АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
22 октября 2015 года | г. Архангельск | Дело № А05-9375/2015 |
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2015 года
Полный текст решения изготовлен (решение принято) 22 октября 2015 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Чуровой А.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Керниченко Т.Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье" (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 163035, <...>; Россия, 163039, <...>)
к Государственной жилищной инспекции Архангельской области ответчику (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 163072, г. Архангельск. Ул. Комсомольская дом 38 корп. 1)
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №2» (ОГРН <***>; место нахождения: 150040, <...>, <...>)
о признании недействительным предписания №ОК-03/07-06/74 от 22.04.2015
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от заявителя – ФИО1 доверенность от 20.01.2015;
от ответчика – ФИО2 доверенность от 12.01.2015;
от 3 лица – ФИО3 доверенность от 01.02.2015;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье" (далее – ООО «УК «Левобережье», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее – инспекция, административный орган) о признании недействительным предписания № ОК-03/07-06/74 от 22.04.2015 об устранении выявленных нарушений.
Представитель заявителя на заявленных требованиях настаивает.
Представитель административного органа с заявленным требованием не согласна по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель 3 лица поддерживает позицию заявителя.
Исследовав документы, представленные в материалы дела, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, суд находит заявленное требование не подлежащим удовлетворению.
Как следует из представленных в материалы дела документов, по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной Управлением, установлено, что ООО «УК «Левобережье» допущен обсчет потребителя квартиры №4 дома №43 по ул. Магистральной в Архангельске при определении размера платы за отопление в период с января 2012 года по октябрь 2013 года и с января по декабрь 2014 года.
В целях устранения выявленных нарушений 22.04.2015 обществу выдано предписание №ОК-03/07-06/74, которым в срок до 30.06.2015 предписано произвести перерасчет потребителю.
Заявитель, полагая, что указанное предписание вынесено с нарушением требований закона и нарушает его права, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В обоснование своей позиции ООО «УК «Левобережье» указывает, что инспекция неправомерно в площадь нежилых помещений в целях расчета платы за отопление включила площадь подвала, который является общим имуществом дома и не учитывается при расчете платы. Площадь подвального помещения учитывается при начислении платы за содержание общедомового имущества.
Инспекция, не согласившись с позицией заявителя, указала, что при расчете необходимо исходить из данных технического паспорта на дом, которым определен размер общей площади всех нежилых помещений в доме. Сведений о площади мест общего пользования, в том числе, о площади подвала, технический паспорт не содержит, следовательно, расчет общества является недостоверным.
Открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №2», являющееся поставщиком тепловой энергии и в рамках агентского договора производящее исчисление размера платы за коммунальную услугу, полагает, что начисление платы за отопление с учетом площади подвала является необоснованным.
Доводы сторон оценены судом с учетом следующих фактических обстоятельств по делу, установленных в судебном заседании.
На основании распоряжения государственной жилищной инспекции Архангельской области от 16.02.2015 №ОК-03/01-15/486 о проведении внеплановой документарной проверки с целью рассмотрения обращения жильца дома №43 по ул. Магистральная в Архангельске, инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства в сфере представления коммунальных услуг гражданам.
В ходе проведения проверки установлено, что дом №43 по ул. Магистральная в Архангельске оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии. Согласно данным технического паспорта на здание общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома составляет 4167,4 кв.м (2725,6 кв.м. – жилые, 1441,8 кв.м. – нежилые).
В соответствии с пунктом 3 приложения 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3:
,
где:
- объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом;
- общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;
- общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению административного органа, значение - общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома - устанавливается согласно данным технического паспорта, в рассматриваемом случаеравна 4167,4 кв.м., в том числе, 2725,6 кв.м. – площадь жилых помещений, 1441,8 кв.м. – площадь нежилых помещений в доме.
Вместе с тем, расчет размера платы произведен управляющей компанией исходя из равной 3530,6 кв.м. (исключена площадь подвала – 637,2 кв.м), что повлекло за собой обсчет потребителя.
По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки от 19.03.2015 №ОК-03/07-01/169.
В целях устранения нарушений 22.04.2015 Государственной жилищной инспекцией Архангельской области обществу выдано предписание №ОК-03/07-06/74, предписано произвести потребителю, проживающему в квартире №4 дома №43 по ул. Магистральной в Архангельске, перерасчет платы за отопление в период с января 2012 года по октябрь 2013 года и с января по декабрь 2014 года в размере 12288 руб. 35 коп.
Суд не находит оснований для удовлетворения требования общества о признании предписания недействительным в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила №354).
В соответствии с пунктом 1 Правил №354 настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, производится согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3:
В соответствии с Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 №29433-ВК/19, в силу пункта 3 Постановления №354, уполномоченного давать разъяснения по применению Правил №354, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общейплощади всех помещений в многоквартирном доме,общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Статьей 19 ЖК РФ определено, что государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов.
Согласно пункту 7 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 №1301 БТИ осуществляют техническую инвентаризацию жилищного фонда в целях государственного учета жилищного фонда.
Инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, в том числе, при определении технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений.
Как следует из Технического паспорта на жилой дом №43 по ул. Магистральная (составлен по состоянию на 05.02.1999), действительного на момент проведения проверки, общая площадь дома – 4167,4 кв.м., из них: площадь жилых помещений – 2725,6 кв.м, площадь нежилых помещений – 1441,8 кв.м.
Таким образом, жилищная инспекция правомерно при расчете платы за отопление применила значение равное 4167,4 кв.м.
Суд не согласен с позицией заявителя о том, что поскольку подвал является общедомовым имуществом, его площадь подлежит исключению из значения общей площади всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (Sоб).
Исключение из значения Sоб каких-либо площадей, в том числе, площади подвала, Правилами №354 не предусмотрено.
Что касается представленного в материалы дела Технического паспорта на жилой дом №43 по ул. Магистральная, составленного по состоянию на 08.09.2015, суд полагает, что в целях определения стоимости коммунальных услуг и применения Правил №354, сведения, отраженные указанном Паспорте, подлежат применению после 08.09.2015.
Исходя из изложенного, суд находит обоснованным применение в период с января 2012 года по октябрь 2013 года и с января по декабрь 2014 года при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению значение равное 4167,4 кв.м.
Арифметически произведенный инспекцией в предписании расчет заявитель не оспаривает.
Суд не установил оснований для признания недействительным предписания инспекции №ОК-03/07-06/74 от 22.04.2015 и удовлетворения заявленных требований общества полностью или частично.
Руководствуясь статьями 106, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Левобережье" в удовлетворении заявления о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Архангельской области от 22.04.2015 №ОК-03/07-06/74 об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Судья | А.А. Чурова |