АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
22 ноября 2010 года
г. Архангельск
Дело № А05-8529/2010
Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2010 года
Решение в полном объёме изготовлено 22 ноября 2010 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Крылова В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Еремеевой В.Н.,
рассмотрел в судебном заседании дело по исковому заявлению
истец - общество с ограниченной ответственностью "Кузбасская ювелирная фабрика "Золотое руно"
ответчик – Администрация губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области
3-е лицо – Федеральное государственное унитарное предприятие «Гознак»
об обязании заключить Государственный контракт по итогам открытого конкурса в редакции от 22.04.2010.
при участии в заседании представителей:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: ФИО1, доверенность от 22.04.2010 г.;
от третьего лица: ФИО2, доверенность от 15.09.2010;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Кузбасская ювелирная фабрика "Золотое руно" (далее – истец) обратилось в арбитражный суд с требованием обязать Администрацию губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее – ответчик, заказчик) заключить Государственный контракт по итогам открытого конкурса в редакции от 22.04.2010.
Ответчик с заявленным требованием не согласен, просит суд в удовлетворении иска отказать. По утверждению ответчика, истец отказался заключить государственный контракт на условиях технического задания, предусмотренного конкурсной документацией, в связи с чем контракт был заключен с участником, занявшим второе место – Федеральное государственное унитарное предприятие "Гознак", в настоящее время контракт полностью исполнен сторонами.
Согласно пояснениям представителя, отзыву на иск, третье лицо с заявленными требованиями не согласно, считает их незаконными и необоснованными, а действия заказчика по не заключению государственного контракта с обществом с ограниченной ответственностью "Кузбасская ювелирная фабрика "Золотое руно" на измененных условиях соответствующими действующему законодательству.
Истец в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя истца.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области в газете «Волна» от 02.02.2010 г. № 5 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 2009.0560-1 на право заключения государственного контракта на изготовление нагрудных знаков: "Почетный гражданин Архангельской области", "Отличник государственной гражданской службы Архангельской области", "Отличник муниципальной службы в Архангельской области", знака отличия "За заслуги перед Архангельской областью" и нагрудного знака к "Почетной грамоте Губернатора Архангельской области" и размещено на официальном сайте в сети Интернет.
На основании извещения о проведении открытого конкурса № 2009.0560-1 на право заключения государственного контракта на изготовление нагрудных знаков было подано 3 заявки: Федерального государственного унитарного предприятия "Гознак", общества с ограниченной ответственностью "Сибирский ювелирный завод "Атолл" и общества с ограниченной ответственностью "Кузбасская ювелирная фабрика "Золотое Руно".
Как следует из Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 01.04.2010 г. № 2010.005О -3/3 победителем конкурса было признано общество с ограниченной ответственностью "Кузбасская ювелирная фабрика "Золотое руно", заявке Федерального государственного унитарного предприятия "Гознак" был присвоен второй номер.
В соответствии с п. 22.2. конкурсной документации контракт с победителем конкурса заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и не должен превышать двадцать дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
19.04.2010 в адрес ответчика поступил проект государственного контракта на изготовление нагрудных знаков. Ответчиком было установлено, что указанные в приложении к проекту государственного контракта эскизы нагрудных знаков Архангельской области не соответствуют эскизам представленной конкурсной документации, о чем письмами от 20.04.2010 № 06-29/57, от 21.04.2010 № 06-29/59, от 21.04.2010 № 06-29/60 ответчик сообщил истцу.
26.04.2010 в адрес ответчика поступило приложение к государственному контракту на изготовление нагрудных знаков. Ответчиком было установлено, что замечания по оформлению эскизов нагрудных знаков не устранены в полном объеме. Письмом от 28.04.2010 № 06-29/63 ответчик сообщил о несоответствии представленного проекта государственного контракта на изготовление нагрудных знаков Архангельской области конкурсной документации (техническому заданию).
В связи с тем, что по состоянию на 26.04.2010 в адрес заказчика не поступил подписанный государственный контракт, полностью соответствующий конкурсной документации и действующему законодательству, представителями Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области был составлен Акт от 26.04.2010, содержащий подробное описание несоответствия представленных обществом с ограниченной ответственностью "Кузбасская ювелирная фабрика "Золотое Руно" контрактов конкурсной документации, в т.ч. несоответствие размеров и материалов упаковки.
Ответчиком было принято решение о заключении государственного контракта на изготовление нагрудных знаков: "Почетный гражданин Архангельской области", "Отличник государственной гражданской службы Архангельской области", "Отличник муниципальной службы в Архангельской области", знака отличия "За заслуги перед Архангельской областью" и нагрудного знака к "Почетной грамоте Губернатора Архангельской области" с участником конкурса, занявшим второе место.
В связи с чем 04.05.2010 между Администрацией губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (заказчик по государственному контракту) и Федеральным государственным унитарным предприятием "Гознак" (поставщик по государственному контракту) заключен государственный контракт № 2010.07 в соответствии с которым поставщик обязался изготовить и передать заказчику нагрудные знаки: "Почетный гражданин Архангельской области", "Отличник государственной гражданской службы Архангельской области", "Отличник муниципальной службы в Архангельской области", знака отличия "За заслуги перед Архангельской областью" и нагрудного знака к "Почетной грамоте Губернатора Архангельской области". Федеральным государственным унитарным предприятием "Гознак" работы по изготовлению нагрудных знаков и знаков отличия выполнены.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области проведена проверка действий заказчика при заключении государственного контракта по результатам проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на изготовление нагрудных знаков: "Почетный гражданин Архангельской области", "Отличник государственной гражданской службы Архангельской области", "Отличник муниципальной службы в Архангельской области", знака отличия "За заслуги перед Архангельской областью" и нагрудного знака к "Почетной грамоте Губернатора Архангельской области".
Результаты проверки отражены в акте по результатам внеплановой камеральной проверки от 16.06.2010. Проверкой установлено, что поступившие в адрес ответчика 19.04.2010, 26.04.2010 государственный контракт на изготовление нагрудных знаков, приложение к контракту (техническое задание) не соответствует конкурсной документации.
Считая, что ответчик необоснованно уклонился от заключения государственного контракта по итогам открытого конкурса с обществом с ограниченной ответственностью "Кузбасская ювелирная фабрика "Золотое руно" истец обратился в суд с иском об обязании заключить Государственный контракт по итогам открытого конкурса в редакции от 22.04.2010.
В соответствии с пунктом 5 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон) извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
По части 1.1. статьи 29 Закона государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В силу части 1 статьи 29 Закона в случае, если победитель конкурса, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 10 статьи 28 настоящего Федерального закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 29 Закона в случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе заключить государственный или муниципальный контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
Поскольку протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 2010. 005О-3/3 подписан 01.04.210 года, государственный контракт по его результатам должен быть заключен в соответствии с требованиями части 1.1. статьи 29 Закона не позднее 22.04.2010.
Материалами дела, в том числе актом от 26.04.2010, перепиской между сторонами подтверждается, что в адрес ответчика от истца в установленный законом срок не поступил подписанный государственный контракт, полностью соответствующий конкурсной документации (техническому заданию).
Согласно ст.ст. 24, 25 Закона любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Конкурсная документация в полном объеме была размещена на официальном сайте заказчика в сети Интернет с приложение эскизов нагрудных знаков и технического задания на их изготовление. Поскольку конкурсная документация, размещенная на официальном сайте заказчика в сети Интернет, была доступна для всех участников, подавших заявку на участие в конкурсе, истец за с разъяснениями положений конкурсной документации к заказчику не обращался, следовательно, полностью согласился со всеми условиями конкурсной документации. В связи с этим ссылки истца на то обстоятельство, что ему не были направлены четкие и качественные эскизы и электронные варианты наград и знаков отличия судом не принимаются.
Согласно части 3 статьи 29 Закона государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
Поскольку при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 3 статьи 29 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (часть 5 статьи 9 Закона), выводы ответчика об уклонении истца от заключения государственного контракта на условиях, содержащихся в конкурсной документации, соответствуют действующему законодательству.
Судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих об уклонении ответчика от заключения государственного контракта на условиях конкурсной документации. На основании изложенного, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины остаются на истце.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья
В.А. Крылов