ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-2481/08 от 21.05.2008 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6а

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-2481/2008 - 23

23 мая 2008 года

Резолютивная часть оглашена 21 мая 2008г.

Полный текст решения изготовлен 23 мая 2008г.

Арбитражный суд Астраханской области

в составе: судьи Цепляевой Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Цепляевой Л.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления госавтодорнадзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: ФИО2, зам. нач. отдела, дов. от 11.04.2007г., ФИО3, государственный инспектор, дов. от 02.04.2008г.

от ответчика: ФИО1- предприниматель, паспорт <...> выдан 27.06.2007г. ОУФМС России по АО в Трусовском районе г. Астрахани, ФИО4, представитель, дов. от14.05.2008г.

Управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Предприниматель ФИО1 с заявленными требованиями не согласилась, письменный отзыв не представила. В судебном заседании представитель предпринимателя пояснил, что сверки с органами ГИБДД от имени всех предпринимателей проводит Ассоциация РАСА и представил на обозрение суда журнал учета ДТП с участием транспортных средств предпринимателей, входящих в ассоциацию РАСА, за 2007г- 2008г.г. По поводу неполноты заполнения реквизитов заполнения путевых листов считает, что это не существенное нарушение и оно не влияет на безопасность перевозок.

Выслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Предпринимателю ФИО1 07.04.2004г. Астраханским областным отделением Российской транспортной инспекции выдана лицензия № АСС-30-4410-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом на территории Российской Федерации.

На основании приказа руководителя Управления госавтодорнадзора по АО от 25.03.2008г. № 000303 проведена плановая проверка выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении пассажирских перевозок лицензиатом ФИО1

Проверкой установлено, что предпринимателем не проводятся ежемесячные сверки с органами ГИБДД сведений о ДТП с участием транспортных средств лицензиата, журнал учета ДТП не соответствует форме, утвержденной приказом Минтранса РФ от 02.04.1996г. № 22 (отсутствует раздел 2), не обеспечена полнота заполнения реквизитов путевых листов: не заполнятся раздел II путевых листов: не указывается общий пробег АТС, время в работе, не указывается общее количество перевезенных пассажиров.

Превышение времени перерыва в работе для отдыха и приема пищи водителей превышает продолжительность, установленную Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15.

Результаты проверки отражены в акте № 000303 от 29.04.2008г.

В соответствии с п.1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995г. № 647 утверждены Правила учета дорожно-транспортных происшествий, согласно пункту 16 которых форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с п. 18 названных Правил владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Приказом Министерства транспорта РФ от 02.04.1996г. № 22 утверждена форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства.

Представленная копия журнала учета ДТП предпринимателем ФИО1 не соответствует форме, утвержденной Минтрансом РФ.

Не могут быть приняты доводы предпринимателя о том, что ежемесячные сверки с органами ГИБДД сведений о ДТП с участием транспортных средств предпринимателей проводятся Ассоциацией РАСА. Федеральный закон возлагает эту обязанность на предпринимателей – лицензиатов, и передача этой обязанности какой-либо общественной организации не предусмотрена. Кроме того, оценивая представленный на обозрение суда журнал учета ДТП с участием транспортных средств предпринимателей, входящих в ассоциацию РАСА, суд считает, что он не отвечает принципу достоверности указанных в нем сведений. Журнал представляет собой сшив изготовленных и распечатанных на принтере отдельных листов, на которых имеются записи, относящиеся к разным периодам сверок. Так, на одном листе указаны даты сверок: 17, 27 января 2007г. и 11 февраля 2007г.; 17 апреля, 7 и 12 мая 2007г.; 30 июня, 21 июля, 3 и 9 августа 2007г.; 16 декабря 2007г., 11, 12 и 18 января 2008г., записи, внесенные вручную, в журнале отсутствуют, что указывает на то обстоятельство, что журнал изготовлен задним числом.

В соответствии с п. 9.11 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. № 68, предприниматели на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа, обязаны заполнять Раздел II путевых листов, где проставляются:

общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;

время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;

объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.

Согласно п. 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004г. № 15, водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

Представитель предпринимателя указал, что в соответствии с трудовыми договорами, заключенными с водителями, водителям установлена работа в режиме гибкого рабочего времени, поэтому должна применяться часть 2 пункта 13 вышеназванного Положения, согласно которой перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания.

Работа в режиме гибкого рабочего времени регулируется статьей 102 Трудового кодекса РФ. При работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание рабочей смены, общая продолжительность рабочего дня определяются по соглашению сторон трудового договора.

Скользящий (гибкий) график предполагает, что в организации устанавливается фиксированное время - период, когда работники должны обязательно находиться на рабочем месте, и переменное (гибкое) время в начале и в конце рабочей смены, в пределах которого работники вправе начинать и заканчивать работу по своему усмотрению. Максимально допустимая продолжительность смены при применении гибкого графика - 10 часов. В исключительных случаях продолжительность времени пребывания на работе (вместе с перерывами для отдыха) допускается в пределах 12 часов.

Из путевых листов за апрель 2008г. следует, что время перерыва для приема пищи и отдыха у одних водителей составляет 3 часа, у других – 2 часа, но при этом ежедневная продолжительность смены водителей составляет 11-12 часов.

В трудовых договорах с водителями (л.д. 14-17) начало рабочего времени, окончание рабочей смены, общая продолжительность рабочего дня не оговорены, графики работы водителей с указанием периодов, когда водитель обязательно должен находиться на рабочем месте, не представлены, расписание движения маршрутных такси с указанием установленного времени работы и отдыха также не представлены.

Таким образом, доводы предпринимателя о работе в режиме гибкого рабочего времени документально не подтверждаются.

По результатам проведенной проверки 29.04.2008г. государственным инспектором УГАДН по АО ФИО5 в присутствии предпринимателя ФИО1 составлен протокол № 000074 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В протоколе предприниматель факт нарушения признала, обязалась их устранить.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15.11.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемые в соответствии с ним нормативные правовые акты в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.п. «б» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Предприниматель имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и, с учетом лицензионных требований, обязан соблюдать нормативные правовые акты, регламентирующие этот вид деятельности, и требовать их соблюдения от своих работников, за деятельность которых он несет ответственность.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком при осуществлении перевозок пассажиров допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности.

В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, суд учитывает наличие у предпринимателя на иждивении детей 1995г.р. и ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее к административной ответственности она не привлекалась.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <...>, проживающую по адресу: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (410031 <...>) в течение 10 дней.

Решение подлежит добровольному исполнению в 30-дневный срок.

Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (УГАДН по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

КБК 106 1 16 30000 01 0000 140,

ОКАТО 12240501000

ИНН <***>,

КПП 301501001,

Счет № 40101810400000010009

Судья

Л.Н. Цепляева