АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
августа 2021 года | г. Архангельск | Дело № А05-8263/2021 |
Резолютивная часть решения объявлена августа 2021 года
Полный текст решения изготовлен августа 2021 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Панфиловой Н.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шваревой И.В.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области (адрес: Россия 163069, г.Архангельск, Архангельская область, пр.Ломоносова, д.201)
о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Статус-А" (ОГРН <***>; адрес: Россия 164521, г.Северодвинск, Архангельская область, ул. Лесная. дом 27/19 офис 12)
к административной ответственности по части 4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
В заседании суда принимали участие представители: от заявителя – ФИО1 (удостоверение, приказ), от ответчика – ФИО2 (доверенность от 20.11.2020).
Суд установил:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской областиобратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Статус-А" к административной ответственности по части 4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ данное дело подведомственно арбитражному суду.
Представитель заявителя требование поддержал. Представитель ответчика требование не признал по доводам отзыва.
Поводом к возбуждению заявителем дела об административном правонарушении в отношении ответчика послужили следующие обстоятельства:
Из материалов дела следует, что в отношении ООО "Частное охранное предприятие "Статус-А" по обращению ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО ЧОП «Статус-А» обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, при осуществлении частной охранной деятельности и обороте оружия на объектах охраны ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница».
В ходе проверки установлено, что ООО ЧОП «Статус-А» на основании лицензии на частную охранную деятельность № 225, выданной 10 августа 2009 г., сроком действия до 10 августа 2024 года, имеет право осуществлять все виды охранных услуг, предусмотренные законодательством о частной охранной деятельности.
ООО ЧОП «Статус-А» имеет разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ № 0234036 выданное 3 апреля 2020 г. и использует в своей деятельности 3 единицы служебного оружия: ИЖ-71, калибра 9x17 мм, ВАТ № 8043, 2003 г.в., ИЖ-71, калибра 9x17 мм, ВСЕ № 4436, 1995 г.в., ИЖ-79-9ТМ, калибра 9 мм, № 0733917378, 2007 г.в.
В ходе проверки выявлено, что ООО ЧОП «Статус-А» нарушает обязательные требования, установленные правовыми актами, а именно:
1. В нарушение п. 2 Правил уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденных постановлением Правительства от 23 июня 2011 г. № 498, лицензирующий орган не уведомлен о начале оказания охранных услуг ООО ЧОП «Статус-А» на объекте охраны по адресу: <...>.
2. В нарушение ч. 2 ст. 12. 1 закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и п. 4 Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом Росгвардии от 19 октября 2020 г. № 419, охранное предприятие не предоставило в лицензирующий орган по месту нахождения соответствующего объекта охраны, должностных инструкции частного охранника на следующих объектах охраны ГБУЗ АО «АКПБ»: БК «Талаги - 1» по адресу: <...> (пост № 1 круглосуточный, с использованием спецсредств); БК «Талаги - 2» по адресу: <...> (пост № 2 круглосуточный, с использованием служебного оружия);Здание психоневрологического диспансера по адресу: <...> (пост № 3 круглосуточный, с использованием спецсредств); Педиатрический корпус по по адресут. Архангельск, ул. Ярославская, д. 42 (пост № 4 круглосуточный, с использованием спецсредств).
3. В нарушение п. 12 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства от 14 августа 1992 г. № 587, п.п. «Ж(4)) п. 15, п. 62 и п. 67 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 21 июля 1998 г. № 814, генеральным директором ООО ЧОП «Статус-А» ФИО3 осуществлена передача служебного оружия ИЖ-71, калибра 9x17 мм, ВАТ № 8043, 2003 г.в. частным охранникам ФИО4 и ФИО5, не имевших разрешений на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которые в период с 9часов00 минут 5 мая 2021 г. до 12 часов 30 минут 21 мая 2021 г. осуществляли его ношение и использование в ходе охраны объекта, расположенного по адресу: <...>, на посту № 2.
По результатам проверки 16.07.2021 составлен Акт проверки и протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении Общества в связи с допущенным грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществление предпринимательской деятельности.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Изучив доводы заявления, исследовав представленные в их обоснование доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» оказание охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
ООО ЧОП «Статус-А» на основании лицензии на частную охранную деятельность № 225, выданной 10 августа 2009 г., сроком действия до 10 августа 2024 года, имеет право осуществлять все виды охранных услуг, предусмотренные законодательством о частной охранной деятельности.
Согласно пп. «б» п. 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498, грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности является нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Как указано в п.12
Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" огнестрельное оружие и патроны к нему выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника и соответствующее разрешение на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей.
На основании пп. ж(4)) п.15. Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства от 21 июля 1998 г. № 814, оружие и патроны могут передаваться гражданам Российской Федерации, имеющим разрешения на хранение, хранение и ношение или хранение и использование оружия либо лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, а также иной документ, подтверждающий право на хранение и ношение оружия.
Как указано в п.62, 67 Правил № 814 ношение и использование оружия осуществляется на основании выданных Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами лицензий либо разрешений на хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об оружии".
При ношении оружия лица, указанные в пункте 62 настоящих Правил, обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность (паспорт или служебное удостоверение, военный или охотничий билет и т.п.), а также выданные Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальным органом лицензию либо разрешение на хранение и ношение имеющегося у них оружия.
Судом установлено, что генеральным директором ООО ЧОП «Статус-А» ФИО3 осуществлена передача служебного оружия ИЖ-71, калибра 9x17 мм, ВАТ № 8043, 2003 г.в. частным охранникам ФИО4 и ФИО5, не имевших разрешений на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которые в период с 9часов00 минут 5 мая 2021 г. до 12 часов 30 минут 21 мая 2021 г. осуществляли его ношение и использование в ходе охраны объекта, расположенного по адресу: <...>, на посту № 2.
Данные обстоятельств подтверждаются Актом проверки, обращением ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница», объяснениями ФИО3 и ФИО4, копиями приказов о закреплении оружия и патронов за охранниками ФИО4 и ФИО5, выпиской из Книги выдачи и приема оружия и патронов.
Таким образом, Общество осуществляло охранную деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований, поскольку допустило нарушение пп. «б» п. 10 Положения № 498 в связи с нарушением правил оборота оружия и его выдаче лицам, не имевшим права на его ношение и хранение, что образует событие административного правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Право руководителя охранной организации определять порядок закрепления оружия по своим приказам за конкретными охранниками не исключает обязанность таких охранников иметь действующие разрешения на хранение и ношение соответствующего вида оружия. Доводы Общества об обратном отклоняются как основанные на неверном толковании законодательства.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований законодательства об обороте оружия в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Следовательно, в действиях Общества имеется вина в совершении вменяемого нарушения.
Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могут послужить основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности, не позволяющих полно и объективно рассмотреть настоящее дело, судом не установлено.
Срок для привлечения лица к административной ответственности, установленный пунктом 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на дату вынесения судом решения не истек.
Суд, оценив доводы сторон и изучив материалы дела, с учетом правовой позиции, изложенной в п.18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004г., не усматривает исключительных обстоятельств, являющихся основаниями для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
Исключительные обстоятельства для снижения размера штрафа в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ судом не установлены.
В данном случае Общество допустило передачу огнестрельного оружия лицам, не аттестованным на знание навыков его владения и случаев возможного применения, установленных законодательством, что представляло прямую угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ответчика, суд признает совершение нарушения впервые. На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, суд полагает, что Общество подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: счет Управления федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области). Расчетный счет <***> в Отделение Архангельск Банка России, БИК 011117401, ОКТМО 11701000, ИНН/КПП <***>/290101001. Код бюджетной классификации 18011601141019000140.
Лицу, привлеченному к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу следует представить в суд копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа. При отсутствии такого документа принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Статус-А", зарегистрированное 29.06.2009 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, находящееся по адресу: г.Северодвинск Архангельской области, ул. Лесная. дом 27/19 офис 12, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 100000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья | Н.Ю. Панфилова |