АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
октября 2022 года | г. Архангельск | Дело № А05-9977/2022 |
Резолютивная часть решения объявлена октября 2022 года
Полный текст решения изготовлен октября 2022 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Юринской И.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Печурой М.А.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области (ОГРН <***>; ИНН <***>; адрес: 163069, <...>)
о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Алмаз" (ОГРН <***>; ИНН <***>; адрес: 163020, <...>) к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей: от заявителя - ФИО1 (удостоверение), от ответчика - ФИО2 (директор),
установил:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Алмаз" (далее – ответчик, общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В заседании представитель заявителя предъявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Ответчик, не оспаривая выявленные нарушения, сослался на их устранение, просил заменить штраф на предупреждение.
В соответствии со статьей 137 АПК РФ, пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» в отсутствие возражений сторон суд завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению спора по существу в судебном заседании 04.10.2022.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Алмаз" осуществляет частную охранную деятельность на основании лицензии ЧО №041485 от 09.06.2004, выданной Управлением Росгвардии по Архангельской области сроком до 09.06.2024.
Во исполнение приказа №346 от 28.07.2022 Управлением проведена плановая выездная проверка ответчика.Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 30.08.2022.
В ходе проведения проверки по адресам осуществления деятельности общества: <...> Кузнечихинкий промузел, 4-й проезд, д. 7, Архангельская область, Приморский район, в.п. Светлый, стр. 100, были установлены нарушения лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности, а именно:
1.В нарушение части 1 статьи 15.1 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 2487-1), пункта 1 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» ООО ЧОО «Алмаз» согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.07.2022 № ЮЭ9965-22-136525862 может осуществлять деятельность по производству электромонтажных работ - ОКВЭД 43.21 и деятельность по расследованию – ОКВЭД 80.30, которые не являются частной охранной деятельностью.
2.В нарушение части 2 статьи 12.1 Закона РФ №2487-1, пункта 7 типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом Росгвардии от 19.10.2020 №419 на объекте охраны акционерного общества «Севералмаз» - пост охраны КМ-15 (3 этаж) по адресу: <...>, охраняемым ООО ЧОО «Алмаз» (договор № 132-07-22-СА от 1 июля 2022 года) в листе ознакомления с должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны отсутствуют отметки (подписи) об ознакомлении частных охранников обеспечивающих внутриобъектовый и пропускной режимы в пределах объекта охраны, а именно ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7
3.В нарушение части 3 статьи 12 Закона РФ №2487-1 оказание охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режима на объектах охраны заказчика - пост охраны КМ-15 (3 этаж) и пост охраны КМ-15 (4 этаж) по адресу: <...>, осуществляется ООО ЧОО «Алмаз» (договор № 132-07-22-СА от 01 июля 2022 года) без размещения соответствующей информации об этом в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию.
4.В нарушение части 7 статьи 12 Закона РФ №2487-1 работник ООО ЧОО «Алмаз» ФИО8 в период с 1 июля по 15 августа 2022 года был допущен охранной организацией к осуществлению охранных услуг на объекте охраны заказчика - пост охраны «ПГРЭ» по адресу: г. Архангельск, Кузнечихинский промузел, 4-й проезд, д. 7, без личной карточки частного охранника.
5.В нарушение требований подпункта «д» пункта 3 Положения о лицензировании оборот оружия и специальных средств охранной организацией осуществляется в нарушение правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, а именно:
в нарушение пунктов 3 и 4 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности (приложение №13), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», в ООО ЧОО «Алмаз» отсутствуют документы, подтверждающие приобретение у поставщиков (продавцов), имеющих право на их продажу, используемых охранной организацией в своей деятельности специальных средств в количестве 16 палок резиновых (ПР-Т), 16 наручников (БР-С), 2 жилетов защитных, 2 шлемов защитных; ™
в нарушение пункта 6 Правил учет специальных средств в количестве 2 жилетов защитных и 2 шлемов защитных в охранной организации ведется без указания их модели;
в нарушение пункта 8 Правил решение руководителя частной охранной организации о выдаче (передаче) специальных средств в виде 2 шлемов защитных и 2 жилетов защитных работникам (работниками) частной охранной организации осуществляющим свою деятельность непосредственно на объекте охраны заказчика -передвижной пост (ГБР) на территории АО «Севералмаз» по адресу: Архангельская область, Приморский район, вп. Светлый, стр. 100, отсутствует;
в нарушение пункта 7 Правил специальные средства, используемые охранной организацией на объектах охраны заказчика - пост «обогатительная фабрика» и пост КПП «специализированный контрольно-осмотровой комплекс» по адресу: Архангельская область, Приморский район, вп. Светлый, а именно палки резиновые ПР-Т в количестве 6 штук и наручники БРС в количестве 6 штук хранятся в неопечатываемом сейфе. Порядок хранения специальных средств, направленных непосредственно на объекты охраны, расположенные на территории г. Архангельска, в случае отсутствия возможности передачи сотрудниками специальных средств друг другу, отсутствует;
в нарушение пункта 2 Правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества (Приложение № 12), утвержденных постановлением правительства №587, в договоре на оказание охранных услуг (в том числе и в виде вооруженной охраны) №132-07-22 СА от 01 июля 2022 года, заключенного между АО «Севералмаз» и ООО ЧОО «Алмаз» не указаны типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении услуг охраны;
в нарушение пункта 3 Правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества (Приложение № 12), утвержденных постановлением Правительства №587, ООО ЧОО «Алмаз» не обеспечена связь работников, осуществляющих услуги вооруженной охраны, с дежурным подразделением охранной организации, дежурное подразделение в ООО ЧОО «Алмаз» отсутствует;
в нарушение подпункта «б» пункта 130 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 №288, постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта (объектов) с использованием оружия, утверждены лицом, не являющимся ответственным за организацию несения службы в юридическом лице;
в нарушение пункта 142 Инструкции в книге учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого (проданного) оружия и патронов ООО ЧОО «Алмаз» сведения о патронах записаны без указания партии их изготовления.
6.В нарушение части 2 статьи 19 Закона РФ №2487-1 ООО ЧОО «Алмаз» не обеспечило обязательное страхование на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья, в связи с оказанием охранных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, частных охранников осуществляющих свою деятельность в охранном предприятии: ФИО9 в период с 30 июля по 19 августа 2022 года, ФИО10 с 10 июля по 19 августа 2022 года, ФИО8 с 1 июля по 19 августа 2022 года, ФИО11 с 24 июля по 19 августа 2022 года, ФИО3 с 24 июля по 19 августа 2022 года, ФИО12 с 24 июля по 19 августа 2022 года, ФИО13 с 9 июля по 19 августа 2022 года, ФИО14 с 9 июля по 19 августа 2022 года, ФИО15 с 3 июля по 19 августа 2022 года, ФИО7 с 10 июля по 19 августа 2022 года, ФИО16 с 1 июля по 19 августа 2022 года, ФИО17 с 2 июля по 19 августа 2022 года.
7. В нарушение подпункта «б» пункта 5 положения о лицензировании дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы в ООО ЧОО «Алмаз» отсутствует.
8. В нарушение подпункта «а» пункта 2 Правил уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале оказания охранных услуг, утвержденных постановлением Правительства №498 ,ООО ЧОО «Алмаз» уведомило о начале оказания охранных услуг на объектах заказчика с нарушением установленных правилами уведомления сроками.
07.09.2022 старший инспектор по особым поручениям отделения контроля за частной охранной деятельностью центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Архангельской области старший лейтенант полиции ФИО1, в присутствии законного представителя общества генерального директора ФИО2, составил протокол №29ЛРР001070922000015 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Генеральный директор с выявленными нарушениями согласился.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При этом в примечании к данной статье КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Лицензионными требованиями является совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу подпункта 32 пункта 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ частная охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
Согласно части 2 статьи 2 Закона №99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Следовательно, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок осуществления охранной деятельности определяется Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №2487-1) и принятым в его исполнение положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 (далее - Положение № 498).
Согласно части 1 статьи 15 Закона №2487-1 частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.
Как следует из положений статьи 12.1 Закона №2487-1, действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.
Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны.
Типовые требования к должностной инструкции частного охранника утверждены приказом Росгвардии от 19.10.2020 №419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" (далее – Типовые требования №419).
Пунктом 7 Типовых требований №419 установлено, что согласованная и утвержденная должностная инструкция доводится до сведения частных охранников, обеспечивающих внутриобъектовый и пропускной режимы в пределах объекта охраны, о чем делается соответствующая отметка в листе ознакомления. Лист ознакомления хранится совместно с заверенной копией должностной инструкции на объекте охраны.
В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона №2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
В подпункте «б» пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности № 498 предусмотрено, что грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности является нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Порядок приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, а также порядок приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, установлен постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 (далее – Правила №587).
Согласно пункту 3 Правил №587 приобретение специальных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации у поставщиков (продавцов), имеющих право на их продажу. Документы, подтверждающие приобретение частной охранной организацией специальных средств, хранятся до принятия ее руководителем решения об их уничтожении, продаже (передаче) (пункт 4 Правил №587).
В соответствии с пунктом 6 Правил №587 частная охранная организация обязана вести учет специальных средств по виду, моделям и их количеству.
Согласно пункту 7 Правил №587 приобретенные частными охранными организациями специальные средства хранятся в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в определенных эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц. Хранение специальных средств с огнестрельным оружием и посторонними предметами в одном шкафу (сейфе) не допускается.
Пунктом 8 Правил №587 установлено, что специальные средства выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника. По решению руководителя частной охранной организации специальные средства могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче специальных средств ведутся на объекте охраны.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587 утверждены Правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества.
Согласно пункту 2 Правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, в случае оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, в договоре на оказание охранных услуг указываются виды, типы, модели и количество оружия, которое будет использоваться при осуществлении таких услуг.
Пунктом 3 Правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества предусмотрено, что работники частной охранной организации при осуществлении вооруженной охраны имущества обеспечиваются средствами связи с дежурным подразделением частной охранной организации.
Приказом МВД России от 12.04.1999 №288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, зарегистрированная в Минюсте России 24.06.1999 N 1814 (далее – Инструкция №288).
Как следует из пункта 130 Инструкции №288, в подразделении охраны, сопровождения грузов или инкассации, в том числе в караульном помещении, ведутся постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта (объектов), сопровождение груза или инкассацию ценностей. Постовые ведомости должны быть утверждены лицом, ответственным за организацию несения службы в юридическом лице.
В соответствии с пунктом 142 Инструкции №288 в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.
Частью 2 статьи 19 Закона №2487-1 предусмотрено, что граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное страхование граждан, занимающихся частной охранной деятельностью, осуществляется за счет средств соответствующей охранной организации и включается в состав ее затрат.
В силу подпункта «б» пункта 5 Положения № 498 лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, являются, в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы.
Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" также утверждены Правила уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) (далее – Правила уведомления).
Согласно подпункту «а» пункта 2 Правил уведомления частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг: в виде вооруженной охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны; по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах; по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий; по охране объектов, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности; связанных с охраной имущества или предметов, ограниченных в обороте.
Как следует из материалов дела, ответчиком допущены нарушения лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности, в частности нарушены положения Закона №2487-1, Положения № 498, Типовых требований №419, Правил №587, Инструкции №288, Правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества, Правил уведомления.
Факт нарушения обществом вышеприведенных положений законодательства в сфере осуществления частной охранной деятельности подтверждается совокупностью представленных в материалы доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 07.09.2022 №29ЛРР001070922000015, рапортом от 01.09.2022, актом проверки органом государственного контроля (надзора) частной охранной организации №343/18 от 30.08.2022. Допущенные правонарушения обществом не оспариваются.
Указанные выше действия общества образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ № 10), при решении вопроса в отношении юридических лиц об установлении вины требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом лицензионных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено. Следовательно, в совершении рассматриваемого административного правонарушения имеется вина общества.
Следовательно, в деянии ответчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности на дату вынесения решения не истек.
Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могут послужить основанием для отказа в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности, не позволяющих полно и объективно рассмотреть настоящее дело, судом не установлено.
Суд, изучив материалы дела, с учетом правовой позиции, изложенной в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10, не усматривает исключительных обстоятельств, являющихся основаниями для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности обстоятельств: совершение правонарушения впервые; отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
Из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части отсутствия возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем административное наказание в виде штрафа не может быть заменено на предупреждение.
Вместе с тем, суд считает возможным применить в данном конкретном случае положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Исходя из конкретных обстоятельств совершения правонарушения, арбитражный суд полагает возможным назначить ответчику наказание ниже низшего предела на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Избранная мера ответственности отвечает требованиям статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: администратор поступлений в бюджет – УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск (Управление Росгвардии по Архангельской области, л/с <***>), номер счета получателя платежа 03100643000000012400, КПП 290101001, ИНН <***>, БИК 011117401, кор. счет: 40102810045370000016; КБК 18011601141019002140, ОКТМО 11701000, банк получателя платежа: ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК БАНКА РОССИИ//УФК по Архангельской области, УИН 18046929220907000156.
При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Алмаз", зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, находящееся по адресу: 163020, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья | И.С. Юринская |