ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-771/2011 от 30.03.2011 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2011 года

г. Архангельск

Дело № А05-771/2011

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2011 года

Решение в полном объёме изготовлено 01 апреля 2011 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Ипаева С.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой В.Е.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокурора г. Коряжмы Архангельской области

о привлечении индивидуального предпринимателя Блохина Артема Андреевича (ИНН 290540121605, ОГРН 309290416900032)

к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

от административного органа – не явился (извещен)

от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – не явился (извещен)

установил:

Прокурор г.Коряжмы Архангельской области (далее – Прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Блохина Артема Андреевича (далее – предприниматель, ИП Блохин А.А.) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по автобусному маршруту с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя и предпринимателя, извещённых о месте и времени судебного разбирательства, в соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В представленном отзыве на заявление, предприниматель Блохин А.А. факт правонарушения признает, раскаивается и просит назначить административное наказание в виде предупреждения.

Из материалов дела следует, что Блохин Артем Андреевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 18.06.2009 внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 309290416900032 и на основании лицензии, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, регистрационный номер АСС-29-200968, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Лицензия выдана на период с 15.07.2009 по 15.07.2014.

Общество с ограниченной ответственностью «Пассажирское автотранспортное предприятие» обратилось в Прокуратуру г. Коряжмы Архангельской области с жалобой от 31.12.2010 № 306, в которой просило принять меры по наведению порядка по перевозке пассажиров на маршруте № 355 «г. Коряжма - г. Котлас».

Как следует из содержания жалобы, ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие», осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 355 «г. Коряжма - г. Котлас» согласно договору с Министерством промышленности, транспорта и связи Архангельской области. В связи с тем, что на указанном маршруте работают частные перевозчики на автобусах «Газель», осуществляющие незаконный перевозочный процесс без договора с Министерством промышленности, транспорта и связи Архангельской области, без соблюдения расписания (по наполняемости), без навигатора, которые встают в расписания предприятия перед его автобусами, ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие» несёт большие убытки, ухудшается финансовое состояние предприятия, названные обстоятельства ставят под угрозу выполнение социально-значимых рейсов.

Прокуратурой г. Коряжмы Архангельской области по обращению директора ООО «Пассажирское АТП» Дурягина В.И. 30.01.2011 по адресу: Архангельская область, г. Коряжма, площадь им. В.И. Ленина проведена проверка соблюдения законодательства о перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем Блохиным А.А.

В ходе проверки установлено, что в дневное время 30.01.2011 ИП Блохин А.А. осуществлял межмуниципальную перевозку пассажиров по маршруту «г.Коряжма – г.Котлас» автомобильным транспортом марки «ГАЗ-322132», государственный номер СВ 867 К 29 относящимся к категории транспортных средств «автобусы», оборудованным для перевозки более 8 человек, на основании лицензии от 15.07.2009 № АСС-29-200968, без соответствующего договора на выполнение межмуниципальных пассажирских перевозок, заключенного в установленном порядке с Министерством промышленности, транспорта и связи Архангельской области. При этом расписание маршрута предпринимателем не разработано, время отправления, прибытия маршрута, а также остановочные пункты не установлены, отправление маршрута осуществляется по мере наполняемости транспортного средства пассажирами.

По результатам проверки старшим помощником прокурора г.Коряжмы Филимоновым А.В. составлен рапорт от 30.01.2011.

В объяснениях данных 31.01.2011 предприниматель указал, что осуществляет межмуниципальные перевозки на основании лицензии, транспортное средство «Газель» государственный номер СВ 867 К 29 принадлежит на праве собственности, оборудовано 13 пассажирскими местами, является маршрутным такси. Перевозка пассажиров осуществляется по цене 60 рублей (поездка для одного человека). Договор с Министерством промышленности, транспорта и связи Архангельской области на указанные перевозки не заключался. Паспорта автобусного маршрута не имеет. Расписание маршрута не разработано, время отправления, прибытия маршрута, а также остановочные пункты не установлены, отправление маршрута осуществляется по мере наполняемости транспортного средства пассажирами.

Также предпринимателю разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ, статей 25.1, 17,7, 17.9 КоАП РФ, сообщено о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

01.02.2011 Прокурором г.Коряжмы Архангельской области Мининым В.Г. в отношении предпринимателя Блохина А.А вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В постановлении отражены выявленные в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушения.

С данным постановлением предприниматель ознакомлен, копию получил; указал, что с нарушениями, выявленными в ходе проверки и указанными в постановлении, согласен.

Подведомственность арбитражному суду рассматриваемого заявления о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определена частью 3 статьи 23.1 указанного кодекса.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно частям 4 и 5 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещённом правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Как указано в пунктах 3 - 6 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям (пункт 3), расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства (пункт 4); расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта (пункт 5); расписание, касающееся перевозок в междугородном сообщении, помимо сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, содержит временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Областного закона «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области» от 26.05.1999 № 125-22-ОЗ основанием для осуществления пассажирских перевозок по автобусному маршруту общего пользования является одновременное наличие у перевозчика соответствующего договора, лицензии и утвержденного и согласованного паспорта маршрута. Согласно статье 2.1. названного закона уполномоченные исполнительные органы государственной власти Архангельской области в целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом заключают договоры с перевозчиками для работы на автобусных маршрутах общего пользования в межмуниципальном сообщении.

В соответствии с пунктом 20 Порядка организации движения автобусов в межмуниципальном сообщении на территории Архангельской области, утверждённого постановлением Главы администрации Архангельской области от 18.04.2007г. № 26, перевозчикам запрещается выполнять перевозки на автобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с департаментом транспорта и связи Архангельской области (в настоящее время - Министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области).

Материалами дела подтверждается, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, осуществляется ИП Блохиным А.А без соответствующего договора, согласованного паспорта маршрута и расписания маршрута.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Судом не установлены нарушения требований законодательства при проведении проверки в отношении предпринимателя, а также при возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении и составлении соответствующего постановления. Предприниматель на наличие таких нарушений не ссылался.

На момент рассмотрения дела в арбитражном суде не истёк срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Суд не усматривает оснований для освобождения предпринимателя от административной ответственности, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным ввиду того, что посягает на правоотношения, регулирующие безопасность перевозки пассажиров.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 названной статьи).

Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает то, что правонарушение совершено предпринимателем впервые, а также признание им своей вины.

На основании изложенного, с учётом характера совершенного административного правонарушения (отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, отсутствие имущественного ущерба) суд считает возможным избрать меру административного наказания – предупреждение, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Блохина Артема Андреевича, 17.05.1987 года рождения, место рождения - г.Коряжма Архангельской области, проживающего по адресу: Архангельская область, г.Коряжма, ул. Кутузова, д.15, кв.2, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 18.06.2009, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 309290416900032, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья С.Г. Ипаев