения движения, введенного указанными выше нормативными документами, который составил 103465руб. 52коп.

В соответствии с пунктом 19 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 27.08.2009 № 149, в период введения временного ограничения движения в весенний период движение по автомобильным дорогам транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере перевозки тяжеловесных грузов.

Досудебная претензия № 13-3389 от 12.07.2012 о необходимости возмещения вреда автомобильной дороге федерального значения и уведомлении об оплате (либо обосновании отказа) направлена в адрес ответчика, но вернулась с почтовой отметкой «истек срок хранения». Досудебная претензия № 13-3612 от 22.09.2010 о необходимости возмещения вреда автомобильной дороге федерального значения и уведомлении об оплате (либо обосновании отказа) направлена в адрес ответчика, имеется почтовое уведомлении о получении претензии ответчиком. Досудебная претензия № 13-3605 от 22.09.2010 о необходимости возмещения вреда автомобильной дороге федерального значения и уведомлении об оплате (либо обосновании отказа) направлена в адрес ответчика, имеется почтовое уведомлении о получении претензии ответчиком.

Предприниматель в добровольном порядке ущерб, причиненный федеральным автомобильным дорогам, не оплатил, что послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Не согласившись с данным заявлением, ответчик представил отзыв, в котором привел следующие доводы в обоснование позиции по делу:

- транспортными средствами, указанными в иске: DAF XF 95.430 регистрационный номер <***>, полуприцеп SCHMITZ SK024 регистрационный номер АС4348 29 и DAF XF 95.480 регистрационный номер <***>, полуприцеп SCHMITZ SK024 регистрационный номер АС4348 29 он не управлял и не направлял для перевозки грузов, так как указанные транспортные средства были проданы по договору купли продажи от 01.12.2009 и от 20.03.2010 и были переданы вместе с документами гр-ну ФИО3; указанные документы вместе с товарно-транспортными документами на груз, были переданы сотрудникам весового контроля СПВК-45 и ИДПС ГИБДД, оформляющему административный материал, с которых в присутствии ФИО3 снимались копии; по неизвестным причинам указанные документы отсутствуют в материалах дела;

- транспортными средствами в указанный период времени не управлял и не направлял по указанному маршруту, о чем свидетельствует отсутствие путевого листа и документов, подтверждающих право владения, пользования, распоряжения транспортными средствами, копии ТТН отсутствуют; претензионное письмо от ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» не получал;

- составленные акты взвешивания на СПВК-45 а/д Вятка №37 от 13.02.2010, №179 от 15.04.2010, №200 от 16.04.2010 считает ненадлежащим доказательством по делу, так как при их составлении, имели место существенные нарушения, они не могут служить безусловным доказательством превышения осевых нагрузок в автотранспорте, следовательно, не могут являться безусловным доказательством вины;

- истец в нарушение ст. 65 АПК Российской Федерации не подтвердил размер причиненного вреда.

Изучив доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования к ответчику подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из положений части 11 статьи 6 Закона № 257-ФЗ включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

Согласно определениям, данным в п. 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам РФ от 08.08.1996г. № 1146, тяжеловесный груз - это транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разд. I приложения 1 к Инструкции.

Автотранспортное средство, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы: Группа А - автотранспортное средство с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.; и Группа Б - автотранспортное средство с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в указанной Инструкции, по утвержденной форме.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки
 тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (вместе с
 "Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами,
 осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов") вред, причиняемый автомобильным
 дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами
транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

В силу п. 3 Правил осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Согласно п. 5 Правил 5 размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" временное ограничение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции. Основания временного ограничения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ о безопасности дорожного движения.

Статья 30 Федерального закона от 08.11.2007№ 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной, деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" предусматривает, что временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам может устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ вред, причиненный имуществу гражданина, или юридического лица подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст. 1079 Гражданского Кодекса РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. В качестве способов возмещения вреда ст. 1082 Гражданского Кодекса РФ предусматривает возмещение причиненных убытков (ущерба).

Согласно ст. 15 Гражданского Кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.07.1998 г. № 22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам государственной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществления надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств. Плата за провоз тяжеловесных грузов является, по сути, платой хозяйствующих субъектов за возможность использовать автомобильные дороги для решения своих задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате.

Таким образом, возникновение обязанности по уплате указанного платежа, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, основано на выборе способа транспортировки груза. Государство разрешает перевозчикам перевозить грузы наиболее удобным и выгодным для них способом при условии, что они, осуществив в своих интересах перевозку грузов, возмещают причиненный дорожному полотну ущерб и затраты, размер которых определяется индивидуально на основе установленных параметров.

Пунктами 2.1. и 2.2. Устава ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» предусмотрено, что управление наделено имуществом, находящимся в федеральной собственности, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в судах. ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» является учреждением, через которое Федеральное дорожное агентство реализует свои функции, так как является подведомственной Федеральному дорожному агентству организацией.

Материалами дела подтверждается, что 13.02.2010, 15.04.2010 и 16.04.2010 вышеуказанные автотранспортные средства, принадлежащее ответчику на праве собственности, осуществляли перевозку тяжеловесного груза по федеральным автомобильным дорогам общего пользования по маршрутам: г.Пушкин (Ленинградская обл.) - г.Пермь (108 км), г. С-Петербург - г. Киров (241 км), г.Киров - г. Котлас (321 км) с превышением предельно допустимых значений осевой нагрузки транспортных средств и предельно допустимой массы транспортного средства.

При этом у предпринимателя отсутствовало специальное разрешение, при наличии которого согласно статье 31 Закона № 257-ФЗ допускается движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Суд не согласен с доводом ответчика о том, что транспортные средства, указанные в иске: DAF XF 95.430 регистрационный номер <***>, полуприцеп SCHMITZ SK024 регистрационный номер АС4348 29 и DAF XF 95.480 регистрационный номер <***>, полуприцеп SCHMITZ SK024 регистрационный номер АС4348 29, были проданы им по договорам купли-продажи от 01.12.2009 и от 20.03.2010 и были переданы вместе с документами ФИО3

В соответствии с п. 4 Правил регистрации транспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 г. N 1001 (далее - Правила регистрации) собственники транспортных средств, либо лица, от имени собственников, владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные знаки.

Под регистрацией транспортных средств понимается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами (пункт 2 Правил регистрации транспортных средств).

В соответствии с пунктом 22 Правил регистрации транспортных средств, юридические и физические лица, осуществляющие лизинговую деятельность, регистрируют транспортные средства, являющиеся предметом лизинга, в порядке, предусмотренном пунктом 48 настоящих Правил.

Пунктом 48.4 Правил транспортные средства, зарегистрированные за лизингодателем или временно зарегистрированные за лизингополучателем на основании договора лизинга, предусматривающего переход права собственности на транспортные средства к лизингополучателю, снимаются с соответствующих регистрационных учетов и регистрируются за лизингополучателем на основании письменного подтверждения лизингодателя о переходе права собственности на транспортные средства, договора лизинга, а также паспорта транспортного средства, в том числе выданного в установленном порядке таможенными органами при завершении таможенного оформления транспортного средства, временно ввезенного на территорию Российской Федерации.

Из изложенного следует, что переход права собственности на вышеуказанные автомобили по договорам купли-продажи от 01.12.2009 и от 20.03.2010, должен был быть зарегистрирован в органах ГИБДД.

Однако, от УГИБДД УМВД России по Архангельской области в суд поступило письмо от 28.06.2013 № 8/8608 с приложением информации по АМТС и владельцу, подтверждающий, что владельцем транспортных средств DAF XF 95.430 регистрационный номер <***>, полуприцеп SCHMITZ SKО24 регистрационный номер <***>, DAF XF 95.480 регистрационный номер <***>, полуприцеп SCHMITZ SKО24 регистрационный номер <***> является ФИО2 (листы дела 79-80).

Оценив указанные положения законодательства, и с учетом длительности срока, в течение которого вышеуказанные транспортные средства не перерегистрированы заявителем в органах ГИБДД, суд пришел к выводу, что предприниматель ФИО2 не представил документальных доказательств того, что он продал вышеуказанные автомобили по договорам купли-продажи от 01.12.2009 и от 20.03.2010 соответчику ФИО3.

При рассмотрении дела судом также учтено, что решением Арбитражного суда Архангельской области от 03 августа 2012 года по делу №А05-7015/2012 было взыскано с индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРН <***>, место жительства: 164330, Архангельская область, г.Сольвычегодск Котласского района, ул.Карла Маркса, дом 22) в пользу Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства" (ОГРН <***>, место нахождения: 160000, <...>) 35308руб. 55 коп. в возмещение вреда, причиненного транспортным средством при осуществлении перевозки тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

На странице 2 данного решения, вступившего в законную силу, указано: «Как следует из материалов дела, 28.09.2011 на стационарном пункте весового контроля (СПВК № 1), расположенном на 14 километре автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-114 «Вологда-Новая Ладога до магистрали «Кола» (через Тихвин), сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области, осуществляющими весовой контроль транспортных средств, перевозящих грузы по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, была проведена проверка весовых параметров и установлен факт несанкционированного (без специального разрешения) провоза тяжеловесного груза автотранспортным средством – тягачом DAF XF95.480 (регистрационный номер н077тк29) с прицепом Schmitz SK024 (регистрационный номер AC4348 29), принадлежащим ответчику на праве собственности, которое осуществляло перевозку тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам общего пользования А-114 «Вологда-Новая Ладога до магистрали «Кола» (через Тихвин) на участке км. 331 – км. 7, М8 «Холмогоры» на участке км. 472 – км. 530 (всего 382 км.) с превышением предельно допустимых значений осевых нагрузок транспортного средства и предельно допустимой массы транспортного средства», т.е. нанесение вреда автомобильной дороге было допущено теми же транспортными средствами, что и в настоящем деле.

При этом, предприниматель в вышеуказанном деле не ссылался на то, что данные транспортные средства проданы им по договорам купли-продажи от 01.12.2009 и от 20.03.2010 ФИО3.

У суда не имеется оснований полагать, что показания поверенного весового оборудования являются недостоверными. Вышеуказанные акты взвешивания ответчиком не оспаривались, возражения на претензионные письма в адрес заявителя не направлялись.

Представленный заявителем расчет ущерба, причиненного предпринимателем автомобильным дорогам общего пользования, в сумме 103465руб. 52коп. произведен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Указанный расчет проверен судом и признан обоснованным и арифметически верным.

Арифметически данный расчет ответчиком не оспаривался, контррасчет в материалы дела не представлялся.

Ответчиком также не представлены доказательства уплаты 103465руб. 52коп. в возмещение вреда, причиненного транспортным средством при осуществлении перевозки тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что сумма 103465 руб. 52 коп. в возмещение вреда, причиненного тяжеловесным транспортным средством при проезде по федеральной автомобильной дороге подлежит взысканию с индивидуального предпринимателя ФИО2.

Учитывая, что соответчик- ФИО3 не является собственником вышеуказанных транспортных средств, поэтому с него не может быть взыскана вышеуказанная сумма.

При этом судом установлено, что ФИО3 не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со статьей 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Учитывая изложенное, согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по делу в части требования, предъявленного к соответчику ФИО3, подлежит прекращению в связи с неподведомственностью арбитражному суду.

В соответствии со статьями 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу подлежат отнесению на ответчика.

Руководствуясь статьями 106, 110, 148, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО2, (ОГРНИП <***>; место жительства: 165330, Архангельская область, г.Сольвычегодск Котласского района, ул.Карла Маркса, дом 22) в пользу федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" (ОГРН <***>; место нахождения: 420073, <...>) 103465 руб. 52 коп. в возмещение вреда, причиненного тяжеловесным транспортным средством при проезде по федеральной автомобильной дороге.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО2, (ОГРНИП <***>; место жительства: 165330, Архангельская область, г.Сольвычегодск Котласского района, ул.Карла Маркса, дом 22) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4103руб. 96коп.

Прекратить производство по делу в части требования, предъявленного к соответчику ФИО3 (место жительства: 165330, Архангельская область, г.Сольвычегодск Котласского района, ул.Карла Маркса, дом 22).

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

Е.Н. Шадрина