АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
19 августа 2014 года | г.Архангельск | Дело № А05-7432/2014 |
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Калашниковой В.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лайтер» (ОГРН <***>; Россия, 164500, г.Северодвинск, Архангельская обл., ул.Торцева, дом 40 кв.16) к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 По Архангельской области и НАО (ОГРН <***>; Россия, 164500, г.Северодвинск, Архангельская область, ул.Торцева, д.4) о признании незаконным и отмене постановления от 04.06.2014 №2.15-13/218,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Лайтер» (далее – заявитель, общество, ООО «Лайтер») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 По Архангельской области и НАО (далее – ответчик) о признании незаконными и отмене постановления от 04.06.2014 №2.15-13/218 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов
Определением от 20.06.2014 заявление общества принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Общество в представленном суду заявлении указывает, что деятельность общества не подпадает под действие Федерального закона Российской Федерации от 03 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закона №103-ФЗ), оно не является субъектом вменяемого правонарушения.
Инспекция с указанным заявлением не согласна по основаниям, изложенным в отзыве, полагает оспариваемое постановление от 04.06.2014 №2.15-13/218 законным и обоснованным.
Исследовав представленные по делу заявление, отзыв, представленные в их обоснование документы и доказательства, суд установил следующие фактические обстоятельства.
На основании поручения №2.15/30 от 25 апреля 2014 года (л.д.60) сотрудниками инспекции была проведена проверка общества по вопросу полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью, соблюдения платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей за период с 25 февраля 2014 года по 25 апреля 2014 года. Директор и главный бухгалтер ООО «Лайтер» ознакомлены с указанным поручением под роспись 28 апреля 2014 года.
Требованием от 28 апреля 2014 года (л.д.59) налоговый орган запросил у заявителя необходимые для проверки документы (вручено законному представителю общества под роспись).
В ходе проведения проверки установлено, что общество осуществляет деятельность, регулируемую Федеральным законом №103-ФЗ, а именно: деятельность по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате услуг перевозок воздушным и железнодорожным транспортом.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 23.05.2014 №2.15-11/8785 (л.д.11-13), в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки обстоятельства и сделан вывод о нарушении обществом требований частей 14 и 15 статьи 4 Федерального закона №103-ФЗ: в проверяемом периоде заявитель осуществлял деятельность в сфере реализации пассажирских перевозок (продажа авиа- и железнодорожных билетов), по договорам непосредственно с перевозчиками (ЗАО «НОРДАВИА - Региональные Авиалинии» (далее -ЗАО «Нордавиа-РА»), или посредниками (ЗАО «Транспортная Клиринговая Палата» (далее -ЗАО «ТКП»).
В материалы судебного дела инспекцией представлено Агентское Соглашение о продаже пассажирских перевозок на территории Российской Федерации от 08 сентября 2011 года №957-Н21-11 (далее - Соглашение от 08 сентября 2011 года), которое заключено между ЗАО «Нордавиа-РА» (Перевозчик) и ООО «Лайтер» (Агент) (л.д.70-74).
Предметом Соглашения от 08 сентября 2011 года, является оказание Агентом от имени Перевозчика услуг по бронированию, оформлению и продаже воздушных пассажирских перевозок; предоставление Перевозчиком информационных услуг Агенту в рамках настоящего Соглашения (пункт 1).
Пунктом 2.1 указанного Соглашения предусмотрено, что полномочия Агента представлять интересы Перевозчика ограничиваются положениями настоящего Соглашения. В соответствии с положениями Соглашения, Агент представляет Перевозчика при продаже авиаперевозок на рейсы Перевозчика и рейсы других авиакомпаний, на которые Перевозчик имеет право оформлять перевозки (пункт 2.2). Бланки перевозочных документов Перевозчика является бланками строгой отчетности (пункт 3.1). Расчеты по выручке выполняются в соответствии с Приложением №2 к настоящему Соглашению (пункт 3.4).
Пунктом 5.3 Соглашения от 08 сентября 2011 года установлено, что Агент своевременно переводит денежные средства от продажи пассажирских перевозок на соответствующие счета согласно технологии отчетности. Фактом исполнения обязательства Агента по перечислению выручки является дата зачисления денежных средств на расчетный счет Перевозчика. Все денежные средства, вырученные Агентом за продажу пассажирских авиаперевозок, включая сборы перевозчика, суммы штрафов за несвоевременный отказ от полета, за другие услуги по настоящему Соглашению, а также причитающиеся Агенту комиссионные в соответствии с условиями настоящего Соглашения, являются собственностью Перевозчика. Эти деньги находятся у Агента до тех пор, пока они не должны быть перечислены Перевозчику в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Соглашением, либо не востребованы Перевозчиком в ином порядке (пункт 5.5).
В соответствии с реестром по оформленным авиабилетам заявитель через ЗАО «Нордавиа-РА» с 01 апреля 2014 года по 25 апреля 2014 года (том 2 л.д.1-16), осуществил прием платежей от физических лиц: 06 апреля 2014 года - от ФИО1 на сумму 9000 рублей, от ФИО2 на сумму 9000 рублей, от ФИО3 на сумму 20 650 рублей, от ФИО4 на сумму 20 150 рублей, и т.д.; 07 апреля 2014 года - от ФИО5 на сумму 6800 рублей, от ФИО6 на сумму 7850 рублей, от ФИО7 на сумму 4800 рублей и т.д.; 13 апреля 2014 года – от ФИО8 на сумму 18 700 рублей, от ФИО9 на сумму 17 000 рублей , от ФИО10 на сумму 4100 рублей и т.д.; 19 апреля 2014 года – от ФИО11 на сумму 18 000 рублей, от ФИО12 на сумму 18 000 рублей, от ФИО13 на сумму 18 000 рублей, от ФИО14 на сумму 7550 рублей и т.д.; 20 апреля 2014 года – от ФИО15 на сумму 19 600 рублей, от ФИО16 на сумму 20 200 рублей, от ФИО17 на сумму 9000 рублей, от ФИО18 на сумму 9600 рублей, от ФИО19 на сумму 8150 рублей, от ФИО20 на суму 3860 рублей и т.д.
В материалах дела имеется также стандартный договор №01СВД-АВС-6 о продаже воздушных перевозок на рейсы перевозчиком от 12 декабря 2013 года, заключенный между ООО «Лайтер» и ЗАО «ТКП» (л.д.62-69).
Предметом названного договора является следующее: ЗАО «ТКП» по поручению перевозчиков, заключивших с ТКП «Стандартный договор об организации продажи на бланках СПД и электронных билетах НСАВ-ТКП и расчетов за воздушные перевозки», наделяет ООО «Лайтер» правом продажи воздушных перевозок на внутренние и международные рейсы перевозчиков и их интерлайн-партнеров на бланках СПД, являющихся собственностью ТКП (кроме бланков форм К95 и С98) и/или электронных билетах НСАВ-ТКП, а также правом проведения расчетов в порядке и на условиях, определяемых Договором.
При этом, ООО «Лайтер» обязано осуществлять продажу на бланках СПД и электронным билетах НСАВ-ТКП внутренних и международных воздушных перевозок на рейсах перевозчиков (п.2.1.2. Договора) (пассажирский билет, багажная квитанция - применяются для удостоверения договора воздушной перевозки пассажира с перевозчиком). ООО «Лайтер» обязано перечислять на расчетный счет ЗАО «ТКП» или на счета, указанные ТКП, выручку, сборы, таксу не позднее, чем на 3-й день после завершения отчетной декады продажи перевозок (п.2.1.13. Договора).
В соответствии с реестром по оформленным авиабилетам ООО «Лайтер» через ЗАО «ТКП» с 01 апреля 2014 года по 25 апреля 2014 года (том 2 л.д.17-72), заявитель осуществил прием платежей от физических лиц: 07 апреля 2014 года на 4155 рублей, на 16 525 рублей, на 21 345 рублей, и т.д., 11 апреля 2014 года - на 18 153 рублей, на 11 090 рублей, на 8975 рублей, и т.д., 19 апреля 2014 года - на 18 495 рублей, на 17 865 рублей, на 8655 рублей, и т.д., 20 апреля 2014 года - на 14 300 рублей, 2950 рублей, 16 390 рублей и т.д.
27 мая 2014 года законный представитель общества ФИО21 явился для ознакомления с Актом проверки №2.15-11/1/8785 и составления протокола об административном правонарушении. Уполномоченным должностным лицом инспекции 27 мая 2014 года отношении общества составлен протокол №2.15-13/2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.51), о чем свидетельствует запись в протоколе.
Рассмотрев указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, и.о.начальника инспекции вынесено постановление от 04 июня 2014 года №2.15-13/218 о назначении административного наказания по части 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Общество не согласилось с вынесенным постановлением, в связи с чем обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Общество в заявлении указывает, что в правоотношениях с организациями выступает стороной по договору - агентом, а не платежным агентом; по условиям Агентских соглашений оказывает услуги по бронированию, оформлению и продаже воздушных пассажирских перевозок, принимает платежи, погашающие обязательство покупателей перед самим обществом, а не перед третьим лицом (поставщиком). Соответственно, деятельность общества не подпадает под действие Федерального закона Российской Федерации от 03 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закона №103-ФЗ).
Инспекция считает оспариваемое постановление от 04.06.2014 №2.15-13/218 законным и обоснованным, указывает на отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.
Суд, всесторонне, полно и объективно оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об отказе в удовлетворении предъявленного обществом требования с учетом следующего.
В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу положений части 1 статьи 23.5, части 1 статьи 28.3, части 1 статьи 29.13 КоАП РФ, Перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 02.08.2005 №САЭ-3-06/354@ протокол об административном правонарушении, оспариваемые постановление и представление приняты административным органом в пределах предоставленных им полномочий.
На основании части 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Законом №103-ФЗ, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон №103-ФЗ регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.
В статье 2 Закона №103-ФЗ определены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, в частности:
- поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации;
- плательщик - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком;
- платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;
- платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
- оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
В силу части 1 статьи 3 Закона №103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе: внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (часть 2 статьи 3 Закона №103-ФЗ).
Из совокупности положений Закона №103-ФЗ следует, что действие данного Закона распространяется на отношения, связанные с оказанием единственной услуги - услуги по приему платежей, а деятельность платежного агента заключается только в приеме денежных средств, платежный агент не принимает участия в оказании услуг между плательщиком и поставщиком услуг, не оказывает иных самостоятельных услуг, кроме приема и передачи денежных средств.
С учетом изложенного, ЗАО «Нордавиа-РА» является поставщиком услуг, то есть юридическим лицом, получающим денежные средства плательщика за оказываемые услуги (авиаперевозки), согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона №103-ФЗ.
ЗАО «ТКП» является оператором по приему платежей - платежным агентом, то есть юридическим лицом, заключившим с поставщиками (перевозчиками) договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (Стандартный договор об организации продажи на бланках СПД и электронных билетах НСАВ-ТКП и расчетов за воздушные перевозки), согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона №103-ФЗ.
В отношениях с ЗАО «Нордавиа-РА» (по Соглашению от 08 сентября 2011 года), в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона № 103-ФЗ, ООО «Лайтер» выступает в качестве оператора по приему платежей - платежного агента, то есть юридическим лицом, заключившим с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
В отношениях с ЗАО «ТКП» (по Стандартному договору от 12 декабря 2013 года), в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона №103-ФЗ, ООО «Лайтер» выступает в качестве платежного субагента - платежного агента, то есть юридическим лицом, заключившим с оператором по переводу платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
Таким образом, как по взаимоотношениям с ЗАО «Нордавиа-РА», так и с ЗАО «ТКП», ООО «Лайтер» не является перевозчиком. Физические лица, осуществляющие платежи через заявителя погашали свои обязательства перед перевозчиками, а не перед ООО «Лайтер».
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона №103-ФЗ деятельность по приему платежей осуществляется оператором по приему платежей на основании заключенного им с поставщиком договора, по условиям которого оператор по приему платежей обязан осуществлять по платежам, принятым им от плательщиков в рамках указанной деятельности, последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 14 и 15 статьи 4 Закона №103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов, а также сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).
В силу части 4 статьи 8 данного Закона прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 названного Закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 названного Федерального закона, не допускаются.
Учитывая изложенное принятые платежным агентом (субагентом) от плательщиков денежные средства должны быть перечислены с их специальных банковских счетов на специальный банковский счет поставщика.
Согласно положению Центрального банка Российской Федерации от 16.07.2012 №385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» счет №40821 – «Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика». Его назначение - специальный банковский счет, открываемый платежным агентам, банковским платежным агентам (субагентам), поставщикам для зачисления и списания денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 5.3. Соглашения от 08 сентября 2011 года общество обязано своевременно переводить денежные средства от продажи пассажирских перевозок на соответствующие счета ЗАО «Нордавиа-РА». Более того, пункт 5.5 Соглашения от 08 сентября 2011 года предусматривает, что все денежные средства, вырученные Агентом, являются собственностью Перевозчика.
В соответствии с пунктом 2.1.13. Договора ООО «Лайтер» обязано перечислять на расчетный счет ЗАО «ТКП» или счета, указанные ЗАО «ТКП», выручку, сборы, таксу после завершения отчетной декады продажи перевозок (п.2.1.13. Договора).
Факт перечисления денежных средств в адрес ЗАО «Нордавиа-РА» и ЗАО «ТПК» подтверждается выписками по операциям на счете за период с 25 февраля 2014 года по 25 апреля 2014 года (л.д.75-138).
Получив от покупателей денежные средства за реализованные проездные документы, общество учитывает их в своем бухгалтерском учете отдельно от средств, полученных от покупателей и заказчиков за дополнительно предоставленные услуги (информационные и консультационные), сдает денежные средства, полученные за проданные билеты, на свой расчетный счет и с него перечисляет их на счета ЗАО «Нордавиа-РА» и ЗАО «ТПК».
Следовательно, довод заявителя о том, что, оказывая услуги по продаже пассажирских билетов и приему платежей от физических лиц, общество действует от своего имени, признается судом несостоятельным и неподтвержденым документально.
Поскольку нормы Закона №103-ФЗ носят специальный характер, ссылка заявителя на нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие гражданские правоотношения по договору поручения между сторонами по договору, не может быть принята во внимание, так как, согласно пунктам 2, 3 статьи 421 Гражданского кодекса РФ, стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Закон №103-ФЗ не содержит императивной нормы о том, как должен называться договор, заключенный платежным агентом с поставщиком.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что общество выступает не в роли поставщика услуги по перевозке пассажиров и багажа, а является оператором по приему платежей для других поставщиков, так как правоотношения, связанные с оформлением проездных документов, возникают непосредственно между покупателем билетов и перевозчиками. Следовательно, общество является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт оказания обществом дополнительных информационных, консультационных и иных услуг физическим лицам не имеет правового значения для отказа в признании заявителя субъектом ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как данный факт не влияет на правовую природу взаимоотношений поставщика услуг и платежного агента, а свидетельствует лишь о смешанном характере заключенных с ЗАО «Нордавиа-РА» и ЗАО «ТПК» договоров.
В ходе проверки установлено и обществом не оспаривается то обстоятельство, что ООО «Лайтер» не имеет специального банковского счета, в связи чем для этих целей использует расчетный счет №<***>, открытый в филиале «С-Петербургская дирекция ОАО «Уралсиб», который не является специальным банковским счетом. Указанное обстоятельство образует событие правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при решении вопроса в отношении юридических лиц об установлении вины требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у общества имелась объективная возможность для выполнения требований, предусмотренных Законом №103-ФЗ, однако для выполнения этих требований обществом не приняты все зависящие от него меры. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности заявителя отсутствуют.
Суд считает, что событие, состав, а также вина общества в выявленном правонарушении инспекцией доказаны, в связи с чем заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений закона при привлечении общества к ответственности административным органом не допущено.
Таким образом, инспекция правомерно привлекла заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что основания для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления отсутствуют, в связи с чем заявление общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 207-211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления №2.15-13/218 от 04 июня 2014 года о назначении административного наказания, принятого Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лайтер», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1102902004050, находящегося по адресу: Россия 164500, г.Северодвинск, Архангельская обл., ул.Торцева, дом 40 кв.16.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья | В.А. Калашникова |