ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-5521/2011 от 25.07.2011 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

01 августа 2011 года

г. Архангельск

Дело № А05-5521/2011

Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2011 года.

Решение в полном объёме изготовлено 01 августа 2011 года.

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Быстрова И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Потоловой О.А.,

рассмотрев 25.07.2011 в открытом судебном заседании дело

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Правда Севера» (ОГРН: <***>)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН: <***>)

о признании незаконным решения от 06.04.2011 № 01426-02/29 и о возложении на ответчика обязанности внести заявителя с первого квартала 2011 года в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды,

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Архангельску (ОГРН: <***>),

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя –

ФИО1 (доверенность от 28.03.2011),

от ответчика –

ФИО2 (доверенность от 11.01.2011),

от третьего лица –

ФИО3 (доверенность от 14.12.2009),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Правда Севера» (далее – заявитель, общество «ИД «Правда Севера») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительным решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – ответчик, Управление Роскомнадзора) от 06.04.2011 № 01426-02/29, а также о возложении на ответчика обязанности внести с первого квартала 2011 года общество «ИД «Правда Севера» в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Архангельску (далее – третье лицо).

Ответчик заявленные требования не признал по мотивам, изложенным в представленном в суд отзыве на заявление.

Третье лицо в представленном в суд отзыве согласилось с позицией ответчика.

В судебном заседании представитель общества «ИД «Правда Севера» поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении, а представитель ответчика поддержала возражения, изложенные в отзыве. Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал позицию ответчика.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд установил, что поводом для обращения общества «ИД «Правда Севера» в суд с указанным заявлением послужили следующие фактические обстоятельства.

Общество «ИД «Правда Севера» зарегистрировано в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 15.06.2009 за основным государственным регистрационным номером <***>. Согласно выписке из этого реестра общество «ИД «Правда Севера» расположено по адресу: 163000, <...>.

25 марта 2011 года общество «ИД «Правда Севера» с целью применения в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) пониженных тарифов страховых взносов обратилось в Управление Роскомнадзора с заявлением на подтверждение полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды – российских организаций и индивидуальных предпринимателей по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации. К указанному заявлению общество «ИД «Правда Севера» приложило нотариально заверенную копию свидетельства от 04.06.2010 серии ПИ № ФС77-40088 о регистрации средства массовой информации – газеты «Правда Севера», нотариально заверенную копию устава редакции газеты «Правда Севера».

Управление Роскомнадзора рассмотрело указанное заявление и приложенные к нему документы и вынесло решение от 06.04.2011 № 01426-02/29 об отказе во внесении сведений об обществе «ИД «Правда Севера» в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

На основании сведений из базы данных Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных Управление Роскомнадзора установило, что в качестве основного вида экономической деятельности общества «ИД «Правда Севера» в Едином государственном реестре юридических лиц значится рекламная деятельность (код ОКВЭД 74.40).

В связи с этим Управление Роскомнадзора сочло, что основной вид экономической деятельности общества «ИД «Правда Севера» не соответствует основному виду экономической деятельности, при котором применяются пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Как указано в решении Управления Роскомнадзора со ссылкой на пункт 1 Правил подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2011 № 150 (далее – Правила № 150), основным видом экономической деятельности плательщиков страховых взносов, подлежащих включению в реестр, является деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств) или издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций).

Общество «ИД «Правда Севера» не согласилось с этим решением Управления Роскомнадзора и обратилось в суд с заявлением о признании этого решения незаконным. В целях устранения нарушения своих прав и законных интересов общество «ИД «Правда Севера» просило возложить на ответчика обязанность внести заявителя с первого квартала 2011 года в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. При этом заявитель полагал, что Правила № 150 не содержат указание на то, что основной вид экономической деятельности устанавливается исключительно на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц; общество «ИД «Правда Севера» занимается деятельностью по изданию средства массовой информации – газеты «Правда Севера»; 100 % доходов общества «ИД «Правда Севера» за 2010 год составляли доходы от издательской деятельности. При этом заявитель полагал возможным применить к рассматриваемому случаю положения части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ.

Ответчик счёл доводы заявителя необоснованными. При этом ответчик полагал, что, не имея данных в отношении основной деятельности заявителя, он правомерно воспользовался сведениями об основном виде экономической деятельности, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.

Третье лицо в своём отзыве поддержало доводы ответчика о законности и обоснованности оспариваемого решения.

Исследовав и оценив доказательства и доводы, приведённые лицами, участвующими в деле, проверив оспариваемое решение Управления Роскомнадзора на соответствие Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и постановлению Правительства Российской Федерации от 05.03.2011 № 150 «О порядке подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов», суд пришёл к выводу, что заявленные обществом «ИД «Правда Севера» требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено частью 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).

Таким образом, для признания оспариваемого решения незаконным необходимо установить как несоответствие такого решения закону или иному нормативному правовому акту, так и нарушение этим решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В данном случае оспариваемое заявителем решение Управления Роскомнадзора не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 того же Закона, в частности для плательщиков страховых взносов – российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является: а) деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств; б) издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации - в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.

Из указанных положений следует, что плательщики страховых взносов – российские организации, основным видом экономической деятельности которых является издание газет, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.

Согласно части 1.1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ порядок подтверждения основного вида экономической деятельности российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 названной статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

В силу части 1.2 статьи 58 Закона № 212-ФЗ порядок подтверждения полномочий российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 названной статьи, по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), а также ведения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти реестра указанных организаций и индивидуальных предпринимателей и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов определяется Правительством Российской Федерации.

В развитие указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2011 № 150 установлено, что ведение реестра плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Этим же постановлением утверждены Правила подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов.

Пунктом 1 Правил № 150 предусмотрено, что они определяют порядок подтверждения полномочий по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанную деятельность (далее - плательщики), в целях осуществления контроля правильности применения для указанных плательщиков пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2011 - 2014 годах, а также порядок ведения реестра плательщиков и передачи его в органы контроля за уплатой соответствующих страховых взносов. При этом основным видом экономической деятельности плательщика является деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств) или издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций).

В соответствии с пунктом 5 Правил № 150 реестровая запись содержит следующие сведения: а) номер реестровой записи и дата включения в реестр сведений о плательщике; б) полное и сокращенное (при наличии) наименование плательщика, его организационно-правовая форма - для организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя; в) основной государственный регистрационный номер плательщика; г) регистрационный номер плательщика в Пенсионном фонде Российской Федерации; д) идентификационный номер налогоплательщика; е) сведения об исключении плательщика из реестра; ж) перечень средств массовой информации, производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание которых осуществляется плательщиком, с указанием учредителей этих средств массовой информации.

Пунктом 6 Правил № 150 предусмотрено, что для подтверждения своих полномочий плательщик до 10-го числа последнего месяца отчётного периода представляет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по месту своей регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя следующие документы: а) заявление о подтверждении полномочий по форме, утверждённой Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, содержащее сведения, указанные в подпунктах «б» - «ж» пункта 5 названных Правил, и сведения о том, что плательщик не осуществляет деятельность по производству средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера; б) копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, указанного в заявлении (в случае отсутствия нотариально заверенной копии - с предоставлением оригинала); в) устав редакции средства массовой информации либо предусмотренные статьёй Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» договоры, подтверждающие, что производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средства массовой информации, указанного в заявлении, осуществляется плательщиком, подавшим заявление, или нотариально заверенные копии указанных документов.

В соответствии с пунктом 7 Правил № 150 для подтверждения полномочий по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера) в I квартале 2011 г. плательщики представляют документы, предусмотренные пунктом 6 названных Правил, до 30 марта 2011 г.

Согласно пункту 12 Правил № 150 документы, предусмотренные пунктами 6, 7 названных Правил, представляются плательщиком или его уполномоченным представителем: непосредственно в территориальный орган Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, либо через государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», либо почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

В силу положений пунктов 13, 14 Правил № 150 территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет проверку документов, предусмотренных пунктами 6, 7 названных Правил, и в течение 15 рабочих дней с даты получения этих документов вносит сведения о плательщике в реестр либо принимает решение об отказе во внесении сведений о нём в реестр. При этом основания для отказа во внесении сведений в реестр исчерпывающе указаны в пункте 16 Правил № 150.

Так, в соответствии с пунктом 16 Правил № 150 основанием для принятия территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций решения об отказе во внесении сведений о плательщике в реестр является: а) представление плательщиком недостоверных сведений, содержащихся в документах; б) осуществление плательщиком производства, выпуска в свет (в эфир) и (или) издания средства массовой информации, которое специализируется на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера; в) представление заявления от имени плательщика лицом, не имеющим на то полномочий; г) непредставление плательщиком документов, предусмотренных пунктами 6-10 названных Правил.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе во внесении сведений о плательщике в реестр направляет плательщику соответствующее уведомление в письменной форме с указанием оснований принятия такого решения (пункт 17 Правил № 150).

В соответствии с пунктом 18 Правил № 150 решение об отказе во внесении сведений о плательщике в реестр может быть обжаловано в судебном порядке.

Анализ приведённых положений частей 1.1 и 1.2 статьи 58 Закона № 212-ФЗ позволяет сделать вывод, что порядок подтверждения основного вида экономической деятельности российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 названной статьи, и порядок подтверждения полномочий российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 названной статьи, по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера) представляют собой разные административные процедуры.

Порядок подтверждения полномочий российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера) регламентирован названными выше Правилами № 150.

Исходя из положений названных Правил, компетенция Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций связана исключительно с подтверждением полномочий российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера) и не связана с подтверждением основного вида экономической деятельности российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ.

При этом важно отметить, что для подтверждения полномочий российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера) плательщик предоставляет исчерпывающий перечень документов, предусмотренный пунктом 6 Правил № 150, а территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в силу положений пункта 13 Правил № 150 осуществляет проверку именно этих документов, представленных плательщиком.

Определённый пунктом 16 Правил № 150 перечень оснований для принятия территориальным органом Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций решения об отказе во внесении сведений о плательщике в реестр является исчерпывающим.

Принимая оспариваемое заявителем решение об отказе во внесении сведений об обществе «ИД «Правда Севера» в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, Управление Роскомнадзора в данном случае не привело в этом решении ни одного из оснований, указанных в пункте 16 Правил № 150.

Мотивом для принятия оспариваемого решения послужило только то, что на момент принятия Управлением Роскомнадзора этого решения в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве основного вида экономической деятельности общества «ИД «Правда Севера» значилась рекламная деятельность.

Между тем, как было указано выше, компетенция Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не связана с подтверждением основного вида экономической деятельности российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, а потому проверка соответствующих сведений не входит в компетенцию Управления Роскомнадзора.

Правила № 150 не предусматривают возможность отказа во внесении сведений о плательщике в реестр на том основании, что в качестве основного вида экономической деятельности организации в Едином государственном реестре юридических лиц значится не деятельность по изданию газет, а рекламная деятельность.

Как было отмечено выше, в соответствии с частью 1.1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ порядок подтверждения основного вида экономической деятельности российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 названной статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

В настоящее время такой порядок Правительством Российской Федерации не определён. Правила № 150, как следует из постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2011 № 150, утверждены во исполнение требований части 1.2 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, а не части 1.1 статьи 58 этого Закона. Эти Правила не регламентируют порядок подтверждения основного вида экономической деятельности и не наделяют Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций полномочиями в сфере подтверждения основного вида экономической деятельности.

Как полагает суд, при отсутствии предусмотренного частью 1.1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ определённого Правительством Российской Федерации порядка подтверждения основного вида экономической деятельности российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 названной статьи, следует исходить из того, что, обращаясь в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с заявлением на подтверждение полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды – российских организаций и индивидуальных предпринимателей по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, организация фактически заявляет, что её основным видом деятельности является деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств либо издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации - в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.

Указанный подход согласуется с положениями части 1.3 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, предусматривающими, что в случае, если по итогам отчётного (расчётного) периода вид экономической деятельности российской организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 7 части 1 названной статьи, не соответствует заявленному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишается права применять установленные частью 3.1 этой же статьи тарифы страховых взносов с начала периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке с взысканием с российских организации или индивидуального предпринимателя соответствующих сумм пеней. Необходимые контрольные полномочия могут быть реализованы органами контроля за уплатой страховых взносов на основании соответствующих положений Закона № 212-ФЗ.

Кроме того, суд отмечает, что подход, согласно которому определение основного вида экономической деятельности заявителя осуществляется исключительно на сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, является формальным. Такой подход не учитывает действительное положение вещей.

В данном случае материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что фактически основным видом деятельности общества «ИД «Правда Севера» является деятельность по изданию газеты «Правда Севера». Ответчик не представил суду доказательств, опровергающих указанное обстоятельство.

Для подтверждения полномочий по изданию указанного средства массовой информации в первом квартале 2011 года общество «ИД «Правда Севера» 25.03.2011 представило в Управление Роскомнадзора как в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций соответствующее заявление, нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации средства массовой информации – газеты «Правда Севера», копию устава редакции газеты «Правда Севера». Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации общество «ИД «Правда Севера» является учредителем указанного средства массовой информации

Материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что указанное средство массовой информации не является средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера.

Таким образом, общество «ИД «Правда Севера» 25.03.2011, то есть в установленный пунктом 7 Правил № 150 срок, представило в Управление Роскомнадзора все предусмотренные пунктом 6 Правил № 150 документы, необходимые для подтверждения своих полномочий. Непосредственно при проверке именно этих документов Управление Роскомнадзора не выявило каких-либо оснований для принятия решения об отказе во внесении сведений о плательщике в реестр.

На основании изложенного суд пришёл к выводу, что у Управления Роскомнадзора не имелось законных оснований для принятия оспариваемого решения от 06.04.2011 № 01426-02/29 об отказе во внесении сведений об обществе «ИД «Правда Севера» в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Суд также пришёл к выводу, что, будучи незаконным, оспариваемое решение нарушает права и законные интересы общества «ИД «Правда Севера» как плательщика страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, поскольку этим решением создаётся препятствие для применения обществом «ИД «Правда Севера» пониженных тарифов страховых взносов, начиная с первого квартала 2011 года.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение Управления Роскомнадзора от 06.04.2011 № 01426-02/29 подлежит признанию незаконным. При этом в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём внесения в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды сведений об обществе «ИД «Правда Севера» как о подтвердившем полномочия по изданию средства массовой информации в первом квартале 2011 года.

При обращении в суд с заявлением о признании решения Управления Роскомнадзора незаконным заявитель уплатил по платёжному поручению от 02.06.2011 № 232 государственную пошлину в размере 2000 рублей. В соответствии со статьями 106, 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу в сумме 2000 рублей подлежат возмещению заявителю за счёт ответчика.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

признать незаконным решение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 06.04.2011 № 01426-02/29 об отказе во внесении в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Правда Севера», зарегистрированном в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>, находящемся по адресу: 163000, <...>.

Оспариваемое решение проверено на соответствие Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», постановлению Правительства Российской Федерации от 05.03.2011 № 150 «О порядке подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов».

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём внесения в реестр плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Правда Севера», зарегистрированном в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>, находящемся по адресу: 163000, <...>, как о подтвердившем полномочия по изданию средства массовой информации в первом квартале 2011 года.

Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в пользу общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Правда Севера» 2000 рублей расходов по государственной пошлине.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья И.В. Быстров