ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-7697/17 от 27.09.2017 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

27 сентября 2017 года

г. Архангельск

Дело № А05-7697/2017

Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2017 года

Решение в полном объёме изготовлено 27 сентября 2017 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Волкова И.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лысенко А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по искуфедерального казенного учреждения "Архангельская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 163530, п.Талаги Приморского района, Архангельская область, дом 112)

к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Беломорканал" (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 163060, <...>/7)

третьи лица:

1 - Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (163004, <...>),

2 - Агентство по тарифам и ценам Архангельской области (163000, <...>, каб. 606).

об обязании установления тарифа и принятия к учёту и опломбирования приборов учёта,

при участии в судебном заседании представителя истца ФИО1 (по доверенности от 27.07.2017), представителя ответчика ФИО2 (по доверенности от 01.05.2017).

установил:

федеральное казенное учреждение "Архангельская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (далее – истец, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Беломорканал" (далее – ответчик) об обязании ответчика применять к ФКУ "Архангельская воспитательная колония УФСИН по Архангельской области" тариф, установленный для группы потребителей "потребители, приравненные к населения" с момента ввода в эксплуатацию приборов учёта с 17.04.2014 и об обязнии ответчика принять к учёту и опломбировать приборы учёта холодной воды, установленные на социально значимых объектах ФКУ "Архангельская воспитательная колония УФСИН по Архангельской области": общежитий № 1, 2, 3, здания ПФРСИ - приборов учета ВСКМ 90-32 № 306101240, ВСКМ 90-50 № 136008488; - здания банно-прачечного комбината - прибор учета ВСКМ 90-32 № 506101617; - здания столовой - прибор учета ВСКМ 90-32 № 506101616.

Представитель истца на исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласен по мотивам отзыва.

В ходе рассмотрения дела суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области и Агентство по тарифам и ценам Архангельской области.

Третье лица представили письменные отзывы на иск, в которых с требованиями истца не согласились.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Между ответчиком (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и истцом (заказчик, абонент) 24.03.2017 заключен контракт № 14 холодного водоснабжения (далее – контракт), по условиям которого организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется подавать к объектам абонента по своим водопроводам и перекачивающим станциям холодную питьевую воду. Заказчик обязуется оплачивать принятую воду установленного качества в объеме, определенном контактом и соблюдать предусмотренный контрактом режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Согласно пункту 13 для учета объемов поданной абоненту холодной воды стороны используют приборы измерения, указанные в приложении № 1. Количество поданной воды определяется по показаниям приборов учета, которые абонент обязуется сообщить телефонограммой организации водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 1-ого числа каждого месяца.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в настоящее время начисление платы за услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства по тарифу «для прочих потребителей».

В свою очередь истец полагает, что поскольку осужденные в период отбытия наказания в виде лишения свободы имеют постоянную регистрацию по адресу учреждения, постоянно проживают на территории учреждения, компенсируют учреждению расходы на коммунальные услуги, начисление платы за коммунальный ресурс, поставляемый на объекты «жилой зоны», должно производиться по тарифу, установленному для потребителей, приравненных к населению.

В связи с этим в дополнение к прибору учета, установленному на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, истцом 17.04.2017 установлены следующие средства измерения подачи холодной воды: в здании общежитий № 1, 2, 3, а также здания ПФРСИ - приборы учета ВСКМ 90-32 № 306101240, ВСКМ 90-50 № 136008488; в здании банно-прачечного комбината - прибор учета ВСКМ 90-32 № 506101617; - в здании столовой - прибор учета ВСКМ 90-32 № 506101616.

Ответчик указанные приборы к учету и к опломбировке не принял (письмо № 176 от 03.05.2017г.), продолжил начислять плату коммунальный ресурс по единому прибору учета и тарифу для прочих потребителей.

Изложенное в письме от 17.05.2017 предложение изменить порядок начисления платы, просьба принять и опломбировать названные выше приборы к учету, оставлены ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

В силу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата производится за фактически принятое абонентом количество воды в соответствии с данными учета воды, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) по договору горячего или холодного водоснабжения (далее – договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

Частью 2 статьи 13 Закона о водоснабжении установлено, что к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено названным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.

На основании части 1 статьи 14 Закона о водоснабжении по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

Согласно части 2 статьи 14 Закона о водоснабжении к договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.

Пунктом 1 статьи 424 ГК РФ установлено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В силу пункта 6 статьи 13, пункта 6 статьи 14 Закона о водоснабжении оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения, а также оплата услуг по договору на водоотведение осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду, на водоотведение. Согласно статье 31 названного Закона холодное водоснабжение и водоотведение относится к регулируемым видам деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», настоящим документом, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Поскольку стоимость услуг по водоснабжению и водоотведению подлежит государственному регулированию, то ее определение не зависит от воли сторон.

В силу изложенного, наличие в контракте условия о применяемых при расчете за оказанные услуги конкретных тарифов правового значения не имеет.

В соответствии с частью 26 статьи 32 Закона о водоотведении наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В целях реализации на территории Архангельской области части 26 статьи 32 Закона о водоотведении принят Закон Архангельской области от 26.09.2014 № 168-10-ОЗ «Об установлении лиц, имеющих право на льготы по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» (далее – Областной закон), в пункте 1 статьи 3 которого даны основные понятия, используемые в законе.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 названного закона под льготами по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению понимаются преимущества, предоставляемые отдельным категориям потребителей по сравнению с другими категориями потребителей, выражающиеся в предоставлении услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по льготным тарифам в сфере водоснабжения и водоотведения. Население – физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, владеющие (пользующиеся) жилыми помещениями на законных основаниях, приобретающие питьевую и (или) техническую воду и услуги по водоотведению для собственных коммунально-бытовых нужд, питьевую и (или) техническую воду для общедомовых коммунально-бытовых нужд (подпункт 1 пункта 1 статьи 3 Областного закона).

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 3 Областного закона к потребителям, приравненным к населению, относятся лица, приобретающие:

- горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, питьевую воду, техническую воду и услуги по водоотведению в целях предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению населению;

- питьевую воду и (или) техническую воду для производства горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования), в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению населению;

- питьевую воду и (или) техническую воду для производства горячей воды с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению населению.

В обоснование своей позиции истец указывает, что ответчик не относится к льготным категориям, перечисленным в Областном законе.

Согласно статье 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Исправительные колонии предназначены для отбывания осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы. Они подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима.

Учреждение входит в структуру Федеральной службы исполнения наказаний, основными задачами которой являются исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы, а также создание осужденным, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов (п. 2.1 Устава).

Согласно положениям статьи 121 УИК РФ осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима, проживают в общежитиях, осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в запираемых помещениях.

Регистрация и снятие с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к лишению свободы граждан Российской Федерации, постановка на миграционный учет и снятие с миграционного учета по месту пребывания осужденных к лишению свободы иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляются администрацией соответствующего следственного изолятора или исправительного учреждения (часть 1 статьи 81.1 УИК РФ).

Из абзаца 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», пункта 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, следует, что местом пребывания физического лица является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Как следует из части первой статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Указанные нормы права, подтверждают доводы Учреждения о том, что на период отбывания наказания исправительная колония является для осужденных местом их пребывания, осужденные проживают в общежитиях или в запираемых помещениях.

В соответствии со статьей 99 УИК РФ исправительное учреждение осуществляет материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы.

В силу части 1 статьи 107 УИК РФ для возмещения расходов по содержанию осужденных к лишению свободы из их заработной платы, пенсий и иных доходов производятся удержания в соответствии с частью 4 статьи 99 настоящего Кодекса.

По общему правилу части 4 статьи 99 УИК РФ осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. С осужденных, уклоняющихся от работы, указанные расходы удерживаются из средств, имеющихся на их лицевых счетах. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.

В настоящем случае коммунальный ресурс приобретается у ресурсоснабжающей организации истцом не в целях перепродажи. С учетом специализированного характера деятельности учреждения (обеспечение содержания осужденных) последнее использует воду в том числе для питьевого и хозяйственно-бытового снабжения осужденных. Потребителями коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения в рассматриваемый период являлись физические лица – осужденные, содержащиеся и отбывающие уголовное наказание в виде лишения свободы. Указанные лица с учетом своего статуса самостоятельно не могут заключать договора на приобретение коммунальных услуг (в том числе водоснабжения и водоотведения), в их интересах такой контракт заключает учреждение.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354) исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Учреждение в силу изложенного осуществляет деятельность по покупке коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг осужденным, следовательно, по сути, он обладает статусом исполнителя коммунальных услуг.

Данные обстоятельства, по мнению суда, позволяют отнести ответчика к категории потребителей, приравненных к населению в части объектов, относящихся к так называемой «жилой зоне».

Аналогичный вывод сделан в решении Арбитражного суда Архангельской области от 19.02.2016 по делу №А05-11613/2015, оставленному без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2016.

Истец полагает, что в состав «жилой зоны» подлежат включению общежития № 1,2, 3, здание ПФРСИ, банно-прачечный комбинат, а также столовая.

С учетом особенностей пребывания граждан в местах лишения свободы при определении объектов, в отношении которых подлежит применению тариф для потребителей, приравненных к населению, суд помимо определения жилого помещения, содержащегося в части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитывает положения Правил №354, по смыслу которых под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов.

Суд признает жилыми помещениями здания общежития, здание ПФРСИ (помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора), где осужденные фактически постоянно или длительное время проживают, пребывание в которых отличается лишь условиями содержания (режима).

Условиями отбытия наказания в помещениях для проживания осужденных запрещено приготовление пищи. Приготовление и прием пищи осуществляется осужденными исключительно в помещении столовой.

Поскольку банно-прачечный комбинат и столовая предназначены для обеспечения повседневных бытовых нужд осужденных, которые лишены возможности осуществить помывку, стирку личных вещей, приготовление и прием пищи вне указанных помещений, суд полагает, что данные объекты фактически приравнены по статусу к нежилым помещениям общего имущества многоквартирного жилого дома, в связи с чем в отношении них также подлежит применению тариф, установленный для потребителей, приравненных к населению.

В связи с этим суд удовлетворяет требования истца в части возложения на ответчика обязанности применять тариф, установленный для группы потребителей «потребители приравненные к населению» в отношении коммунального ресурса, поставленного на объекты истца по следующим объектам: общежития № 1, 2, 3, здание ПФРСИ приборы учета ВСКМ 90-32 № 306101240, ВСКМ 90-50 № 136008488; здание банно-прачечного комбината - прибор учета ВСКМ 90-32 № 506101617; здание столовой - прибор учета ВСКМ 90-32 № 506101616.

В связи с тем, что установленные истцом приборы учета не проходили предусмотренную главой VI Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила №776), процедуру допуска узла учета в эксплуатацию, применение соответствующего тарифа в отношении учтенных им объемов коммунального ресурса возможно только с даты опломбирования прибора учета и его ввода в эксплуатацию. Таким образом суд отказывает истцу в требовании об обязании ответчика применять соответствующий тариф начиная с 17.04.2017г., т.е. с даты установки приборов учета.

В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Правилами №776 предусмотрена возможность коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета.

При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность ресурсоснабжающей организации отказаться от принятия к учету показаний исправных приборов учета, прошедших установленную процедуру допуска в эксплуатацию. Соответственно у ресурсоснабжающей организации отсутствует и законное основание не принять исправный прибор к учету, в целях использования его показаний в дальнейших расчетах.

При таких обстоятельствах требование истца в части возложения на ответчика обязанности применять к учету принадлежащие истцу приборы учета холодной воды в общежитиях № 1, 2, 3, здания ПФРСИ; в здании банно-прачечного комбината, в здании столовой в целях использования их показаний в дальнейших расчетах подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктами 8, 51 Правил №776 Установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверки проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в связи с чем на ответчике лежит обязанность опломбировать вышеуказанные приборы учета.

Данное требование также удовлетворяется судом.

Согласно части 1 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при вынесении решения принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.

В связи с изложенным суд руководствуясь принципом разумности, учитывая объем необходимых работ, устанавливает срок для совершения указанных действий в 10 календарных дней со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Доводы ответчика об отказе третьего лица (Министерства ТЭК и ЖКХ АПО) в компенсации недополученных доходов ООО УК «Беломорканал» в связи с принятием решения в пользу истца не имеют правового значения для существа настоящего дела. Ответчик не лишен возможности в установленном законом порядке требовать компенсации за неполученные доходы при оказании услуг водоснабжения.

По результатам рассмотрения спора и в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика. При этом суд учитывает положения п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 21.01.2016 № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", согласно которым положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении исков неимущественного характера, исков имущественного характера, не подлежащего оценке.

Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Беломорканал» (ОГРН <***>) применять тариф, установленный для группы потребителей «потребители, приравненные к населению» в отношении коммунального ресурса, поставленного на объекты федерального казенного учреждения "Архангельская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН <***>) по следующим объектам:

- общежития № 1, 2, 3, здание ПФРСИ (приборы учета ВСКМ 90-32 заводской № 306101240, ВСКМ 90-50 заводской № 136008488 ) – с даты опломбировки приборов учета;

- банно-прачечный комбинат (прибор учета ВСКМ 90-32 заводской № 506101617) – с даты опломбировки прибора учета;

- столовая (прибор учета ВСКМ 90-32 заводской № 506101616) – с даты опломбировки прибора учета;

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Беломорканал» (ОГРН <***>) в течение 10 календарных дней с даты вступления настоящего решения в законную силу опломбировать и принять к учету принадлежащие федеральному казенному учреждению "Архангельская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (ОГРН <***>) приборы учета холодной воды ВСКМ 90-32 № 306101240, ВСКМ 90-50 № 136008488, ВСКМ 90-32 № 506101617, ВСКМ 90-32 № 506101616 .

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Беломорканал» (ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 12 000 руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

И.Н. Волков