ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-2344/07 от 01.06.2007 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014,   г. Астрахань,  пр. губернатора Анатолия Гужвина,  д. 6а

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело № А06-2344/2007 -

01 июня 2007 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

судьи     Негерева С.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Негеревым С.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Муниципального унитарного «Предприятие по эксплуатации гидротехнических и гражданских сооружений г. Астрахани»

к  Службе природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области

о признании незаконным постановления № 312-П-07 от 09.04.2007 г. о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя: ФИО1- представитель, доверенность в деле.

от административного органа: ФИО2- представитель, доверенность в деле.

установил:

            Муниципальное унитарное «Предприятие по эксплуатации гидротехнических и гражданских сооружений г. Астрахани» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области  о  признании недействительным постановления № 312-П-07 от 09.07.2006 года о привлечении к административной ответственности.

            Представитель заявителя поддержал требования по основаниям, указанным в заявлении. Кроме того, представитель заявителя ходатайствовала о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления. Суд считает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок.

          Представитель административного органа заявленные требования не признала, пояснив, что постановление является обоснованным.

          Выслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в период с 23.03.2007 г. по 27.03.2007 г. проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства  об отходах производства и потребления на территории г. Астрахани. В ходе проверки установлено, что согласно уставных обязанностей  МУ «Предприятие по эксплуатации  гидротехнических  и гражданских сооружений г. Астрахани» осуществляет санитарную уборку  внутригородских водоёмов и прилегающих к ним откосов. Результаты проверки были следующие: акватория и откосы внутригородских водоёмов – в районе  моста Донецкий Приволжского  Затона, р. Кутум от моста по ул. Победы  и до моста по ул. Коммунистической захламлены отходами  производства и потребления  (бытовые поэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, отходы растительного происхождения).

          Результаты проверки зафиксированы актом от 23.03.2007 г. № 156, в акте указано, что предприятием не предпринимаются своевременные меры  по зачистке территорий береговых откосов и акваторий, находящихся  на обслуживании  заявителя, что является нарушением  ст.11 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 39, 51 «Об охране окружающей среды»,  «Правил благоустройства  городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в г. Астрахани», утверждённых  решением горСовета  № 51 от 01.07.03 г.  В отношении заявителя вынесено предписание  об устранении вышеуказанных нарушений.    

28.03.2007 г. было вынесено определение  о назначении времени и места  рассмотрения дела об административном правонарушении на 09.04.2007 г.

09.04.2007 г.  в отношении  МУ «Предприятие по  эксплуатации гидротехнических и гражданских сооружений г. Астрахани» вынесено Постановление о привлечении к административной ответственности. 

Постановлением № 312-П-07 от 09.04.2007 года МУ «Предприятие по  эксплуатации гидротехнических и гражданских сооружений г. Астрахани»  привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30.000 рублей.

 Действия общества квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ.

 Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Представитель заявителя пояснил, что уборка данных территорий, а именно: акватория и откосы внутригородских водоёмов – в районе  моста Донецкий Приволжского  Затона, р. Кутум от моста по ул. Победы  и до моста по ул. Коммунистической осуществляется ежедневно, но данная территория находится около территории рынка «Большие Исады». Мусор, который скапливается в результате осуществления деятельности продавцами и покупателями рынка  выбрасывается прямо на  территорию, на которой осуществлялась проверка. Жители близлежащих домов мусор от жизнедеятельности также  выбрасывают на территорию акватории и внутригородских водоёмов.

Заявитель представил в материалы дела доказательства того, что  отходы ежедневно  собираются Предприятием, а именно:  счета-фактуры  № 00000007 от 28.02.2007 г., расчётом договорной цены  на содержание внутригородских мостов на февраль 2007 г.,  актом приёмки выполненных работ  за февраль 2007 г. Кроме того, в материалы дела заявителем представлены контрольные талоны на сдачу ТБО. Талоны последовательно датированы, что свидетельствует о ежедневной сдачи ТБО заявителем. Помимо вышеперечисленного складирование ТБО осуществлялось заявителем в надлежащей форме, в дело представлен договор № 70 от 30.01.2007 г. о представлении места для свалки бытовых отходов заключенный с МУП г.Астрахани «Спецавтохозяйство по уборке города».

В соответствии с п.4 ст.209 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Суд считает, что административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности не были полно, всесторонне и объективно исследованы все материалы административного дела  и истребованы все доказательства.

В соответствии с  п. 4. ст. 1.5. КоАП РФ  неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 Кроме того, согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  Из объяснений заявителя и представленных доказательств  видно, что юридическим лицом  были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательства, хотя имеется недостаток финансирования  и численности сотрудников (из объяснений директора ФИО3).

           Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить требования заявителя о признании постановления № 312-П-07 от 09.04.2007 г. незаконным и его отмене.           

  Суд считает возможным удовлетворить ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления о назначении административного наказания, поскольку первоначально заявление было подано в арбитражный суд Астраханской области в установленный законом срок, но в соответствии со ст. 129 АПК РФ возвращено заявителю. Заявитель, устранив  недостатки, повторно обратился в суд с заявлением. В соответствии со ст. 129 АПК РФ возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению с таким же требованием в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 207 - 211 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

           Восстановить Муниципальному унитарному «Предприятие по эксплуатации гидротехнических и гражданских сооружений г. Астрахани» пропущенный срок на обжалование постановления Службы природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области № 312-П-07 от 09.07.2006 года о назначении административного наказания.

Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области № 312-П-07 от 09.07.2006 года о привлечении Муниципального унитарного «Предприятие по эксплуатации гидротехнических и гражданских сооружений г. Астрахани»  к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 30.000 рублей признать незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Астраханской области.

Судья

С.А. Негерев