414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
г. Астрахань
Дело №А06-2931/2019
12 июля 2019 года
Резолютивная часть решения вынесена 05 июля 2019 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Морозовой Т.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вирченко М.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО "Специализированный застройщик "АДС-Инвест" (ОГРН: <***>; ИНН: <***>) к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН: <***>; ИНН: <***>) в лице Филиала ОАО "РЖД", Центр фирменного транспортного обслуживания Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания о разрешении разногласий возникших при заключении договора
при участии:
от истца: (до и после перерывов) ФИО1 – представитель по доверенности от 20.02.2019 г.
от ответчика: (до и после перерывов) ФИО2 – представитель по доверенности от 26.12.2017г., ФИО3 – представитель по доверенности от 17.06.2019г.
ООО "Специализированный застройщик "АДС-Инвест" в соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с иском к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице Филиала ОАО "РЖД", Центр фирменного транспортного обслуживания Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания о разрешении разногласий возникших при заключении договора.
В судебных заседаниях в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялись перерывы.
Представитель истца поддержал исковые требования с учетом уточнений.
Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласен.
Выслушав представителей истца, ответчика исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, между ООО «АДС-инвест» (контрагент) и ОАО «РЖД» (перевозчик) заключен договор № 1/180 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО «АДС-инвест» по станции Астрахань II Приволжской железной дороги филиала ОАО «РЖД» от 18.12.2018г. (в редакции протокола разногласий и протокола согласования разногласий). По условиям договора осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего контрагенту, примыкающего к железнодорожному пути необщего пользования ООО «Газпромтранс» через стрелочный перевод № 36, локомотивом перевозчика.
Между сторонами возникли разногласия по пункту 20.10 договора №1/180 от 18.12.2018г., что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском об урегулировании разногласий.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В соответствии с пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации при отклонении протокола разногласий сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В соответствии со статьей 446 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Процессуально-правовой целью рассмотрения споров об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, является установление параметров обязательственных правоотношений сторон посредством определения в судебном акте условий договора, по которым у сторон имелись разногласия.
Истец (с учетом уточнений л.д.100-105том1) просит принять пункт 20.10 в редакции: «Расходы по обеспечению тормозными башмаками для закрепления вагонов на местах погрузки, выгрузки и затраты на содержание и эксплуатацию тормозных башмаков, а также затраты по содержанию и обслуживанию ворот и шлагбаумов не принадлежащих ОАО "РЖД" несет "Контрагент". Открытие, закрытие ворот и шлагбаумов производит уполномоченный работник «Контрагента", исключив условие о возмещении затрат по переводу стрелочных переводов, находящихся на путях необщего пользования, исключив абзац второй указанного пункта(20.10) и возложив обязанность по открытию, закрытию ворот и шлагбаумов на уполномоченного работника "Контрагента"(вместо работника ОАО "РЖД")
Ответчик просит оставить пункт 20.10 в редакции, изложенной в договоре: «Расходы по обеспечению тормозными башмаками для закрепления вагонов на местах погрузки, выгрузки и затраты на содержание и эксплуатацию тормозных башмаков, а также затраты по содержанию и обслуживанию ворот и шлагбаумов, а также затраты по переводу стрелочных переводов, открытие, закрытие ворот и шлагбаумов (в случае если перевод стрелочных переводов, открытие, закрытие ворот и шлагбаумов производит работник ОАО «РЖД»), находящихся на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД», несет «Контрагент».
«Контрагент» уплачивает «перевозчику» договорной сбор за перевод стрелок работниками перевозчика на железнодорожном пути необщего пользования на основании отдельного договора, заключенного между перевозчиком и контрагентом по ставкам, установленным протоколом заседания правления ОАО «РЖД», действующим на моментоказания услуг.».
Согласно пункту 2 статьи 784 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с этими законами правилами.
Частью 3 ст. 790 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.
Данные условия также определены ч.4 статьи 10 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» согласно которой, «Работы и услуги, которые выполняются владельцами инфраструктур или перевозчиками по просьбам грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров и цены на которые не указаны в тарифном руководстве, а также работы, которые выполняются грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями) по просьбам владельцев инфраструктур или перевозчиков и цены на которые указаны в тарифном руководстве, оплачиваются по соглашению сторон».
Во исполнение пункта 2 статьи 784 Гражданского Кодекса Российской Федерации, части 3 ст. 790 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ч.4 статьи 10 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ», Распоряжением ОАО «РЖД» от 24.07.2018 № 1574/р утвержден «Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов», в котором определен порядок формирования стоимости работ и услуг. В данном перечне, в разделе 2 п.9 определены услуги в виде перевода стрелок, открытия и закрытия ворот, шлагбаумов на переездах, на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД». Данный перечень является действующим документом, все услуги определенные в данном документе, предоставляются ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов клиентов.
Также, в соответствии с Распоряжением ОАО РЖД от 28.03.2016г. №525р"Условия оказания услуги по организации подачи и уборки вагонов, контейнеров на железнодорожные пути необщего пользования под погрузку и выгрузку по графику (в определенные часы, дни недели, месяцы)", приложением №11 "Условия оказания услуг по переводу стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаумов на переездах на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД" (действующее на дату рассмотрения спора) определен порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оказании Клиенту услуги по организации подачи и уборки вагонов, контейнеров на железнодорожные пути необщего пользования под погрузку и выгрузку по графику (в определенные часы, дни недели, месяцы) (далее - Условия.
Указанные Условия определяют порядок оказания Клиенту услуг по переводу стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаумов на переездах на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД" (далее - Условия).
В соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26, на каждый железнодорожный путь необщего пользования составляется Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее - Инструкция), требования которой являются обязательными для Клиентов, осуществляющих грузовую работу на этом пути.
Такая Инструкция, касаемо железнодорожного пути необщего пользования ООО "АстДомСтрой-Инвест", обслуживаемого станцией АстраханьII согласована с заместителем начальника ПЖД-филиала ОАО "РЖД" по Астраханскому территориальному управлению 17.08.2017г. и утверждена генеральным директором ООО "АстДомСтрой-Инвест"
Инструкцией предусмотрены характеристики путевого развития и вся инфраструктура пути необщего пользования, в том числе наличие стрелочных переводов, ворот и шлагбаумов, порядок заезда локомотива на железнодорожный путь необщего пользования и, соответственно, выезда с железнодорожного пути необщего пользования.
Приложение №11 Распоряжения ОАО РЖД, разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
- Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26;
- Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2013 г. N 2859р (далее - Инструкция);
- Положения о порядке взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при заключении договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договоров на подачу и уборку вагонов, узловых соглашений, регламентов взаимодействия с филиалами ОАО "РЖД" по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования и по подаче и уборке вагонов, а также договоров, заключаемых с грузоотправителями, грузополучателями, не имеющими складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 20 мая 2016 г. N 924р (далее - Положение, с учетом всех внесенных изменений дополнений);
- Единого перечня работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 24.07.2018 N 1574/р.
Как следует из приложения, Услуга предоставляется Клиенту по месту нахождения железнодорожной станции оказания Услуги при наличии заключенных с ОАО "РЖД" договора на подачу и уборку вагонов или на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (далее - Договор).
Согласно п.2.4. приложения, в рамках оказания Услуги ОАО "РЖД":
- (по месту оказания Услуги) на основании Инструкции формирует технологические карты маршрутов следования вагонов на каждое место их подачи с указанием количества стрелочных переводов, ворот и шлагбаумов, задействованных в процессе подачи и уборки вагонов, выполнения маневровой работы на железнодорожном пути необщего пользования, не принадлежащем ОАО "РЖД", а также количества выполняемых операций по переводу стрелок;
- (по месту оказания Услуги) осуществляет перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах при подаче и уборке вагонов на/с железнодорожный путь необщего пользования, не принадлежащий ОАО "РЖД";
- (по месту оказания Услуги) по факту оказания Услуги формирует памятки приемосдатчика формы ГУ-45 (ГУ-45ВЦ) с заполнением строки "место подачи", указанием в графе "Место для отметок" количества переведенных стрелок, открытых и закрытых ворот, шлагбаумов и количества выполненных операций;
- ОАО "РЖД" (АФТО, иной уполномоченный работник, в зависимости от местных условий) (по месту оказания Услуги) на основании памяток приемосдатчика формы ГУ-45 (ГУ-45ВЦ) формирует накопительные ведомости формы ФДУ-92 и передает Клиенту на подпись для дальнейшего взыскания договорного сбора.
В соответствии с пунктом 2.5. в рамках оказания Услуги Клиент:
- обеспечивает наличие заключенного договора до начала оказания Услуг;
- подписывает памятки приемосдатчика формы ГУ-45 (ГУ-45ВЦ) и накопительные ведомости формы ФДУ-92;
- осуществляет оплату причитающихся ОАО "РЖД" платежей за оказание Услуг.
Расчеты за оказанные Услуги осуществляются в рамках соглашения об организации расчетов/договора на организацию расчетов. В рамках оказания Услуги предусмотрено взимание договорного сбора, утвержденного правлением ОАО "РЖД".
Взыскание договорного сбора за фактически оказанную Услугу Клиенту осуществляется по накопительной ведомости формы ФДУ-92 (ФДУ-92 ВЦ), сформированной ОАО "РЖД" (АФТО, иным уполномоченным работником, в зависимости от местных условий) железнодорожной станции оказания Услуги на основании памятки приемосдатчика формы ГУ-45 (ГУ-45ВЦ).
Как следует из пункта 3.4. стоимость оказанной Услуги зависит от количества произведенных ОАО "РЖД" операций, рассчитанных в соответствии с пунктом 2.4.1. названных Условий.
Под каждой отдельной операцией понимается открытие и закрытие одних ворот или открытие и закрытие одного шлагбаума, либо перевод одной стрелки туда и обратно.
Только открытие или только закрытие одних ворот, только открытие или только закрытие одного шлагбаума, перевод одной стрелки только в одно положение (без возврата в исходное положение) является половиной операции.
Информация о стоимости услуг публикуется на официальном сайте ОАО "РЖД" по адресу: http://www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки".
В случае изменения ОАО "РЖД" размера договорного сбора за оказанную Услугу ОАО "РЖД" уведомляет Клиента об изменении размеров стоимости Услуг в срок не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты их вступления в силу.
Уведомление Клиента о размере договорного сбора за Услуги производится путем размещения информации на официальном сайте ОАО "РЖД" по адресу http://www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки".
Как следует из представленных ответчиком доказательств по договору от 17.07.2018г. №66-ОУС/181 "На оказание услуг, связанных с перевозкой грузов", стороны включили в перечень оказываемых ответчиком услуг, связанных с перевозкой грузов и оплачиваемых истцом услуги по переводу стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД" (Приложение №1 к договору ). Истец, при этом, на факт заключения указанного договора не ссылался, указав в судебном заседании о том, что не знал о его заключении.
Так же, следует отметить, что в письме от 13.11.2007г. №10-1442 Федеральной службы по тарифам «О правомерности взимания договорного тарифа за оказание услуг на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД», предоставленного суду ответчиком, указано, что расходы за перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах также покрываются сборами, взимаемыми в соответствии с тарифным руководством №3, если эти стрелки, ворота и шлагбаумы находятся на железнодорожных путях, принадлежащих ОАО «РЖД». Затраты по содержанию и обслуживанию стрелок, ворот и шлагбаумов, находящихся на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД», несет владелец путей необщего пользования. Обеспечение тормозными башмаками также является обязанностью владельца пути необщего пользования, в связи с чем затраты на их содержание и эксплуатацию не включены в действующие ставки за подачу/уборку вагонов Тарифного руководства №3.
Оплата работ по переводу стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаумов на переездах на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД» силами и средствами ОАО «РЖД», должна взиматься на основании соответствующего договора.
В связи с чем, пункт 20.10, в данной части, а также абзац второй , подлежит урегулированию в редакции ответчика.
В судебном заседании представитель истца, обосновывая свои требования, сослался на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №12579/12 от 29.01.2013г.по делу № А59-613/2011 года, указав, что положил в основу своего иска именно ту ситуацию, которая описана в данном судебном акте.
Вместе с тем, правовая позиция ВАС РФ, согласно которой организация перевода стрелок непосредственно связана с маневровыми работами, производимыми при расстановке вагонов на фронты выгрузки (погрузки), и никак не может рассматриваться как отдельная самостоятельная операция (постановление Президиума ВАС РФ от 29.01.2013 N 12579/12 по делу А59-613/2011), сформулирована при разрешении разногласий, возникших при заключении договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, с учетом требований инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащего владельцу. Указанная ситуация, с учетом представленных суду доказательств, не идентична рассматриваемой в рамках данного дела. В частности, из судебных актов не прослеживается аналогичности условий Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, согласованной сторонами и рассматриваемой в рамках указанного дела, а также в постановлении Президиума отсутствует ссылка на наличие между сторонами договора оказания услуг, в котором стороны оговорили дополнительные условия, согласовали плату за услуги, в том числе по переводу стрелок.
Кроме того, решение, на которое делает ссылку истец вынесено в 2011 году, что по состоянию на 2019 год, с учетом изменений действующего законодательства, правоприменения, судебной практики, не совсем актуально. Иных доводов по этому вопросу не приведено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ (ред.от 03.08.2018г.) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изм. и доп. вступ. в силу с 14.08.2018г.) тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации...
Согласно пункта 2 той же статьи тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте, не регулируемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведённой в пункте 1 информационного письма от 05.05.1997 № 14, если проект договора направляется стороной, для которой заключение договора обязательно, она обязана после получения от акцептанта протокола разногласий известить последнего о принятии договора в его редакции либо об отклонении указанного протокола. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в тридцатидневный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать спорные вопросы на рассмотрение арбитражного суда. Установленный статьёй 445 Гражданского кодекса Российской Федерации тридцатидневный срок не должен рассматриваться как срок, ограничивающий возможность заинтересованной стороны на передачу разногласий по договору в арбитражный суд.
В силу пункта 2 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации разногласия, которые возникли при заключении договора и не были переданы на рассмотрение суда в течение шести месяцев с момента их возникновения, не подлежат урегулированию в судебном порядке.
В случае, когда заключение договора для обеих сторон является обязательным и между ними возник спор об урегулировании разногласий, возникших при заключении такого договора, суд обязан внести определённость в правоотношения сторон и установить условия, не урегулированные сторонами в досудебном порядке. Срок, установленный пунктом 2 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами не пропущен.
С учетом изложенного, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы сторон, доказательства и обстоятельства, суд считает требования истца подлежащими частичному удовлетворению в части, касающейся возложения обязанностей за открытие, закрытие ворот и шлагбаумов на уполномоченного работника "Контрагента". Указанный довод истца не оспорен ответчиком. В остальной части требования истца удовлетворению не подлежат.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. По пункту 2 части 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными государственная пошлина уплачивается в сумме 6 000 рублей 00 копеек. Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" (далее - Постановление N 1), по смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.
Согласно пункту 21 Постановления N 1, положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении, в том числе иска неимущественного характера.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при частичном удовлетворении требования неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку (например, требования о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок), расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны по делу.
Согласно требованиям статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлине в сумме 6.000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования общества ООО "Специализированный застройщик "АДС-Инвест" (ОГРН: <***>; ИНН: <***>) удовлетворить частично:
Урегулировать пункт 20.10 договора№1/180 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО "АДС-инвест" по станции Астрахань II Приволжской железной дороги -филиала ОАО "РЖД", в следующей редакции:
" Расходы по обеспечению тормозными башмаками для закрепления вагонов на местах погрузки, выгрузки и затраты на содержание и эксплуатацию тормозных башмаков, а также затраты по содержанию и обслуживанию ворот и шлагбаумов не принадлежащих ОАО "РЖД", затраты по переводу стрелочных переводов, находящихся на путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО "РЖД" несет "Контрагент"
Открытие, закрытие ворот и шлагбаумов производит уполномоченный работник "Контрагента"
"Контрагент" уплачивает "Перевозчику" договорной сбор за перевод стрелок работниками перевозчика на железнодорожном пути необщего пользования на основании отдельного договора, заключенного между "Перевозчиком" и "Контрагентом" по ставкам, установленным Протоколом заседания правления ОАО "РЖД", действующим на момент оказания услуги.
В остальной части исковых требований -отказать.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН: <***>; ИНН: <***>) в пользу ООО "Специализированный застройщик "АДС-Инвест" (ОГРН: <***>; ИНН: <***>) 6000руб.- судебные расходы по оплате госпошлины.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Судья
Т.Ю. Морозова