ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-3615/11 от 01.08.2011 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-3615/2011

01 августа 2011 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Колмаковой Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Камаевой О.И.

рассмотрев в судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью «ФРУКТТЕРМИНАЛ»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области

о признании незаконным и отмене постановления №02-03-06/105 от 05.04.2011

при участии:

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: Усова С.Н. – представитель по доверенности № 25-02-03-14/310 от 21.02.2011

Общество с ограниченной ответственностью «ФРУКТТЕРМИНАЛ» (далее – ООО «ФРУКТТЕРМИНАЛ», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 02-03-06/105 от 05.04.2011 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования, пояснила, что общество привлечено к ответственности незаконно, состав административного правонарушения в его действиях отсутствует.

Представитель заинтересованного лица возражает против заявленных требований. Пояснила суду, что заявитель был привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ законно, процедура привлечения к ответственности соблюдена.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 28.07.2011 объявлялся перерыв до 01.08.2011 до 09 час. 00 мин.

Согласно Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.09.2006 № 113 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» информация о перерыве для не явившегося заявителя и заинтересованного лица размещалась на сайте Арбитражного суда Астраханской области в разделе новости и объявления.

Представитель заявителя после перерыва в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Суд считает, что Заявитель злоупотребляет своими процессуальными правами, не обеспечил явку своего представителя в предварительное судебное заседание и судебное заседание после перерыва, объявленное по ходатайству заявителя для представления доказательств по делу, доказательств по делу не представил. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 156, пункта 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.

Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившегося заявителя.

Рассмотрев заявление, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Старшим контролером – ревизором отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области 04.02.2011 в отношении ООО «ФРУКТТЕРМИНАЛ» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 02-03-06/105 по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

24.02.2011 в отношении ООО «ФРУКТТЕРМИНАЛ» заместителем начальника административно-правового отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу при осуществлении внешнеэкономической деятельности 10.09.2010 ООО «ФРУКТТЕРМИНАЛ» (Поставщик) заключило контракт б/н с нерезидентом индивидуальным предпринимателем «Екарыс» в лице руководителя Неренова О.Ч. (Покупатель) – Республика Казахстан на поставку сельхозпродукции.

Паспорт сделки № 10100001/2093/0000/1/0 оформлен ООО «ФРУКТТЕРМИНАЛ» 04.10.2010 в уполномоченном банке - ОАО КБ «РусЮгбанк», в котором указано, что валюта цены – российский рубль, сумма – 2 000 000, дата завершения обязательств по контракту -31.12.2010.

Согласно ведомости банковского контроля по ПС № 10100001/2093/0000/1/0, при исполнении условий контракта от 10.09.2010 ООО «ФРУКТТЕРМИНАЛ» осуществило в адрес нерезидента экспортную поставку товаров на суму – 532 785,50 рублей по товарной накладной от 29.10.10 № 9945. Согласно отметки на накладной № 9945, товар на сумму – 532 785,50 рублей получен нерезидентом 31.10.2010.

Следуя требованиям п.2.2, 2.4 Положения ЦБ РФ № 258-П справка о подтверждающих документах с приложением документа, подтверждающего экспорт товара - ведомость банковского контроля по ПС № 10100001/2093/0000/1/0 подлежала представлению в уполномоченный банк в срок не позднее 15.11.2010.

Фактически, справка о подтверждающих документах с приложением документа, подтверждающего экспорт товара - ведомость банковского контроля по ПС № 10100001/2093/0000/1/0 представлена в уполномоченный банк только 26.11.2010, т.е. с нарушением установленного законом срока

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области № 02-03-06/105 от 05.04.2011 ООО «Фрукттерминал» по данному факту было привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Выслушав объяснение заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с ч.7 ст.210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Процедура привлечения заявителя к административной ответственности судом проверена, установлено, что порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.

В судебном заседании представитель заявителя пояснил суду, что к процедуре привлечения к ответственности претензий не имеет.

Не может быть принят судом довод заявителя об отсутствии состава административного правонарушения по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность предусмотрена за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 24 Федерального Закона от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закона) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 23 Закона порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона следует, что для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный Банк РФ и Правительство РФ издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов, пунктом 4 статьи 5 Закона установлено, что Центральный Банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Формы, порядок и сроки представления резидентами уполномоченным банкам форм учета и отчетности – документов, связанных с проведением валютных операций, установлены Центральным Банком РФ Положением № 258-П от 01.06.2004г. «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанной с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».

В соответствии с пунктами 2.1 и .2.2 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004г. № 258-П подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.

На основании пункта 2.4 Положения резидент представляет в банк ПС документы указанные в п.2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.

Исходя и указанных правовых норм ООО «ФРУКТТЕРМИНАЛ» обязано было представить в уполномоченный банк ОАО КБ «РусЮгбанк» справку о подтверждающих документах с приложением документов, подтверждающих экспорт товара, на сумму 532 785, 50 рублей в срок не позднее 15.11.2010 г.

Фактически справка о подтверждающих документах с приложением документов, подтверждающих экспорт товаров на сумму 532 785, 50 рублей представлена в уполномоченный банк 26.11.2010 г. (л.д. 38-42).

Довод заявителя, что несвоевременность представления справки о подтверждающих документах связана с длительностью получения документов от нерезидента и необоснованным возвратом представленных документов банком, является несостоятельным, поскольку в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ООО «ФРУКТТЕРМИНАЛ» приняло все необходимые меры для соблюдения требований закона по представлению справок о подтверждающих документах в уполномоченный банк административному органу и суду не представлено.

Согласно письму ОАО КБ «РусЮгбанк» от февраля 2011 № 29-33 следует, что 12.10.2010г. в банк посредством факсимильной связи были представлены товарная накладная № 9945 от 29.10.2010 г., счет-фактура № 1272 от 29.10.2010г, CМR от 20.10.2010г. на сумму 532 785, 50 рублей. Качество документов исключало возможность идентификации данных – неразборчивые сумм платежей, подписи и оттиски печатей, поэтому в приеме документов было отказано (л.д. 58).

Несмотря на указанные обстоятельства, заявитель не представил доказательств, что им принимались мер к представлению справок о подтверждающих документах с приложением надлежаще оформленных документов в период с 12.10.2010 (момента отказа в приеме документов) до 15.11.2010.

Исходя из изложенного суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Суд также установил, что заявителем нарушен срок на обращение в суд, ходатайство о восстановлении срока подачи заявления об оспаривании постановления № 02-03-06/105 от 05.04.2011 ООО «ФРУКТТЕРМИНАЛ» не заявлено.

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому такое постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно пункту 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Исходя из анализа названных норм, срок на обжалование в судебном порядке вынесенного административным органом постановления по делу об административном правонарушении подлежит исчислению со дня получения копии оспариваемого решения.

Копия обжалуемого постановления была получена заявителем 11.04.2011, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением 30.05.2011. Следовательно, на дату обращения в суд срок для подачи заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности истек.

В силу статьи 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий в связи с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 №367-О пропущенный срок на подачу заявления с ходатайством о его восстановлении может быть восстановлен арбитражным судом при рассмотрении дела, если причины пропуска признаны уважительными.

Указанный срок является процессуальным, поэтому к нему применимы положения статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 117 Кодекса арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины срока уважительными.

Следовательно, пропущенный срок по данной категории дел не может быть восстановлен при отсутствии ходатайства заявителя и по ходатайству заявителя в случае пропуска его по неуважительным причинам.

Пропуск срока на обжалование постановления также является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Исходя из изложенного суд считает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать Обществу с ограниченной ответственностью «ФРУКТТЕРМИНАЛ» в удовлетворении заявленного требования к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области о признании незаконным и отмене постановления № 02-03-06/105 от 05.04.2011 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40.000 рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»

Судья

Н.Н. Колмакова