ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-8546/2021 от 20.01.2022 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

января 2022 года

     г. Архангельск

Дело № А05-8546/2021

Резолютивная часть решения объявлена января 2022 года  

Полный текст решения изготовлен января 2022 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Булатовой Т.Л.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Искусовой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» (ОГРН <***>; юридический адрес: 163045, <...>, помещение 1-Н; адрес: 163060, <...>, этаж 1, помещение 26; почтовый             адрес: 163001, город Архангельск, а/я 4)

к обществу с ограниченной ответственностью «Зима Сад» (ОГРН <***>;                адрес: 163069, <...>, помещение подвал)

о взыскании 30 935 руб. 02 коп.,

при участии в заседании представителей: от истца – ФИО1 (доверенность                              от 01.01.2022),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением                            к обществу с ограниченной ответственностью «Зима Сад» (далее – ответчик) о взыскании 30 935 руб. 02 коп., в том числе 29 769 руб. 75 коп. задолженности за услуги                            по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанные в период с января                  по март 2021 года по договору № 4857 от 20.08.2020, и 1165 руб. 27 коп. неустойки, начисленной за период с 11.03.2021 по 10.07.2021.

Определением Арбитражного суда Архангельской области от 02.08.2021 исковое заявление принято к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства.

Определением Арбитражного суда Архангельской области от 27.09.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Представитель истца в заседании поддержал заявленное требование, представил дополнение к исковому заявлению, в котором пояснил, что изменение тарифа                           не коснулось спорного периода, поэтому произведение перерасчета задолженности                 не требуется.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, своих представителей не направил. При таких обстоятельствах в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  суд рассмотрел дело в судебном заседании в отсутствие представителей ответчика.

Исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, заслушав представителя истца, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению с учетом следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, 29 октября 2019 года между Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области                           и обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» (далее – региональный оператор) заключено соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Архангельской области, в связи с чем Общество наделено статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в данном регионе.

В пункте 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если             иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным                      для регионального оператора.

На основании заявления ответчика, 08 августа 2020 года между истцом                              и ответчиком заключен договор № 4857 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, по условиям которого региональный оператор обязался принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены договором, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязался оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной                               в пределах утвержденного единого тарифа на услуги регионального оператора.

В заявлении на заключение договора ответчик указал следующий объект образования твердых коммунальных отходов: ресторан по адресу: <...> (адрес контейнерной площадки: <...>).

Согласно пункту 2.1 договора расчетным периодом является один календарный месяц.

Датой начала оказания услуг считается 01.01.2021 (пункт 1.4 договора).

В период с января по март 2021 года истец оказывал ответчику услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, в связи с чем предъявил к оплате счета                                        № 1661 от 31.01.2021, № 5997 от 28.02.2021, № 10935 от 31.03.2021  на общую сумму             29 769 руб. 75 коп.

Акты об оказании услуг за спорные месяцы ответчик не подписал, однако возражений по объему, стоимости  оказанных услуг не заявил.

Поскольку услуги ответчик не оплатил, истец направил в адрес ответчика  претензию № 8239/04-21 от 13.04.2021 с требованием произвести оплату.

Поскольку оказанные услуги ответчиком не оплачены, претензия оставлена                   без удовлетворения, истец обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно пункту 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны                в договоре возмездного оказания услуг.

Согласно части 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ                       «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими             силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению               с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного            соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению                с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством            Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В силу пункта 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу пункта 5 названной статьи договор на оказание услуг по обращению                   с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым             договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен                             по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 утверждены форма Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156).

На основании пункта 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению              с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы                   и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом                  I.1 настоящих Правил.

В пункте 8 (4) Правил № 1156 предусмотрено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами  является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме                   на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим               от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя),                      либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание                 услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению                  с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом,               в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых помещениях                   в многоквартирных домах с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации                (подпункт «а» пункта 8 (1) Правил № 1156).

Установлено, что на основании соглашения с Министерством природных           ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, заключенного                        по результатам открытого конкурса, с 01.01.2020 на территории Архангельской области региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами              является истец, с которым у ответчика заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.  

Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области                          от 24.12.2021 № 85-п/7 на период с 01.01.2021 по 30.06.2021 установлены                предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению                           с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области в размере 520,45 руб./куб.м. Расчет стоимости услуг  произведен  истцом исходя из указанного тарифа. 

Согласно пункту 2.5 договора потребитель оплачивает услуги по обращению                     с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем,               в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Составление и подписание акта оказанных услуг Правилами № 1156 и условиями договора не предусмотрено.

Судом установлено, что услуги, оказанные истцом в период с января по март                2021 года, ответчиком не оплачены, объем оказанных услуг не оспорен.  Доказательства обратного ответчиком суду  не представлены.

В силу положений части 31 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они  ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами  не вытекает                           из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Ответчик в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства оплаты оказанных услуг не представил.

При таких обстоятельствах требование истца о взыскании 29 769 руб. 75 коп.             долга за период с января по март 2021 года, является обоснованным как по праву,                    так и по размеру и подлежит удовлетворению в полном объеме.

В связи с нарушением срока исполнения обязательства по оплате оказанных             услуг истцом заявлено требование об уплате 1165 руб. 27 коп. неустойки, начисленной             за период с 11.03.2021 по 10.07.2021.

Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации  одним из способов обеспечения исполнения обязательства является неустойка.

Частью 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения  или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Пунктом 7.2 договора предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате, региональный  оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Материалами дела подтверждается, что ответчик допустил просрочку оплаты оказанных истцом услуг. В связи с этим требование истца о взыскании неустойки           является обоснованным по праву.

Проверив правильность расчета неустойки, представленного истцом, принимая               во внимание размер пени, определенный пунктом 7.2 договора, учитывая период допущенной ответчиком просрочки в оплате оказанных услуг, принимая во внимание отсутствие контррасчета ответчика, суд находит требование истца в части взыскания       1165 руб. 27 коп. неустойки подлежащим удовлетворению в сумме, заявленной                          ко взысканию.

Расходы по государственной пошлине в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Зима Сад» (ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» (ОГРН <***>) 30 935 руб. 02 коп, в том числе 29 769 руб. 75 коп. долга и 1165 руб. 27 коп. неустойки, а также 2000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

Т.Л. Булатова