АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
21 июня 2010 года
г. Архангельск
Дело № А05-6113/2010
Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2010 года
Решение в полном объёме изготовлено 21 июня 2010 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Бекаровой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Бекаровой Е.И.,
рассмотрев 21.06.2010 в открытом судебном заседании дело № А05-6113/2010
по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г.Архангельску
к государственному специализированному учреждению для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Архангельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
о взыскании 1728 рублей 13 копеек,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
заявителя – не явился, извещён,
ответчика – ФИО1
установил следующее:
инспекция Федеральной налоговой службы по г.Архангельску (далее – заявитель, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к государственному специализированному учреждению для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Архангельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – ответчик, учреждение) о взыскании 1728 рублей 13 копеек пеней, начисленных за неисполнение обязанности по своевременной уплате земельного налога.
Заявитель, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии с частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие заявителя надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения дела.
Ответчик обоснованность заявленных требований не оспаривает. Представителем ответчика заявлено ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины, мотивированное сложным финансовым положением учреждения.
Государственное специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации «Архангельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1062901006596.
В соответствии с положениями статей 27, 29 Арбитражного процессуального кодекса российской федерации данное дело подведомственно арбитражному суду.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению с учётом следующих обстоятельств.
05.10.2009 учреждение представило в налоговый орган налоговый расчёт по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, согласно которому сумма налога, подлежащего уплате в бюджет за указанный период, составила 51722 рублей.
Задолженность по налогу в размере 51722 рубля погашена в части возникшей у ответчика переплатой по состоянию на 01.01.2009 в размере 3042 рублей 43 копейки, оставшаяся сумма недоимки в размере 48679 рублей 57 копеек погашена ответчиком платёжным поручением №641 от 06.08.2009.
В связи с тем, что земельный налог за 1 квартал 2009 года не был уплачен учреждением в установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах срок, налоговый орган выставил ответчику требование №63642 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 09.11.2009, которым предложил в срок до 27.11.2009 уплатить 1728 рублей 13 копеек пени по земельному налогу.
Указанное требование направлено учреждению 27.11.2009, что подтверждается представленной в материалы дела копией списков отправки заказной корреспонденции.
В связи с неисполнением учреждением требования в установленный срок, налоговый орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса РФ, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Из системного анализа положений статей 45 - 47, 75 Налогового кодекса Российской федерации (далее - НК РФ) следует, что взыскание задолженности с организаций, по общему правилу, осуществляется в бесспорном порядке путем обращения взыскания на денежные средства этих организаций, находящиеся на счетах в банках, или иное имущество организаций. Исключение из указанного правила составляют случаи взыскания задолженности с бюджетных учреждений. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 45 НК РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.
В силу положений части 2 статьи 213 АПК РФ заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
Согласно пункту тем, что несвоевременная уплата земельного налога была вызвана задержкой 1 части 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать установленные законодательством налоги и сборы.
Частью 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии со ст.388 НК РФ Учреждение является плательщиком земельного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Согласно п. 4.1 Решения Архангельского городского Совета от 26.10.2005 № 51 «О введении земельного налога на территории муниципального образования «город Архангельск» налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают:
- авансовые платежи по земельному налогу в размере одной четвертой соответствующей налоговой ставки не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября текущего налогового периода;
- земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, учреждению необходимо было уплатить земельный налог за 1 квартал 2009 года не позднее 05 мая 2009 года. Судом установлено и данными налогового обязательства ответчика, представленными заявителем в материалы дела, подтверждается, что в срок, установленный законом, земельный налог за 1 квартал 2009 года учреждение не уплатило. Учреждением согласно платёжному поручению №641 налог уплачен 06.08.2009.
Согласно части 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с частью 3 указанной статьи НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Частью 4 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Заявителем представлен в материалы дела расчет пеней за период с 06.05.2009 по 05.08.2009 в размере 1728 рубля 13 копеек.
Судом установлено, что пени по настоящему делу за период с 06.05.2009 по 05.08.2009 начислены налоговым органом правомерно в соответствии со статьей 75 НК РФ, расчёт суммы пеней принят судом как выполненный в соответствии с действующим законодательством. Возражений относительно составленного налоговым органом расчета пеней учреждением не заявлено.
Представитель учреждения в судебном заседании не оспаривает факт несвоевременной уплаты земельного налога за 1 квартал 2009 года.
Поскольку доказательств уплаты предъявленной к взысканию суммы пеней в размере 1728 рублей 13 копеек учреждение в материалы дела не представило, заявленное требование подлежит удовлетворению.
Ответчиком заявлено ходатайство об уменьшении размера госпошлины, мотивированное тяжёлым финансовым положением учреждения, отсутствием достаточного финансирования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 110 АПК РФ уплата государственной пошлины, размер которой определен частью 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, относится на ответчика. Учитывая, что ответчик является государственным учреждением, финансируется за счет средств бюджета, суд считает возможным на основании статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 333.22 НК РФ удовлетворить заявленное ответчиком ходатайство и уменьшить размер подлежащей взысканию с ответчика госпошлины до 100 рублей.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167-170, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167-170, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Взыскать с Государственного специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации "Архангельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", зарегистрированного в статусе юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером2072901120686; находящегося по адресу: 163064, <...>, в доход бюджета соответствующего уровня 1728 руб. 13 коп. пеней за нарушение срока уплаты земельного налога за 1 квартал 2009 года, начисленных за период просрочки с 06.05.2009 по 05.08.2009.
Ходатайство Государственного специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации "Архангельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" об уменьшении размера государственной пошлины удовлетворить.
Взыскать с Государственного специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации "Архангельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" в доход федерального бюджета 100 руб. государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья
Е.И. Бекарова