414014, г. Астрахань, пр. губернатора Анатолия Гужвина, д. 6а
г. Астрахань | Дело № А06-2344/2007 - |
01 июня 2007 года |
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
судьи Негерева С.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Негеревым С.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Муниципального унитарного «Предприятие по эксплуатации гидротехнических и гражданских сооружений г. Астрахани»
к Службе природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области
о признании незаконным постановления № 312-П-07 от 09.04.2007 г. о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя: ФИО1- представитель, доверенность в деле.
от административного органа: ФИО2- представитель, доверенность в деле.
установил:
Муниципальное унитарное «Предприятие по эксплуатации гидротехнических и гражданских сооружений г. Астрахани» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области о признании недействительным постановления № 312-П-07 от 09.07.2006 года о привлечении к административной ответственности.
Представитель заявителя поддержал требования по основаниям, указанным в заявлении. Кроме того, представитель заявителя ходатайствовала о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления. Суд считает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок.
Представитель административного органа заявленные требования не признала, пояснив, что постановление является обоснованным.
Выслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в период с 23.03.2007 г. по 27.03.2007 г. проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории г. Астрахани. В ходе проверки установлено, что согласно уставных обязанностей МУ «Предприятие по эксплуатации гидротехнических и гражданских сооружений г. Астрахани» осуществляет санитарную уборку внутригородских водоёмов и прилегающих к ним откосов. Результаты проверки были следующие: акватория и откосы внутригородских водоёмов – в районе моста Донецкий Приволжского Затона, р. Кутум от моста по ул. Победы и до моста по ул. Коммунистической захламлены отходами производства и потребления (бытовые поэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, отходы растительного происхождения).
Результаты проверки зафиксированы актом от 23.03.2007 г. № 156, в акте указано, что предприятием не предпринимаются своевременные меры по зачистке территорий береговых откосов и акваторий, находящихся на обслуживании заявителя, что является нарушением ст.11 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 39, 51 «Об охране окружающей среды», «Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в г. Астрахани», утверждённых решением горСовета № 51 от 01.07.03 г. В отношении заявителя вынесено предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
28.03.2007 г. было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 09.04.2007 г.
09.04.2007 г. в отношении МУ «Предприятие по эксплуатации гидротехнических и гражданских сооружений г. Астрахани» вынесено Постановление о привлечении к административной ответственности.
Постановлением № 312-П-07 от 09.04.2007 года МУ «Предприятие по эксплуатации гидротехнических и гражданских сооружений г. Астрахани» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30.000 рублей.
Действия общества квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Представитель заявителя пояснил, что уборка данных территорий, а именно: акватория и откосы внутригородских водоёмов – в районе моста Донецкий Приволжского Затона, р. Кутум от моста по ул. Победы и до моста по ул. Коммунистической осуществляется ежедневно, но данная территория находится около территории рынка «Большие Исады». Мусор, который скапливается в результате осуществления деятельности продавцами и покупателями рынка выбрасывается прямо на территорию, на которой осуществлялась проверка. Жители близлежащих домов мусор от жизнедеятельности также выбрасывают на территорию акватории и внутригородских водоёмов.
Заявитель представил в материалы дела доказательства того, что отходы ежедневно собираются Предприятием, а именно: счета-фактуры № 00000007 от 28.02.2007 г., расчётом договорной цены на содержание внутригородских мостов на февраль 2007 г., актом приёмки выполненных работ за февраль 2007 г. Кроме того, в материалы дела заявителем представлены контрольные талоны на сдачу ТБО. Талоны последовательно датированы, что свидетельствует о ежедневной сдачи ТБО заявителем. Помимо вышеперечисленного складирование ТБО осуществлялось заявителем в надлежащей форме, в дело представлен договор № 70 от 30.01.2007 г. о представлении места для свалки бытовых отходов заключенный с МУП г.Астрахани «Спецавтохозяйство по уборке города».
В соответствии с п.4 ст.209 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Суд считает, что административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности не были полно, всесторонне и объективно исследованы все материалы административного дела и истребованы все доказательства.
В соответствии с п. 4. ст. 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Кроме того, согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из объяснений заявителя и представленных доказательств видно, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательства, хотя имеется недостаток финансирования и численности сотрудников (из объяснений директора ФИО3).
Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить требования заявителя о признании постановления № 312-П-07 от 09.04.2007 г. незаконным и его отмене.
Суд считает возможным удовлетворить ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления о назначении административного наказания, поскольку первоначально заявление было подано в арбитражный суд Астраханской области в установленный законом срок, но в соответствии со ст. 129 АПК РФ возвращено заявителю. Заявитель, устранив недостатки, повторно обратился в суд с заявлением. В соответствии со ст. 129 АПК РФ возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению с таким же требованием в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его возвращения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 207 - 211 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Восстановить Муниципальному унитарному «Предприятие по эксплуатации гидротехнических и гражданских сооружений г. Астрахани» пропущенный срок на обжалование постановления Службы природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области № 312-П-07 от 09.07.2006 года о назначении административного наказания.
Постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области № 312-П-07 от 09.07.2006 года о привлечении Муниципального унитарного «Предприятие по эксплуатации гидротехнических и гражданских сооружений г. Астрахани» к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 30.000 рублей признать незаконным и отменить.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Астраханской области.
Судья | С.А. Негерев |