ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-5775/07 от 13.12.2007 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163069, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Дело №

А05-5775/2007

19 декабря 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2007 года. Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2007 года.

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Антоновой Н.Ю.,  при ведении протокола судебного заседания судьей, рассматривающим дело, 

рассмотрев 13 декабря 2007 в судебном заседании дело по заявлению Архангельской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Архангельской области

об отмене экспертного заключения по экономической обоснованности тарифов на перевозку пассажиров общественным транспортом в городском сообщении Северодвинским муниципальным пассажирским автотранспортным предприятием Департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области от 21 марта 2007 года,

при участии в заседании представителей:

от заявителя –ФИО1 (доверенность от 16.05.2007), ФИО2 (доверенность от 16.05.2007),

от заинтересованного лица –ФИО3 (доверенность от 13.12.2007), ФИО4 (доверенность от 14.08.2007),

установил: Архангельская областная организация профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Архангельской области просит отменить экспертное заключение Департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области от 21.03.2007, на основании которого Департаментом принято постановление № 12-п/6 от 23.03.2007 «О предельных максимальных тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении на территории МО «Северодвинск».

Требования мотивированы тем, что оспариваемый  правовой акт  противоречит  Трудовому кодексу Российской Федерации.

Представители заявителя в заседании требования поддержали.

Департамент по тарифам и ценам администрации Архангельской области с заявлением не согласен по мотивам, изложенным в отзыве; считает, что федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2005-2007 года не является руководящим документом для органов государственного регулирования тарифов, департаментом по тарифам и ценам расходы на оплату труда для Северодвинского МПАТП на 2007 год сформированы с учетом его требований в части установления минимальной тарифной ставки 1-ого разряда и соответствующей ее индексации.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся материалы дела, суд пришел к следующему.

Установлено, что в целях установления предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении на территории МО «Северодвинск» силами Департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области  была проведена экспертиза и составлено Экспертное заключение от 21 марта 2007 года.

Данное заключение составлено в связи с обращением Северодвинского МПАТП, содержащим просьбу повысить действующий тариф на перевозку пассажиров общественным транспортом в городском сообщении на 25 %. Оспариваемый правовой акт содержит оценку затрат, включаемых в себестоимость перевозок предприятий автомобильного транспорта, а также экспертное предложение об установлении с 27.03.2007 на территории МО «Северодвинск» предельного максимального тарифа на перевозку – 10 руб. за одну поездку, провоз багажа – 13 руб. за место.

Экспертное заключение от 21 марта 2007 года составлено Департаментом по тарифам и ценам администрации Архангельской области в соответствии с полномочиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 7.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и Постановлением Главы администрации Архангельской области от 24.09.2004 № 151 «О департаменте по тарифам и ценам администрации Архангельской области» (пункты 4.12- 4.14, 5.6 Положения).

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 5.3 Положения о Департаменте, утверждённого постановлением Главы администрации Архангельской области от 24.09.2004 № 151, предусмотрено, что ДТЦ принимает решения по вопросам тарифного регулирования в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений, протоколов.

Оспариваемое экспертное заключение от 21.03.2007 не является официальным документом, принятым правотворческим органом в пределах его компетенции, не устанавливает правила поведения для неопределённого круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение. Также экспертное заключение не носит властно-распорядительного характера и не направлено на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей конкретных лиц.

Таким образом следует признать, что указанный правовой акт прав  Архангельской областной организации профсоюза не нарушает.

Учитывая изложенное, а также то, что в силу п. 1 ст. 2 Арбитражного процессуального кодекса РФ, защите подлежат только нарушенные или оспариваемые права, основания для удовлетворения заявления об отмене экспертного заключения по экономической обоснованности тарифов на перевозку пассажиров общественным транспортом в городском сообщении Северодвинским муниципальным пассажирским автотранспортным предприятием от 21.03.2007 у суда отсутствуют.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по госпошлине относятся на заявителя.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Архангельской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Архангельской области об отмене экспертного заключения по экономической обоснованности тарифов на перевозку пассажиров общественным транспортом в городском сообщении Северодвинским муниципальным пассажирским автотранспортным предприятием Департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области от 21 марта 2007 года, - отказать.

Экспертное заключение по экономической обоснованности тарифов на перевозку пассажиров общественным транспортом в городском сообщении Северодвинским муниципальным пассажирским автотранспортным предприятием  Департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области от 21 марта 2007 года проверено на соответствие Постановлению Правительства РФ от 7 марта 1995 года  № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

Постановлению Главы администрации Архангельской области от 25 марта 2004 года № 57 «О правилах государственного регулирования цен (тарифов) на территории Архангельской области».

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

Н.Ю. Антонова