Арбитражный суд Астраханской области
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Астрахань Дело № А06-1626/2007-4
11 апреля 2007 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе:
председательствующего Монаковой Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Монаковой Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Астраханской области к Астраханской таможне ГТК, заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Судоходная компания «Алброс-Петербург», о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании:
от заявителя – Егорова И.Ю. – прокурор отдела (удостоверение № 63433, действительно по 03.06.2008 г.); Семин А.С. – помощник прокурора Енотаевского района АО (удостоверение № 12 9508, действительно по 28.09.2009 г.);
от Астраханской таможни – Лебедев А.Г. – заместитель начальника отдела (доверенность в деле),
от ООО «Судоходная компания «Алброс-Петербург» - Омельченко М.П. – представитель (доверенность в деле).
Прокурор Астраханской области обратился в арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Астраханской таможне ГТК о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника Астраханской таможни по правоохранительной деятельности Журавлева А.Ю. от 28.02.2007 г. по делу об административном правонарушении № 10311000-402/2006 в отношении ООО «Судоходная компания «Алброс-Петербург» по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ.
Заявитель просит суд удовлетворить заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Астраханской таможни просит суд отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Представитель ООО «Судоходная компания «Алброс-Петербург» поддержал требования прокурора Астраханской области, просит отменить постановление о назначении административного наказания, вынесенное Астраханской таможней.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд
У С Т А Н О В И Л:
07.12.2006 г. в ОТО и ТК № 1 Астраханского таможенного поста была зарегистрирована представленная ООО «Судоходная компания «Алброс-Петербург» ГТД № 10311020/071206/0005367 на судно - сухогрузный теплоход «Самур 5». При оформлении судна декларантом был заявлен код товара в соответствии с ТН ВЭД России № 8901 90 1000 - как морское судно. Согласно присвоенному коду товара, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.06.2002г. № 448, судно было оформлено в режим ИМ 31 с полным освобождением от уплаты таможенных платежей и налогов.
Постановлением заместителя начальника Астраханской таможни по правоохранительной деятельности Журавлева А.Ю. от 28.02.2007 г. № 10311000-402/2006 ООО «Судоходная компания «Алброс-Петербург» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере одной второй суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в сумме 30493,87 руб. без конфискации товара.
Принятое решение обосновано тем, что ООО «СК «Алброс-Петербург» при таможенном оформлении по ГТД № 10311020/071206/0005367 сухогрузного теплохода «Самур-5» в режиме временного ввоза «ИМ-31» неправомерно заявило код ТН ВЭД 8901901000 с полным освобождением от таможенных платежей (гр. 47 «В»), ссылаясь в графе 44 ГТД на Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием Российского международного реестра судов» № 168-ФЗ и постановление Правительства РФ № 448 от 21.06.2002 г.
Данное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Судно «Самур 5» построено в мае 1988г. в г. Рыбинске. Согласно классификационному свидетельству Российского морского регистра судоходства от 28.11.2006 г., действительного до 03.12.2003 г., судно имеет следующие параметры: длина - 83,80 м., ширина – 12 м., высота борта - 6 м., осадка судна – 4,10 м., валовая вместимость – 1 846 тонн. Как подтверждается свидетельством о регистрации судна (подтверждении регистрации судна) в Российском международном реестре судов от 21.11.2006 г. судно используется по договору бербоут-чартера № 95/10-06 S5-AL от 10.10.2006 г., судно зарегистрировано в Российском международном реестре судом на собсудовладельца ООО «СК «Алброс-Петербург».
В классификационном свидетельстве, выданном Российским морским регистром судоходства (РМРС) символом класса судна - «сухогрузный теплоход «Самур-5» является КМ*ЛУ1 IIСП и по определению РМРС оно является морским судном.
В соответствии со ст. 22 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и п. 8.1, 8.2 Устава ФГУ «Российский морской регистр судоходства», утвержденного приказом Росморречфлота от 13.03.2005г. № 8, органом, осуществляющим технический надзор и классификацию судов смешанного «река-море» плавания является Федеральное государственное учреждение «Российский морской регистр судоходства».
Согласно ст. 34 Федерального закона от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» тарифные льготы (тарифные преференции) не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 36 и 37 настоящего закона. Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации. При этом под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ в виде освобождения оплаты пошлиной.
На основании п. с) ст. 35 закона «О таможенном тарифе» от пошлины освобождаются суда, регистрируемые в Российском международном реестре судов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2002г. № 448 «Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских судов» принято решение о предоставлении тарифной льготы, а именно установлено, что морские суда валовой вместимостью свыше 1000 (коды ТН ВЭД 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0), находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их использования в международных перевозках товаров и пассажиров временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами на срок действия указанных договоров.
Согласно классификационному свидетельству судно - «сухогрузный теплоход «Самур-5» имеет все необходимые признаки для применения тарифной льготы, установленной Постановлением Правительства РФ «Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских судов».
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2001г. № 830 «О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности», действовавшим на момент таможенной проверки, утвержден Таможенный тариф РФ, представляющий собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России).
Суда, лодки и другие плавучие средства включены в товарные позиции группы 89 ТН ВЭД России.
Таможенный орган полагает, что в соответствии с дополнительным примечанием 1 к группе 89 ТН ВЭД России в подсубпозиции группы 89 должны включаться плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса не менее 12 метров.
Однако, согласно пп. а п. 3 Основных правил интерпретации ТН ВЭД «Таможенного тарифа Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 718, в случае, если по каким-либо причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
В соответствии с Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г., понятие «морское судно» означает судно, иное, чем те, которые плавают исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной к ним близости, либо в районах действия портовых правил.
Из приведенных выше норм следует, что морские суда могут быть отнесены к коду 8901 10 100 0 не только в том случае, если они предназначенные лишь для морской эксплуатации.
В соответствии с ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Представленные таможенным органом обоснования классификации морского судна по коду товара «прочие суда и плавучие средства» не соответствует нормам российского законодательства и международного права.
Таким образом, обжалуемое постановление о привлечении ООО «Судоходная компания «Алброс-Петербург» к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено с нарушением требований действующего законодательства, и в соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежит отмене в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Постановление Астраханской таможни от 28.02.2007 г. по делу об административном правонарушении № 103 11000 – 402/2006 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Судоходная компания «Судоходная компания «Алброс-Петербург» признать незаконным и отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Астраханской области в течении десяти дней со дня принятия решения.
Судья Г.В. Монакова