ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-3579/10 от 14.07.2010 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-3579/2010

16 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2010 года

Полный текст решения изготовлен 16 июля 2010 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе судьи Цепляевой Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леонтьевой С.В.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Министерства здравоохранения Астраханской области

к предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя – ФИО2, ведущий специалист-юрист, доверенность от 29.03.2010г. №04-12-2002

от ответчика –ФИО1, предприниматель, паспорт <...> выдан 10.04.2003г. ОВД Харабалинского района Астраханской области

Министерство здравоохранения Астраханской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Предприниматель в судебном заседании факт нарушения признала, указала, что в настоящее время все требования выданного предписания выполнены, лицензионные требования и условия соблюдаются.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения Министерства здравоохранения Астраханской области от 01.06.2010г. № 288р «О проведении внеплановой выездной проверки предпринимателя ФИО1 в период с 02.06.2010г. по 04.06.2010г. комиссией Министерства проведена внеплановая проверка выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, место осуществления деятельности: <...>, литер строения А, 1 этаж, помещение 051, комнаты 4-12.

В соответствии со статей 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Предприниматель имеет действующую лицензию от 22.01.2010г. № ЛО 30-02-000166, выданную Министерством здравоохранения Астраханской области, сроком до 22.01.2015г. на осуществление фармацевтической деятельности (л.д.29-30).

Лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. № 416 (далее – Положение).

В ходе проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренные Федеральным законом от 22.06.1998г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», подпунктом «в» пункта 4 Положения, Приказом Минздрава РФ № 785 от 14.12.2005г. «О порядке отпуска лекарственных средств», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003г. №80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее - ОСТа), приказом Минздрава РФ от 13..11.1996г. № 377 «Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».

Предпринимателем нарушен порядок формирования розничных цен на жизненно-важные лекарственные средства (далее - ЖНВЛС): обнаружено завышение цен на препарат Омез 20мг №30 (предельная розничная цена Реестра 188,0719, розничная цена в накладной – 190,70, превышение на 2,63 руб.); на Кавинтон 5мг №50 (предельная розничная цена Реестра 193,92руб., розничная цена в накладной – 1993,97 руб., превышение на 0,05руб.).

Информация о зарегистрированных розничных ценах на ЖНВЛС на бумажном носителе не актуализирована и не обеспечена её доступность для посетителей; при оформлении витрин наименования фармакологических групп указаны не на всех полках, допускается выкладка на витрине рецептурных препаратов.

В нарушение раздела 9, пунктов 2.9, 5.2 ОСТа должностные инструкции не имеют отметки об ознакомлении специалистов, не разработана должностная инструкция для санитарки, не проводятся внутренние проверки в аптеке с составлением протоколов; в информационном уголке аптеки отсутствует необходимая информация о препаратах, отпускаемых без рецепта; в витринах отсутствуют указатели названий групп в соответствии с выкладкой лекарств. В нарушение требований пунктов 3.19, 4.8.3, 4.8.4 ОСТа не соблюдаются условия хранения термолабильных лекарственных средств: в холодильнике допускается совместное хранение лекарств и продуктов питания, отсутствует разметка полок с указанием температуры; нарушаются условия хранения пахучих и красящих лекарственных средств: хранятся совместно с другими лекарственными средствами, отсутствует специально выделенный шкаф или полка для их хранения.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 Положения.

Главным специалистом отдела по лицензированию и контролю за соответствием качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Астраханской области ФИО3 04 июня 2010г. в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол №06/02/2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе предприниматель указала, что с завышением цен на ЖВНЛС не согласна.

По факту завышения цен на жизненно-важные лекарственные средства предприниматель в судебном заседании пояснила, что указанные в протоколе об административном правонарушении лекарственные средства были получены ею от оптовой фирмы уже с завышением предельной отпускной цены завода –изготовителя, представила на обозрение суда подлинники товарных накладных от 17.05.2010г. № Р-570275, от 29.03.2010г. № Рн-Ас00000120485 (копии в деле л.д. 26, 28).

Судом товарные накладные исследованы, они подтверждают объяснение предпринимателя, однако, совокупность других выявленных нарушений не позволяет освободить предпринимателя от административной ответственности.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в силу части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Суд считает, что факт административного правонарушения подтверждается материалами административного производства, и предприниматель подлежит административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что предприниматель факт правонарушения признала, выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований устранила, ранее к административной ответственности не привлекалась, суд считает возможным применить административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167- 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., <...>, проживающую по адресу <...>, ОГРН <***>, ИНН <***> к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 4 000 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Астраханской области.

Решение подлежит добровольному исполнению в 30-дневный срок.

Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (министерство здравоохранения Астраханской области)

ИНН <***> КПП 301601001

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г. Астрахань

БИК 041203001 р/с <***>

КБК 06011690020020000140

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»

Судья

Л.Н. Цепляева