АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
сентября 2014 года | г. Архангельск | Дело № А05-8699/2014 |
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Бекаровой Е.И.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Архангельск-Инвест» (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 163001, <...>; Россия, 163013, <...>)
к Инспекции государственного строительного надзора Архангельской области (место нахождения: Россия, 163000, <...>)
об отмене постановления от 15.07.2014 №33-Д,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Архангельск-Инвест» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением об отмене постановления от 15.07.2014 №33-Д, вынесенного Инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области (далее – административный орган), в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление Общества обосновано не согласием с вынесенным предписанием в части предоставления персональных данных участников долевого строительства.
Определением суда от 18.07.2014 заявление общества принято, рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства, о чём стороны надлежащим образом извещены, докладчик - судья Шадрина Е.Н.
Распоряжением председателя судебного состава Арбитражного суда Архангельской области от 02.09.2014 в связи с длительным отсутствием судьи Шадриной Е.Н. дело передано для рассмотрения судье Бекаровой Е.И.
Письмом от 07.08.2014 ответчик представил суду отзыв на заявление, копии материалов административного дела.
Общество с ограниченной ответственностью «Архангельск-Инвест» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.
В соответствии с положениями статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление юридического лица об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит рассмотрению арбитражным судом.
Исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, представленные сторонами, суд установил следующие фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.
Инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области на основании приказов от 12.04.2011 N 51-од, от 24.08.2011 №107-од была проведена плановая документарная проверка в отношении общества по вопросам проверки соблюдения законодательства в области долевого строительства за 4 квартал 2013 года при строительстве объектов капитального строительства «Многоэтажный жилой дом (блок А), расположенного по адресу г.Архангельск Красноармейская, Ломоносовский территориальный округ (29:22:050506:0037), Многоэтажный жилой дом с помещениями торгово-административного назначения на первом этаже (блок Б), расположенного по адресу г.Архангельск Красноармейская, Ломоносовский территориальный округ (29:22:050506:0037).
В ходе проверки установлены нарушения, в том числе в представленном реестре заключенных договоров участия в долевом строительстве по состоянию на 01.01.2014 заполнены не все графы (отсутствует информация об участнике долевого строительства- фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица).
В связи с выявленными фактами, Инспекцией вынесено предписание от 23.04.2014 №58 об устранении нарушений обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, которым на заявителя возложена обязанность в срок до 22.05.2014: в представленном реестре заключенных договоров участия в долевом строительстве по состоянию на 01.01.2014 заполнить все графы.
Акт и предписание направлены ответчиком в адрес общества с сопроводительным письмом и получены последним 29.04.2014 (согласно копии почтового уведомления).
Письмом от 07.05.2014 общество представило в инспекцию доказательства исполнения предписания в части, и пояснения по вопросу заполнения в реестре заключенных договоров участия в долевом строительстве по состоянию на 01.01.2014 все графы. В пояснениях общество указало, что фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица являются персональными данными, в связи с чем общество не вправе представлять такие данные.
22.05.2014 Инспекция проверила исполнение обществом предписания, по результатам проверки должностное лицо Инспекции составило акт проверки №119 от 23.05., где зафиксировало неисполнение обществом части пунктов предписания – пунктов 2 и 3.
В адрес общества ответчиком направлен акт и уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (получены обществом 29.05.2014).
По факту неисполнения предписания Инспекции от 23.04.2014 №58 в установленный в нем срок уполномоченным должностным лицом инспекции в присутствии законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении от 10.06.201 №29, в соответствии с которым действия общества квалифицированы по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол вручен законному представителю под роспись, права и обязанности законному представителю разъяснены, в протоколе имеется информация о времени и месте рассмотрения материалов административного дела.
15.07.2014 и.о. руководителя Инспекции в отношении общества вынесено постановление №33-д, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ, общество привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Постановление вручено законному представителю общества 25.06.2014 под роспись.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене в связи с тем, что считает пункты 2,3 предписания незаконными.
В отзыве Инспекция с заявлением Общества не согласна, ссылается на доказанность факта нарушения Обществом норм действующего законодательства, на наличие полномочий на получение персональных данных, просит отказать в удовлетворении заявления.
Оценив представленные в материалы дела письменные доказательства в их совокупности с учётом положений статьи 71 АПК РФ, суд пришёл к следующему выводу.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости установлена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с Законом N 214-ФЗ уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее контролирующий орган).
На основании ч. 6 ст. 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган вправе:
получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществлять контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона;
направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Из материалов дела следует, что с целью осуществления контроля в области долевого строительства Инспекция вынесла заявителю предписание от 23.04.2014 №58 об устранении нарушений обязательных требований в области долевого строительства, выразившихся в не заполнении в представленном реестре заключенных договоров участия в долевом строительстве по состоянию на 01.01.2014 всех граф (отсутствует информация об участнике долевого строительства - фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица).
При этом реестр с указанием информации о фамилии, имени, отчестве гражданина, наименования юридического входит в перечень документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для представления лицами, деятельность которых связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в инспекцию государственного строительного надзора Архангельской области, установленного Постановлением Правительства Архангельской области от 29.10.2013 N 511-пп "О внесении изменений в приложение N 1 к административному регламенту исполнения инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Архангельской области".
Ссылка общества на то, что указанные сведения являются персональными данными, вследствие чего не могут быть представлен Инспекции, суд не принимает в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»», к персональным данным относится любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Согласно ст. 3 ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных -любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
При этом операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 7 ФЗ «О персональных данных»).
Пунктом 4 части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ установлено право контролирующего органа получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Архангельской области от 29.10.2013 N 511-пп "О внесении изменений в приложение N 1 к административному регламенту исполнения инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Архангельской области" разработан реестр заключенных договоров участия в долевом строительстве, где предусмотрено представление спорных данных Инспекции.
В связи с тем, что федеральным законом прямо предусмотрено представление персональных данных контролирующему органу, судом отклоняются доводы заявителя как основанные на неверном толковании закона.
Учитывая изложенное, Инспекция правомерно привлекла общество к административной ответственности за неисполнение законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.
Таким образом, наличие события и всех элементов состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, а также вина общества в его совершении доказаны.
Судом существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено, административным органом в ходе административного производства заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами.
Суд, оценив доводы сторон и изучив материалы дела, с учетом правовой позиции, изложенной в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, не усматривает исключительных обстоятельств, являющихся основаниями для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 207-211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления № 33-д от 15.07.2014 о назначении административного наказания, принятого в г.Архангельске Инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Архангельск-Инвест», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022900522523, находящегося по адресу: Россия 163001, г. Архангельск, ул. Суворова 11/27.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья | Е.И. Бекарова |