ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-3055/11 от 11.08.2011 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело № А06-3055/2011

18 августа 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 11.08.2011 года

Полный текст решения изготовлен 18.08.2011 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Сорокина Н.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кружановой И.А.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Россельхозбанк" в лице Астраханского регионального филиала, 119034, г. Москва, пер. Гагаринский, д. 3, место нахождения филиала: 414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, 34,

к управлению Федеральной антимонопольной службы по области Астраханской области, 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна,47,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация муниципального образования «Володарский район» Астраханской области, 414170, Астраханская область, Володарский район, п. Володарский, пл. Октябрьская, 2; администрация муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области, 416450, Астраханская область, Приволжский район, с Начало, ул. Ленина, 46; администрация муниципального образования «Черноярский район» Астраханской области, 416230, Астраханская область, Черноярский район, с. Черный яр, ул. Жукова, д. 11, администрация муниципального образования «Икрянинский район» Астраханской области, 416370, Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Ленина, 14,

о признании недействительными решений управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области по делам №№ 45-К-05-10, 46-К-05-10, 47-К-05-10, 48-К-05-10 от 16.02.2011 года.

При участии:

от заявителя – Нестеренко Н.И., представитель, доверенность от 08.10.2010 года; Очередко С.В., представитель, доверенность от 20.10.2010 года;

от заинтересованного лица – Балтыкова Е.М., представитель, доверенность № 1 от 11.01.2011 года;

от администрации муниципального образования «Приволжский район» - Хахова Н.А., представитель, доверенность № 856 от 30.03.2011 года;

от администрации муниципального образования «Володарский район» - без участия, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом;

от администрации муниципального образования «Черноярский район» - без участия, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом;

от администрации муниципального образования «Икрянинский район» - без участия, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Открытое акционерное общество "Россельхозбанк" в лице Астраханского регионального филиала (далее по тексту заявитель, ОАО «Россельхозбанк», Банк) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее антимонопольный орган, УФАС по Астраханской области) по делам №№ 45-К-05-10, 46-К-05-10, 47-К-05-10, 48-К-05-10 от 16.02.2011 года.

Оспариваемыми решениями Банк и администрации муниципальных образований «Приволжский район», «Икрянинский район», «Черноярский район» и «Володаровский район» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции» по причине заключения между собой соглашений, которые, по мнению антимонопольного органа, предоставляют Банку преимущественное положение по сравнению с другими кредитными организациями, оказывающими аналогичные услуги по кредитованию, ограничивают, могут ограничить конкуренцию на рынке банковских услуг по предоставлению кредитов сельхозтоваропроизводителям и сельскому населению на территории соответствующих районов Астраханской области. Заявитель считает, что соглашения с администрациями муниципальных образований не нарушают действующее антимонопольное законодательство.

Антимонопольный орган заявленные требования оспорил. Представитель УФАС по Астраханской области пояснил суду, что соглашения Банка с администрациями муниципальных образований противоречат как действующему антимонопольному законодательству, так и законодательству, регулирующему деятельность муниципальных образований. Реализация указанных соглашений может привести к созданию необоснованно благоприятных условий для Банка на рынке кредитования по сравнению с его конкурентами и, как следствие, к ограничению конкуренции. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Администрация муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области поддержала позицию заявителя по основаниям, указанным Банком. Просит обжалуемые решения антимонопольного органа признать недействительными.

Администрации муниципальных образований «Икрянинский район», «Черноярский район» и «Володаровский район» Астраханской области в судебное заседание не явились, отзыв на заявление не представили и ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявили, хотя о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения заявителя, заинтересованного лица и администрации муниципального образования «Приволжский район», суд считает возможным рассмотреть настоящий экономический спор в отсутствие не явившихся в суд лиц.

Выслушав доводы представителей участников процесса, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с требованиями действующего антимонопольного законодательства ОАО «Россельхозбанк» представил в УФАС по Астраханской области уведомления о соглашениях Банка с администрацией муниципального образования «Володарский район», администрацией муниципального образования «Приволжский район», администрацией муниципального образования «Черноярский район», администрацией муниципального образования «Икрянинский район».

По результатам проверки названных соглашений антимонопольный орган установил следующее.

28 июля 2010 года было заключено Соглашение о взаимодействии между администрацией муниципального образования «Володарский район» Астраханской области и Астраханским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк» по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий;

28 июля 2010 года было заключено Соглашение о взаимодействии между администрацией муниципального образования «Приволжский район» Астраханской области и Астраханским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк» по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий;

14 июля 2010 года было заключено Соглашение о взаимодействии между администрацией муниципального образования «Черноярский район» Астраханской области и Астраханским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк» по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий;

05 августа 2010 года было заключено Соглашение о взаимодействии между администрацией муниципального образования «Икрянинский район» Астраханской области и Астраханским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк» по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий.

Предметом данных соглашений является взаимодействие Сторон, направленное на создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также улучшение условий жизни на селе, реализуемое через совместные программы кредитования населения муниципальных районов (пункт 1.1. Соглашения).

В соответствии с пунктом 2.1. Соглашений для реализации задач устойчивого развития сельских территорий, создания благоприятных условий функционирования сельского хозяйства, достижения финансовой устойчивости хозяйств, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства муниципального района, Стороны объединяют свои усилия и обеспечивают:

создание условий для привлечения хозяйствующими субъектами муниципального района кредитов на текущие и инвестиционные цели, обеспеченных государственной поддержкой в форме возмещения части затрат на уплату процентов за кредит, полученный в кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах (подпункт 1);

взаимодействие регионального филиала с муниципальными органами управления сельского хозяйства в рамках реализации муниципальных программ развития сельского хозяйства (подпункт 2);

создание системы финансовой взаимопомощи на селе - сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (подпункт 3);

создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, снабженческих, сбытовых, обслуживающих);

формирование системы земельно-ипотечного кредитования (подпункт 5);

взаимодействие по снижению рисков, связанных с финансированием программ и проектов, реализуемых в сфере агропромышленного комплекса муниципального района;

развитие банковской инфраструктуры в сельских и городских поселениях муниципального района;

внедрение в сельской местности расчетов с использованием платежных карт.

Пунктом 3.1. Соглашений предусмотрены обязанности администраций муниципальных образований, в числе которых обязанности:

предоставлять региональному филиалу информационные материалы об экономическом потенциале отраслей агропромышленного комплекса муниципального района (подпункт 5);

информировать сельские и городские поселения, предприятия и организации агропромышленного комплекса, сельских жителей, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, о возможностях получения на территории муниципального Образования банковских услуг в рамках мероприятий по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий, о размерах и направлениях соответствующей финансовой помощи из средств регионального и муниципального бюджетов;

привлекать представителей кредитных организаций к подготовке муниципальных нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих развитие и поддержку сельского хозяйства в муниципальном районе.

Обязанности Банка предусмотрены пунктом 3.2. Соглашений, в числе которых

обеспечивать предоставление банковских услуг сельхозтоваропроизводителям и сельскому населению муниципального района во внутреннем структурном подразделении близлежащего муниципального района (в муниципальном районе, в котором отсутствует внутреннее структурное подразделение регионального филиала) (подпункт 1);

с учетом ключевых показателей и параметров бизнес-плана регионального филиала придерживаться муниципальных приоритетов и программ развития сельского хозяйства (подпункт 2);

обеспечивать кредитную поддержку различных форм деятельности в муниципальном районе в объемах, определяемых сторонами, в том числе предоставление инвестиционных кредитов на развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства, техническую и технологическую модернизацию агропромышленного комплекса, обеспечение сезонных (посевных и уборочных) работ, а также лесопромышленного и рыбохозяйственного комплексов (при наличии их в районе) (подпункт 3);

расширять перечень кредитных продуктов, обеспечивающих поддержку различных форм деятельности на селе, непосредственно не связанных с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, включая сельский туризм, сельскую торговлю, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовку и переработку дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья;

развивать и расширять на условиях экономической целесообразности внутренние структурные подразделения ОАО «Россельхозбанк» на территории муниципального района, приближать банковские услуги непосредственно к сельхозтоваропроизводителям и сельскому населению, в том числе организовывать работу уполномоченного представителя регионального филиала в муниципальном районе, в котором отсутствует внутреннее структурное подразделение регионального филиала (подпункт 5);

оказывать содействие в подготовке и реализации региональных программ кредитования, связанных с осуществлением мер по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, развитию инженерной инфраструктуры сельских территорий, созданию и развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов, несельскохозяйственной деятельности в сельской местности, повышению продуктивности сельскохозяйственных земель, подготовке кадров для агропромышленного комплекса и других направлений (подпункт 6);

в установленном порядке оказывать содействие в формировании пакета документов, необходимого для получения субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в региональном филиале крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.

Пунктом 5.1 Соглашений определен срок его действия - до 31 декабря 2015 года.

Признавая указанные Соглашения незаконными и нарушающими конкуренцию, антимонопольный орган обосновывает свою позицию следующими аргументами.

В2009 году доля ОАО «Россельхозбанк» в общем объеме банковских услуг, оказанных сельхозтоваропроизводителям на территории Володарского района, составляет 50,3%, доля Сбербанка РФ (ОАО) - 49,7% соответственно. Доля ОАО «Россельхозбанк» в общем объеме кредитов, выданных сельхозтоваропроизводителям на территории Володарского района, составляет 24,8%, доля Сбербанка РФ (ОАО) - 75,2% соответственно.

В этом же году доля ОАО «Россельхозбанк» в общем объеме банковских услуг оказанных сельхозтоваропроизводителям на территории Приволжского района, составляет 100%. Доля ОАО «Россельхозбанк» в общем объеме кредитов, выданных сельхозтоваропроизводителям на территории Приволжского района, составляет 100%.

В 2009 году доля ОАО «Россельхозбанк» в общем объеме банковских услуг оказанных сельхозтоваропроизводителям на территории Черноярского района, составляет 67,1%, доля Сбербанка РФ (ОАО) - 32,9% соответственно. Доля ОАО «Россельхозбанк» в общем объеме кредитов, выданных сельхозтоваропроизводителям на территории Черноярского района, составляет 60,9%, доля Сбербанка РФ (ОАО) - 39,1% соответственно.

За этот же период доля ОАО «Россельхозбанк» в общем объеме банковских услуг оказанных сельхозтоваропроизводителям на территории Икрянинского района, составляет 50,1%, доля Сбербанка РФ (ОАО) - 49,8%, доля Волго-Каспийского акционерного банка - 0,1% соответственно. Доля ОАО «Россельхозбанк» в общем объеме кредитов, выданных сельхозтоваропроизводителям на территории Икрянинского района, составляет 51,8%, доля Сбербанка РФ (ОАО) - 48,2% соответственно.

Анализируя далее внутренние нормативные акты ОАО «Россельхозбанк»: приложения к Инструкции № 1-И «О порядке предоставления и учета в ОАО «Россельхозбанк» кредитов на текущие цели» (утв. решением Правления ОАО «Россельхозбанк» протокол №69 от 10.08.2007), приложения к Инструкции № 2-И «О порядке предоставления и учета в ОАО «Россельхозбанк» кредитов на инвестиционные цели» (утверждена решением Правления ОАО «Россельхозбанк» - протокол №69 от 10.08.2007); Положение о целевой программе «Кредит под залог приобретаемой техники и/или оборудования» №76-П (утв. решением Правления ОАО «Россельхозбанк» протокол №110 от 25.12.2007); Положение об обеспечении обязательств по кредитным сделкам ипотекой (залогом) земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения №131-П (утверждено решением Правления ОАО «Россельхозбанк» протокол №72 от 27.11.2008); Положение о порядке предоставления ОАО «Россельхозбанк» кредитов на приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения под их залог №211-П (утверждено решением Правления ОАО «Россельхозбанк» протокол №98 от 13.11.2007); Положение о целевой программе «Кредит под залог перерабатывающего оборудования» №283-П (утверждено решением Правления ОАО «Россельхозбанк» протокол №9 от 16.02.2009); Положение о специальной программе «Кредит под залог приобретаемого имущества для сельскохозяйственных кооперативных рынков» №217-П (утв. решениями Правления ОАО «Россельхозбанк» протокол №98 от 13.11.2007); Положение о целевой программе «Кредит под залог приобретаемого зерносушильного и комбикормового оборудования» №184-П (утв. решением Правления ОАО «Россельхозбанк» протокол №110 от 25.12.2007) антимонопольный орган делает вывод о том, что при решении вопросов о кредитовании сельхозтоваропроизводителей в рамках программ кредитования, предлагаемых Банком, ОАО «Россельхозбанк» необходимо получение информации, в том числе об общем состоянии сектора (подотрасли), к которому относится потенциальный заемщик, его конкурентное положение в этом секторе, перспективы развития бизнеса – показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования.

В обжалуемых решениях антимонопольный орган указал, что ОАО «Россельхозбанк» заинтересован в получении информации, имеющейся у администраций муниципальных образований. В силу положений Уставов муниципальных образований, осуществление сбора и анализа информации относится к полномочиям органов местного самоуправления. Передача указанной информации каким-либо иным лицам, кроме органов государственной власти, не предусмотрена.

По мнению антимонопольного органа, предоставление муниципальным органом Банку любой, даже общедоступной информации, является нарушением законодательства об информации.

Суд считает данное мнение ошибочным и не основанным на нормах права.

Так, в пункте 2.1. Соглашения предусмотрена организация оперативного обмена информацией о текущей и прогнозируемой ситуации по развитию сельского хозяйства в муниципальном районе. Это общие сведения, а не сведения о конкретном физическом или юридическом лице.

Включение названного положения основано на праве, предоставленном юридическим и физическим лицам, получать отдельные статистические сведения (Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»). В соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики является общедоступность официальной статистической информации(за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (статья 2) в Российской Федерации существует официальная статистическая информация, под которой понимается сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации.

Статья 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливает недопустимость ограничения доступа к любой информации, кроме той, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Аналогичные требования содержатся в Федеральном законе «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» № 8-ФЗ.

Кроме того, Уставы муниципальных образований также не содержат запрета о предоставлении статистической информации.

Суд учитывает также и то обстоятельство, что заявитель официально уведомил антимонопольный орган о принятых Соглашениях до их реализации, а сами стороны в процессе реализации Соглашений руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Суд не считает противоречащим закону и нарушающим конкуренцию положение пункта 3.1. о привлечении представителей кредитных организаций к подготовке муниципальных нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих развитие и поддержку сельского хозяйства в муниципальном районе.

Включение данного положения в Соглашения полностью отвечает сложившейся в настоящее время в Российской Федерации практике вынесения значимых законопроектов на публичное обсуждение. Привлечение к разработке законопроектов или иных нормативных актов субъектов, обладающих профессиональными знаниями в определенной области, а также лиц, которые впоследствии будут фактическими пользователями нормативного акта (правоприменителями), как показала практика, плодотворно влияет на развитие экономики.

Кроме того, данное положение направлено на закрепление возможности привлечения любых субъектов банковской сферы, не только ОАО «Россельхозбанк», к обсуждению проектов нормативных актов, влияющих на развитие сельского хозяйства в регионах.

УФАС по Астраханской области указало в обжалуемых решениях, что наличие конкурентного рынка предполагает необходимость создания на нем равных условий осуществления предпринимательской деятельности для всех его участников.

Статьей 1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами
 исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
 органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов
 органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами,
 Центральным банком Российской Федерации.

Целями вышеназванного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция -соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Вместе с тем, определенные Соглашениями обязательства Администраций ведут к минимизации рисков ОАО «Россельхозбанк», связанных с кредитованием организаций в агропромышленном комплексе муниципального района, способствует увеличению объемов кредитования за счет обязательного участия в подготовке и реализации региональных программ кредитования.

Реализация данных положений Соглашений может привести к созданию необоснованно благоприятных условий для ОАО «Россельхозбанк» организации на рынке кредитования по сравнению с его конкурентами и, как следствие, к ограничению конкуренции.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия антимонопольного органа, давая оценку пункту 3.1 Соглашения о взаимодействии исходит из того, что включение условий о предоставлении ОАО «Россельхозбанк» информационных материалов об экономическом потенциале отраслей агропромышленного комплекса муниципального района с учетом положений Уставов Муниципальных образований, согласно которому предоставление информации о показателях, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных предусмотрено только в отношении органов государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, создает для ОАО «Россельхозбанк» наиболее благоприятные условия, в связи с получением приоритетного доступа к информационным ресурсам, по сравнению с другими банками, находящимися на территории районов.

Комиссия УФАС по Астраханской области, давая оценку пункту 3.2 Соглашения о взаимодействии от 28.07.2010 года исходит из того, что включение условий об обязанности ОАО «Россельхозбанк» расширения перечня кредитных продуктов, обязанности оказывать содействие в подготовке и реализации программ кредитования, обязанности обеспечения кредитной поддержки деятельности в муниципальном районе, в объемах, определяемых Администрацией и Банком, создает для ОАО «Россельхозбанк» наиболее благоприятные условия для кредитования сельхозтоваропроизводителей и сельского населения муниципальных районов.

Антимонопольный орган считает, что ОАО «Россельхозбанк» и администрации соответствующих муниципальных образований, заключив Соглашения, нарушили статью 16 Закона о защите конкуренции.

Суд находит позицию антимонопольного органа ошибочной, а его решения подлежащими отмене по следующим основаниям.

Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Между тем, антимонопольный орган не представил в судебное заседание доказательств тому, что заключенные Банком с администрациями муниципальных образований Соглашения нарушают статью 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 пункт 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Решения управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области по делам №№ 45-К-05-10, 46-К-05-10, 47-К-05-10, 48-К-05-10 от 16.02.2011 года признать недействительными.

Взыскать с управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области в пользу открытого акционерного общества «Российский сельскохозяйственный банк» в лице Астраханского регионального филиала расходы по уплате госпошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде в размере 8.000 руб. и расходы по уплате госпошлины за подачу ходатайства о применении обеспечительных мер в размере 8.000 руб., всего 16.000 руб.

Принятые определением суда от 07.07.2011 года обеспечительные меры отменить по вступлению решения суда в законную силу.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»

Судья

Н.А. Сорокин