ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-5363/07 от 04.06.2007 АС Архангельской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о привлечении к административной ответственности

г. Архангельск                                                                                                Дело № А05-5363/2007

Резолютивная часть решения принята и оглашена 04 июня 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 04 июня 2007 года.

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Ипаева С.Г.,

рассмотрев заявление и.о. прокурора Архангельской области  

о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании представителей:

от административного органа –  ФИО2, прокурор отдела по надзору за исполнением налогового законодательства  и законодательства в сфере предпринимательской деятельности  прокуратуры Архангельской области, удостоверение № 90085.

от ответчика –  ФИО3, доверенность 12.08.2004г.

протокол судебного заседания вел судья Ипаев С.Г.,

                                                                       установил:

И.о. прокурора Архангельской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) за нарушение правил обязательной сертификации в виде реализации сертифицированной продукции без знака соответствия.

Ответчик с заявленными требованиями согласен частично, поскольку знак соответствия был нанесен на общую упаковку (коробку), а реализованный товар соответствует требованиям государственного стандарта, так как на этот товар имеются сертификаты соответствия.

Заслушав представителя заявителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства дела.

Из материалов дела следует: Прокуратурой Архангельской области совместно с ОБППР и ИАЗ МОБ ОВД по Ломоносовскому округу проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 законодательства о сертификации при реализации товаров в ТЦ «Морской», расположенном по адресу: <...>.

В ходе проведения проверки установлен факт реализации товаров: розетка 2Е внутренняя «Москвичка», двойник Евро 16 А, тройник Евро 3 места с кнопкой, выключатель 2 кл внутренний без маркировки, на которых отсутствовал знак соответствия. Факт реализации подтверждается выданным чеком контрольно-кассовой машины, актом проверочной закупки. Названная продукция реализована без знака соответствия.

По результатам проверки составлен акт проверки от 08.05.2007г. и протокол изъятия от 08.05.2007г. На основании материалов проверки и.о. прокурора Архангельской области в отношении предпринимателя ФИО1 вынес постановление от 14.05.2007г. о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ. Согласно постановлению, предпринимателю ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в реализации продукции без знака соответствия.

И.о. прокурора Архангельской области обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 19.19 КоАП РФ основанием для привлечения должностных и юридических лиц к административной ответственности является реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия или без знака соответствия.

В рассматриваемом случае установлена реализация товаров: розетка 2Е внутренняя «Москвичка», двойник Евро 16 А, тройник Евро 3 места с кнопкой, выключатель 2 кл внутренний без маркировки, на которых отсутствовал знак соответствия.

Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон).

Согласно статье 2 названного Закона сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Посредством сертификации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для ее выполнения, удостоверяют в письменной форме, что продукция соответствует техническим регламентам, положениям стандартов или условиям договоров.

Статьей 18 этого Закона определено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1013 (в редакции от 10.02.2004) утвержден Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. В него включены:  электробытовые товары – раздел «Хозяйственные товары».

            В соответствии с пунктом 34 номенклатуры продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, введенной в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.07.2002 № 64, выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок подлежат обязательной сертификации на соответствие ГОСТу Р 51324.1-99; соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения подлежат обязательной сертификации на соответствие ГОСТу Р 51322.1-99.

Кроме того,  пунктом 4.6  Правил  «По проведению сертификации в Российской Федерации», утвержденных постановлением Госстандарта России от 10.05.2000г. №26 установлено, что на продукцию, для которой по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат. Эта продукция маркируется знаком соответствия. Знак соответствия наносят на продукцию (тару, упаковку) сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации. Пунктом 3.8 названных Правил установлено обязанность нанесения знака соответствия, как изготовителями, так и продавцами продукции.

В соответствии с Порядком «Проведения сертификации продукции в Российской Федерации» утвержденного постановлением Госстандарта от 21.09.2001г. №15 Маркирование продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель (продавец), на основании сертификата или декларации о соответствии, зарегистрированной в органе по сертификации (пункт3.6.2). 

Пунктом 3.6.3 определено, что  знак соответствия ставится на изделие и (или) тару, упаковку, сопроводительную техническую документацию. Знак соответствия наносят на несъемную часть каждой единицы сертифицированной продукции, при нанесении на упаковку - на каждую упаковочную единицу этой продукции. Он может быть нанесен рядом с товарным знаком. Знак соответствия наносят на тару или упаковку при невозможности нанесения знака соответствия непосредственно на продукцию (например, для газообразных, жидких и сыпучих материалов и веществ). При необходимости используют специальные технические средства, такие как ярлыки, ленты, выполненные как встроенная часть продукции (для канатов, кабелей и т.д.).

Таким образом, нанесения знака соответствия на тару или упаковку допускается в случае, невозможности нанесения знака соответствия непосредственно на продукцию (например, для газообразных, жидких и сыпучих материалов и веществ).

В силу вышеназванных нормативных актов, применение знака соответствия на каждой единице продукции, реализуемой предпринимателем, является обязательным.

С учетом изложенного, суд отклоняет доводы заявителя, как несостоятельные.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что на реализуемых товарах: розетка 2Е внутренняя «Москвичка», двойник Евро 16 А, тройник Евро 3 места с кнопкой, выключатель 2 кл внутренний без маркировки, отсутствовал знак соответствия.

Таким образом, в действиях предпринимателя ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае суд установил, что предприниматель указанное правонарушение совершил впервые (иных доказательств заявителем в материалы дела представлено не было), поэтому он может быть привлечен к административной ответственности в виде минимального штрафа, что составляет 1000 рублей.

Вместе с тем,  суд не усматривает оснований для квалификации правонарушения  в качестве малозначительного, данное нарушение направлено против порядка управления, т.е. представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным интересам.

При таких обстоятельствах, индивидуальный предприниматель ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 19.19  КоАП РФ.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г. Архангельск, свидетельство о регистрации серии «29» № 001100495 от 06.12.2004г., проживающей по адресу: <...>, к административной ответственности по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением штрафа в размере 1000 рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения: розетка 2Е внутренняя «Москвичка» по цене 39 руб. – 1 штука, двойник Евро 16 А по цене 45 руб. – 1 штука, тройник Евро 3 места с кнопкой по цене 100 руб. – 1 штука, выключатель 2 кл внутренний без маркировки по цене 28 руб. – 1 штука, изъятые товары находятся на хранении в Ломоносовском ОВД г. Архангельска, по адресу: <...>, каб. 104.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает  в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья                                                                                                  С.Г. Ипаев