АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
июля 2015 года | г. Архангельск | Дело № А05-6100/2015 |
Резолютивная часть решения объявлена июля 2015 года
Решение в полном объёме изготовлено июля 2015 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Бекаровой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску (ОГРН <***>; место нахождения: 163000, <...>)
о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ИНАРИ» (ОГРН <***>; место нахождения: 163000, <...> этаж)
к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании приняли участие представители:
заявителя – ФИО1, старший инспектор, по доверенности от 25.03.2015 №18;
ответчика – ФИО2, по доверенности от 10.03.2015.
Протокол судебного заседания вела помощник судьи Ястребова Н.Л.
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ИНАРИ» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное дело о привлечении юридического лица к административной ответственности по статье 14.17 Кодекса подведомственно арбитражному суду.
Поводом к возбуждению заявителем дела об административном правонарушении в отношении ответчика послужили следующие обстоятельства:
13.04.2015 сотрудниками УМВД России по городу Архангельску по сообщению, зарегистрированному в КУСП под №7480 от 09.04.2015, проведена проверка, в ходе которой был выявлен факт розничной продажи алкогольной продукции в помещении клуба-ресторана на воде «Паратовъ», расположенного по адресу: г. Архангельск, Красная пристань, причал №110, без соответствующей лицензии на данный вид деятельности.
В ходе проверки сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по городу Архангельску произведена закупка водки «Столичная» объёмом 0,5 литра в количестве 1 бутылки по цене 1000 рублей.
13.04.2015 составлен протокол осмотра помещения при участии понятых, копия которого под роспись вручена администратору ресторана ФИО3 Находящаяся на момент проверки алкогольная продукция по протоколу от 13.04.2015 изъята сотрудниками УМВД России по г.Архангельску, упакована в коробки и опечатана печатью №44, находится по адресу: пр.Чумбарова-Лучинского, д.2 в г.Архангельске.
22.04.2015 оперуполномоченным ОЭБ и ПК УМВД России по городу Архангельску составлен рапорт о выявленном нарушении лицензионного законодательства со стороны Общества.
22.05.2015 в отношении Общества в присутствии законного представителя Общества ФИО4 уполномоченным лицом проверяющего органа составлен протокол об административном правонарушении №19125/29 АЗ №059016, действия Общества квалифицированы в протоколе об административном правонарушении по ч.3 ст.14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением №19125 материалы проверки в отношении Общества на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ переданы на рассмотрение в арбитражный суд. Согласно заявлению заявитель просит суд привлечь Общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ответчика в судебном заседании высказал возражения по поводу привлечения его к административной ответственности по ч.3 ст.14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылается на то, что в период проверки Общество осуществляло деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, имея действующую лицензию Копия лицензии представления ответчиком для приобщения в дело.
В соответствии с частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективную сторону данного правонарушения образует в том числе оборот (хранение) алкогольной продукции без соответствующей лицензии.
Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа алкогольной продукции.
В силу пункта 1 статьи 18 Закона N 171-ФЗ виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, в том числе закупка, хранение, поставка алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат лицензированию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 названного закона лицензии выдаются в том числе на розничную продажу алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.
Следовательно, розничная торговля алкогольной продукцией, зафиксированная протоколом осмотра от 13.04.2015 в клубе-ресторане на воде «Паратовъ», расположенном по адресу: г. Архангельск, Красная пристань, причал №110, может осуществляться на законных основаниях только при наличии у организации, осуществляющей такую деятельность, соответствующей лицензии.
Материалами дела подтверждается, что ООО «Инари» осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии 29 МЕ 004693 29РПО0000220, выданной Министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, срок действия лицензии установлен с 29.06.2012 по 28.06.2015. В момент проведения контрольных мероприятий лицензия не была предъявлена сотрудниками УМВД России по г.Архангельску в связи с тем, что лицензия находилась на переоформлении, поскольку изменился адрес торгового объекта бар «Паратовъ» (ресторан расположен на дебаркадере, перемещён с причала №152 на причал №110, то есть изменилось место нахождения торгового объекта). Переоформленная лицензия серия 29 МЕ №005168 29РПО0000220 выдана обществу с ограниченной ответственностью «Инари» с указанием нового адреса – г.Архангельск, Красная пристань, причал №110 - 14 апреля 2015 года.
Таким образом, осуществляя розничную торговлю алкогольной продукцией в торговом объекте бар «Паратовъ», расположенном по новому адресу: г.Архангельск, Красная пристань, причал №110 (не указанном в лицензии месте осуществления деятельности на момент проверки), до момента переоформления действующей в период с 29.06.2012 по 28.06.2015 лицензии в связи с изменением места расположения торгового объекта, Общество нарушило п.11 ст.19 Закона №171-ФЗ, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 ст.14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьёй 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают судьи арбитражных судов, суд принимает решение о привлечении ООО «Инари» к административной ответственности по ч.1 ст.14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за оборот (розничную продажу) алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Санкция ч.1 ст.14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Поскольку правонарушение совершено Обществом впервые (административный орган не ссылается на то, что Общество привлекалось к аналогичной ответственности в течение предшествующего года), действия по переоформлению лицензии Обществом произведены (выдана переоформленная лицензия) до момента рассмотрения настоящего дела о привлечении к ответственности, не причинён реальный вред государству, юридическим и физическим лицам, в связи с этим суд полагает возможным назначить ответчику административное наказания в виде штрафа с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере ниже низшего предела санкции (100 000 руб.), установив санкцию в размере 50 000 руб.
Частью 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Рассмотрев вопрос о необходимости применения дополнительного предусмотренного ч.1 ст.14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказания в виде конфискации изъятой алкогольной продукции находящейся на хранении по адресу: <...>, согласно протоколу осмотра помещений, территорий от 13.04.2015, суд пришёл к выводу о том, что в данном случае следует применить наказание без конфискации алкогольной продукции, поскольку административным органом подтверждается легальность приобретения продукции, наличие у Общества соответствующей лицензии, правонарушение совершено впервые.
Установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения настоящего решения не истёк.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: счёт получателя штрафа УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области) 40101810500000010003, ИНН <***>, КПП 290101001, КБК 18811690040046000140, код ОКТМО 11701000.
При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "ИНАРИ", зарегистрированное 15.03.2006 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, находящееся по адресу: Россия, 163000, <...> этаж, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Изъятую на основании протокола изъятия от 13 апреля 2015 года алкогольную продукцию, находящуюся по адресу: пр.Чумбарова-Лучинского, д.2 в г.Архангельске, возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Инари».
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья | Е.И. Бекарова |