АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-3464/2009
11 августа 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2009 года
Полный текст решения изготовлен 11 августа 2009 года
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
председательствующего Гущиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дасаевой И.Ю. ,
в заседании приняли участие:
от истца – ФИО1 – представитель по доверенности № 834 от 23.04.2009г.,
ФИО2- представитель по доверенности № 1653 от 03.08.2009г.,
от ответчика - ФИО3- представитель по доверенности №25-02-03-09/2305 от 11.11.2008г.,
ФИО4- представитель по доверенности № 09/27 от 01.07.2009г.,
ФИО5 – представитель по доверенности № 09/28 от 01.07.2009г.,
ФИО6- представитель по доверенности №25-02-03-09/30 от 16.07.2009г.,
от 3-го лица – ФИО7- индивидуальный предприниматель,
рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации муниципального образования «Приволжский район» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области об оспаривании предписания № 11 от 26.05.2009г., с привлечением индивидуального предпринимателя главы крестьянско-фермерского хозяйства ФИО7 в качестве третьего лица на стороне заявителя, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования «Приволжский район» обратилась в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области о признании недействительным предписания № 11 от 26.05.2009г. о принятии мер по возмещению федеральных средств незаконно выплаченных индивидуальному предпринимателю главе крестьянско-фермерского хозяйства ФИО7 в сумме 72,27 тысяч рублей.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечен индивидуальный предприниматель глава крестьянско-фермерского хозяйства ФИО7 в качестве третьего лица на стороне заявителя, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,
Заявитель просит заявленные требования удовлетворить, поскольку считает, что определение страховой стоимости урожая риса соответствует Методике, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.05.2007г. № 314, предусматривающей, что при отсутствии в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики информации о ценах на отдельные виды сельскохозяйственной продукции при заключении договоров страхования принимаются цены из других официальных источников, в том числе Торгово-промышленной палаты.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен, полагает, что Администрацией муниципального образования «Приволжский район» нарушены Правила представления из федерального бюджета субсидий субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007г. № 254, пунктом 7 которых предусмотрено, что уполномоченный орган проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных получателем целевых средств.
Третье лицо индивидуальный предприниматель ФИО7 полагает, что заявленные требования должны быть удовлетворены, поскольку при заключении договора страхования он получил информацию о цене риса за 2007 год в Торгово-промышленной палате, так как по его устному запросу территориальный орган Федеральной службы статистики по Астраханской области не представил информацию.
Выслушав объяснения лиц, принявших участие в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:
В соответствии с Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 89н, Территориальные органы Федеральной службы управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых: - проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий; направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Астраханской области провело проверку Администрации муниципального образования «Приволжский район» по вопросу целевого использования субсидий, выделенных из федерального бюджета на поддержку элитного семеноводства, на закладку и уход за многолетними насаждениями, на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений за период 2008 года. По результатам проверки был составлен акт от 27.04.2007г., из которого следует, что в проверяемом периоде произведена компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур за счет средств субсидий индивидуальному предпринимателю главе крестьянско-фермерского хозяйства ФИО7 на общую сумму 482,83 тысячи рублей, где средняя цена реализации сельскохозяйственной продукции риса за 2007 год применена 800/руб/ц, на основании письма Астраханской торгово-промышленной палаты от 14.01.2008г. № 1/07-3, из которого следует, что отпускная цена на рис-сырец урожая 2007 года производства Астраханской области составляет в 2007 году 8 рублей за 1 кг.
Однако согласно письма Астраханьстата от 12.03.2008г. № 790/212 средняя цена реализованной продукции - риса сельскохозяйственными организациями Астраханской области в 2007 году составила 6566 рублей за тонну, то есть 6,566 рублей за 1 кг.
В результате завышения средней цены реализации риса Зв 1 центнер, сложившейся по Астраханской области за 2007 год при определении целевых средств на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур 2008 года, неправомерно выплачено субсидий из федерального бюджета индивидуальному предпринимателю главе крестьянско-фермерского хозяйства ФИО7 на общую сумму 72,27 тысяч рублей.
По результатам проверки Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области вынесло представление, которым Администрации муниципального образования «Приволжский район» указано на неправомерную выплату субсидий из федерального бюджета индивидуальному предпринимателю главе крестьянско-фермерского хозяйства ФИО7 в сумме 72,27 тысяч рублей и предписано принять меры по возмещению федеральных средств незаконно выплаченных индивидуальному предпринимателю главе крестьянско-фермерского хозяйства ФИО7 в сумме 72,27 тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007г. № 254 утверждены «Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений» (далее Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил целевые средства предоставляются получателю целевых средств по договору страхования, заключенному со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление такого вида страхования.
Согласно пункта 6 Правил для получения целевых средств получатель целевых средств представляет в орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), следующие документы:
а) копии договора страхования и платежного поручения об уплате получателем целевых средств страховой премии (страхового взноса) по договору страхования;
б) справки об объемах целевых средств, составленные на основании договора страхования и платежного поручения об уплате получателем целевых средств страховой премии (страхового взноса) по договору страхования, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 7 Правил уполномоченный орган проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 6 настоящих Правил, и представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сводные справки для расчета размера субсидий по формам и в сроки, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Администрация муниципального образования «Приволжский район» в обоснование и правомерности произведенной компенсации части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур за счет средств федерального бюджета индивидуальному предпринимателю главе крестьянско-фермерского хозяйства ФИО7 представило договор № 37005/137/00001/08 от 11.02.2008г., заключенный между ОАО «АльфаСтрахование» и индивидуальным предпринимателем главой крестьянско-фермерского хозяйства ФИО7, дополнительные соглашения к данному договору № 37005/137/00001/08-Д01 от 12.12.2008г., № 37005/137/00001/08-Д01от 03.03.2008г. и № 37005/137/00001/08-Д02 от 12.06.2008г.; страховой полис № 37005/137/00001/08, справка стоимости для определения объема целевых средств на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур 2008 года.
Расчет суммы целевых средств произведен из следующих показателей:
- посевная площадь сельскохозяйственных культур – риса, подлежащая субсидированию 803 га;
- средняя урожайность сельскохозяйственной культуры – риса, сложившаяся за 5 лет предшествующих году заключения договора страхования – 35,59 ц/га;
- средняя цена реализации сельскохозяйственной продукции – риса за 2007 год – 800 руб/ц.
В обоснование указанной цены реализации представлено письмо Астраханской торгово-промышленной палаты от 14.01.2008г. № 1/07-3, из которого следует, что цена риса-сырца урожая 2007 года производства Астраханской области составила в 2007 году 8 рублей за 1 килограмм. Источником информации в данном письме указано Министерство сельского хозяйства Астраханской области.
Заявитель в обоснование своих доводов указывает, что согласно действующей Методике определения страховой стоимости возможно использование информации Торгово-промышленной палаты.
Как следует из Методики определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.05.2007г. № 314, страховая стоимость урожая сельскохозяйственной культуры определяется по определенной формуле, где цена соответствует средней цене реализации 1 центнера сельскохозяйственной продукции, сложившейся по субъекту Российской Федерации за год, предшествующий году, под урожай которого заключается договор страхования (при страховании урожая в четном году средняя урожайность определяется за 5 четных лет, а при страховании урожая нечетного года – за 5 нечетных лет из последних десяти.
В случае отсутствия в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики информации о ценах на отдельные виды сельскохозяйственной продукции по субъекту Российской Федерации при заключении договора страхования принимаются цены из других официальных источников (Торгово-промышленная палата, биржа и др.) или по данным территориального органа Федеральной статистики близлежащего субъекта Российской Федерации, а при отсутствии у получателей целевых средств данные о фактической себестоимости кормовых культур – данные о фактической себестоимости.
Администрации муниципального образования «Приволжский район» не приняла мер по установлению наличия информации о ценах на рис в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики на момент заключения договора между ОАО «АльфаСтрахование» и индивидуальным предпринимателем главой крестьянско-фермерского хозяйства ФИО7.
Довод индивидуального предпринимателя главы крестьянско-фермерского хозяйства ФИО7 об отсутствии информации о ценах на рис за 2007 год в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (далее Астраханьстат) на момент заключения договора доказательствами не подтвержден.
На запрос ФИО7 от 03.06.2009г. № 279 в Астраханьстат о сроках формирования итоговых цен по Астраханской области реализации сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными организациями за 2007 год был дан ответ от 03.06.2009г. № 1576/212, что в соответствии с Федеральным планом статработ срок представления пользователям информации о реализации сельскохозяйственной продукции за 2007 год не ранее 14 марта (л.д.34, 35).
Однако из данного ответа не следует, что ФИО7 обращался в Астраханьстат за получением информации о цене на рис в 2007 году и получил ответ об отсутствии информации.
Вместе с тем, Астраханьстат по запросу Министерства сельского хозяйства Астраханской области 12.03.2008г. представил сведения о цене реализации сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными организациями Астраханской области в 2007 году, в том числе на рис – 6566 рублей за 1 тонну.
Астраханская торгово-промышленная палата, представляя информацию о цене риса-сырца урожая 2007 года, указала в письме от 14.01.2008г. № 1/07-3, что цена составляет 8 рублей за 1 кг в 2007 году, источник информации – Министерство сельского хозяйства Астраханской области. Однако не указано когда и в связи с чем была представлена информация Министерства сельского хозяйства Астраханской области.
При проверке Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области в Министерстве сельского хозяйства Астраханской области было установлено, что оно иной информации о ценах, чем указанных в письме Астраханьстат от 12.03.2008г. не располагает (акт проверки от 22.05.2009г).
Исходя из изложенного, суд считает, что Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области обоснованно пришло к выводу о неправомерной выплате субсидии из федерального бюджета индивидуальному предпринимателю главе крестьянско-фермерского хозяйства ФИО7 72,27 тысяч рублей и направило предписание для принятия мер по возмещению федеральных средств. А следовательно, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 167, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать Администрации муниципального образования «Приволжский район» в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области № 11 от 26.05.2009г. в части принятия мер по возмещению федеральных средств незаконно выплаченных индивидуальному предпринимателю главе крестьянско-фермерского хозяйства ФИО7 в сумме 72,27 тысяч рублей.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (<...>) в течении месяца со дня вынесения и в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (<...>) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, через арбитражный суд Астраханской области.
Судья
Т.С. Гущина