ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-1888/08 от 24.04.2008 АС Астраханской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

  414014 г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Астрахань Дело № А06-1888/2008-4

«24» апреля 2008 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Монаковой Г.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Потехиной М.Ф.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Наримановского района Астраханской области

к предпринимателю Черкасовой Людмиле Васильевне

о привлечении к административной ответственности по части 2 ст. 19.19   Кодекса РФ об Административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя – Егорова И.Ю. – прокурор отдела;

от ответчика – Черкасова Л.В. (паспорт № 1201 230350, выданный ОВД Нариманвского района АО 20.10.2001г.)

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Наримановского района Астраханской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Черкасову Людмилу Васильевну по части 2 ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение требований обязательной сертификации.

Предприниматель Черкасова Л.В. факт правонарушения не оспорила.

Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:

28 марта 2008 г. Прокуратурой Наримановского района Астраханской области совместно с сотрудниками ОБППРиАЗ ОВД Наримановского района Астраханской области была проведена проверка соблюдения обязательных требований при реализации пищевой продукции, осуществляемой предпринимателем Черкасовой Людмилой Васильевной.

В результате проведенной проверки продуктового киоска, в котором Черкасова Л.В. осуществляет свою деятельность, находящегося по адресу: Астраханская область, г. Нариманов, ул.. Центральная,6 «б» было установлено, что на реализации находилась консервированная продукция: консервы рыбные «Шпроты в масле», дата изготовителя 23.03.2007г., производитель ООО «Дальморепродукт» Россия Калининградская область, г.Светлый, масса 250 грамм в количестве 5 банок, консервы рыбные «Сардины в масле» дата изготовления 19.01.2008г. производитель ООО «Креон» Россия Московская область, Наро-Фоминский район, д. Ботаково, масса 160 грамм в количестве 7 банок; молоко концентрированное стерилизованное, дата изготовления 01.01.2008г. производитель ОАО «Глубокский молочно-консервный комбинат» респ. Белорусь, Витебская область, г. Глубокое в количестве 16 банок без сертификатов соответствия.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» молоко и молочные продукты, мясо, мясная продукция, рыба, рыбные и другие продукты моря являются товарами, подлежащими обязательной сертификации.

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 10 Федерального закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении товаров (работ), подлежащих обязательной сертификации, продавец (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об их сертификации.

На основании ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Согласно ст.ст. 3, 20 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждения соответствия требованиям нормативных документов.

Поскольку на момент проверки сертификаты соответствия на консервированную продукцию, документы, подтверждающие легальность её происхождения и нахождения в обороте представлены не были, то выше указанная продукция, находившаяся на реализации, подлежит конфискации.

Основными принципами обеспечения безопасности торговли пищевыми продуктами в сфере общественного питания являются приоритет жизни и здоровья граждан, а также приоритет государственного контроля за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, обязательной сертификации при производстве и изготовлении пищевой продукции.

Реализация продуктов питания без сертификатов соответствия ставит под угрозу потребителей, здоровье и жизнь которых подвергается риску при употреблении этих продуктов.

По окончании проверки 28.03.2008 г. в соответствии со статьей 25.11 Кодекса об Административных правонарушения РФ было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя Черкасовой Людмилы Васильевны.

Согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению судьями арбитражных судов.

Суд считает, что факт совершенного правонарушения подтверждается материалами дела и показаниями заявителя, данными в судебном заседании.

Данное нарушения предусматривает административную ответственность по части 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, которая определяет, что реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации и влечет наложение административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч

рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Иных нарушений законодательства предпринимателем выявлено не было. В связи с указанным обстоятельством, на основании части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным применить к ответчику минимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде одной тысяч рублей.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь предпринимателя Черкасову Людмилу Васильевну, 12.06.1963 года рождения, место рождения г. Нвороссийск Краснодарского края, проживающая по адресу Астраханская область, г. Нариманов, ул. Волгоградская, 10 , к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.19 Кодекса РФ об Административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 1000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: консервы рыбные «Шпроты в масле», дата изготовителя 23.03.2007г., производитель ООО «Дальморепродукт» Россия Калининградская область, г.Светлый, масса 250 грамм в количестве 5 банок, консервы рыбные «Сардины в масле» дата изготовления 19.01.2008г. производитель ООО «Креон» Россия Московская область, Наро-Фоминский район, д. Ботаково, масса 160 грамм в количестве 7 банок; молоко концентрированное стерилизованное, дата изготовления 01.01.2008г. производитель ОАО «Глубокский молочно-консервный комбинат» респ. Белорусь, Витебская область, г. Глубокое в количестве 16 банок.

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет получателя : расчетный счет 40101810400000010009 (МИФНС России № 2 по Астраханской области) ГРКЦ ГУ банка России по Астраханской области, ИНН 3008009603, КПП 300801001, КБК 18211608000010000140, БИК 041203001, ОКАТО 12240501000

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (410031 г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74) в течение 10 дней.

Судья Г.В. Монакова