ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-74/20 от 26.06.2020 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

июня 2020 года

г. Архангельск

Дело № А05-74/2020   

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Юринской И.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Печурой М.А.,  

рассмотрев в судебном заседании 25 и 26 июня 2020 года дело по заявлению негосударственного учреждения дополнительного профессионального образования «Аттестационный центр-безопасность труда» (ОГРН <***>; адрес: 164507, <...>)

к  государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное)  (ОГРН <***>; адрес: 164522, <...>)

о признании недействительным и отмене решения,

при участии представителей в судебном заседании: от заявителя – ФИО1 по доверенности от 25.07.2020 (до перерыва), от ответчика – не явились,

установил:

негосударственное учреждение дополнительного профессионального образования «Аттестационный центр-безопасность труда» (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области  с заявлением к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) (далее – ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 17.12.2019 №039S19190007388.

Ответчик представил в материалы дела отзыв, в котором просит в удовлетворении требований заявителя отказать.

В соответствии с положениями части 3 статьи 156, части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.

Управление провело проверку достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления Учреждением сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа в части исходных сведений о застрахованных лицах за период с 2016 по 2018гг.

Как следует из материалов дела, в сведениях по страхователю, передаваемых в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1) при заполнении раздела 5 работникам в должности электрогазосварщика указан код льготы особых условий труда «27-2» за 2016-2018гг.

По результатам проверки достоверности представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц Управлением  составлен акт № 366 от 17.10.2019, в заключении которого Учреждению предложено представить в ОПУ УПФР в г.Северодвинске Архангельской области (межрайонное) корректирующие формы индивидуальных сведений о стаже за 2016-2018гг. на застрахованных лиц, работающих (работавших) в НУ ДПО «Аттестационный центр-безопасность труда» в качестве электрогазосварщиков (убрать код «особые условия труда», как необоснованно указанный) в отношении 8 застрахованных лиц.

Согласно требованиям пункта 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, 31.10.2019 Управлением в адрес заявителя направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно акту по результатам документальной проверки достоверности представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке от 17.10.2019 № 366.

Письмами от 01.11.2019 № 190, от 13.11.2019 № 203 Учреждение сообщило, что предоставление корректирующих форм индивидуальных сведений, указанных в акте № 366 от 17.10.20198 считает нецелесообразным, индивидуальные сведения о застрахованных лицах за период с 2016-2018гг. достоверны.

Поскольку в установленный срок Учреждение не представило корректирующие формы индивидуального (персонифицированного) учета, Управление составило акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации  об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №039S18190007231 от 11.11.2019.

По результатам рассмотрения акта проверки, возражений заявителя Управлением было  вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности №039S19190007388 от 17.12.2019 в виде штрафа в размере 4000 руб. за предоставление страхователем недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11  Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее – Закон № 27-ФЗ).

Не согласившись с данным решением, Учреждение обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. В обоснование своих требований Учреждение ссылается на то, что в решении Управления не указано, в чем конкретно заключается нарушение ответчика. Кроме этого, учреждение указало на проведение проверки с превышением полномочий Управления.

Изучив доводы сторон, представленные в их обоснование доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявление Учреждения подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания арбитражным судом недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона № 27-ФЗ заявитель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета;         2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Сведения о страховом стаже предоставляются по форме СЗВ-СТАЖ, которая утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 №507п.

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 №507п утверждены следующие формы: форма "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" (Приложение 1); форма "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)" (Приложение 2); форма "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)" (Приложение 3); форма "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)" (Приложение 4).

В соответствии со статьей 5 Закона № 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статьей 16 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Рос­сийской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевре­менного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персони­фицированного) учета, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным законом, в том числе по их учетным данным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховщик имеет право: проводить у страхователей проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации, проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок.

Исходя из содержания приведенных выше норм именно Управление Пенсионного фонда обязано доказать факт недостоверности поданных заявителем сведений в предусмотренном законом порядке.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 данного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

На основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:  мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» утвержден Список № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (прилагается).

В соответствии с позицией 23200000-19756 раздела XXXIII «Общие профессии» Списка №2 право на льготное пенсионное обеспечение предоставлено                    электрогазосварщикам, занятым на резке и  ручной сварке,  на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих  вредные  вещества  не ниже 3 класса опасности.

На основании пунктов 4, 5 Разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5), утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 29, работники опытных производств (заводов, цехов, участков, отделений или других структурных подразделений), входящих в состав научно-исследовательских, конструкторских организаций и образовательных учреждений, могут пользоваться правом на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с вышеуказанными Списками.

Право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени. В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Как следует из материалов проверки, негосударственное учреждение дополнительного профессионального образования «Аттестационный центр-безопасность труда» согласно уставу создано для оказания образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам, основной задачей учреждения является дополнительное профессиональное образование и повышение знаний граждан и специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций.

В штатном расписании учреждения выделено структурное подразделение «Учебная мастерская», где числилось 8 электрогазосварщиков.

При сдаче сведений персонифицированного учета (в том числе формы СЗВ-СТАЖ) за 2016 – 2018 годы Учреждение указало в графе «Особые условия труда» код 23200000-19756 в отношении 8 электрогазосварщиков (ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9)

Решением №039S19190007388 от 17.12.2019 Учреждение привлечено к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования  в виде штрафа в размере 4000 руб. за предоставление страхователем недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11  Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Вместе с тем, привлекая учреждение к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ, орган Пенсионного фонда должен установить факт предоставления недостоверных сведений, определить все элементы состава данного правонарушения.

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23.11.2016 № 1058п утверждены формы документов, используемых в целях привлечения страхователей к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ.

Приложением № 1 к указанному постановлению утверждена форма акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в пункте 2 которого приводятся документально подтвержденные факты нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Приложением № 2 к указанному постановлению утверждена форма решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором после слов "установил" указываются документально подтвержденные факты нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие обстоятельства.

Между тем, в акте проверки от 11.11.2019 и в оспариваемом решении не указано, в чем выразилось несоответствие (недостоверность) представленных страхователем индивидуальных сведений, не описано событие вменяемого правонарушения. Ответчик ограничился описанием факта представления заявителем недостоверных сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете, не установив, в чем конкретно выражена недостоверность, какие действия совершены учреждением противоправно, какая норма закона нарушена, то есть оспариваемый ненормативный акт не содержит описания как объективной, так и субъективной стороны правонарушения.

Как указано Управлением в Справке № 1, являющейся Приложением к Акту № 366 от 17.10.2019, раздел XXXIII «Общие профессии» Списка № 2 не распространяется на работников лабораторий, отделов и мастерских учебных заведений, поскольку они заняты обеспечением учебного и научного процессов и в производстве не заняты.

Суд не может согласиться с указанным доводом ответчика на основании следующего.

Согласно пункту 7 Разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5), утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 29, правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются все работники независимо от наименования профессий и должностей, занятые в технологическом процессе производства или на отдельных работах, если в Списках эти производства и работы указаны без перечисления наименований профессий и должностей работников.

Согласно пунктам 1 и 14 Указания Минсоцобеспечения РСФСР от 15.05.1991 № 1-57-У «О порядке применения Списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10», Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту на льготных условиях, должны применяться независимо от ведомственного подчинения и используемых форм собственности и хозяйствования на предприятиях и в организациях, а также в колхозах и других кооперативах.

Разделы Списков «Общие профессии», а также подраздел 5 раздела XI Списка № 1 и подраздел 12 раздела XIV Списка № 2 «Прочие профессии металлообработки» применяются независимо от того, на каких предприятиях и в организациях производятся работы, предусмотренные в этих разделах и подразделах.

Например, электросварщики ручной сварки и газосварщики, указанные в Списке № 2, разделе XXXI, имеют право на пенсию на льготных условиях независимо от того, где они работают: на машиностроительном заводе, железнодорожном транспорте, текстильной фабрике, металлургическом заводе и т.п.

Указанное означает, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют работники организаций, где осуществляются работы, предусмотренные этими Списками. Довод ответчика о том, что Список № 2 не распространяется на работников заявителя, ничем не подтвержден.

Информации о том, что страхователь представил сведения не соответствующие его документам, не имеется. В то же время обязанности страхователя по представлению сведений, отличных от имеющихся у него данных, Закон № 27-ФЗ не предусматривает.

Соответствующие сведения по персонифицированному учету в отношении данных работников имеются в материалах дела и были представлены Управлению в ходе документарной проверки достоверности представленных страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Как указано в справке № 1, являющейся Приложением к Акту № 366 от 17.10.2019, в подтверждение ежедневной занятости в течение полного рабочего дня на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (не менее 80% рабочего времени) заявителем были представлены протоколы квалификационной комиссии (выборочно за 2017-2018гг), авансовые отчеты с кассовыми чеками по покупку расходных материалов (выборочно за 2017-2018гг.), справки (табель) посещаемости занятий по курсу «Электрогазосварщик» за 2016-2018гг (с указанием количества человек, посещающих вышеуказанный курс), наряды на работы (выборочно за 2016-2018гг), счета-фактуры на покупку расходных материалов для электрогазосварки за 2016-2017гг, штатное расписание с 2016г., утвержденное 31.12.2015 (подразделение «учебная мастерская»), должностная инструкция электрогазосварщика б/д и б/н (утвержденная директором НУ ДПО «Аттестационный центр-безопасность труда» ФИО10), карта № 25А специальной оценки условий труда (структурное подразделение – учебная мастерская), паспорта на сварочное оборудование.

Согласно письму НУ ДПО «Аттестационный центр-безопасность труда» № 63 от 20.06.2018 электрогазосварщики в течение рабочего дня производят работы согласно нарядов на работу, ежедневно фиксируя время выполнения работ. Также они являются наставниками у проходящих практику обучающихся по курсу «Электргазосварщик, газорезчик». В зависимости от количества обучающихся производственная практика производится в одну смену или две смены продолжительностью 4 часа (первая смена с 8.00 до 12.00, вторая смена с 13.00 до 17.00). В ходе производственной практики электрогазосварщики-наставники непосредственно сами производят сварку образцов каждому проходящему практическое обучение сварщику. В остальное время электрогазосварщики выполняют работы для нужд НУ ДПО «Аттестационный центр-безопасность труда» согласно нарядам на  работу.  

Какие-либо замечания к данным документам Управлением в оспариваемом акте не были заявлены. Содержание сведений, представленных Учреждением в отношении застрахованных лиц, Управлением не опровергнуто.

Доводы Управления, озвученные в судебном заседании 26.05.2020, относительно неполной занятости данных застрахованных лиц в особых условиях труда (менее 80%), судом не принимаются, документально не подтверждены, в качестве основания для вывода о недостоверности сведений в оспариваемом решении не указаны. Кроме того, данный вывод сделан без учета сведений, содержащихся в  справке (табеле) посещаемости занятий по курсу «Электрогазосварщик», которые проводились данными работниками.

Таким образом, в нарушение положений статьи 215 АПК РФ Управлением не доказан факт представления заявителем недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении застрахованных лиц за период 2016-2018гг., и, соответственно, наличие оснований для привлечения Учреждения  к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона № 27-ФЗ. 

На основании изложенного требование заявителя подлежит удовлетворению, оспариваемое решение подлежит признанию недействительным.

Руководствуясь статьями 106, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Признать недействительным, проверенный на соответствие нормам действующего законодательства ненормативный правовой акт – решение государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное)   о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 17.12.2019 №039S19190007388, принятый  в отношении    негосударственного учреждения дополнительного профессионального образования «Аттестационный центр-безопасность труда», полностью.

Обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов  заявителя.

Взыскать с государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное)    в пользу негосударственного учреждения дополнительного профессионального образования «Аттестационный центр-безопасность труда»  3000 рублей расходов по государственной пошлине.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

И.С. Юринская