АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163069, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
05 сентября 2011 года
г. Архангельск
Дело № А05-5907/2011
Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2011 года
Решение в полном объёме изготовлено 05 сентября 2011 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Макаревич И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Колбасиной М.А.,
рассмотрел открытом судебном заседании дело по исковому заявлению заявлением муниципального учреждения «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Мирного» (ИНН <***>, ОГРН <***>, <...>)
к ответчику – обществу с ограниченной ответственностью «Природа» (ОГРН <***>, <...>)
о взыскании 175 145 руб.,
при участии в заседании представителей: от истца – ФИО1 (доверенность от 11.03.2011), от ответчика – ФИО2 (доверенность от 29.06.2011)
у с т а н о в и л : муниципальное учреждение «Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Мирного» (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд к обществу с ограниченной ответственностью «Природа» (далее – Общество) о взыскании 175 145 руб., излишне уплаченных по муниципальному контракту от 03.02.2010 № 002.
Ответчик иск не признает, ссылаясь на полное исполнение предусмотренных контрактом обязательств.
Изучив материалы дела, суд установил: сторонами заключен муниципальный контракт на оказание услуг для муниципальных нужд от 03.02.2010 № 002 (далее – Контракт), по условиям которого Общество (по Контракту – исполнитель) приняло обязательство по заданию Управления (по Контракту – заказчик) оказать услуги по мониторингу полигона твердых бытовых отходов г. Мирного Архангельской области, а Управление – обязательство по оплате оказанных услуг.
Согласно пункту 1.2. Контракта виды и объемы работ, выполняемых исполнителем при осуществлении мониторинга определены согласованным Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Архангельской области «Проектом на проведение мониторинга твердых бытовых отходов г. Мирного» и заданием на проведение мониторинга, являющимся неотъемлемой частью Контракта (приложение № 1).
Начало выполнения работ по Контракту – со дня заключения Контракта, окончание работ - 31 декабря 2010 года (пункт 3.1. Контракта).
Определенная в пункте 4.1. Контракта цена подлежащей выполнению работы составляет 432 425 руб. 16 коп.
Приемка заказчиком оказанных услуг и выполненных работ осуществляется ежеквартально, в согласованные сторонами сроки, с составлением акта приемки оказанных услуг (пункт 7.1. Контракта).
Оплата фактически выполненных работ производится заказчиком ежеквартально, с учетом произведенного аванса, в течение 10 банковских дней после подписания сторонами акта приемки оказанных услуг и калькуляции стоимости работ за отчетный период наблюдения. Окончательный расчет за оказанные услуги и выполненные работы производится заказчиком не позднее 10 банковских дней после сдачи исполнителем информационного отчета.
Работы, выполненные Обществом в первом, втором и третьем кварталах 2010 года, были полностью оплачены Управлением на основании актов приемки работ и калькуляции их стоимости.
Полагая, что при этом было излишне уплачено 175 145 руб. 78 коп., Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском об их возврате.
Суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В силу пункта 5 статьи 9 Закона № 94 – ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 8 статьи 46, части 8 статьи 47, настоящего Федерального закона, относящихся к цене контракта, не допускается ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке.
В обоснование иска Управление указывает, что работы, выполненные в январе месяце, до заключения Контракта, не подлежали оплате, Оплата за остальной период должна была осуществляться исходя из стоимости выполнения работ за одни сутки (определенной путем деления суммы, подлежащей оплате за квартал на количество дней в этом квартале) и количества дней, в которые фактически выполнялись предусмотренные Контрактом работы (по данным актов о приемке выполненных работ).
Таким образом, по мнению Управления, за первый квартал излишне уплачено за 66 дней, за второй квартал излишне уплачено за 68 дней и за третий квартал излишне уплачено за 62 дня, что в целом составляет 175 145 руб. 78 коп.
Однако, из условий заключенного сторонами Контракта не следует, что стоимость выполненных по нему работ определяется в зависимости от времени, необходимого для их выполнения.
Согласно пункту 10 задания на проведение мониторинга полигона твердых бытовых отходов г. Мирного в 2010 году (приложение № 1 Контракту) состав работ включает:
- ежемесячные измерения уровня воды в наблюдательных скважинах № 1с, № 2с, № 3с на протяжения всего периода (12 мес.), всего 36 измерений,
- отбор проб воды на химические анализы из скважин 1с, 2с, 3с в период высокого весеннего (июль) и осеннего (октябрь - ноябрь) стояния подземных вод, в том числе:
- на сокращенный химический анализ – 6 проб,
- на соответствие ГОСТ 51 232 – 98 – 6 проб,
- на определение нефтепродуктов в воде – 6 проб,
- на определение фенолов в воде – 6 проб. Всего 24 пробы.
- лабораторные исследования химического состава отобранных проб подземных вод с определением соответствия нормативам питьевой воды по обобщенным показателям качества, неорганическим веществам, органолептическим свойствам.
- камеральные работы по итогам года (за период со дня заключения муниципального Контракта по 31 декабря 2010 года) с составлением годового информационного отчета по проведению мониторинга полигона ТБО за 2010 год.
В соответствии с пунктами 4.1. и 4.2. Контракта, цена подлежащей выполнению работы составляет 432 425 руб. 16 коп (с учетом НДС). Цена Контракта является твердой и изменению не подлежит.
Из условий Контракта следует, что оплате подлежит предусмотренный Контрактом объем работ, при этом размер оплаты не зависит от времени, необходимого для их выполнения.
Часть работ выполняется ежемесячно, часть – в иные, указанные в контракте, сроки.
Оплата, согласно разделу 4 Контракта, производится ежеквартально, на основании предусмотренных Контрактом документов – подписанного сторонами акта приемки работ и калькуляции их стоимости, из которой также не следует, что стоимость работ по договору определяется исходя из времени, затраченного на их выполнение.
Оплата за 1-3 кварталы 2010 года произведена Управлением на основании документов, соответствующих условиям договора.
Работы, выполненные в 4 квартале 2010 года, приняты Управлением по акту о приемке выполненных работ от 17.12.2010 без замечаний к объему и качеству выполненных работ.
Представленный Обществом информационный отчет по проведению мониторинга полигона твердых бытовых отходов г. Мирного, составление которого предусмотрено пунктом 10 приложения № 1 к Контракту, принят и утвержден Управлением 31.12.2010.
Управление не оспаривает, что Обществом, которое в течение нескольких лет выполняет работы по мониторингу полигона ТБО г. Мирного, в январе 2010 года, до заключения контракта, были выполнены работы, подлежащие выполнению в этом месяце. Выполнение работ подтверждается путевым листом от 28.01.2010, данными журналов наблюдений за уровнем подземных вод скважин 1с, 2с, 3с (стр. 27-29 информационного отчета).
Работы за январь были включены в задание на проведение мониторинга (приложение № 1 к Контракту) и приняты Управлением по акту от 25.03.2010.
Заключенный сторонами Контракт не оспорен и не признан недействительным в порядке, установленном законом. Изменения в условия Контракта не вносились.
Поскольку выполненный Обществом объем работ соответствует предусмотренному Контрактом и подлежит оплате по указанной в нем цене, у суда отсутствуют основания для возврата Управлению уплаченных по Контракту денежных средств.
В удовлетворении иска суд отказывает.
Управление освобождено от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 110, 167-176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В иске отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья
И.А.Макаревич