ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-9360/13 от 28.11.2013 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2013 года

г. Архангельск

Дело № А05-9360/2013

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2013 года

Решение в полном объёме изготовлено 05 декабря 2013 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Максимовой С.А.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Софар» (ОГРН <***>; место нахождения: 163000, <...>; почтовый адрес: 163000, <...>)

к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области (ОГРН <***>; место нахождения: 163000, <...>)

о признании незаконными и отмене постановлений о назначении административного наказания от 22.07.2013 №11-09-13/155, № 11-09-13/157, №11-09-13/158, №11-09-13/159, №11-09-13/160, №11-09-13/161, №11-09-13/165, №11-09-13/166, №11-09-13/167, №11-09-13/168, №11-09-13/169, №11-09-13/170, №11-09-13/171, №11-09-13/172.

В заседании суда принимали участие представители:

заявителя – ФИО1 по доверенности от 01.07.2013,

административного органа – ФИО2 по доверенности от 06.09.2013, ФИО3 по доверенности от 11.06.2013.

Протокол судебного заседания вела секретарь судебного заседания Зайцева С.А.

Суд установил следующее:

общество с ограниченной ответственностью «Софар» (далее – заявитель, Общество, ООО «Софар») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области (далее – административный орган, Управление, МТУ Росфиннадзора в Архангельской области) о признании недействительным постановления о назначении административного наказания от 22.07.2013 № 11-09-13/157, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 02.08.2013 заявление Общества с учетом частей 1, 4 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, возбуждено производство по делу.

Судом было установлено, что Общество в рамках дел А05-9362/2013, А05-9358/2013, А05-9364/2013, А05-9365/2013, А05-9366/2013, А05-9368/2013, А05-9369/2013, А05-9370/2013, А05-9371/2013, А05-9372/2013, А05-9374/2013, А05-9375/2013, А05-9376/2013 оспаривает постановления Управления от 22.07.2013: №11-09-13/155, №11-09-13/158, №11-09-13/159, №11-09-13/160, №11-09-13/161, №11-09-13/165, №11-09-13/166, №11-09-13/167, №11-09-13/168, №11-09-13/169, №11-09-13/170, №11-09-13/171, №11-09-13/172.

Определением от 30.10.2013 суд объединил дела с номерами А05-9360/2013, А05-9362/2013, А05-9358/2013, А05-9364/2013, А05-9365/2013, А05-9366/2013, А05-9368/2013, А05-9369/2013, А05-9370/2013, А05-9371/2013, А05-9372/2013, А05-9374/2013, А05-9375/2013, А05-9376/2013 в одно производство, объединённому делу присвоен номер А05-9360/2013.

Определением от 30.09.2013 суд в силу части 5 статьи 227 АПК РФ перешел к рассмотрению дела А05-9360/2013 по общим правилам административного судопроизводства.

От заявителя поступили дополнения к возражениям, в соответствии с которыми заявитель уточнил заявленные требования, а именно, Общество просит суд признать незаконными и отменить оспариваемые постановления.

Суд в соответствии с требованиями статьи 19 АПК РФ принимает уточнение заявленных требований Общества.

Таким образом, в рамках дела А05-9360/2013 рассматривается требование Общества о признании незаконными и отмене постановлений о назначении административного наказания от 22.07.2013 №11-09-13/155, № 11-09-13/157, №11-09-13/158, №11-09-13/159, №11-09-13/160, №11-09-13/161, №11-09-13/165, №11-09-13/166, №11-09-13/167, №11-09-13/168, №11-09-13/169, №11-09-13/170, №11-09-13/171, №11-09-13/172, вынесенных МТУ Росфиннадзора в Архангельской области.

Изучив материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.

На основании приказа МТУ Росфиннадзора в Архангельской области № 168у от 21.05.2013 во исполнение плана работы Управления на 2013 год в целях осуществления контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям административным органом проведена проверка в отношении ООО «Софар».

В ходе проверки административным органом было установлено, что представленных Обществом в уполномоченный банк справках о подтверждающих документах, в нарушение пункта 10 приложения №5 к Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», неверно занесены даты ожидаемых в соответствии с условиями контрактов максимальных сроках получения от нерезидента денежных средств (графа 10).

В частности, было выявлено следующее.

Между ООО «Софар» (Исполнитель) и АО «ПБМ Импорт» (Заказчик) заключен Договор возмездного оказания услуг от 14.01.2013 №PBM-01/S-2013. По настоящему договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать, а Заказчик – оплатить следующие услуги: 1) поиск поставщиков пиломатериалов и заключение контрактов с ними от имени Заказчика на поставку пиломатериалов; 2) приемка пиломатериалов по контрактам Заказчика и их отгрузка на экспорт; 3) Исполнитель оказывает услуги лично или с привлечением другой компании по согласованию с Заказчиком. Общая стоимость Контракта – б/с, валюта Контракта - Евро.

Паспорт сделки № 13010012/1481/0088/3/1 открыт в Архангельском отделении №8637 ОАО «Сбербанк России» от 21.01.2013. Дата завершения исполнения обязательств – 31.01.2014.

Согласно Дополнению №1 от 01.02.2013 к Контракту – Заказчик оплачивает услуги Исполнителя в течение 60 дней с момента предоставления Акта сдачи-приемки услуг.

Факты оказания услуг по Договору от 14.01.2013 №PBM-01/S-2013 подтверждаются следующими счет-фактурами: № 2013-001/S-PBM от 21.01.2013 на сумму 453,64 Евро; № 2013-002/S-PBM от 28.01.2013 на сумму 3079,51 Евро; № 2013-003/S-PBM от 27.01.2013 на сумму 3199,47 Евро; № 2013-004/S-PBM от 29.01.2013 на сумму 149,77 Евро; № 2013-005/S-PBM от 31.01.2013 на сумму 850,94 Евро; № 2013-006/S-PBM от 31.01.2013 на сумму 371,91 Евро.

Счета-фактуры № 2013-001/S-PBM, № 2013-002/S-PBM, № 2013-003/S-PBM, № 2013-004/S-PBM, № 2013-005/S-PBM, № 2013-006/S-PBM послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 20.02.2013.

В соответствии со счетами-фактурами:

1. № 2013-001/S-PBM от 21.01.2013 на сумму 453,64 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 22.03.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 28.02.13);

2. № 2013-002/S-PBM от 28.01.2013 на сумму 3079,51 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 29.03.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 28.02.13);

3. № 2013-003/S-PBM от 27.01.2013 на сумму 3199,47 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 28.03.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 28.02.13);

4. № 2013-004/S-PBM от 29.01.2013 на сумму 149,77 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 30.03.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 28.02.13);

5. № 2013-005/S-PBM от 31.01.2013 на сумму 850, 94 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 01.04.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 15.03.13);

6. № 2013-006/S-PBM от 31.01.2013 на сумму 371,91 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 01.04.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -15.03.13).

По вышеуказанному Договору от 14.01.2013 №PBM-01/S-2013 факты оказания услуг подтверждаются следующими счет-фактурами: № 2013-007/S-PBM от 04.02.2013 на сумму 3005,32 Евро; № 2013-008/S-PBM от 04.02.2013 на сумму 3184,08 Евро; № 2013-009/S-PBM oт14.02.2013 на сумму 624,23 Евро; № 2013-010/S-PBM от 27.02.2013 на сумму 485,90 Евро; № 2013-011/S-PBM от 28.02.2013 на сумму 3214,38 Евро; № 2013-012/S-PBM от 28.02.2013 на сумму 3267,75 Евро; № 2013-013/S-PBM от 28.02.2013 на сумму 773,33 Евро.

Счета-фактуры № 2013-007/S-PBM, № 2013-008/S-PBM, № 2013-009/S-PBM, № 2013-010/S-PBM, № 2013-011/S-PBM, № 2013-012/S-PBM, № 2013-013/S-PBM послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 18.03.2013.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты Ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии со счет-фактурами:

1. № 2013-007/S-PBM от 04.02.2013 на сумму 3005,32 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 05.04.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.03.13);

2. № 2013-008/S-PBM от 04.02.2013 на сумму 3184,08 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 05.04.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.03.13);

3. № 2013-010/S-PBM от 27.02.2013 на сумму 485,90 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 28.04.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 15.04.13);

4. № 2013-011/S-PBM от 28.02.2013 на сумму 3214,38 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 29.04.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.03.13г.);

5. № 2013-012/S-PBM от 28.02.2013 на сумму 3267,75 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 29.04.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.03.13);

6. № 2013-013/S-PBM от 28.02.2013 на сумму 773, 33 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 29.04.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 15.04.13).

По вышеуказанному Договору от 14.01.2013 №PBM-01/S-2013 факты оказания услуг подтверждаются следующими актами: № 17 от 15.03.2013 на сумму 2735,18 рублей; № 23 от 23.03.2013 на сумму 123825,52 рублей.

Акты №17 и №23 послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 10.04.2013.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии с актами:

1. № 17 от 15.03.2013 на сумму 2735,18 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 14.05.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.04.13);

2. № 23 от 23.03.2013 на сумму 123825,52 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 22.05.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.04.13).

По вышеуказанному Договору от 14.01.2013 №PBM-01/S-2013 факт оказания услуг подтверждается актом № 25 от 05.04.2013 на сумму 132053,55 рублей.

Акт №25 послужил подтверждающим документом, предоставляемым в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 10.04.2013.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии с актом № 25 от 05.04.2013 на сумму 132053,55 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 04.06.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.04.13).

По вышеуказанному Договору от 14.01.2013 №PBM-01/S-2013 факты оказания услуг подтверждаются следующими актами: № 24 от 31.03.2013 на сумму 30640,61 рублей; № 27 от 05.04.2013 на сумму 130342,38 рублей.

Акты №24 и №27 послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 16.04.2013.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии с актами:

1. № 24 от 31.03.2013 на сумму 30640, 61 рублей - должен быть указан ожидаемый срок – 30.05.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.04.2013);

2. № 27 от 05.04.2013 на сумму 130342, 38 рублей - должен быть указан ожидаемый срок – 04.06.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок – 31.05.2013).

По вышеуказанному Договору от 14.01.2013 №PBM-01/S-2013 факты оказания услуг подтверждаются следующими актами: № 19 от 17.03.2013 на сумму 89784,40 рублей; № 20 от 17.03.2013 на сумму 89445,90 рублей.

Акты №19 и №20 послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 16.04.2013.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии с актами:

1. № 19 от 17.03.2013 на сумму 89784,40 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 16.05.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.04.13);

2. № 20 от 17.03.2013 на сумму 89445,90 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 16.05.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.04.13).

По вышеуказанному Договору от 14.01.2013 №PBM-01/S-2013 факты оказания услуг подтверждаются следующими актами: № 16 от 15.03.2013 на сумму 49295,93 рублей; № 18 от 16.03.2013 на сумму 127859,30 рублей.

Акты №16 и №18 послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 16.04.2013.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии с актами:

1. № 16 от 15.03.2013 на сумму 49295,93 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 14.05.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.04.13).

2. № 18 от 16.03.2013г. на сумму 127859, 30 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 15.05.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.04.13).

По вышеуказанному Договору от 14.01.2013 №PBM-Ol/S-2013 факты оказания услуг подтверждаются следующими актами: № 14 от 02.03.2013г. на сумму 118920,35 рублей; № 15 от 04.03.2013 на сумму 5206,12 рублей.

Акты №14 и №15 послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 16.04.2013.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии с актами:

1. № 14 от 02.03.2013 на сумму 118920, 35 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 01.05.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.04.13);

2. № 15 от 04.03.2013 на сумму 5206,12 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 03.05.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.04.13).

По вышеуказанному Договору от 14.01.2013 №PBM-01/S-2013 факты оказания услуг подтверждаются следующими актами: № 28 от 16.04.2013 на сумму 137431,50 рублей; № 29 от 16.04.2013 на сумму 733,03 рублей.

Акты №28 и №29 послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 23.04.2013.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии с актами:

1. № 28 от 16.04.2013 на сумму 137431,50 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 15.06.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.04.13).

2. № 29 от 16.04.2013 на сумму 733,03 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 15.06.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.04.13).

По вышеуказанному Договору от 14.01.2013 №PBM-01/S-2013 факты оказания услуг подтверждаются следующими актами: № 30 от 19.04.2013г. на сумму 124554,02 рублей; № 31 от 22.04.2013 на сумму 73311,35 рублей; № 32 от 24.04.2013г. на сумму 133921,63 рублей.

Акты №30, №31 и №32 послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 06.05.2013.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии с актами:

1. № 30 от 19.04.2013 на сумму 124554,02 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 18.06.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.04.13);

2. № 31 от 22.04.2013 на сумму 73311,35 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 21.06.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.04.13);

3. № 32 от 24.04.2013 на сумму 133921,63 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 23.06.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.05.13).

По вышеуказанному Договору от 14.01.2013 №PBM-01/S-2013 факты оказания услуг подтверждаются следующими актами: № 33 от 27.04.2013 на сумму 97005,22 рублей; № 34 от 29.04.2013 на сумму 17781,34 рублей; № 35 от 30.04.2013 на сумму 114496,64 рублей; № 36 от 30.04.2013 на сумму 46652,04 рублей.

Акты №33, №34, №35 и №36 послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 07.05.2013.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии с актами:

1. № 33 от 27.04.2013 на сумму 97005,22 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 26.06.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -31.05.13);

2. № 34 от 29.04.2013 на сумму 17781,34 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 28.06.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -31.05.13);

3. № 35 от 30.04.2013 на сумму 114496,64 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 29.06.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -31.05.13);

4. № 36 от 30.04.2013 на сумму 46652,04 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 29.06.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -31.05.13).

По вышеуказанному Договору от 14.01.2013 №PBM-01/S-2013 факт оказания услуг подтверждается актом № 38 от 06.05.2013 на сумму 16012,90 рублей.

Акт №38 послужил подтверждающим документом, предоставляемым в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 20.05.2013.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии с актом № 38 от 06.05.2013 на сумму 16012,90 рублей - должен быть указан ожидаемый срок - 05.07.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.05.13).

Между ООО «Софар» (Исполнитель) и АО «ПБМ Импорт» (Заказчик) заключен Договор возмездного оказания услуг от 12.01.2009 №PBM-01/S-2009.

По настоящему договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать, а Заказчик – оплатить следующие услуги: 1) поиск поставщиков пиломатериалов и заключение контрактов с ними от имени Заказчика на поставку пиломатериалов; 2) приемка пиломатериалов по контрактам Заказчика и их отгрузка на экспорт; 3) Исполнитель оказывает услуги лично или с привлечением другой компании по согласованию с Заказчиком. Общая стоимость Контракта – б/с, валюта Контракта – Евро.

Паспорт сделки № 09010039/1481/0088/3/0 открыт в Архангельском отделении №8637 ОАО «Сбербанк России» от 30.01.2009. Паспорт сделки № 09010039/1481/0088/3/0 переоформлен в Архангельском отделении №8637 ОАО «Сбербанк России» от 30.01.2013 под № 4. Дата завершения исполнения обязательств - 31.03.2013.

Согласно пункта 3.3 Договора Заказчик оплачивает услуги Исполнителя в течение 10 дней с момента предоставления Акта сдачи-приемки услуг.

Факты оказания услуг по Договору от 12.01.2009 №PBM-01/S-2009 подтверждаются следующими счет-фактурами: № 2012-83/S-PBM от 02.09.2012 на сумму 3094,02 Евро; № 2012-84/S-PBM от 05.09.2012 на сумму 431,36 Евро; № 2012-85/S-PBM от 20.09.2012 на сумму 3004,80 Евро; № 2012-86/S-PBM от 22.09.2012 на сумму 3175,19 Евро; № 2012-87/S-PBM от 26.09.2012 на сумму 3191,81 Евро; № 2012-88/S-PBM от 28.09.2012 на сумму 200,74 Евро; № 2012-89/S-PBM от 28.09.2012 на сумму 65,69 Евро; № 2012-90/S-PBM от 30.09.2012 на сумму 1490,24 Евро; № 2012-91/S-PBM от 29.09.2012 на сумму 1229,32 Евро; № 2012-92/S-PBM от 30.09.2012 на сумму 118,53 Евро.

Указанные счета-фактуры послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 09.10.2012.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты Ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии со счетами-фактурами:

1. № 2012-83/S-PBM от 02.09.2012 на сумму 3094,02 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 12.09.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.11.12);

2. № 2012-84/S-PBM от 05.09.2012 на сумму 431,36 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 15.09.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.11.12);

3. № 2012-85/S-PBM от 20.09.2012 на сумму 3004,80 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 30.09.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.11.12);

4. № 2012-86/S-PBM от 22.09.2012г. на сумму 3175,19 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 02.10.2012г. (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.11.12г.);

5. № 2012-87/S-PBM от 26.09.2012 на сумму 3191,81 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 06.10.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.11.12);

6. № 2012-88/S-PBM от 28.09.2012г на сумму 200,74 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 08.10.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.11.12);

7. № 2012-89/S-PBM от 28.09.2012 на сумму 65,69 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 08 10.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.11.12);

8. № 2012-90/S-PBM от 30.09.2012 на сумму 1490,24 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 10.10.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.11.12);

9. № 2012-91/S-PBM от 29.09.2012 на сумму 1229,32 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 09.10.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.11.12);

10. № 2012-92/S-PBM от 30.09.2012 на сумму 118,53 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 10.10.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.11.12).

По вышеуказанному Договору от 12.01.2009 №PBM-01/S-2009 факты оказания услуг подтверждаются следующими счет-фактурами: 2012-93/S-PBM от 03.10.2012 на сумму 418,30 Евро; № 2012-94/S-PBM от 03.10.2012 на сумму 391,35 Евро; № 2012-95/S-PBM от 03.10.2012 на сумму 296,61 Евро; № 2012-96/S-PBM от 07.10.2012 на сумму 1582,96 Евро; № 2012-97/S-PBM от 07.10.2012 на сумму 1729,23 Евро; № 2012-98/S-PBM от 07.10.2012 на сумму 1402,59 Евро; № 2012-99/S-PBM от 09.10.2012 на сумму 873,36 Евро; № 2012-100/S-PBM от 23.10.2012 на сумму 3176,34 Евро; № 2012-101/S-PBM от 27.10.2012 на сумму 3220,40 Евро; № 2012-102/S-PBM от 31.10.2012 на сумму 809,74 Евро.

Указанные счета-фактуры послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 16.11.2012.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты Ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии со счетами-фактурами:

1. № 2012-93/S-PBM от 03.10.2012 на сумму 418,30 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 13.10.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.12.12),

2. № 2012-94/S-PBM от 03.10.2012 на сумму 391,35 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 13.10.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -31.12.12);

3. № 2012-95/S-PBM от 03.10.2012 на сумму 296.61 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 13.10.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.12.12);

4. № 2012-96/S-PBM от 07.10.2012 на сумму 1582,96 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 17.10.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.12.12);

5. № 2012-97/S-PBM от 07.10.2012г. на сумму 1729,23 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 17.10.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.12.12);

6. № 2012-98/S-PBM от 07.10.2012 на сумму 1402,59 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 17 10.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.12.12);

7. № 2012-99/S-PBM от 09.10.2012 на сумму 873,36 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 19.10.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.12.12);

8. № 2012-100/S-PBM от 23.10.2012 на сумму 3176,34 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 02.11.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.12.12);

9. № 2012-101/S-PBM от 27.10.2012 на сумму 3220,40 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 06.11.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -31.12.12);

10. № 2012-102/S-PBM от 31.10.2012 на сумму 809,74 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 10.11.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.12.12).

По вышеуказанному Договору от 12.01.2009 №PBM-0l/S-2009 факты оказания услуг подтверждаются следующими счет-фактурами: № 2012-103/S-PBM от 03.11.2012 на сумму 3087,72 Евро; № 2012-104/S-PBM от 13.11.2012 на сумму 421,37 Евро; № 2012-105/S-PBM от 15.11.2012 на сумму 2341,07 Евро; № 2012-106/S-PBM от 16.11.2012 на сумму 38,72 Евро; № 2012-107/S-PBM от 16.11.2012 на сумму 36,90 Евро; № 2012-108/S-PBM от 17.11.2012 на сумму 1157,71 Евро; № 2012-109/S-PBM от 18.11.2012 на сумму 2011,57 Евро; № 2012-110/S-PBM от 17.11.2012 на сумму 911,77 Евро; № 2012-111/S-PBM от 26.11.2012 на сумму 2115,16 Евро; № 2012-112/S-PBM от 27.11.2012 на сумму 937,02 Евро; № 2012-113/S-PBM от 30.11.2012 на сумму 3134,07 Евро; № 2012-114/S-PBM от 30.11.2012 на сумму 508,22 Евро; № 2012-115/S-PBM от 30.11.2012 на сумму 3165,61 Евро.

Указанные счет-фактуры послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 05.12.2012.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты Ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии со счет-фактурами:

1. № 2012-103/S-PBM от 03.11.2012 на сумму 3087,72 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 13.11.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.01.13);

2. № 2012-104/S-PBM от 13.11.2012 на сумму 421,37 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 23.11.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.01.13);

3. № 2012-105/S-PBM от 15.11.2012 на сумму 2341,07 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 25.11.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.01.13);

4. № 2012-106/S-PBM от 16.11.2012 на сумму 38.72 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 26.11.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.01.13);

5. № 2012-107/S-PBM от 16.11.2012 на сумму 36,90 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 26.11.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.01.13);

6. № 2012-108/S-PBM от 17.11.2012 на сумму 1157,71 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 27.11.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.01.13);

7. № 2012-109/S-PBM от 18.11.2012 на сумму 2011,57 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 28.11.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.01.13);

8. № 2012-110/S-PBM от 17.11.2012 на сумму 911,77 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 27.11.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.01.13);

9. № 2012-111/S-PBM от 26.11.2012 на сумму 2115,16 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 06.12.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.01.13);

10. № 2012-112/S-PBM от 27.11.2012 на сумму 937,02 Евро - должен был. указан ожидаемый срок - 07.12.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок -30.01.13);

11. № 2012-113/S-PBM от 30.11.2012 на сумму 3134,07 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 10.12.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемым срок - 30.01.13);

12. № 2012-114/S-PBM от 30.11.2012г. на сумму 508,22 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 10.12.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.01.13);

13. № 2012-115/S-PBM от 30.11.2012 на сумму 3165,61 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 10.12.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.01.13).

По вышеуказанному Договору от 12.01.2009 №PBM-01/S-2009 факты оказания услуг подтверждаются следующими счетами-фактурами: № 2012-116/S-PBM от 02.12.2012 на сумму 2995,48 Евро; № 2012-117/S-PBM от 13.12.2012 на сумму 3071,28 Евро; № 2012-118/S-PBM от 19.12.2012 на сумму 3209,85 Евро; № 2012-119/S-PBM от 22.12.2012 на сумму 1810,70 Евро; № 2012-120/S-PBM от 24.12.2012 на сумму 109,66 Евро; № 2012-121/S-PBM от 25.12.2012 на сумму 1237,12 Евро; № 2012-122/S-PBM от 28.12.2012 на сумму 3129,88 Евро; № 2012-123/S-PBM от 28.12.2012 на сумму 162,43 Евро, № 2012-124/S-PBM от 30.12.2012 на сумму 1034,17 Евро; № 2012-125/S-PBM от 30.12.2012 на сумму 2594,11 Евро; № 2012-126/S-PBM от 31.12.2012 на сумму 389,33 Евро.

Указанные счета-фактуры послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 17.01.2013.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты Ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии со счетами-фактурами:

1. № 2012-116/S-PBM от 02.12.2012 на сумму 2995,48 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 12.12.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.01.13);

2. № 2012-117/S-PBM от 13.12.2012 на сумму 3071,28 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 23.12.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.01.13);

3. № 2012-118/S-PBM от 19.12.2012 на сумму 3209,85 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 29.12.2012 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.01.13);

4. № 2012-119/S-PBM от 22.12.2012 на сумму 1810,70 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 01.01.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.01.13);

5. № 2012-120/S-PBM от 24.12.2012 на сумму 109,66 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 03.01.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.01.13);

6. № 2012-121/S-PBM от 25.12.2012 на сумму 1237,12 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 04.01.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.01.13);

7. № 2012-122/S-PBM от 28.12.2012 на сумму 3129,88 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 07.01.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.01.13);

8. № 2012-123/S-PBM от 28.12.2012 на сумму 162,43 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 07.01.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.01.13);

9. № 2012-124/S-PBM от 30.12.2012 на сумму 1034,17 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 09.01.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.01.13);

10. № 2012-125/S-PBM от 30.12.2012 на сумму 2594,11 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 09 01.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.01.13);

11. № 2012-126/S-PBM от 31.12.2012 на сумму 389,33 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 10.01.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.01.13).

По вышеуказанному Договору от 12.01.2009 №PBM-01/S-2009 факты оказания услуг подтверждаются следующими счетами-фактурами: № 2012-123/S-PBM от 28.12.2012 на сумму 162,43 Евро; № 2012-124/S-PBM от 30.12.2012г. на сумму 1034,17 Евро; № 2012-125/S-PBM от 30.12.2012 на сумму 2594,11 Евро; № 2012-126/S-PBM от 31.12.2012 на сумму 389,33 Евро.

Указанные счета-фактуры послужили подтверждающими документами, предоставляемыми в уполномоченный банк со Справкой о подтверждающих документах.

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 29.01.2013.

Административным органом в ходе проверки было установлено, что в указанной справке неверно занесены даты Ожидаемого срока (графа 10).

В соответствии со счетами-фактурами:

1. № 2012-123/S-PBM от 28.12.2012 на сумму 162,43 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 07.01.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.03.13);

2. № 2012-124/S-PBM от 30.12.2012 на сумму 1034,17 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 09.01.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.03.13);

3. № 2012-125/S-PBM от 30.12.2012 на сумму 2594,11 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 09.01.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 31.03.13);

4. № 2012-126/S-PBM от 31.12.2012 на сумму 389,33 Евро - должен быть указан ожидаемый срок - 10.01.2013 (в справке о подтверждающих документах указан ожидаемый срок - 30.03.13).

Указанные нарушения отражены должностными лицами Управления в акте проверки соблюдения ООО «Софар» валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования за период с 2012 года по настоящий период 2013 года от 31.05.2013.

Письмом от 20.06.2013 № 24-09-17/1238 Управление уведомило Общество о времени и месте составления протоколов об административном правонарушении, а также направило акт проверки от 31.05.2013.

Согласно представленной в материалы дела копии уведомления о вручении указанное письмо получено представителем Общества 26.06.2013.

08 июля 2013 года контролер-ревизор отдела валютного контроля Управления ФИО4 в присутствии представителя Общества по доверенности от 05.07.2013 ФИО5 составил протоколы № 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137 о совершении ООО «Софар» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

08 июля 2013 года Вр.и.о. руководителя Управления ФИО6 вынес определение № 73 о времени и месте рассмотрения дел об административном правонарушении №№ 11-13/146-162, возбужденных протоколами № 121-137.

Копии указанных протоколов об административном правонарушении от 08.07.2013 и определения о времени и месте рассмотрения дел № 73 от 08.07.2013 направлены в адрес Общества сопроводительным письмом от 08.07.2013 № 247-09-17/1388 и получены согласно представленной в материалы дела копии уведомления о вручении представителем заявителя 22.07.2013.

Согласно отметке на сопроводительном письме от 08.07.2013 № 24-09-17/1388 копии протоколов и определения о времени и месте рассмотрения дел получены представителем Общества по доверенности от 05.07.2013 ФИО5 19.07.2013.

22 июля 2013 года Вр.и.о. руководителя Управления ФИО6 в присутствии директора Общества Рутара Жана-Людовика Вольтера и представителя Общества по доверенности от 05.07.2013 ФИО5 вынесены постановления о назначении административного наказания № 11-09-13/155, № 11-09-13/157, № 11-09-13/158, № 11-09-13/159, № 11-09-13/160, № 11-09-13/161, № 11-09-13/165, № 01-09-13/166, № 11-09-13/167, № 11-09-13/168, № 11-09-13/169, № 11-09-13/170, № 11-09-13/171, № 11-09-13/172, которыми ООО «Софар» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в общем размере 560000 рублей, а также постановления о прекращении производства по делу № 11-09-13/162, № 11-09-13/163, № 11-09-13/164.

Сопроводительным письмом от 22.07.2013 № 24-09-17/1477 копии указанных постановлений направлены в адрес Общества и получены представителем Общества по доверенности от 05.07.2013 ФИО5 25.07.2013.

Считая постановления от 22.07.2013 № 11-09-13/155, № 11-09-13/157, № 11-09-13/158, № 11-09-13/159, № 11-09-13/160, № 11-09-13/161, № 11-09-13/165, № 01-09-13/166, № 11-09-13/167, № 11-09-13/168, № 11-09-13/169, № 11-09-13/170, № 11-09-13/171, № 11-09-13/172 незаконными и подлежащими отмене, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В обоснование заявленных требований общество указывает следующее. Общество считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, так как Инструкция № 138-И не предусматривает обязанности указания в графе 10 справки о подтверждающих документах максимального срока зачисления денежных средств, предусмотренного контрактом. Указанная инструкция позволяет организации указывать срок зачисления денежных средств иной от указанного в контракте, если таковой сложился с его контрагентом в силу обычая делового оборота. Также Общество отмечает, что на момент подачи заявителем справки о подтверждающих документах 20.02.2013 денежные средства по приложенным документам уже поступили на счет заявителя. Таким образом, указание иного срока (не совпадающего с указанным в контракте, но не превышающем его) даже если бы и могло повлечь административное правонарушение, то в силу статьи 2.9 КоАП РФ заявитель подлежал бы освобождению от административной ответственности в виду его малозначительности.

Административный орган представил в материалы дела отзыв от 21.08.2013 № 24-09-12/1762, в соответствии с которым Управление не согласно с доводами Общества по следующим основаниям. Непосредственно договором от 14.01.2013 № PBM-01/S-2013 предусмотрен максимальный срок получения от нерезидента денежных средств и необходимость руководствоваться сложившейся во взаимоотношениях с зарубежными контрагентами многолетней практикой исполнения контрактов отсутствовала. Материалами дела об административном правонарушении №11-13/162 установлено и доказано событие и состав административного правонарушения. Совершенное правонарушение нарушило целостность системы валютного контроля и валютного регулирования Российской Федерации, создало существенную угрозу охраняемым законам правоотношениям в виде препятствования осуществлению деятельности контролирующего банка как агента валютного контроля, в связи с чем не могут быть признаны малозначительными согласно статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество представило в материалы дела дополнение к заявлению, в котором поддерживает обозначенные в заявлении доводы, а также отмечает, что Управлением постановлениями от 22.07.2013 №№ 11-09-13/162, 11-09-13/163, 11-09-13/164 были прекращены производства по аналогичным делам об административных правонарушениях в отношении ООО «Софар» в силу малозначительности совершенного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ).

Исследовав материалы дела, суд удовлетворяет заявленные Обществом требования на основании следующего.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с положениями статей 23.60, 28.3 КоАП РФ, части 2 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», пунктов 1, 4, 5.1.2 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, подпункта 5.1.2 пункта 5.1, пункта 5.4 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, приказа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17.11.2004 № 102 «О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» протокол об административном правонарушении от 08.07.2013 № 121 в отношении Общества составлен, а постановление о назначении административного наказания от 22.07.2013 № 11-09-13/157 вынесено должностными лицами Управления в пределах предоставленных им полномочий.

Суд, проверив процедуру привлечения ООО «Софар» к административной ответственности, пришел к выводу о том, что процедура привлечения Общества к административной ответственности соблюдена, права Общества на участие при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иные права, предусмотренные КоАП РФ для лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, не нарушены, обеспечены надлежащим образом.

Оспариваемое постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Размер административного штрафа назначен административным органом в пределах санкции, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в минимальном размере.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

В целях обеспечения реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации принят Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, названные в статье 23 данного Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Инструкцией Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 № 25103) (далее – Инструкция № 138-И) установлен порядок представления резидентами документов, подтверждающих исполнение контрактов, в уполномоченный банк.

Согласно пункту 1.5 Инструкции № 138-И справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.

Главой 9 Инструкции № 138-И установлен порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки.

В соответствии с пунктом 9.1 Инструкции № 138-И при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС, за исключением случая, указанного в пункте 9.5 настоящей Инструкции, одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) иным способом, отличным от исполнения обязательств по контракту (кредитному договору) в виде расчетов (далее - способ, отличный от расчетов), или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту.

Приложение № 5 к Инструкции № 138-И устанавливает порядок заполнения справки о подтверждающих документах.

Согласно пункту 10 Приложения № 5 (в редакции, действовавшей в проверенном периоде) - Графа 10 заполняется только при указании в графе 9 признака «2» и указании в графе 4 кодов видов подтверждающих документов 01_3, 02_3, 03_3, 04_3.

В графе 10 указывается резидентом, оформившим ПС, информация об ожидаемом в соответствии с условиями контракта максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг, переданных ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Ожидаемый срок указывается в виде последней даты (в формате ДД.ММ.ГГГГ) истечения срока зачисления денежных средств на счет резидента в банке ПС, который определяется резидентом исходя из условий контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота.

По мнению ООО «Софар», Общество выполнило в полном объеме установленные частью 2 статьи 24 Федерального закона № 173-Ф3, обязанности, так как, следуя требованиям Инструкции № 138-И, указало в соответствии с обычаями делового оборота ожидаемый срок получения от нерезидента денежных средств. По сложившейся между сторонами (ООО «Софар» и АО «ПМБ Импорт») практике АО «ПМБ Импорт» оплачивает оказанные услуги значительно раньше срока, установленного контрактами. Общество указывало реальные сроки зачисления денежных средств, на момент подачи справок о подтверждающих документах денежные средства уже были зачислены на счет Общества.

В соответствии с частями 1,2 статьи 5 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Действительно, имеющимися в материалах дела контрактами установлен порядок расчётов за оказанные услуги – в течение определенного времени с момента предоставления актов сдачи-приёмки услуг.

Вместе с тем, как следует из буквального прочтения приведённых выше положений Инструкции №138-И, ожидаемый срок в справке о подтверждающих документах должен быть указан резидентом исходя из условий контракта и в соответствии с обычаями делового оборота, или в соответствии с обычаями делового оборота. Т.е. в любом случае обычаи делового оборота должны быть учтены.

Административным органом не доказано, что Общество в представленных в уполномоченный банк справках указало ожидаемый максимальный срок получения от нерезидента денежных средств не в соответствии с обычаями делового оборота, сложившимися между Обществом и его контрагентом. Как следует из материалов дела, Общество действительно указывало реальные сроки зачисления денежных средств, поскольку на момент подачи справок о подтверждающих документах денежные средства уже были зачислены на счет Общества.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в данном случае отсутствует.

Ссылка административного органа на пункт 1 части 1.1 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ, которым предусмотрено, что при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, судом отклоняется. Обществу вменяется вину нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов, который установлен Инструкцией № 138-И, а не нарушение положений Федерального закона № 173-ФЗ. Следовательно, если положения указанной Инструкции Обществом не нарушены, события правонарушения нет.

Кроме того, суд приходит к выводу, что в любом случае вменённые Обществу в вину правонарушения являются малозначительными. Статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Суд отмечает, что КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе состав которого имеет формальный характер, а также такого, за совершение которого предусмотрен высокий размер штрафных санкций, установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности и возможность проведения административного расследования.

В соответствии с пунктом 18.1 вышеназванного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Оценка возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.

В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, принимая во внимание, что в деле не имеется доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что совершенное заявителем правонарушение нарушило целостность системы валютного контроля и валютного регулирования Российской Федерации, либо создало реальную угрозу иным охраняемым законом правоотношениям, а также фактически препятствовало нормальной деятельности уполномоченного банка как агента валютного контроля, суд, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, признает совершенное правонарушение малозначительным.

Доводы административного органа об отсутствии оснований для признания данного правонарушения малозначительным, о пренебрежительном отношении Общества к исполнению публично-правовой обязанности, судом отклоняются, поскольку не нашли своего документального подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Кроме того, в обоснование своих доводов административным органом не представлено каких-либо доказательств возникновения существенной угрозы охраняемым законом правоотношениям в виде препятствования осуществлению деятельности контролирующего банка как агента валютного контроля.

На основании изложенного, суд признаёт незаконными оспариваемые постановления.

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Как следует из материалов дела и установлено судом, заявитель при обращении в суд с рассматриваемым заявлением уплатил государственную пошлину в размере 28000 рублей (по 2000 руб. за каждое постановление). Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю полностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ  :

Признать незаконными и отменить постановления о назначении административного наказания от 22.07.2013: № 11-09-13/155, № 11-09-13/157, № 11-09-13/158, № 11-09-13/159, № 11-09-13/160, № 11-09-13/161, № 11-09-13/165, № 01-09-13/166, № 11-09-13/167, № 11-09-13/168, № 11-09-13/169, № 11-09-13/170, № 11-09-13/171, № 11-09-13/172, принятые Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Софар», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>, находящегося по адресу: 163000, Россия, <...>.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Софар» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 28000 руб.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

С.А. Максимова