АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
163069, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
г. Архангельск | Дело № | А05-7523/2007 |
10 августа 2007 года.
Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2007 года.
Судья Арбитражного суда Архангельской области Пигурнова Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей,
рассмотрев в судебном заседании 08 августа 2007 года дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
к предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании участвовали представители:
заявителя – ФИО2, по доверенности от 01.04.2007.,
ответчика – не явился, извещен 26.07.2007.,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Предприниматель ФИО1 заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, отзыва по существу заявленного требования не представил.
Из материалов дела следует, что предприниматель ФИО1 зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица, внесён в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290135301155. Предприниматель ФИО1 имеет лицензию регистрационный номер АСС № 29 003077 от 23.07.2002г. сроком действия по 22.07.2007г. на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Согласно акту проверку от 19 июля 2007 года № 165/128 и протоколу № 1653 об административном правонарушении от 19.07.2007г., в ходе проведения с 16.07.2007г. по 19.07.2007г. государственного транспортного контроля выявлено нарушение предпринимателем ФИО1 транспортного законодательства:
- не организовал предрейсовый медосмотр (путевой лист водителя ФИО3 от 03.07.2007. № 280); согласно журналу по безопасности дорожного движения не проводились инструктажи о порядке проезда железнодорожных переездов, об особенностях сезонной эксплуатации и другие инструктажи; не организовал в 2006-2007 годах повышение профессионального мастерства водителей по ежегодной 20-часовой программе (не прошел обучение водитель ФИО4); не организовал проведение обследования дорожных условий на маршруте работы автотранспорта, тем самым нарушены требования пунктов 3.3.3, 3.4.1, 3.4.2, 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995. № 27;
- в путевых листах (№ 273 от 02.07.2007г., выданном водителю ФИО1., № 280 от 03.07.2007г., выданном водителю ФИО3, № 281 от 02.07.2007г., № 279 от 01.01.2007г., № 283 от 03.07.2007г., № 288 от 07.07.2007г., выданных водителю ФИО4, в путевых листах № 282 от 04.04.2007г. и № 284 от 05.05.2007г., выданных водителю ФИО1) не указаны время и показания спидометра при возвращении в гараж, не заполнен раздел 2, что является нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: не выполнены требования подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, так как не выполнены требования пунктов 9.9, 9.10 и 9.11 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», зарегистрированного в Минюсте РФ 03.07.2000г. № 2298.;
- не соблюдал установленный пунктом 11.25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01.11.2004г. № 6094, согласно журналу регистрации путевых листов и путевым листам №№ 275,276, 282, 284, 288, 289, 296, 298 режим труда водителей составил свыше 12 часов; междусменный отдых водителей составил меньше двойной продолжительности времени работы за предшествующий отдыху рабочий день, то есть нарушил основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных частью 1 статьи 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ и требования подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637.
В присутствии предпринимателя ФИО1, государственным инспектором УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении от 19 июля 2007 года №1653 по факту осуществления предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В объяснениях от 19.07.2007г., (данных предпринимателем при составлении протокола) предприниматель ФИО1 по существу выявленные нарушения не оспаривает. Копия протокола вручена предпринимателю 19.07.2007г. в день составления протокола.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган передал материалы по административному правонарушению в отношении предпринимателя ФИО1 на рассмотрение в арбитражный суд.
Выслушав объяснения представителя административного органа, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано, что лицензионные требования и условия - это совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Предприниматель ФИО1 имеет действующую лицензию на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Согласно пункту 3а Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002г. N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральным законом и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктами 9.9, 9.10, 9.11 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000г. № 68, зарегистрированного в Минюсте РФ 03.07.2000г. № 2298, в путевом листе в строках строках "Выезд" и "Возврат" указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства; в разделе I отражается выполнение транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности в раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.
В нарушение пунктов 9.9, 9.10, 9.11 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности ответчиком путевая документация заполняется с нарушениями, а именно: в представленных в материалы дела путевых листах №№ 279- 284, и № 288 не заполнены графа 9.9 - отсутствует запись о дате, времени и показании спидометра; не правильно заполнен раздел I и не заполнен раздел II.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, перечислены в статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», принятого Государственной Думой 15 ноября 1995 года № 196-ФЗ (в действующей редакции закона) и конкретизированы в ряде подзаконных нормативных актах. В статье 23 указанного выше закона предусмотрено обязательное медицинское освидетельствование водителей, которое заключается в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2, зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997. № 1302 основным требованием по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся организация занятий по повышению их профессионального мастерства; проведение в установленные сроки их медицинского освидетельствования; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.
В нарушение указанных требований, предприниматель ФИО6 не орагнеизовал предрейсовый медосмотр водителя П.А.ББ. (путевой лист от 03.07.2007г. № 280 и согласно журналу по безопасности дорожного движения не проводились инструктажи о порядке проезда железнодорожных переездов, об особенностях сезонной эксплуатации и другие инструктажи; не организовал в 2006-2007 годах повышение профессионального мастерства водителей по ежегодной 20-часовой программе (не прошел обучение водитель ФИО4); не организовал проведение обследования дорожных условий на маршруте работы автотранспорта.
Согласно пункту 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995. № 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 № 868, должны быть установлены режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей.
В нарушение этого, согласно журналу регистрации путевых листов и путевым листам №№ 275,276, 282, 284, 288, 289, 296, 298, режим труда водителей составил свыше 12 часов, а междусменный отдых составил меньше двойной продолжительности времени работы, предшествующий отдыху рабочий день.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Статьёй 2.4 КоАП РФ предприниматели приравнены к понятию «должностные лица».
С учетом изложенного суд считает доказанным наличие в действиях предпринимателя ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП, за исключением правонарушения, выразившегося в отсутствии организации в 2006-2007 годах повышения профессионального мастерства водителей по ежегодной 20-часовой программе (не прошел обучение водитель ФИО4), поскольку обстоятельства этого правонарушения рассмотрены арбитражным судом в решении от 01 августа 2007 года по делу № А05-7329/2007 по заявлению прокурора Октябрьского района города Архангельска. Названным решением арбитражный суд освободил предпринимателя от привлечения к административной ответственности и ограничился устным замечанием в связи с малозначительностью указанного правонарушения, поскольку водитель ФИО4 прошёл обучение по ежегодной 20-часовой программе в период с 16 по 20 июля 2007 года.
Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что права и гарантии предпринимателя, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
При таких обстоятельствах, предприниматель ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 4000 рублей. При определении размера административного штрафа судом учтено пояснение представителя административного органа о том, что предприниматель в течение последнего календарного года привлекался к административной ответственности; так, судом установлено, что предприниматель привлекался к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения решением арбитражного суда от 24 января 2007 года по делу № А05-159/2007 в виде штрафа в минимальном размере в сумме 3000 рублей; в этой связи административный штраф налагается в максимальном размере.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя ФИО1, зарегистрированного в статусе индивидуального предпринимателя 31 мая 1999 года, включённого в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 18 декабря 2004 года за основным государственным регистрационным номером 304290135301155, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде 4000 рублей штрафа.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти суток со дня его принятия.
Судья | Н.И. Пигурнова |