ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-7355/13 от 01.07.2014 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050

E-mail: arhangelsk.info@arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

07 июля 2014 года

г. Архангельск

Дело № А05-7355/2013   

Резолютивная часть решения объявлена июля 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено июля 2014 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шишовой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кожевниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Счетной палаты Ненецкого автономного округа (ОГРН <***>; место нахождения: 166000, Ненецкий автономный округ, <...>)

к Контрольно-ревизионному комитету Ненецкого автономного округа (ОГРН <***>; место нахождения: 166000, Ненецкий автономный округ, <...>),

об отмене определения и постановления от 06.06.2013

при участии в заседании представителей: от заявителя – ФИО1 (доверенность от 18.02.2014); от ответчика – не явился (извещен),

установил:

Счетная палата Ненецкого автономного округа (далее – заявитель, Счетная палата) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Контрольно-ревизионному комитету Ненецкого автономного округа (далее – ответчик, Комитет) об отмене определения от 06.06.2013 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу об административном правонарушении № 15-2013 и постановления от 06.06.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 15-2013.

Представитель заявителя в судебном заседании на предъявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в заявлении.

Административный орган о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. В соответствии с положениями части 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя Комитета. 

Заслушав пояснения представителя заявителя, ознакомившись с документами, имеющимися в материалах дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.

На основании приказа Комитета от 07.05.2013 № 8-кру «О проведении внеплановой проверки в Счетной палате Ненецкого автономного округа» в период с 17.05.2013 по 22.05.2013 проведена внеплановая камеральная проверка заявителя и 22.05.2013 (дело № 01-12/8-2013) по ее результатам принято решение о признании в действиях Счетной палаты нарушения требований пунктов 5 и 9 примечания к форме заполнения плана-графика размещения заказов, являющегося приложением № 2 к совместному приказу Минэкономразвития Российской Федерации № 761 и Федерального казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее – Совместный приказ).

В последующем в ходе изучения материалов дела № 01-12/8-2013 должностное лицо Комитета пришло к выводу о наличии фактов размещения Счетной палатой на официальном сайте в сети Интернет 16.04.2013 и 07.05.2013 недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Счетной платы на 2013 год, что свидетельствует о наличии признаков правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

28.05.2013 Комитет известил Счетную палату о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, разъяснил ответчику положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, а также права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.

03.06.2013 ведущим консультантом отдела по контролю в финансово-бюджетной сфере и за размещением заказов Комитета в отношении Счетной палаты составлен протокол № 15-2013 об административном правонарушении, в котором действия заявителя квалифицированы по части 1 статьи 7.31 КоАП РФ.

Как указано в протоколе от 03.06.2013, 07.05.2013 в 17 час 03 мин ведущим специалистом-экспертом Счетной палаты был размещен на официальном сайте в сети «Интернет» план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Счетной палаты на 2013 год в редакции, утвержденной распоряжением Счетной палаты от 29.04.2013 № 25, содержащий недостоверную информацию, поскольку отсутствовала информация об услуге, размещение которой осуществлено в форме проведения запроса котировок в январе 2013 года.

Копия протокола об административном правонарушении от 03.06.2013 с информацией о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении получена заявителем 04.06.2013.

06.06.2013 Счетная палата направила Комитету ходатайство, в котором, ссылаясь на положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении № 15-2013 в связи с отсутствием события и состава правонарушения.

06.06.2013 Комитет, рассмотрев указанное ходатайство Счетной палаты, вынес определение об отказе в его удовлетворении.

Постановлением Комитета от 06.06.2013 по делу № 15-2013 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ; ему назначено административное наказание в виде 300 000 руб. штрафа.

Не согласившись с определением от 06.06.2013 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу об административном правонарушении № 15-2013, а также с постановлением от 06.06.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 15-2013, Счетная палата обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.  

В обоснование заявленного требования Счетная палата указала следующее: у Комитета отсутствовали основания и полномочия для проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Счетной палатой законодательства о размещении заказа, результаты которой послужили основанием для привлечения заявителя в административной ответственности по части 1 статьи 7.31 КоАП РФ; в действиях Счетной палаты отсутствует событие правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ.

Комитет в своем отзыве просит отказать Счетной палате в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на доказанность события правонарушения, а также на соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности.

В отношении требования заявителя о признании незаконным и отмене определения Комитета от 06.06.2013 об отказе в удовлетворении ходатайства по делу об административном правонарушении № 15-2013 суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, определением от 06.06.2013 № 15-2013 Счетной палате было отказано в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Указанное определение ответчика не устанавливает факт административного правонарушения и не предопределяет субъекта ответственности, а оформляет в предусмотренном законом порядке решение административного органа по результатам рассмотрения ходатайства, заявленного при производстве по делу об административном правонарушении, что не противоречит положениям статей 29.1 и 29.7 КоАП РФ.

Факт правонарушения и его субъект до рассмотрения материалов административного дела не устанавливаются, наличие либо отсутствие нарушения требований о размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков определяются непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого административным органом принимается соответствующее постановление.

Таким образом, определение от 06.06.2013 № 15-2013 не может быть предметом самостоятельного судебного обжалования, поскольку является процессуальным документом, принятым в рамках производства по делу, что не исключает возможности для заявителя его оспаривать при обжаловании принятого по результатам рассмотрения дела постановления. В связи с этим, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по делу в части оспаривания определения Комитета от 06.06.2013 № 15-2013 подлежит прекращению.

В отношении требования заявителя о признании незаконным постановления ответчика от 06.06.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 15-2013 суд установил следующее.

Согласно часть 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).

Согласно части 5 статьи 1.3 КоАП РФ в соответствии с задачами и функциями, возложенными на органы государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 17 Закона № 94-ФЗ плановые, внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также нужд федеральных бюджетных учреждений, нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа с учетом положений части 2 названной статьи.

Согласно статьям 35, 36 Устава Ненецкого автономного округа, статьями 20-22 Закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 № 542-ОЗ «Об администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа», Постановлением главы администрации Ненецкого автономного округа от 29.04.2009 № 40-пг «О структуре органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа», Положением о Контрольно-ревизионном комитете Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 13.12.2012 № 386-п, Комитет является органом исполнительным власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим финансовый контроль и контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ненецкого автономного округа.

Согласно разделу 2 Положения о Контрольно-ревизионном комитете Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 13.12.2012 № 386-п, Комитет осуществляет контроль в сфере размещения заказов соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ненецкого автономного округа (далее – размещение заказов) заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;  проводит внеплановые проверки в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, о неисполнении вынесенных им предписаний либо получения информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, а также в целях осуществления контроля за исполнением выданных им предписаний.

Таким образом, полномочия Комитета по проведению внеплановых проверок в сфере размещения заказов определены федеральным законодательством – положениями Закона № 94-ФЗ, а также Положением о Комитете.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 05.05.2014 по делу № А05-9157/2013 установлено наличие у Комитета оснований и полномочий для проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Счетной палатой законодательства о размещении заказа.

Согласно части 1 статьи 23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частями 1 и 3 статьи 7.31, статьями 7.31.1, 7.32, частью 11 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) статьи 9.16, частью 7 статьи 19.5, статьями 19.7.2, 19.7.4 названного Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.66 КоАП РФ, согласно пунктам 4, 5 части 2 статьи 23.66 КоАП РФ, вправе, в частности, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов для нужд заказчиков, и их заместители, а также руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, и их заместители.

Согласно разделу 2 Положения о Контрольно-ревизионном комитете Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 13.12.2012 № 386-п, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ненецкого автономного округа органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа в спорный период являлся Комитет.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 названной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых КоАП РФ отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 7.31 КоАП РФ, утвержден приказом Комитета от 23.01.2013 № 8. Согласно указанному приказу к таким лицам относятся: заместители председателя, начальник отдела  по контролю в финансово-бюджетной сфере и за размещением заказов, главные и ведущие консультанты указанного отдела.

Из анализа вышеприведенных положений нормативных актов следует, что Комитет в спорный период являлся уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ненецкого автономного округа, должностные лица, которого, поименованные в перечне, утвержденном приказом Комитета от 23.01.2013 № 8, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ. От имени указанного органа исполнительной власти дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ, правомочны рассматривать руководитель Комитета.

Протокол об административном правонарушении был составлен ответчиком в связи с непосредственным выявлением должностным лицом Комитета при изучении материалов внеплановой камеральной проверки № 01-12/8-2013, после ее завершения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено административным в пределах полномочий, предоставленных частью 1 статьи 28.3, частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ, оспариваемое постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление вынесено в переделах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

Комитетом существенных нарушений процедуры привлечения Счетной палаты к административной ответственности не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. Счетная палата была извещена о времени и месте составления протокола, а также о времени и месте рассмотрения материалов об административном правонарушении; копии указанных документов были получены заявителем, о чем в материалах дела имеются доказательства.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ, в редакции, действовавшей в спорный период, предусматривалась административная ответственность за предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети «Интернет», оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети «Интернет» и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а также направление должностным лицом заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, либо внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, заведомо недостоверных сведений в указанные реестры контрактов либо реестр недобросовестных поставщиков.

В рассматриваемый период отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – размещение заказа), регулировались Законом № 94-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 16 Закона № 94-ФЗ официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

При этом в силу части 6 статьи 16 Закона № 94-ФЗ к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Помимо указанной информации в соответствии с частью 5.1 статьи 16 Закона № 94-ФЗ заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи (часть 5.1 статьи 16 Закона № 94-ФЗ).

В силу части 7 статьи 16 Закона № 94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – Порядок) и форма планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Из пункта 5 Порядка следует, что планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

На основании пункта 6 Порядка в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

В плане-графике приводится перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ (пункт 2 Порядка)

Размещение указанных планов-графиков должно осуществляться в соответствии с требованиями совместного Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

В соответствии с пунктом 2 Примечания к Форме планов-графиков (Приложение № 2) в столбце 4 указывается номер заказа (лота), который формируется последовательно с начала года автоматически при заполнении заказчиком, уполномоченным органом формы на официальном сайте.

Как установлено судом, Закон Ненецкого автономного округа от 10.12.2012 № 109-ОЗ «Об окружном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» принят 03.12.2012 Собранием депутатов Ненецкого автономного округа (постановление от 03.12.2012 №321-сд), опубликован в издании «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа»  №41, 13.12.2012.

План-график заказов на 2013 год, утвержденный распоряжением Счетной палаты от 21.12.2012 № 90, размещен на официальном сайте 21.12.2012.

16.04.2013 на официальном сайте размещен план-график размещения заказов Счетной палаты на 2013 год в редакции, утвержденной распоряжением председателя Счетной палаты от 12.04.2013 № 18.

07.05.2013 на официальном сайте размещен план-график размещения заказов Счетной палаты на 2013 год в новой редакции, утвержденной распоряжением председателя Счетной палаты от 29.04.2013 № 25.

Комитетом нарушений в части сроков размещения плана-графика заказов Счетной палаты на 2013 год и изменений в указанный план-график не установлено.

Как указано в оспариваемом постановлении Комитета, в нарушение пункта 2 Порядка План-график размещения заказов Счетной палаты на 2013 год в редакции, утвержденной распоряжением председателя Счетной палаты от 29.04.2013 № 25, не содержит информацию об услуге, размещение которой было осуществлено Счетной палатой в январе 2013 года путем проведения запроса котировок (извещение № 0184200001913000001 опубликовано на официальном сайте 24.01.2013, государственный контракт № 1 заключен 20.02.2013).

Указанные действия, по мнению Комитета, свидетельствуют о размещении на официальном сайте недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Счетной палаты и, соответственно, о наличии состава правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ.

В месте с тем, частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение на официальном сайте в сети «Интернет» недостоверной информации, то есть той, которая не соответствует действительности.

Отсутствие в Плане-графике размещения заказов Счетной палаты на 2013 год в редакции, утвержденной распоряжением председателя Счетной палаты от 29.04.2013 № 25, информации об услуге, размещение которой было осуществлено Счетной палатой в январе 2013 года путем проведения запроса котировок, не свидетельствует недостоверности информации.

При этом, отсутствие информации или неполнота информации, подлежащей в соответствии с Закона № 94-ФЗ обязательному размещению на официальном сайте в сети «Интернет», не образует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ

Следовательно, привлечение Комитета к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, является неправомерным.

Кроме того, как следует из материалов дела и не опровергнуто ответчиком План-график заказов на 2013 год, утвержденный распоряжением Счетной палаты от 21.12.2012 № 90 и размещенный на официальном сайте 21.12.2012, и после размещения плана-графика в новой редакции, утвержденной распоряжением председателя Счетной палаты от 29.04.2013 № 25, продолжал находиться на официальном сайте в сети «Интернет».

Таким образом, в момент выявления административным органом вмененного правонарушения на официальном сайте в сети «Интернет» содержалась информация об услуге, размещение которой было осуществлено Счетной палатой в январе 2013 года путем проведения запроса котировок (извещение № 0184200001913000001 опубликовано на официальном сайте 24.01.2013, государственный контракт № 1 заключен 20.02.2013).

В силу изложенного, административным органом не доказано событие правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.

В связи с изложенным, а также в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ постановление Комитета от 06.06.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 15-2013 подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

производство по делу в части требования Счетной палаты Ненецкого автономного округа о признании незаконным определения Контрольно-ревизионного комитета Ненецкого автономного округа об отказе в удовлетворении ходатайства по делу об административном правонарушении № 15-2013 от 06.06.2013 прекратить.

Признать незаконным и отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 15-2013, принятое 06.06.2013 Контрольно-ревизионным комитетом Ненецкого автономного округа в отношении Счетной палаты Ненецкого автономного округа, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1118383000856, находящегося по адресу: Россия, 166000, г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, ул.Полярная, дом 37.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Л.В. Шишова